Развитие системы государственной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Целью программы стало «создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики».

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие государственной службы и государственного служащего в РФ.
1.1. Виды государственной службы.
1.2. Уровни государственной службы.
Глава 2. Организационно-правовые основы государственной службы РФ.
2.1. Основы правового положения государственного служащего.
2.2. Ответственность и социальные гарантии.
Глава 3. Развитие системы государственной службы РФ.
3.1. Принципы взаимоотношений между государством и обществом.
3.2. Государственная служба как социальный институт.
3.3. Проблемы реформирования и развития системы государственной службы в РФ.
3.4. Законодательное обеспечение процесса реформирования системы государственной службы в РФ.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

источники.docx

— 69.55 Кб (Скачать)

     В зависимости от вида и серьезности  правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности  могут быть нарушены, к государственным  служащим могут применяться следующие  виды ответственности:

  • уголовная;
  • административная;
  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая;
  • иные меры воздействия.

     Дополнительные  социальные гарантии, предоставляемые  государственным служащим, традиционно  носят компенсационный характер. На государственных служащих распространяются многочисленные правоограничения, установленные законом, материальное вознаграждение, которое они получают значительно ниже, чем у лиц, занятых в негосударственном секторе экономики. Вместе с тем, служебная нагрузка, ненормированный рабочий день, ответственность за принимаемые управленческие решения у государственных служащих не только не ниже, но часто превосходят аналогичные показатели других категорий служащих. Анализ практики правового регулирования государственной службы в правовых государствах позволяет выделить две наиболее важные социальные гарантии, предоставляемые государственным служащим:

  • практически гарантированная занятость на весь период профессиональной жизни человека (т.е. от поступления на службу и до выхода на пенсию);
  • высокий уровень пенсионного обеспечения, прямо связанный с выслугой лет на государственной службе.

     Именно  они делают государственную службу привлекательной и престижной в  глазах граждан. Таким образом, нормативно закрепленные социальные гарантии являются неотъемлемым элементом правового  статуса государственных служащих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Развитие системы  государственной службы РФ 

     Основные  цели и задачи реформирования системы  государственной службы Российской Федерации были сформулированы в  Концепции реформирования системы  государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом  Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция).

     В соответствии с Концепцией созданы  основы единой системы государственной  службы, заложены правовые, организационные  и экономические принципы ее функционирования.

     В процессе реформирования государственной  службы была сформирована государственная  гражданская служба как вид государственной  службы, выстроена система федеральной  государственной гражданской службы и государственной гражданской  службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной  гражданской службы и муниципальной  службы, начато преобразование военной  службы, разработаны предложения  по формированию правовых основ правоохранительной службы.

     Важным  этапом реформирования государственной  службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной  службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной  гражданской службе Российской Федерации". В 2007 году принят Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".

     В целях реализации федеральных законов  о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации.

     Определены  новые подходы к формированию кадрового состава государственной  гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

     Опыт  осуществления мероприятий федеральной  программы "Реформирование государственной  службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 1437 "О продлении  срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной  службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы", выявил сложность  и комплекс проблем реформирования государственной службы, необходимость  постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

     Ряд направлений реформирования государственной  службы остался нереализованным, в  том числе положения Концепции  и законодательства Российской Федерации  о формировании системы управления государственной службой.

     Реализация  настоящей Программы позволит завершить  качественное преобразование системы  государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством  Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные  кадровые, информационные, образовательные  и управленческие технологии. 
 
 
 
 

     3.1. Принципы взаимоотношений между государством и обществом 

     В ходе реформирования государственная  гражданская служба Российской Федерации  приобретает новые черты. Укрепляются  тенденции открытости государственной  службы, доступности ее для граждан, стабильности в интересах общества, деятельности только в рамках демократических  законов.

     Новыми  принципами взаимоотношений между  государством и обществом становятся:  

1. Профессионализм и компетентность. Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы. 

