Влияние политических рисков на деятельность коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 07:49, реферат

Описание работы

Длительное время банки были государственными органами и выступали одной из “несущих конструкций” административно-командной системы управления экономикой. Сегодня, строя рыночную экономику мы вынуждены в короткие сроки выйти на уровень современного мирового уровня организации банковского дела. Коммерциализация отечественной банковской системы, обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость познания и применения на практике позитивного опыта, который накоплен банками

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы деятельности коммерческого банка…….5
Структура и операции коммерческого банка…………………………..-
Основные риски влияющие на деятельность коммерческого банка…11
Глава 2. Анализ влияния политических рисков на банковскую
систему Кыргызской Республики ...……………………………………….14
2.1 Современное состояние банковского сектора
Кыргызской Республики……………………………………………………..-
2.2 Оценка деятельности коммерческих банков после революционных событий 2005г и 2010г………………………………………………………16
Основные направления развития банковской системы
в Кыргызской Республике на 2013-2017 гг………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Академия Государственного Управления при.docx

— 296.64 Кб (Скачать)

банковского сектора, в том  числе путем внесения предложений  по

оптимизации налогового законодательства;

· создания условий для развития лизинга и ипотеки, в том числе путем

направления предложений  для включения в Налоговый  кодекс Кыргызской

Республики в части  налогообложения по этим направлениям банковской

деятельности;

· укрепления доверия населения к банковской системе и повышения уровня

привлеченных сбережений (мобилизация внутренних ресурсов), включая:

· совершенствование системы защиты депозитов в КР;

· совершенствование надзорной функции Национального банка Кыргызской

Республики и внутренней системы управления в коммерческих банках;

· дальнейшую гармонизацию банковского надзора в Кыргызской Республике

в соответствии с принципами Базельского комитета по банковскому

надзору, развитие и совершенствование  системы консолидированного

надзора и внедрение элементов  риск-ориентированного надзора;

· совершенствования правового обеспечения банковской деятельности;

· обеспечения прозрачности в деятельности коммерческих банков;

· повышения требований к качеству корпоративного управления, управления

рисками и внутреннего  контроля в коммерческих банках;

· формирования благоприятных условий для участия банков в финансовом

посредничестве;

· совершенствования мер по противодействию легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

· укрепления рыночной дисциплины в банковской сфере и обеспечения

равных условий конкуренции  для всех коммерческих банков.

Успешная реализация данных мероприятий будет также способствовать стабилизации и снижению процентных ставок по выдаваемым кредитным ресурсам для населения. Национальный банк будет применять меры воздействия, предусмотренные законодательством, включая отзыв лицензии у банка, осуществляющего небезопасную и нездоровую банковскую практику. Члены Совета директоров и Правления, а также другие должностные лица банков будут нести ответственность за санкционирование и осуществление неправомерных и/или подозрительных и сомнительных операций и сделок, и за необоснованные убытки банка. При необходимости Национальный банк вправе отказать в согласовании этих лиц на соответствующие должности в любом финансово-кредитном учреждении, лицензируемом Национальным банком, и будет применять меры и санкции, включая требование о смене должностных лиц. Предполагается усилить меры и санкции за неисполнение банками надлежащего предоставления потребителям банковских услуг достоверной и полной информации об условиях получения, использования и возврата кредита, прежде всего о размере начисляемых по кредиту процентов, порядке их начисления. Одним из инструментов оценки и снижения кредитных рисков является получение банками информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед банками, в рамках развития базы кредитных историй при обязательном обеспечении прав субъекта кредитной истории (как юридического,

так и физического лица). Содействие росту спроса на кредиты банков со стороны реального сектора экономики средствами денежно-кредитной политики состоит в осуществлении мер, направленных на сдерживание инфляции на приемлемом уровне, и снижении процентных ставок на финансовом рынке, обеспечение предсказуемости макроэкономических параметров и плавной динамики курса сома.

