Анализ рынка авиационных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований деятельности аэропорта «Ташкент».

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований;
Проанализировать тенденции развития мирового рынка авиауслуг;
Проанализировать деятельность аэропортов мира и аэропорта «Ташкент»;
Разработать блок-схемы проведения внутреннего бенчмаркинга аэропорта «Ташкент»;
Разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований парка воздушных судов;
Разработать предложения по внешнему бенчмаркингу аэропортового бизнеса.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований

Определение бенчмаркинга и его виды
Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии предприятия
Внутренние и внешние бенчмаркинговые исследования
Глава 2. Анализ рынка авиационных услуг

2.1. Тенденции развития мирового рынка авиауслуг

2.2. Анализ деятельности аэропортов мира

2.3. Анализ деятельности аэропорта «Ташкент»

Заключение и выводы

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 913.50 Кб (Скачать)
 

  Как видно из таблицы 8 больше всего отправлений у государства Маврикий, расположенного в южной части Индийского океана, площадь которого 2,09 тыс. кв. км с населением 600 тыс. чел., — в 2010 году принято и отправлено 1,32 млн. авиапассажиров и 35,7 тыс. тонн груза, то есть больше, чем все аэропорты Украины вместе взятые.

  Или, к примеру, государство Европы Нидерланды площадью 32,4 тыс. кв. км, с населением 12 млн. чел. Только один аэропорт Амстердама (Схипхол) по отчетным данным отправлял в 2010 году более 40 млн. авиапассажиров и более 1500 тыс. тонн грузов. Нетрудно сосчитать, что одни лишь доходные поступления от авиационной деятельности этого аэропорта составляют 1,864 млрд., а с учетом доходов от неавиационной деятельности — почти 3 млрд. долл. Вот что такое большой транзитный аэропорт в экономике относительно небольшого государства. 
 

      2.3. Анализ деятельности аэропорта «Ташкент» 

     Аэропорт  «Ташкент» занимает удобное географическое положение, так как находится  на пересечении воздушных трасс, идущих из стран СНГ в Юго-Восточную  Азию, Ближний Восток, Европу и Америку. Он расположен в зоне с благоприятными климатическими условиями. На его долю приходится 67% от общего объема перевозок и 98% отправок пассажиров на международных линиях.

      На  сегодняшний день из аэропорта «Ташкент»  осуществляются полеты более чем  в 20 стран Европы и Азии, США, во все столицы и крупные города СНГ, города Республики Узбекистан.

      Аэропорт  «Ташкент» связан рейсами со следующими городами:

     А) города Республики Узбекистан: Нукус (столица  Республики Каракалпакстан), Ургенч (Хива), Навои, Бухара, Карши, Термез, Самарканд, Фергана, Андижан, Наманган.

     Б) города стран СНГ: Ашгабат (Туркмения), Бишкек(Кыргызстан), Алматы, Астана (Казахстан), Хабаровск(Россия), Красноярск, Новосибирск, Омск, Ростов на Дону, Минеральные Воды, Самара, Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Уфа (Башкортостан), Казань(Татарстан), Киев(Украина), Симферополь, Баку(Азербайджан).

     В) города стран мира (рис. 7): Стамбул (Турция), Тель-вив (Израиль), Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты), Джидда (Саудовская Аравия), Афины (Греция), Рим (Италия), Франкфурт (Германия), Париж (Франция), Лондон (Великобритания), Бирмингем, Нью-Йорк через Ригу (США), Сеул (Южная Корея), Пекин (Китай), Шанхай, Хошимин-Ханой (Вьетнам), Куала-Лумпур (Малайзия), Бангкок (Таиланд), Дели (Индия), Амристар, Токио (Япония), Осака.

    Рис.7. Разветвленность перевозок из аэропорта «Ташкент» в различные страны мира 

     Также выполняются чартерные рейсы  в Пакистан, Афганистан, Новую Зеландию, Бельгию, Германию, Китай.

     В настоящее время услугами международного аэропорта «Ташкент» пользуются такие известные авиакомпании как: А/к  “Люфганза”, А/к “Турк Хава Йуллари”, А/к “Бритиш Медитеррениэн Эйруэйс”, А/к “Азиана Эйрлайнз”, ИНК, А/к “Кореан Эйр”, Компания”P.T.GARUDA INDONESIA”, А/к ”ARKIA Israel Airlines”, А/к “Иран Эйр”, А/к “PIA”, ОАО А/к  “ТРАНСАЭРО”, ОАО “Аэрофлот  - Российские авиалинии”, ОАО А/к “Домодедовские авиалинии”, А/к “Сибирь”, ГАОЗТ “Армянские авиалинии”, А/к “АИР-ЗЕНА”, А/к “Имэйр”, ФГУП “Пермские Авиалинии”, РУП НАК “БЕЛАВИА”, А/к “Алтын эйр”, ГАК “Авиалинии Украины”, НУ “Туркменховаеллары”, ГУАП “КАВМИНВОДЫАВИА”, АООТ “Уральские авиалинии”, ГУАП “ПУЛКОВО”, АОЗТ ЭЙР КАЗАХСТАН, ОАО “Аэрофлот - Дон”, ГУП А/к “Татарстан”, ОАО А/к “Красноярские авиалинии”, ОАО Цуга “РУСАЭРО”, ЗАО “Стримлайн ОПС”, ЗАО А/к “Истлайн” и другие.