     Служебная деятельность государственного гражданского служащего реализуется на основе должностного регламента, являющегося  составной частью административного  регламента государственного органа. В должностной регламент включаются квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к государственному гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность государственной гражданской службы, а также к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.  

      В целях определения соответствия государственного гражданского служащего  замещаемой должности государственной  гражданской службы один раз в три года проводится аттестация. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы, повышению профессионального уровня государственных гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда государственных гражданских служащих.

     Государственные гражданские служащие, замещающие без  ограничения срока полномочий должности  государственной гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие  специалисты», а в случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, и должности государственной  гражданской службы категории «руководители» не реже одного раза в три года сдают  квалификационный экзамен. При проведении квалификационного экзамена комиссия на основе экзаменационных процедур оценивает их знания, навыки и умения (профессиональный уровень) в соответствии с требованиями должностных регламентов  государственных гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы.

     Наряду  с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию законодательства о государственной гражданской  службе, применением государственными органами механизмов, процедур и институтов, связанных с прохождением государственной  гражданской службы, которые до принятия федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены не были, развертывается широкомасштабная система переподготовки и повышения квалификации гражданских  служащих, причем с использованием принципиально новых программ и  методов обучения. 

2. Государственная  гражданская служба – это карьерный рост и профессиональное развитие. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе назначения на должность государственной гражданской службы государственных гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств, совершенствования профессионального мастерства государственных гражданских служащих.

     Приоритетными направлениями формирования кадрового  состава государственной гражданской  службы являются:

  • профессиональная подготовка государственных гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития государственных гражданских служащих;
  • содействие должностному росту государственных гражданских служащих на конкурсной основе;
  • ротация государственных гражданских служащих;
  • формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
  • оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
  • применение современных кадровых технологий при поступлении на государственную гражданскую службу и ее прохождении.

     Профессиональная  подготовка кадров для государственной  гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях  высшего профессионального и  среднего профессионального образования  в соответствии с федеральным  законом. Дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного  профессионального образования  государственного гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственного гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им государственной гражданской службы. 

3. Государственная  гражданская служба – это гарантии и стабильность. Конкурсные процедуры обеспечиваются достаточным уровнем денежного содержания государственных гражданских служащих. Помимо должностного оклада и оклада за классный чин государственные гражданские служащие получают надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы. Для обеспечения правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров государственной гражданской службы предусмотрен ряд основных и дополнительных социальных гарантий государственным гражданским служащим, например, таких как единовременная субсидия на приобретение жилой площади. Все это значительно увеличивает в реальном выражении денежное содержание государственных гражданских служащих и делает государство конкурентоспособным работодателем. 

     3.2. Государственная служба как социальный институт 

     Последнее десятилетие XX века изменило многие государства, в том числе, и Россию. Демократизация и формирование рыночных экономических  отношений стали основой развития новой системы. Одна из ее особенностей - появление такого социального и  правового института как "государственная  служба".

     Деятельность  людей, обеспечивающих функционирование системы государственного управления, осуществляется в рамках особой службы, поступая на которую, они вступают с системой в особые правовые отношения. Эту службу в РФ традиционно именуют государственной, хотя в развитых демократических странах она именуется "public service" или "civil service", что в буквальном переводе означает - публичная, общественная, гражданская служба.

     Государственная служба может рассматриваться широко - как крупномасштабная многофункциональная система, полностью обеспечивающая функционирование публичного сектора и выполняющая две основные функции - организационную и социального обслуживания, или узко - как профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов.

     В таком узком понимании она  включает только исполнение должностных  обязанностей лицами, замещающими должности  в органах государственного управления. Хотя изменение задач, выполняемых  государственной службой, шло по-разному  в зависимости от общественно-политического  развития каждой из стран, можно отметить общую тенденцию роста роли государственной  службы в большинстве государств, с точки зрения расширения поля деятельности, разнообразия стоящих перед государственной  службой задач, по чисто количественным параметрам.

Информация о работе Развитие системы государственной службы в РФ