      В сфере правового обеспечения банковской деятельности в первую очередь будут усовершенствоваться правовые условия функционирования коммерческих банков в соответствии с международными нормами, определенными, в частности, в документе Базельского комитета по банковскому надзору "Основополагающие принципы эффективного банковского надзора", в том числе путем:

· укрепления прав кредиторов, в первую очередь их права требования,

обеспеченного залогом, включая  вопросы совершенствования института

внесудебного обращения  взыскания на предмет залога;

· усиления ответственности Совета директоров и Правления банка за все

направления деятельности банка  и конечные результаты их работы, а

также сотрудников Национального  банка при исполнении ими

функциональных обязанностей;

· совершенствования правовых механизмов ликвидации коммерческих

банков, у которых отозваны лицензии на совершение банковских операций;

· укрепления правовых механизмов конкуренции и предотвращения действий

по ограничению свободы  коммерческой деятельности в банковской сфере;

· совершенствования правовых механизмов противодействия установлению

недобросовестными лицами контроля над коммерческими банками;

· совершенствования правовых механизмов по идентификации и

верификации выгодоприобретателей (бенефициарных собственников)

акций банка, клиентов банков, операций и сделок клиентов, операций и

сделок банков.

В сфере укрепления роли банков в системе финансового  посредничества

необходимо обеспечить:

· открытость деятельности хозяйствующих субъектов на основе раскрытия

информации о финансовом состоянии и показателях хозяйственной

деятельности в соответствии с международными стандартами финансовой

отчетности;

· совершенствование механизмов рефинансирования и управления

ликвидностью банков;

· равные возможности для коммерческих банков при совершении операций и

сделок, проводимых на финансовых рынках, на базе современных

информационных и банковских технологий.

В сфере банковского регулирования  и надзора важнейшими направлениями

являются:

· применение мер воздействия и мер надзорного реагирования на основании

оценки рисков, принятых коммерческим банком, и качества управления

рисками;

· обеспечение функционирования системы раннего реагирования и

применения комплексной  оценки деятельности коммерческих банков,

включающей оценку качества управления и системы внутреннего  контроля;

· повышение оперативности и эффективности решений, принимаемых в

рамках банковского надзора.

В рамках реализации политики обеспечения прозрачности банковского сектора Национальный банк продолжит публикацию показателей, характеризующих основные параметры деятельности банковского сектора, на официальном сайте Национального банка, и будет контролировать раскрытие финансовой информации коммерческими банками для существующих и  потенциальных клиентов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Будут приложены усилия для дальнейшего раскрытия информации, характеризующей основные параметры деятельности коммерческих банков. Кроме этого, Национальный банк планирует далее информировать общественность о принимаемых решениях через официальный сайт Национального банка.

В сфере развития конкурентной среды и укрепления рыночной дисциплины

необходимо:

· создать ˜более благоприятные условия для развития инфраструктуры рынка

банковских услуг, включая  регионы;

· обеспечить открытость деятельности кредитных организаций, в том числе

прозрачность структуры  собственников (акционеров, участников).

В сфере корпоративного управления в коммерческих банках особое

внимание будет уделено:

· повышению эффективности управления рисками, возникающими при

осуществлении банками своей деятельности, в том числе в части операций

со связанными лицами;

· повышению эффективности систем внутреннего контроля;

· достижению уровня прозрачности системы корпоративного управления,

которая обеспечит всем категориям заинтересованных лиц, включая

акционеров (участников), своевременное  и полное раскрытие

предусмотренной законодательством  информации по вопросам

деятельности коммерческого  банка, включая данные о его финансовом

состоянии, структуре собственников и управления;

· рассмотрению возможности сертификации деятельности риск-менеджеров,

комплайнс-офицеров и наблюдательного органа коммерческого банка.

