Особенности дизайна в журнальной периодике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что журналов на прилавках киоска огромное разнообразие, но при покупки того или иного издания, мы в первую очередь руководствуемся яркостью его дизайна. Цель исследования состоит в описании и сравнении несколько дизайнов журнальной периодики.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....3
Глава 1: Журнальный дизайн……..………….………………….…...5
1.1. Формула журнала………………….…………………….…..….6
1.2. Размерные характеристики журнала.………….………...…….7
1.3. Постоянные элементы журнала…………………….……..…..11
Глава 2: Анализ журнальной периодики……………….………….14
2.1. Анализ журнала «COSMOPOLITAN»………………………….14
2.2. Анализ журнала «MAXIM»…………………..………………....17
Заключение……………………………………………………………22
Список используемой литературы……..…………………..…...…..24

Работа содержит 1 файл

Особенности дизайна в журнальной периодике.docx

— 53.35 Кб (Скачать)

       Существуют  три наиболее распространенных журнальных размера.

       1 Размер журнала Life — приблизительно равен 10х13 дюймов. Формат стал популярен сразу же после основания журнала в 1936 году, им пользовались многие другие издания, пока рост цен на бумагу и почтовые тарифы не привели к уменьшению их формата. Журнал Ebony использовал этот формат вплоть до начала 1982 года, когда стал выходить в формате Time (в это же время он перешел на офсетную печать). 

       Madison Avenue в конце 1985 года пошел в противоположном направлении, сменив формат с 8х11 дюймов на 11х14 дюймов, что придало его страницам небывалую до этого силу визуального воздействия. Это позволило журналу лучше соответствовать потребностям рекламодателей. «Вы проделали отличную работу, когда заново придумали, сделали и оформили свой журнал», — сказал Эдвард Г. Майер, председатель совета директоров Gray Advertising, Нью-Йорк. «Журнал в его новом формате восхитителен и приковывает к себе внимание», — заявила Хелен Браун, редактор Cosmopolitan.

       2 Размер журнала Time — приблизительно равен 8х11 дюймов. На сегодняшний день это самый популярный журнальный размер.

       3 Размер журнала Reader’s Digest — приблизительно равен 5х7 дюймов. [12]

       Размер  страниц, несомненно, очень сильно влияет на дизайн. Большинство арт-директоров сходятся на том, что оформлять издания  размера Life проще, чем Time. В свою очередь, издания формата Life и Time проще оформлять, нежели формат Reader’s Digest. Однако преимущество последнего заключается в том, что он близок к книжному, и читатели охотнее хранят такие журналы длительное время. Его компактность тоже играет не последнюю роль, ведь такой журнал удобно носить в кармане. [12]

       Ширина  колонок.

       Чем шире колонка, тем крупнее должен быть кегль. Общепринятое правило таково: длина строки должна составлять 39 знаков. Это излишне жесткое правило  было предложено Джорджем А.Стивенсоном  в «Энциклопедии графического искусства», строка которой содержала более 60 знаков! [12]

       Чем меньше колонок на странице, тем  больше внешний вид издания напоминает книгу. Страница с одной или двумя  колонками текста выглядит более  официально, чем трехколонник. Страница в четыре или более колонок похожа на газетную. [12]

       Компоновка  страниц.

       Первая  статья номера совсем не обязательно  должна быть блокбастером; это может  быть и обычный материал. Вторая статья может быть развлекательной, третья — интеллектуальной. Редактор и арт-директор стараются менять темп от раздела к разделу. [12]

       Когда схожие по характеру статьи и материалы  размещены в разных местах журнала, они обычно группируются в содержании, где обозначены все постоянные рубрики. Некоторые журналы даже дают список всех рекламных материалов в алфавитном порядке — в конце или в  начале номера. [12]

       Одни  читают журналы начиная с первой страницы, другие — с конца, а кто-то — с середины или с наиболее интересной, на его взгляд, публикации. [12]

       Разбиение на рубрики.

