Анализ рынка авиационных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований деятельности аэропорта «Ташкент».

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований;
Проанализировать тенденции развития мирового рынка авиауслуг;
Проанализировать деятельность аэропортов мира и аэропорта «Ташкент»;
Разработать блок-схемы проведения внутреннего бенчмаркинга аэропорта «Ташкент»;
Разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований парка воздушных судов;
Разработать предложения по внешнему бенчмаркингу аэропортового бизнеса.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований

Определение бенчмаркинга и его виды
Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии предприятия
Внутренние и внешние бенчмаркинговые исследования
Глава 2. Анализ рынка авиационных услуг

2.1. Тенденции развития мирового рынка авиауслуг

2.2. Анализ деятельности аэропортов мира

2.3. Анализ деятельности аэропорта «Ташкент»

Заключение и выводы

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 913.50 Кб (Скачать)

      Прибыли от этого вида деятельности иногда составляют 60-70% от общих прибылей. Основные аэропорты являются одновременно концентрированным местом дополнительной работы. Численность персонала в значительных аэропортах превышает 15—25 тыс. человек. Более подробные данные о больших аэропортах приведены в таблице 5. 

   Таблица 5.

   Авиаперевозка через основные аэропорты США (по данным ИКАО за 2010 г.)

Страна  и аэропорт Пассажиры (взятые

на борт и высаженные) млн. пасс.

Груз (загруженный и разгруженный) тыс. тонн Почта (загруженная  и разгруженная) тыс. тонн Тенденции изменения

перевозок, %

  Всего Только международ-ных Всего Только между-народных Всего Только международных Пассажиры Груз
    1
2 3 4 5 6 7 8 9
Атланта 62,88 3,06 572 164 228 - 3,8 4,5
Бостон 25,14 3,46 337 77,1 68 - 2,3 1,6
Вашингтон 12,77 2,74 254 82 55 - 3,0 13,7
Ганолулу 23,63 6,26 349 72 87 - 2,6 0,8
Далас 57,34 3,34 594 70 180 - 2,5 8,4
Детройт 30,61 3,20 226 60 100 - 7,6 9,7
Лос-Анджелес 57,97 14,03 1539 694 581 - 5,4 9,0
Майами 33,50 14,91 1632 1350 7,8 - 6,1 14,8
Нью – Йорк

Д. К.  Кеннеди)

31,15 17,45 1513 1160 124 - 2,9 5,9
Нью – Йорк

Гардиа)

20,70 1,36 25 1,1 62 - 1,3 18,7
 
 
    1
2 3 4 5 6 7 8 9
Нью-Йорк (Ньюарк Леанд) 29,11 4,59 885 161 73   4,6 14,1
Орландо 23,59 2,54 16S 28 38 - 2?8 0,0
Сан-Франциско 38,56 6,64 564 338 148 - 4,9 6,5
Сан-Хуан 9,45 1,98 283 31 - - 2,7 9.3
Сиэтл 24,33 1,68 286 64 102 - 7,9 0,3
Филадельфия 19,32 1,56 431 39 63 - 4,8 10,3
Хьюстон 26,46 3,37 236 100 74 - 8,1 -0,3
Чикаго (О'Хара) 69,15 7,22 996 495 264 - 1,8  
Всего 601,66 99,39 10890 4986 1855      
 
 

  По  отчетным данным объемы отправленных пассажиров по этим аэропортам США в 2010 году составляли 724,4 млн. пассажиров или на 20,3% больше, чем в 2006 году.

  В таблице 6 приведен перечень аэропортов мира, имеющих наибольший объем международных перевозок пассажиров. Первое место с объемом отправлений пассажиров 48,27 млн. чел. занимает Лондон (Хитроу) Тем не менее, по темпам ежегодного прироста объемов главные позиции занимает Париж (Шарль де Голль) — 12,3% и Амстердам (Схипхол) — 9,6 %. По экспертным оценкам авиаспециалистов эти аэропорты в ближайшие годы могут потеснить и Лондон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица 6.

