Особенности дизайна в журнальной периодике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что журналов на прилавках киоска огромное разнообразие, но при покупки того или иного издания, мы в первую очередь руководствуемся яркостью его дизайна. Цель исследования состоит в описании и сравнении несколько дизайнов журнальной периодики.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....3
Глава 1: Журнальный дизайн……..………….………………….…...5
1.1. Формула журнала………………….…………………….…..….6
1.2. Размерные характеристики журнала.………….………...…….7
1.3. Постоянные элементы журнала…………………….……..…..11
Глава 2: Анализ журнальной периодики……………….………….14
2.1. Анализ журнала «COSMOPOLITAN»………………………….14
2.2. Анализ журнала «MAXIM»…………………..………………....17
Заключение……………………………………………………………22
Список используемой литературы……..…………………..…...…..24

Работа содержит 1 файл

Особенности дизайна в журнальной периодике.docx

— 53.35 Кб (Скачать)

       МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

       НОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ИНСТИТУТА

       ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА 
 

       Гуманитарный  факультет 

       Кафедра гуманитарных дисциплин и связей с общественностью 
 
 

       КУРСОВАЯ  РАБОТА 

       Дисциплина: Теория и практика массовой информации

       Тема: Особенности дизайна в журнальной периодике 

       По  специальности 030602 Связи с общественностью 
 
 

       Выполнила:

       Студентка 3 курса

       Кузнечикова О.В

       Проверил:

       Канашевская И.В 
 
 
 

       Новокузнецк

       2011

       Содержание.

       Введение…………………………………………………………….....3

       Глава 1: Журнальный дизайн……..………….………………….…...5

       1.1. Формула журнала………………….…………………….…..….6

       1.2. Размерные характеристики журнала.………….………...…….7

       1.3. Постоянные элементы журнала…………………….……..…..11

       Глава 2: Анализ журнальной периодики……………….………….14

       2.1. Анализ журнала «COSMOPOLITAN»………………………….14

       2.2. Анализ журнала «MAXIM»…………………..………………....17

       Заключение……………………………………………………………22

       Список  используемой литературы……..…………………..…...…..24

       Приложения……………………………………………………….…..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение.

       С тех пор, как существуют газеты в  России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать  газеты, которые люди хотели читать, даже в самые мрачные дни надзора  за прессой. Однако в российской жизни  происходят значительные изменения, и  газеты не могут устоять перед  ними. Для того чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Сегодня редакторам следует обратить внимание на то, как газеты и журналы выглядят, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн. [2]

       Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда  не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления журнала. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Дизайн - это процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным. [2]

       Отлично выполненный дизайн также способствует более легкому чтению и пониманию. Самым важным фактором в выборе шрифтов  для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость. В журнальном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно  не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения  для извлечения информации. Работа журнальных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить. Хорошо выполненный дизайн открывает возможность для сюрприза. Необычным образом обрезанная фотография, свежий заголовок или драматическая иллюстрация могут стать для читателя удивительной неожиданностью. Именно это будет возвращать его снова и снова к вашему изданию. Журнальный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы элемент сюрприза был часто возможен. [2] 

       Актуальность  исследования заключается в том, что журналов на прилавках киоска огромное разнообразие, но при покупки того или иного издания, мы в первую очередь руководствуемся яркостью его дизайна.

       Цель  исследования состоит в описании и сравнении несколько дизайнов журнальной периодики.

       Предметом исследования являются журналы.

       Объектом  исследования  является дизайн журналов.

       Достижение  поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • Дать определение слову «дизайн».
  • Рассмотреть дизайн журнальной периодики;
  • Дать описание дизайна женского и мужского журнала и сопоставить их между собой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1: Журнальный дизайн.

       Среди печатных средств массовой информации именно журналы являются пионерами  во внедрении новых дизайнерских средств и приемов. Редакторы  и дизайнеры журналов имеют больше времени на планирование выпусков, чем газетчики. В то же время оформительскими  излишествами и ошибками журналы  грешат чаще, чем книги. Впрочем, журналы  хотя и имеют более долгую жизнь, чем газеты, но все же не такую  долгую, как книги. Возможно, поэтому  книжные дизайнеры более консервативны.

       Некоторые журналы стремятся к тому, чтобы  все страницы номера были связаны  единым оформительским стилем. Другие унифицируют материал в пределах одной статьи, а в рамках всего  номера журнала используют самые  различные дизайнерские подходы. [12]

       Дизайн (от англ. — замысел, проект, чертеж, рисунок) — это художественное конструирование. Иллюстрации, основной текст, заголовки, линейки, украшения являются средствами, отдельными элементами для проектирования печатной полосы как единого целого на основе модульной верстки. Цель дизайна — представить читателю публикуемые материалы таким образом, чтобы они воспринимались им логично и ясно. Дизайн журнала - своеобразная визитная карточка издания. [11]

       Функции оформления - это совокупность «обязанностей» оформления, характер их исполнения.

    1. визуализации информации (утилитарную);
    2. комментирования (идеологическую);
    3. распространения культуры (эстетическую);
    4. релаксации (рекреативную).

       С понятиями функции  соотносится  понятие задачи (то, что требует выполнения, решения).

       Задачи  оформления:

    1. способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов;
    2. облегчить их восприятие;
    3. руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы). [11]

       Формула журнала.