     Межправительственные  соглашения по воздушному транспорту подписаны с 36 странами по состоянию  на май 2010 года:. Азербайджан, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Великобритания, Вьетнам, Германия, Нидерланды, Греция, Грузия, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Казахстан, Китай,  Кыргызстан, Республика Корея, Латвия, Литва, Мальдивские острова, Молдова, Пакистан, Польша, Португалия, Словакия, Россия, Румыния, Таиланд, Туркменистан, Турция, Финляндия, Украина, Швейцария и Япония.

     Анализ  авиамаршрутов и прогнозных показателей спроса на авиаперевозки в связи со значительным развитием туризма и расширением экономических и других связей республики с мировым сообществом требует доведения состояния аэропорта «Ташкент» до международных стандартов обслуживания грузов.

      Проведённый анализ показал, что преимуществами аэропорта является: выгодное географическое положение;  персонал служб хорошо обучен, многие из них являются высококвалифицированными специалистами; работа проводится на удовлетворительном уровне, оборудование, здания и поверхности находятся в хорошем состоянии; хорошая поддержка и сопровождение компьютерных задач внешней компанией.

      Недостатками  аэропорта является: существует очень  много устаревшего оборудования и изношенных зданий, их содержание дорого обходится;  существуют проблемы с доставкой запасных частей; практически вся компьютерная техника устарела для перспективного использования; сетевое программное обеспечение устаревшее и разных версий.

      Все установленные тенденции развития подтверждаются прогнозными данными. Относительно воздушного транспорта в последние годы проводились различные исследования и предлагались различные проекты, включая технико-экономическое обоснование строительства нового международного аэропорта в Ташкенте, технико-экономическое обоснование по модернизации существующего аэропорта «Ташкент». Аналитики НАК «Узбекистон хаво йуллари» считают, что Узбекистан может стать центром воздушного транспорта в регионе Центральной Азии и осуществляемые мероприятия проводятся с целью увеличения доходов за счёт увеличения объема оказываемых услуг по пассажиро- и грузоперевозкам, в том числе и в аэропорту «Ташкент».

      Международный аэропорт «Ташкент» являясь крупнейшим аэропортом региона, обеспечивает обслуживание основной доли пассажиро- и грузопотоков Республики Узбекистан на международных рейсах. В связи с этим встаёт вопрос о том, каким образом меняются цели и задачи аэропорты в условиях модернизации экономики Узбекистана.

     В настоящее время предметом деятельности аэропорта  являются:

  • обеспечение приема и выпуска воздушных судов, осуществление коммерческого обслуживания воздушных судов, предприятий и авиакомпаний, в том числе иностранных и частных, на основании и в соответствии с условиями договоров и соглашений в соответствующем виде обслуживания;
  • обеспечение безопасного функционирования и эксплуатации аэродрома и аэропорта;
  • обеспечение таможенного, пограничного и санитарно – карантинного контроля;
  • оказание сервисных и других платных услуг;
  • внешнеэкономическая, благотворительная, консультативная и другие виды деятельности в пределах прав и полномочий, определенных законодательством Республики Узбекистан и Уставом предприятия.

      Международный аэропорт «Ташкент» связан воздушными дорогами практически со всеми крупными городами мира. Он имеет вторую категорию ИКАО  и принимает все типы воздушных судов.

     В течение последних лет аэропорт «Ташкент» существенно изменился, и имеются немалые перспективы  на международном рынке авиауслуг. В 2001 году полностью завершена реконструкция  главного пассажирского терминала, в ходе которой аэровокзал центральных воздушных линий был оснащен современным оборудованием, и стал более комфортабельным. Пропускная способность аэровокзала – свыше 1000 пассажиров в час. Ежегодно его услугами пользуется более 2 млн. пассажиров.

     Аэродром, помимо взлетно-посадочных полос, включает магистральные и рулежные дорожки, перрон общей площадью 58га со 110 стоянками  дальних и средних магистральных  самолетов, в т.ч. 4 стоянками непосредственно  у аэровокзала, позволяющих использовать телескопические трапы.

     Кроме того, аэровокзальный комплекс включает в себя отдельный терминал для  транзитных пассажиров и необходимые  сервисные службы. Рационально использована привокзальная площадь, удобны и  вместительны круглосуточные стоянки  автомобилей. Продуманы маршруты городского транспорта, который может доставить пассажиров в любую точку столицы.

     В настоящее время услугами международного аэропорта «Ташкент» пользуются такие известные авиакомпании как: «Люфганза», «Бритиш Медитеррениэн  Эйрвэйс», «Азиана Эйрлайнз», «Кореан Эйр», «P.T.Garuda Indonesia», «Arkia Israel Airlines», «Иран Эйр», «Трансаэро», «Аэрофлот», «Домодедовские авиалинии», «Сибирь», «БЕЛАВИА», «Авиалинии Украины», «Уральские авиалинии», «Пулково», «Эйр Казахстан»,  «Истлайн» и другие.