  Аэропорты, имеющие наибольший объем международных перевозок — 2010 год (пассажиры взятые на борт и высаженные)

    Город — Аэропорт
Число (тыс.) Рост   

(в  %)  

до 2009 

  года

Порядко- 

вый номер  

2010 год

Порядковый  

номер 2009  

год

Лондон — Хитроу 48275 3,1
    1
    1
Франкфурт — Франкфурт/Майн 30919 2,5
    2
    2
Гонконг — Гонконг межд. 29543 7,7
    3
    3
Париж — Шарль де Голль 28665 12,3
    4
    4
Амстердам — Схипхол 27085 9,6
    5
    5
Сингапур  — Чанги 23130 6,4
    6
    6
Токио — Нью Токио межд. (Нарита) 22666 5,5
    7
    7
Лондон  — Гатвик 22029 6,9
    8
    8
Нью-Йорк — Кеннеди 17453 2,4
    9
    9
Банкок  — Банкок межд. 16360 8,3
    10
    10
Майами  — Майами межд. 14913 3,3
    11
    11
Цюрих — Цюрих 14783 5,9
    12
    12
Сеул  — Ким по 14705 10.0
    13
    13
Лос-Анджелес — Лос-Анджелес межд. 14033 4,7
    14
    14
Тайбей  — Чай Кай-ши 13586 7,9
    15
    15
Брюссель  — Брюссель Национ. 13358 6,8
    16
    16
Копенгаген  — Каструп 12696 7,6
    17
    19
Рим — Фьюмичино 12474 5,4
    18
    18
Манчестер — Манчестер межд. 12034 -0,8
    19
    17
Торонто — Пирсон 11675 10,0
    20
    23
Майорка — Пальма-де Майорка межд. 11338 3,4
    21
    22
Париж — Орли 10590 -4,1
    22
    21
Дюссельдорф — Дюссельдорф межд. 10577 -4,3
    23
    20
Мадрид  — Барахас 10172 7,0
    24
    24
Осака — Кансай межд. 10126 25,1
    25
    30
 
 
 

  О техническом потенциале этих аэропортов можно судить не только по наличию в любом из них по пять взлетно-посадочных полос и ориентированных к ним соответствующих терминалов, а и по современному техническому оборудованию, которое разрешает принимать и отправлять самолеты в любую погоду.

  В таблице 7 приведен перечень аэропортов, имеющих наибольший объем международных грузовых перевозок. Как видно из данных таблицы большая часть аэропортов, имеющих наибольшие объемы пассажирских отправлений, попали в перечень особых аэропортов по грузовым перевозкам. Исключение составляют такие важные по значению аэропорты, как Чикаго (О'Хара), Куала-Лумпур, Сидней (Кинчефорд), Богота (Эльдорадо), Люксембург.

  Таблица 7.

  Аэропорты, занимающие наибольшее место в международных грузовык перевозках — 2010 год (загружено и разгружено тонн) 

 
 
    Город — Аэропорт
 
 
 
Число

(тыс.)

 
 
Рост

(в %)

  до 2009

года

 
 