       Каждый  журнал имеет свою уникальную формулу. Даже не фиксируя ее на бумаге, редакторы  имеют о ней достаточно точное представление. И прежде всего значение здесь имеет цель журнала: зарабатывание  денег, распространение неких идей, связи с общественностью, обслуживание определенной организации или просто выход чьей-то творческой энергии. Преследуя  определенную цель, редактор любого журнала  вырабатывает формулу, которая наилучшим  образом отвечает интересам предполагаемой аудитории или увековечивает  его собственные горячие убеждения. [12]

       С приходом нового редактора журналы  иногда меняют свою формулу. Так, под  руководством Хелен Браун Cosmopolitan, основанный как журнал для широкой аудитории, в 1965 году превратился в некое подобие Playboy для женщин. Это был неожиданный, и даже драматический поворот, и журнал получил совершенно новую аудиторию. [12]

       Существующие  журналы меняют свою формулу, чтобы  соответствовать духу времени или  потому, что не могут угнаться за лидером в своей области. Быть вторым — даже наступающим на пятки  лидеру — часто просто гибельно. Рекламодатели, похоже, это чувствуют  и при близких расценках на рекламное место всегда выбирают номер первый. Ведь часто их бюджет не позволяет такой роскоши, как  реклама сразу в двух ведущих  изданиях. Когда Playboy обошел Esquire в 50-х, последний отказался от обнаженной натуры и сосредоточился на материалах более серьезного характера. [12]

       А вот Reader’s Digest, который мы теперь имеем возможность читать по-русски, — журнал с уникальной формулой «Догматизм, консерватизм, оптимизм», предлагающий, как считают некоторые, упрощенные решения сложных проблем. Журнал относится к числу наиболее последовательных изданий. Его формула существенно не менялась со дня его основания в начале 20-х годов (при этом у журнала самая большая подписка) и, похоже, меняться не будет. [12]

       Размерные характеристики журнала.

       Формат  журнала.

       При смене формулы журнала обычно одновременно меняется и его формат. От формата сильно зависит внешний  вид издания: его размер, форма, организация  текста и картинок на страницах. Формат — составляющая дизайна. Иногда журналы  изменяют свой формат или, по крайней  мере, дизайн, оставляя формулу без  изменений. [12]

       Внешний вид журнала определяется целью  последнего. Журнал, издаваемый с целью  извлечения прибыли, должен привлекать и удерживать своего читателя радующими  глаз страницами. Журнал, призванный распространять идеи, может выпускаться в более  аскетическом формате, если нет нужды  баловать читателей оформительскими  изысками. Подобные журналы часто  используют простую, порой довольно дешевую бумагу, их страницы не слишком  богаты иллюстрациями. [12]

       Даже  жесткий формат может оставлять  достаточно пространства для производственных инноваций. Журнал, издаваемый ради налаживания  общественных связей, должен иметь  блестящее исполнение, особенно если он обращается к публике за пределами  организации; если же это внутреннее издание — он может быть более  «домашним». Журнал, цель которого заключается  в обслуживании членов какой-либо организации, должен пристально следить за своими расходами. Если члены организации  платят деньги за принадлежность к  ней, вряд ли они будут восхищаться  претенциозностью своего издания. [12]

       Пять  основных форматов.

       Если  общественное мнение может повлиять на формулу журнала, то формат вряд ли может зависеть от него. Формат в  большой степени зависит от вкуса, предпочтений, интуиции и бюджета, и это делает выбор формата весьма непростой задачей. Журналам свойственно разнообразие форматов, наиболее распространенные из которых описаны ниже.

       1 Журнальный формат — содержит  ряд переплетенных страниц (количество  которых кратно четырем, восьми, шестнадцати или тридцати двум), сфальцованных и обрезанных. Одно  из основных преимуществ журнального  формата заключается в возможности  последовательно связать картинки  между собой на целой серии  страниц, до поры до времени  скрывая следующую от читателя, а затем в нужный момент обнаруживая ее и ведя читателя через визуальный процесс так, как это делается, например, в кинематографе.

       2 Газетный формат — образуется  серией листов большого размера,  свернутых посередине и образующих  четыре страницы. Каждый набор  из четырех страниц свободно  размещен в другом, тот в третьем и т.д. Достаточно толстые газеты разделяются на несколько частей. Страницы настолько велики, что при доставке газету сворачивают вдвое. Примером журнала, выходящего в газетном формате, сегодня может служить модное в США издание под названием W.

       3 Таблоид — состоит из ряда  непереплетенных страниц большого  размера, но примерно вдвое  меньшего, чем в газетном формате.  На Западе это излюбленный  формат торговых журналов.

       4 Увеличенный формат — комбинирует  свойства газетного и журнального  форматов и очень похож на  таблоид, но несколько меньше  его. Как правило, используют  качественную дорогую бумагу. Часто  при этом формате издание имеет  только четыре страницы. Такой  формат широко применяется для  корпоративных изданий. 

       5 Формат бюллетеня — при этом  формате часто используются обычная  офисная бумага А4 и недорогая печать. Листы удерживаются вместе с помощью скрепки. Иногда используются листы большего размера, сфальцованные в размер А4. Родственными ему являются все форматы, созданные за годы развития прямой почтовой рассылки. [12]

       Размер  полосы.

       Читатель  видит внутреннюю полосу газеты как  вполне самостоятельную единицу. Она  достаточно велика, чтобы быть независимой. Журнальная же полоса, будучи обычно меньшего размера, визуально объединяется с  соседней полосой разворота. Поэтому  задача дизайнера — оформить этот разворот как единое целое. [12]

Информация о работе Особенности дизайна в журнальной периодике