Разработка железобетонных конструкций многоэтажного жилого комплекса в г. Владивостоке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Заданием настоящего дипломного проекта является разработка железобетонных конструкций многоэтажного жилого комплекса в г. Владивостоке.
Назначение постройки – жилое здание с пристроенными предприятиями
обслуживания и подземной автостоянкой.

Содержание

4.2 Охрана окружающей среды 90
4.2.1 Введение 90
4.2.2 Правила охраны окружающей среды 91
4.2.3 Отходы производства 91
4.2.4 Экологические требования обращения с отходами 92
4.2.5 Экологический контроль в системе обращения с отходами 94
Литература 96

Работа содержит 1 файл

Основная часть..doc

— 1.14 Мб (Скачать)

       

             Принимаем два автобетоносмесителя  модели С-1036.  

      1. Уплотнение  бетонной смеси

             Для уплотнения плиты  перекрытия принимаем один площадочный  вибратор.

    1. Технология  производства работ
      1. Устройство  опалубки перекрытий

       Телескопические стойки на строительную площадку поступают  в разобранном виде. Собирают их непосредственно перед установкой. Гайка винтового домкрата устанавливается приблизительно на 1/2 высоты сквозной прорези, что даёт возможность производить в последующем рихтовку собранной опалубки, поднимая или опуская домкратным устройством выдвижную штангу. Работы по сборке стоек производятся двумя опалубщиками 1–го и 2–го разрядов.

       Установка стоек начинается с создания пространственно  неизменяемого блока. Такие блоки  целесообразно устанавливать в  крайних пролётах. Пространственная неизменяемость достигается благодаря системе горизонтальных и диагональных связей. В опалубке  для крепления телескопических стоек используются связи из обычных досок сечением приблизительно 30х120 мм, устанавливаемые на скобах с клиновым запором, а для раскрепления составных стоек применяются специальные инвентарные связи, устанавливаемые поярусно на болтовых креплениях. Эти связи служат одновременно опорами для рабочих настилов, с которых ведут монтаж поддерживающих элементов очередного яруса.

       Опалубку  перекрытий собирают сразу для всего перекрытия. В связи с большими нагрузками опоры для плиты делаются самостоятельными. Монтаж опалубки начинается с установки телескопических стоек, которые располагаются по углам щита опалубки. Затем устанавливают телескопические стойки–опоры под опалубку плиту. Рихтовка собранной опалубки начинается после проверки отметок с помощью нивелира. Это достигается с помощью винтовых домкратных устройств. Во всех случаях, когда приходится поднимать или опускать выдвижные штанги, связи, обеспечивающие устойчивость опалубки в местах примыкания к штанге, временно (только на период рихтовки) слегка ослабляют (но не снимаются).

       Распалубку  перекрытий начинают с опускания  телескопических стоек на 2–3 см. Далее демонтируют один из средних щитов. Затем одновременно выполняют демонтаж стоек и щитов. При этом связи снимают только с тех стоек, которые демонтируются в данный момент и удерживаются рабочими.

      1. Уход  за опалубкой

       Палуба  щитов и все резьбовые детали, независимо от того, находятся они  в эксплуатации или на складе, должны быть покрыты слоем смазки.

       Щиты  инвентарной опалубки, а также  поддерживающие элементы (стойки) и тому подобные крепления (хомуты, струбцины, замки) после каждого оборота должны очищаться от цементного раствора. Для этой цели используются скребки и металлические щетки. Применение молотков и другого инструмента ударного действия для очистки элементов опалубки от раствора категорически запрещается.