Порядко-вый номер 2010 год
 
 
Порядковый номер 2009 год
Гонконг — Гонконг межд. 1564
    0,7
    1
    I
Токио — Нью Токио межд. (Нарита) 1562
    -0,3
    2
    2
Майами  — Майами межд. 1351
    0,7
    3
    3
Франкфурт — Франкфурт/Майн 1262
    0,2
    4
    4
Сингапур  — Чанги 1191
    0,8
    5
    5
Нью-Йорк — Кеннеди 1160
    0,4
    6
    6
Сеул  — Кимпо 1142
    1,3
    7
    7
Амстердам — Схипхол 1083
    1,1
    8
    8
Лондон  — Хитроу 1032
    0,1
    9
    9
Париж — Шарль Де Голль 827
    0,5
    10
    10
Тайбей  — Чай Кай-ши 782
    0,7
    11
    11
Лос-Анджелес — Лос-Анджелес межд. 694
    0,5
    12
    12
Бангкок — Бангкок межд. 656
    0,6
    13
    13
Чикаго  — О'Хара 495
    0,4
    14
    14
Осака — Осака межд. 479
    1,5
    15
    15
Брюссель  — Брюссель Национ. 451
    0,6
    16
    16
Сан-Франциско — Сан-Франциско межд. 338
    1,1
    17
    19
Куала-Лумпур — Куала-Лумпур 312
    0,9
    18
    23
Цюрих — Цюрих 307  
    19
    18
Сидней  —- Кингсфорд межд. 296
    0,2
    20
    21
Богота  — Ельдорадо 294
    1,0
    21
    20
Кельн — Кельн-Бонн 285
    1,4
    22
    26
Люксембург  — Люксембург 271
    -0,5
    23
    22
Тель-Авив — Бен Гурион 270
    0,3
    24
    24
Лондон  — Гатвик 265
    1,7
    25
    30
 

  Небольшее Государство Малайзия, омываемое  Индийским океаном, с населением в 270 тыс. человек по четырем основным аэропортам принимает и отправляет более 25 млн. пассажиров, в т.ч. с основного международного — Куала-Лумпур — 18 млн. пассажиров (данные 2010 г.).

  Государства Люксембург, Маврикий, Ямайка и др. имеют  объемы авиационных перевозок больше, чем вся Украина.

  К наиболее авианизированным государствам (общий объем перевозок и на душу населения) следует отнести такие страны как Англия, Франция, Германия, Япония и США.

  Таблица 8.

  Перевозки через основные значительные аэропорты мира (по данным ИКАО за 2010 год)

 
 
 
 
 
 
Страна и аэропорт
 
Число пассажиров взятых на борт и высаженных, млн. пас.
 
Груз (загруженный и разгруженный) тыс. тонн
 
Почта (загруженная и разгруженная) тыс. тонн
 
 
Тенденции роста перевозок В%
 
Всего
 
Только  между

народ-ные

 
Всего
 
Только  международные
 
Всего
 
Только  международные
 
Пасс.
 
Груз
1. Австралия Брисбен 9,07 2,19 28,2 10,4 5,9 0,8 6,5 4,6
2. Мельбурн 12,82 2,19 222,4 149,4 22,2 5,4 7,6 8,5
3. Сидней 19,01 6,51 393,2 306,5 31,1 11,2 7,5 8,6
4. Вена (Австрия) 8,95 8,57 94,6 93,9 7,1 7,0 7,8 8,6
5. Алжир (Алжир) 2,99 1,10 15,5 11,0 1,7 0,7 -2,2 -3,8
6. Аргентина Буэнос-Айрес 5,93 0,82 21,3 0,9 2,2 0,1 11,4 -2,8
7. Эсейса 4,84 4,72 171,4 170,5 4,3 4,1 11,9 13,3
8. Бельгия Брюссель 13,36 13,36 450,7 450,6 13,3 13,3 9,6 9,5
9. Бразилия 3,18 0,12 33,3 1,4 19,0      
Бразилия
10 Рио-де-Жанейро 5,20 2,31 142,9 67,6 21,9 3,4 -0,7 -4,0
11 Сан-Паулу 12,21 6,56 368,1 179,9 35,8 3,8 17,3 13,0
12 Венгрия Будапешт 3,31 3,31 20,2 20,2 3,2 3,2 14,1 8,8
13. Германия Берлин 8,26 3,41 7,8 6,7 17.4 0,2 5,8 2,5
14 Гамбург 8,07 4,72 36,2 14,5 20,9 1,8 4,5 -0,9
15 Дюссельдорф 14,18 10,58 56,1 44,1 5,7 3,7 4,1 4,3
16 Кельн-Бонн 5,11 2,76 311,4 284,8 28,5 0,2 10,6 14,6
17 Мюнхен 15,37 9,59 74,5 52,4 34.8 3,9 6,8 8,0

Информация о работе Анализ рынка авиационных услуг