    Проведенные реконструкции взлетно-посадочных полос, аэровокзального комплекса, оснащение современной, специальной  техникой позволили стать международному аэропорту «Ташкент» способным  обслуживать более комфортабельно и качественно пассажиров и практически все типы самолетов эксплуатируемых во всем мире.

    В главном аэропорту страны в настоящее  время обслуживаются самолеты более 30 авиакомпаний дальнего и ближнего зарубежья. Ежесуточно здесь заправляются десятки бортов. Перспективным планом развития предусмотрено превращение аэропорта «Ташкент» в крупнейший международный транспортный узел – хаб, через который будут проходить как пассажирские, так и грузовые межконтинентальные авиаперевозки.

     В настоящее время Международный  аэропорт «Ташкент» выполняет более 60% всего объема пассажирских и грузовых авиаперевозок Узбекистана. Так, за период 2009-2010 гг. общий объем отправленных из аэропорта «Ташкент» пассажиров сократился на 3%,  в том числе по внутренним маршрутам – на 31%, по маршрутам СНГ – на 4%. Это падение объемов перевозок было компенсировано ростом на международных направлениях, который по сравнению с 2009 годом составил 28%. Аналогично изменялись данные по прибытию пассажиров в аэропорт «Ташкент»: по внутренним маршрутам – уменьшение на 30%; по маршрутам СНГ – увеличение на 12%, по международным направлениям – увеличение на 29%.

      Одним из общепризнанных эффективных подходов к решению задач преодоления  последствий кризиса является модернизация и переоснащение производства новыми технологиями.

     В настоящее время конкурентоспособность Международного аэропорта «Ташкент» определяется реализованными инвестиционными проектами по модернизации производственной и информационной систем.

     За  годы независимости была произведена  модернизация взлетно-посадочных полос  аэропорта, установка оборудования управления воздушным движением и аэронавигационных средств, расширено здание аэровокзала. Модернизирована информационная система аэропорта, способная на современном этапе развития обеспечивать растущие потребности аналитических и финансово-экономических служб в информации.  
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  И ВЫВОДЫ 

     На  основе проведенных исследований, а  также в соответствии с поставленными  в работе задачами, можно сделать  следующие выводы:

  • Изучить теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований;
  • Проанализировать тенденции развития мирового рынка авиауслуг;
  • Проанализировать деятельность аэропортов мира и аэропорта «Ташкент»;
  • Разработать блок-схемы проведения внутреннего бенчмаркинга аэропорта «Ташкент»;
  • Разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований парка воздушных судов;
  • Разработать предложения по внешнему бенчмаркингу аэропортового бизнеса.
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Каримов И.А. Модернизация страны и построение сильного гражданского общества – наш главный  приоритет. Доклад на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики  Узбекистан. // Народное слово. – Т.,  2010. – № 19 (4934).
  2. Каримов И.А. Наша главная задача – дальнейшее развитие страны и повышение благосостояния народа – Т.: Узбекистан, 2010.
  3. Каримов И.А. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране. Доклад на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики  Узбекистан. - Т.: Узбекистан, 2010.
  4. Аренков И.А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / И.А. Аренков, Е.Г. Багиев. – 2008. – URL : http://www.marketing.spb.ru/read/m12/index.htm
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2001.
  6. Багиев, Г.Л. Бенчмаркинг в разработке стратегий маркетинга / Г.Л. Ба-гиев, И.А. Аренков, М.В. Мартынова // Маркетинг в системе управления предпринимательством. – Киев, 2008. – С. 22–34.
  7. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия – перспективная концепция сервисного предпринимательства : Маркетинг и предпринимательство / Г.Л. Багиев, Ю.Н. Соловьева // Ученые записки факультета коммерции. – СПб. : Изд-во СПбУЭиФ, 2007. – 328 с.
  8. Багиев, Г.Л. Основы маркетинговых исследований : учеб. пособие / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. – Спб. : Изд-во СПбУЭиФ, 2009. – 94 с.
  9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001.
  10. Бенчмаркинг финансовых показателей // Финансовый директор. – 2009. – № 3. – С. 42.
  11. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. М.: Юристъ, 2002.
  12. Михайлова М.Р. Бенчмаркинг - универсальный инструмент управления качеством // Методы менеджмента качества. № 5. - 2003.
  13. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повешения прибыли/ пер. с анг. А.Л. Раскина; под науч. Ред. Т.В. Даниловой.  – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. -  248 с.
  14. Соколова Е.В. Бенчмаркинг в инфраструктурных отраслях: анализ методологии и практики применения (на примере электроэнергетики) / Е.В. Соколова // Научные доклады № 1 (R)–2007. – СПб. : НИИ менеджмента СПбГУ, 2007. – 30 с.
  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2000 – 640 с.
  16. http://www.ref.by/refs/54/12482/1.html
  17. http://revolution.allbest.ru/marketing/00220249_0.html

Информация о работе Анализ рынка авиационных услуг