       Применение  инвентарной опалубки предусматривает  обязательную смазку и тщательную очистку ее от остатков цементного раствора после каждого оборота. Смазка не должна оставлять маслянистые пятна, смазка не должна ухудшать прочностные качества поверхностных слоев железобетонных конструкций, компоненты смазки не должны иметь летучих и вредных для здоровья веществ. Смазки должны быть безопасны в пожарном отношении, а технология их приготовления и нанесения должна позволять механизировать эти процессы. При использовании смазок для опалубки вертикальных поверхностей они должны обладать достаточной вязкостью и адгезионными качествами, чтобы оставаться на вертикальной поверхности в течение 24 ч при температуре +30°С. Для стальной опалубки в летнее время наиболее эффективны эмульсионные составы. Для горизонтальных опалубочных поверхностей могут применяться водно–масляные эмульсии.

       При работе пневмопистолетом–распылителем меньший расход смазки получается при использовании более вязких составов. Смазка подается под давлением 2–3 атм при температурах от 10 до 50°С. Сопло пистолета необходимо располагать на расстоянии 0,8—1 м от палубы. Для того, чтобы получить факел того или иного вида, необходимо использовать сменные головки.

       Если  позволяют условия производства арматурных и бетонных работ, нанесение смазки на палубу щитов целесообразно производить после сборки опалубочной формы. Это не только уменьшает расход смазки, но и повышает производительность труда. При этом следует принять необходимые меры по защите "старого" бетона, оснований и арматуры от случайного попадания на них смазки. Кроме стекания по вертикальным поверхностям, смазка может попадать на бетон и арматуру в виде тумана.

       Меры  предосторожности носят индивидуальный характер. "Старый" бетон укрывается на время работы смазчиков полотнами брезента, рогожами, листами рубероида, пергамина или крафт–бумаги.

       Если  смазку приходится наносить на палубы до сборки опалубочной формы, то целесообразно щиты раскладывать вплотную друг к другу и смазывать сразу большие панели площадью по несколько квадратных метров.

      1. Армирование и бетонирование перекрытий

       Работы  по устройству арматуры перекрытий, приведенной в настоящей технологической схеме, выполняются в две смены звеньями по 4 человека.

       Все работы по устройству арматуры перекрытий ведутся по 4–м технологическим захваткам.

       До  начала работ по армированию монолитных конструкций на типовом этаже должны быть выполнены следующие работы:

       —  завершены работы по устройству монолитных конструкций колонн на соответствующих захватках нижележащего этажа;

       — смонтированы лестничные марши на захватках нижележащего этажа;

       — закрыты проемы в перекрытиях инвентарными щитами;

       — подготовлены и установлены на этаже средства для освещения рабочего места, а также средства для подключения электрического инструмента и сварочных аппаратов;

       — выполнен геодезический контроль монолитных конструкций нижележащего этажа;

       — выполнен приемочный контроль арматурных изделий на приобъектном складе.

       При приемке арматуры на приобъектном складе проверяют:

       — наличие бирок на армоэлементах с указанием марки и количества однотипных сеток и каркасов;

       — производят контрольные обмеры, осмотр армоэлементов, а также контроль прочности сварных соединений.

       Арматурные  изделия изготавливают на заводе и доставляют на стройплощадку с помощью автотранспорта. Погрузочно–разгрузочные работы должны исключать деформации, искривление сеток, каркасов и отдельных стержней, разрушение сварных соединений арматурных элементов.

       Для этого при перевозке их закрепляют в кузовах и на платформах транспортных средств, чтобы избежать деформаций под действием собственного веса и динамических нагрузок. Транспортировку сеток и каркасов производить на поддонах или в специальных контейнерах. При складировании на складе каркасов и сеток штабелями необходимо опирать их на прокладки. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м.

       Работы  по армированию перекрытий следует выполнять в соответствии с требованиями и рекомендациями СНиП III-15-76, ГОСТ 19292-73, СниП 3.01.01-85 “Организация строительного производства", СН 393-76 "Инструкция по сварке соединений арматуры и закладных деталей ж/б конструкций", "Руководства по производству арматурных работ" ЦНИИОМТП Госстроя СССР, СНиП III-4-80* “Техника безопасности в строительстве" и другими нормативными документами, указаниями и руководствами.

       Сначала армируем колонны гибкой арматурой (пространственные каркасы). Затем производится раскладка арматурных стержней. 

