Особенности дизайна в журнальной периодике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что журналов на прилавках киоска огромное разнообразие, но при покупки того или иного издания, мы в первую очередь руководствуемся яркостью его дизайна. Цель исследования состоит в описании и сравнении несколько дизайнов журнальной периодики.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....3
Глава 1: Журнальный дизайн……..………….………………….…...5
1.1. Формула журнала………………….…………………….…..….6
1.2. Размерные характеристики журнала.………….………...…….7
1.3. Постоянные элементы журнала…………………….……..…..11
Глава 2: Анализ журнальной периодики……………….………….14
2.1. Анализ журнала «COSMOPOLITAN»………………………….14
2.2. Анализ журнала «MAXIM»…………………..………………....17
Заключение……………………………………………………………22
Список используемой литературы……..…………………..…...…..24

Работа содержит 1 файл

Особенности дизайна в журнальной периодике.docx

— 53.35 Кб (Скачать)
p align="justify">       Фотоиллюстрации.

       Журнал  наполнен фотоиллюстрациями. Тон задают, безусловно, рекламные материалы, но много снимков-символов, абстрактных  персонажей, присутствуют обычные портреты, встречаются и рисунки.

       Страница  содержания.

       Содержание  номера расположено на трех полосах, мы же рассмотрим первую. На ней присутствует миниатюрная обложка с подписью к ней, напечатан месяц выхода – февраль, при помощи дизайнерского  приема выворотки, только на красном фоне. Так же присутствует фотоиллюстрация, жанра фоторепортаж, которые относятся к рубрике «Ты&Он», также присутствует изображение маленькой сумочки и полусапожек, которые относятся к рубрике «Cosmo shopping». На них присутствую номера страницы. (см. приложение 2)

       В левом нижнем углу цветная подложка, на которой находиться информация о  том, кто находиться на обложке, кто  фотограф, стилист, визажист, парикмахер и что одето на героине. Все  напечатанные элементы сделаны в  форме выворотки, т.е. белыми буквами, а сама подложка оранжевого цвета.

       Еще одна цветная подложка розового цвета, расположена справа и заходит  на фотоиллюстрацию. В ней отдельно находиться рубрика «Свобода», которая  отчерчена белым овалом. Заголовок  подложки «Спецсекция» находится чуть выше названия рубрики.

       Рубрики.

       Cosmo Shopping; Ты&Он; Мы вместе; Свобода; Интервью; Cosmo Эксперимент; Твоя Жизнь; Дневники; Твоя Карьера; Mamma mia; Сексsex; Путешествие; Непростая история; Мода&Красота; Твоё Здоровье; Cosmo-Чтение; Рубрики.

       Из  пятисот страниц мы проанализировали 130 полосу под рубрикой «ТЫ&ОН». (см. приложение 3) На этой полосе идет продолжение статьи «Люблю на слове», в которой пять героинь рассказывают о том, как они повстречали, а вернее услышали своих вторых половинок. На нашей полосе представлены две истории и выдержка психолога.

       Названия  истории набраны голубым цветом, тем же что и название рубрики. Имена героев расположены ниже и  выделены волнистыми линиями сверху и снизу.

       Интересно, что все заголовки и подзаголовки набраны таким же шрифтом что  и в статьях, но только без засечек  и другим кеглем, регистром и начертанием, это прослеживается во всем журнале. Все статьи заканчиваются индивидуальной подписью, на которой изображен белый кот. (см. приложение 4)

       Материалы расположены друг над другом и  отделены горизонтальной черной линией. Интересен тот момент, что текст  верхней истории выделен полужирным начертанием, что, несомненно, заостряет  внимание читателя.

       На  полосе присутствует фотоиллюстрация  жанра фотопортрет, который относится  к нижнему материалу и показывает героев данной истории. Также на фотографию заходит подложка жёлтого цвета  в виде 24-конечной звезды, на которой  написано «самая долгая история». Здесь  же, справа от подложки, можно увидеть  ломаную верстку материала, но в  основном в статье используется прямая верстка.