       Одна  из забот арт-директора — отделить постоянные разделы и колонки  от остальных статей и материалов. Постоянные разделы и колонки  рано или поздно появляются в каждом издании и сопровождаются специальным заголовком. В идеале дизайн таких заголовков должен быть общим с дизайном логотипа на обложке. Иногда их называют внутренними логотипами. Решая эту задачу, некоторые журналы обходятся исключительно шрифтами, другие прибегают к помощи картинок. Как и обычные логотипы, внутренние логотипы работают наилучшим образом, если имеют почти абстрактный вид и, появляясь из месяца в месяц, не вызывают раздражения у читателя. Не стоит делать их слишком большими, и, само собой, они должны быть меньше, чем логотип на обложке. [12]

       Постоянные  элементы журнала.

       Дизайн  заголовков.

       От  заголовка статьи определенным образом  может зависеть ее дизайн, тип шрифта и иллюстрации для нее. То, что  сообщает заголовок, для усиления воздействия  должно быть отражено в используемом шрифте и выбранных иллюстрациях. [12]

       В заголовке должен присутствовать ритм. Расположить строки заголовка так, чтобы ритм возник, — работа дизайнера. Если она сделана хорошо, заголовок  примет поэтическую форму. [12]

       Вы  можете позволить иллюстрациям —  например, фотографиям, предоставленным  автором — диктовать подход к  оформлению заголовка.

       Слова в заголовке должны использоваться очень точно. Сокращение заголовка  с целью втиснуть его в предназначенное  место зачастую меняет его окраску. [12]

       Когда заголовок сопровождается подзаголовком, последний должен нести дополнительную нагрузку, а не повторять уже сказанное  в заголовке в развернутой  формулировке. Подзаголовок может располагаться  как выше, так и ниже заголовка  и набираться более мелким шрифтом. Лучше если подзаголовок длиннее, чем  заголовок; он может даже состоять из нескольких предложений — это  создает контраст. Вы можете попробовать  использовать для подзаголовка и  кегль, по размеру находящийся ровно  посередине между кеглями заголовка и основного текста. [12]

       Страница  содержания.

       Довольно  долго страница содержания была тем, о чем вспоминали в последнюю  очередь. Теперь ситуация изменилась: страница содержания стала визитной карточкой номера. Что размещать  на ней, каждый журнал решает по-своему. Но большинство журналов помещают на эту страницу собственно содержание, список редакционного состава, мастхэд и миниатюру обложки с подписью к ней. [12]

       На  этой странице может присутствовать и некоторое количество текста, —  как правило, от редакции, в качестве предисловия к номеру. Однако это  может быть и реклама. [12]

       Содержание  журнала — это перечень заголовков материалов с именами авторов  и номерами страниц, на которых эти  материалы начинаются. Содержание может  быть и расширенным, тогда редактор делит его на секции, разделы или  рубрики — по своему усмотрению. [12]

       Мастхэд.

       Мастхэд (не следует путать его с логотипом) может быть слишком длинным или слишком сложным для того, чтобы размещать его на странице содержания. Он может быть расположен внизу или сбоку на другой странице (в корпоративных журналах часто размещается на задней сторонке обложки). Мастхэд содержит основную информацию о журнале: дату выхода данного номера, номер книжки, частоту выхода, имя издателя, редакционный адрес и адрес коммерческого офиса, информацию о подписке, цену экземпляра и цену годовой подписки. Вместе с мастхэдом часто помещается список редакционного состава. В списке сотрудников журнала должна быть отражена служебная иерархия и использована единая терминология. [12]

       Несмотря  на свой технический характер, мастхэд не должен быть скучным. Он может коротко представить историю журнала и его философию. [12] 

       Журнальный  переплет.