       В первую очередь необходимо установить и закрепить на опалубке все инвентарные проёмообразователи. Для получения небольших отверстий в перекрытиях при отсутствии инвентарных проёмообразователей изготавливать по месту из строганных досок.

       По  окончании бетонирования деревянные проемообразозатели извлекать для  повторного использования.

       Для образования защитного слоя стержни укладывать с применением пластмассовых или цементных фиксаторов, а так же с применением специальных каркасов обеспечивающих рабочее положение арматурных стержней.

       По  окончании работ по армированию  перекрытий проверить соответствие выполненных работ проекту.

       При проверке качества сварных швов внешним  осмотром необходимо, чтобы они имели гладкую поверхность без наплывов, прожёгов, перерывов и сужений, плотный наплавленный металл, без трещин и раковин.

       Для контроля работ по электросварке  должен вестись журнал сварочных  работ.

       Приемка установленной арматуры оформляется  актом.

       До  начала бетонирования перекрытий должны быть выполнены следующие работы:

       — забетонированы колонны на захватке (ниже уровня перекрытия);

       — установлена арматура перекрытий;

       — смонтирована скрытая электротехническая разводка.

       Плиты, монолитно связанные с колоннами, бетонируют не ранее чем через 1 – 2 ч после окончания бетонирования колонн. Такой перерыв необходим для осадки бетона, уложенного в колонны.

       Смесь в плитах уплотняют площадочными вибраторами. Особенно тщательно вибрируют бетон в местах примыканий плит к колоннам, а также в местах с густым армированием.

       Бетонирование перекрытий производить по захваткам. В качестве отсекателей при устройстве рабочих швов применяется сетка–рабица, сложенная в двое.

       Бетонирование перекрытия на захватке ведётся участками. Перерыв в бетонировании смежных участков не должен превышать двух часов. Бетонирование каждого участка перекрытия необходимо вести непрерывно. В случае вынужденного прекращения работ по бетонированию перекрытий (если подача бетона не производится в течение более двух часов) необходимо устраивать дополнительные швы на перекрытии. Дополнительные рабочие швы на перекрытии устраиваются в любом месте (аналогично рабочему шву, устраиваемому между захватками).

       Перед началом бетонирования перекрытий поверхность забетонированных ранее колонн, на которую будет укладываться бетон перекрытия очищают от грязи и мусора. Если поверхность бетона стен гладкая, её надсекают зубилами, скарпелью с последующей промывкой водой или продувкой сжатым воздухом. Непосредственно перед укладкой нового бетона поверхность шва следует увлажнить и уложить слой жирного раствора на том же цементе, что и основной бетон. Всё это способствует высокой прочности и водонепроницаемости рабочего шва.

       Передвижение  по армированному перекрытию, во избежание  деформирования стержней, осуществлять по инвентарным мостикам.

         Бетонную смесь укладывают равномерно  по поверхности участка перекрытия. Высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать одного метра.

       Уплотнение  необходимо производить до:

       — прекращения оседания бетонной смеси:

       — появления цементного молока на поверхности;

       — прекращения выделения воздуха.

      1. Уход  за бетоном

       За  уложенным бетоном должны быть обеспечены контроль и уход. Открытые поверхности должны быть предохранены от вредного воздействия прямых солнечных лучей и ветра. Благоприятные температурно–влажностные условия для твердения бетона обеспечивать систематической поливкой его водой. В сухую погоду поливка бетона на портландцементе производится не менее 7 суток. При температуре +150С и выше поливка производится через каждые 3 часа днем и не реже одного раза ночью, а в последующее время не реже 3 раз в сутки. Вода не должна быть агрессивной к бетону. При среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +50С и минимальной суточной температуре ниже 00С производство работ следует выполнять в соответствии с указаниями СНиП III–15–76 и “технологической картой на зимнее бетонирование''.

Информация о работе Разработка железобетонных конструкций многоэтажного жилого комплекса в г. Владивостоке