       Еще одна подложка зеленого цвета расположена  слева, на которой находится выдержка из книги психолога Лиллиан Глас «Я читаю ваши мысли». Заголовок и сам текст набраны в виде выворотки, а вот имя автора и название книги набраны черным цветом.

       Так же интересный элемент дизайна данной полосы – это цитата, взятая из текста статьи, расположенная в нижнем левом  углу. Она набрана самым большим  кеглем на полосе и полужирным начертанием. Это очень хороший способ задержать  внимание читателя на полосе, т.к. цитата сразу же бросается в глаза  и заинтриговывает.

       Анализ дизайна журнала «MAXIM».

       Журнал MAXIM основан в Великобритании в 1995 году и сегодня издается в 42 странах  мира, то есть практически в каждом пятом государстве, а общее число  его читателей превышает 10 миллионов. [15]

       Впервые журнал появился на российском рынке  мужских журналов в апреле 2002 года. Новорожденный сразу заявил о  себе столь громко, что ни у кого не осталось сомнений: детище будет  жизнеспособным. Агрессивная реклама, нетривиальное для глянца, острое, а порой даже вполне глубокомысленное содержание и неповторимый MAXIM’овский юмор сразу привлекли к журналу внимание читателей из самых разных социальных групп. В отличие от большинства журналов, пропагандирующих тот или иной стиль жизни, MAXIM пропагандирует скорее стиль мысли – специфический интеллигентно-философски-озорной взгляд на окружающий нас мир. Формально круг интересов журнала – стандартный для мужских изданий (женщины, машины, карьера, секс, спорт и т.д.), но способ подачи этих материалов в MAXIM всегда остается авторским и нетривиальным. При этом исключительное качество съемок, текстов и иллюстраций является одним из приоритетов этого издания. Это высокопрофессиональный глянец в самом лучшем смысле этого слова. [15]

       В 2008 году журнал MAXIM уже третий год  подряд стал победителем конкурса «Лидер рынка печатных СМИ», проводимого  Ассоциацией распространителей  печатной продукции (АРПП). И это  неслучайно, сегодня MAXIM  - самый успешный, яркий и современный мужской журнал России. [15]

       Мы  проанализировали январский номер  «MAXIM» 2011г. (см. приложение 5)

       Размерные характеристики.

  • Формат – А4.
  • Объем – 187 полосы.
  • Колонок в основном 3, то также присутствует и 2 колонки.
  • Размер пробелов между текстовыми колонками полосы – 0,4см.
  • Журнальный переплет  осуществляется с помощью прямой скрепки (шва).

       Постоянные  элементы.

  • Заголовочный комплекс:

       Заголовок – «MAXIM»

       Учредитель  и издатель журнала ООО «Издательский дом «АФС» (Ашет Филипаки Шкулев)».

       Слоган  – «Издатый для мужчин!» и «Мужской журнал с именем».

       Дата  выхода – 13 января 2010 г.

       № 106

       Периодичность выхода – ежемесячно.

       Тираж – 370 000 экземпляров.

       Разделительные  средства.

       На  протяжении всего журнала присутствуют рамки, линейки, маркеры, цветные подложки.

       Служебные детали.

  • Колонтитул находиться в нижнем левом и правом углах каждой полосы и в него входит месяц, год, название журнала и номер страницы, например: «январь 2011/ MAXIM  101», а вот сайт журнала находится посередине: «www.maximonline.ru».
  • Выходные данные расположены на 18 - 20 стр.

       Шрифтовое оформление.

       Во  всем журнале преобладает один шрифт с засечками, но также присутствует шрифт без засечек.

       Виды  верстки.

       В журнале преобладает вертикальная верстка, но также присутствует ступенчатая  верстка.

       Заголовки.

       Присутствуют  все пять видов расположения заголовков на полосе, это – открытые, полуоткрытые, закрытые, глухие и полуглухие.

       Фотоиллюстрации.

       Журнал  наполнен фотоиллюстрациями. Тон задают, безусловно, рекламные материалы, но много снимков-символов, абстрактных  персонажей, присутствуют обычные портреты, встречаются и рисунки.