       Существуют  три основных вида журнальных переплетов: на прямой скрепке (или шве), на боковой  скрепке (или шитье) и клеевое  крепление. [12]

       Преимущество  прямой скрепки состоит в том, что журнал легко раскрывается и  может лежать открытым на плоской  поверхности. Читатели имеют возможность  извлечь из него те страницы, которые  хотят сохранить. Кроме того, журнал, использующий прямую скрепку, проще  оформлять. Например, не составляет труда  пустить картинку или текст через  линию разворота. Прямая скрепка  создает один непрерывный внутренний разворот. [12]

       Боковая скрепка делает переплет более прочным. Она как бы говорит читателю, что  этот журнал нужно хранить долго. Редакторы, стремящиеся дать читателю возможность вырвать страницу и  сохранить отдельную статью, могут  использовать перфорацию страниц. Боковая  скрепка особенно подходит для переплета  толстых журналов. [12]

       После Второй мировой войны Reader’s Digest начал экспериментировать с клеевым креплением, и сегодня этот журнал, как и многие другие, в том числе и женские журналы мод, пользуется именно таким переплетом. Подобные журналы имеют корешок, похожий на книжный; на нем зачастую печатается название журнала. Еще одно достоинство такого способа состоит в том, что формат становится более гибкими. Например, в любое место без труда можно вставить рекламную страницу любого размера. [12]

       Многие  журналы выбирают более плотную  бумагу для обложки, печатая ее отдельно, а затем сшивая с внутренними  страницами. Это одинаково применимо  как при прямом, так и при  боковом креплении. [12] 
 
 
 

       Глава 2: Анализ журнальной периодики.

       Анализ дизайна журнала «COSMOPOLITAN».

       Журнал  Cosmopolitan издается в России с мая 1994 года. Cosmopolitan был основан в 1886 году в Нью-Йорке компанией «Шлихт энд Филд» как журнал для высшего общества. Издание меняло хозяев несколько раз. В 1965 году автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина» Хелен Герли Браун стала главным редактором журнала и предложила компании создать журнал для молодых целеустремленных женщин. Таким образом она и вошла в историю издательского бизнеса. Новая версия журнала привлекла огромное внимание читателей и рекламодателей, и с тех пор слава Cosmo продолжает расти. Cosmopolitan перестал быть просто журналом — он стал стилем жизни. [14]

       Мы  проанализировали февральский номер  «COSMOPOLITAN» 2011г. (см. приложение 1)

       Размерные характеристики.

  • Формат – А5 (журнальный формат).
  • Объем – 508 полосы.
  • Колонок в основном 3, то также присутствует и 2 колонки.
  • Размер пробелов между текстовыми колонками полосы – 0,4см.
  • Журнальный переплет  осуществляется с помощью прямой скрепки (шва).

       Постоянные  элементы.

  • Заголовочный комплекс:

       Заголовок – «COSMOPOLITAN»

       Учредитель  и издатель журнала ООО «Фэшн Пресс»

       Слоган  – «COSMO – это успех!»

       Дата  выхода – 15 февраля 2011 г.

       № 192

       Периодичность выхода – ежемесячно.

       Тираж – 865000 экземпляров.

       Разделительные  средства.

       На  протяжении всего журнала присутствуют рамки, линейки, маркеры, цветные подложки.

       Служебные детали.

  • Колонтитул находиться в нижнем левом и правом углах каждой полосы и в него входит месяц, год, сайт журнала и номер страницы, например: «92 МАРТ 2011 WWW.COSMO.RU.».
  • Выходные данные расположены на 30-32 стр. и поданы оригинальным образом. Здесь рядом с именем всех журналистов набирается их ответ на «Вопрос месяца». В нашем случае это: «Я почувствовал(а) себя свободным(ой), когда…?» и далее следует ответы коллег, вроде: «…дома отключили интернет», «…сняла туфли, которые были на размер меньше, чем надо» или «забралась на Великую китайскую стену».

       Шрифтовое оформление.

       Во  всем журнале приобретает один шрифт, в основном антиквенной гарнитурой, с засечками.

       Виды  верстки.

       В журнале преобладает вертикальная верстка, но также присутствует ступенчатая  верстка.

       Заголовки.

       Присутствуют  все пять видов расположения заголовков на полосе, это – открытые, полуоткрытые, закрытые, глухие и полуглухие.

<

Информация о работе Особенности дизайна в журнальной периодике