       Один  из элементов дизайна данного  журнала – это  фотоиллюстрация  кабана, которого зовут Фунтик. Он присутствует на некоторых полосах журнала  и дает свои комментарии по статье. (см. приложение 6)

       Страница  содержания.

       Содержание  номера расположено на трех полосах, мы же рассмотрим первую.

       Полоса  содержания сверху и справа выделена горизонтальной и вертикальной линиями, которые пересекаются в правом верхнем  углу. Получившийся прямоугольник закрашен в красный цвет. Это прослеживается по всему журналу.

       Само  слово «содержание» выделено жирным начертанием и подчеркнуто толстой  линией.

       Все заголовки статей набраны красным  цветом на тёмно-жёлтых подложках. А  номера страниц сделаны в виде шкалы, выделенную в середину полосу на серую, расчерченную белыми горизонтальными линиями. Вертикальную подложку.

       На  полосе присутствуют шесть фотоиллюстраций, три из которых относятся к  жанру фотопортрет, а другие к  фоторепортажу, фотонатюрморту и фотоочерку.

       Есть  еще три цветных подложки жёлтого  цвета, на которых идут комментарии  к трем верхним фотоиллюстрациям, которые в свою очередь визуально  создают треугольник. (см. приложение 7)

       Рубрики.

       Письма  читателей; Maxiмир; Легко!; Красота по-армянски; Кто эта девушка; К ответу!; Прогноз по году; По самые чакры; С пейсом по жизни; Все такие воздушные!; Мазохиада; Тепло ли тебе, девица?; Убийцы айфона из будущего; Пляшушие человечки; Турбо; Стиль; В курсе!.

       Из  ста девяноста страниц, мы проанализировали 130.  (см. приложение 8) На ней находится концовка статьи «Пляшущие человечки» под рубрикой «НАШИ ОТКРЫТИЯ». В этой статье рассказывается об истории танца, о его взаимодействии с религией и ритуальными танцами, и о том, как человечество, на протяжении жизни танцевало и развивалось, не смотря ни на какие запреты.

       На  полосе присутствуют разделительные вертикальные линии, которые оформляют весь журнал, и две фотоиллюстрации жанра  фоторепортаж. Они размещены на открытие, т.е. верхнем левом углы, друг над другом. Справа, возле нижней фотографии находится изображение танцующего человечка, который присутствует на протяжении всей статьи.

       Текст статьи набран шрифтом с засечками. Заголовок, подзаголовки и дополнительный текст стать набраны тем же шрифтом, только без засечек.

       Заголовок рубрики набран в виде выворотки, на черной подложке. Еще одна черная положка расположена под фотоиллюстрациями, где находиться дополнительная информация к статье, сделанная так же в  виде выворотки. На верхней фотографии находится цветная подложка жёлтого  цвета, комментирующая данное фото.

       Символ  этого журнала – бородавочник Фунтик, появляющийся на некоторых  полосах, присутствует и на нашей. Он изображен на нижнем колонтитуле, а его комментарий расположен на серой подложке, размещенный между двум столбцами статьи. Текст, как и в самой статье, набран гротесковым шрифтом с засечками. Само изображение Фунтика обведено жёлтым цветом, что конечно же делает его более заметным на полосе.

       Статья  заканчивается индивидуальной подписью – белой буквой «М» на черном фоне. Так заканчиваются все статьи журнала «MAXIM». (см. приложение 9)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение.

       Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование у читателя специфического стиля жизни, помощь ему в достижении успеха путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку.

       Проанализировав женский глянцевый журнал «COSMOPOLITAN» и мужской глянцевый журнал «MAXIM» можно найти отличия и сходства. Отличаются издания не только форматом, который сразу же заметен. «COSMOPOLITAN» можно взять с собой в дорогу, он более мобилен. «MAXIM», в основном располагает к чтению в спокойной обстановке, например, дома. Женский дизайн более легкий, невесомый и использует всю цветовую гамму ярких красок. В отличие от мужского, который использует традиционно «мужские» цвета – чёрный, красный, различные цвета болотных оттенков (жёлтый, зелёный, оливковый).

Информация о работе Особенности дизайна в журнальной периодике