В целях укрепления Агентства  по реорганизации банков и реструктуризации долгов будут приняты меры по повышению квалификации штата, улучшению планирования деятельности, внедрению современных информационных технологий, совершенствованию системы финансовой отчетности и улучшению методов изучения кредитных дел и взысканию долгов. Эти реформы должны дать убедительный сигнал о намерениях Правительства КР и НБКР произвести возврат финансовых активов должниками и, тем самым, дать банкам сильные стимулы к разумному управлению привлеченными финансовыми ресурсами. Для полноценного оздоровления и устойчивого развития банковской системы, эффективного и своевременного применения санкций банковского надзора в целях защиты интересов вкладчиков коммерческих банков, прежде всего мелких, будет совершенствоваться правовая база и процедуры рассмотрения судебных дел, связанных с деятельностью коммерческих банков. Будут приниматься меры для обеспечения компетентного и объективного рассмотрения таких дел. Одним из значительных инструментов повышения доверия к банковскому сектору и фактором, способствующим привлечению и аккумулированию ресурсов является наличие системы защиты депозитов (СЗД), которая гарантирует вкладчикам - физическим лицам возврат определенной суммы денежных средств при банкротстве банка. Необходимо уделить внимание совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей участие Агентства по защите депозитов на ранних стадиях процесса урегулирования несостоятельности банков. Это позволит органу надзора за банками сосредоточиться на государственной политике и целях надзора – то есть на вопросах обеспечения финансовой стабильности и защиты вкладчиков, вместо направления всех усилий исключительно на удовлетворение претензий кредиторов как в контексте несостоятельности предприятий. Развитие исламских принципов банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике, наряду с традиционным банковским делом, рассматривается как мера, способствующая совершенствованию экономических правоотношений и развитию конкурирующих систем финансирования, и осуществляется в качестве пилотного проекта на основании Меморандума о взаимопонимании между Кыргызской Республикой, Исламским банком развития и пилотным банком (ОАО «ЭкоИсламикБанк»). ОАО «ЭкоИсламикБанк» в целях реализации очередного этапа пилотного проекта, регламентированного вышеназванным Меморандумом, продолжит проводить необходимые мероприятия для завершения трансформации в исламский банк. Начнется реализация проекта создания Почтового банка для обеспечения доступности банковских услуг во всех регионах республики, в частности в отдаленных районах, и поддержки платежной системы. Будет продолжаться программа поддержки развития кредитных союзов. Ее результатом станет создание системы эффективных финансовых институтов во всех регионах страны. Устойчивым кредитным союзам будет предоставлена лицензия на предоставление базовых банковских услуг. Такое развитие системы кредитных союзов, сохранение и развитие филиальной сети РСК и Айыл банка, создание Почтового банка будут способствовать повышению конкуренции на рынке финансовых услуг в регионах страны и повышению их качества и снижению стоимости, т.е. обеспечению их доступности сельскому населению и предпринимателям.

 

 

Заключение

Политические события  показали что, банки которые были созданы на средства инвесторов из Кыргызстана более политизированы, нежели чем банки которые работают на средства заграничных инвесторов. После апрельских событий НБКР ввел режим консервации в четырех банках: АкылИнвестБанк, Манас Банк, КыргызКредит Банк, ИнвестБанк Иссыккуль.

Национальный банк ввел режим  консервации "АкылИнвестБанка". В пресс-службе Нацбанка отметили, что режим консервации введен с 8 апреля на 18 месяцев. Причиной принятия таких меря послужило то, что руководством "АкылИнвестБанка" допущены нарушения требований законодательства по формированию уставного капитала. Консерватором назначен Жумаш Сыдыков. В его обязанности входит принятие мер по предотвращению ухудшения финансового состояния банка и обеспечение сохранности активов и документов. В свою очередь, как сообщает КирТАГ, владелец банка, российский предприниматель Георгий Чесноков, подал в суд на Нацбанк три исковых заявления: о защите деловой репутации, о признании незаконными введения и сохранения режима временного руководства, а также о возмещении убытков. Чесноков купил банк "Акыл", объявленный банкротом, в 2008 году.

Также банкротом был объявлен АзияУнивесал Банк. «Азия Универсал Банк» на самом деле фактически существовал для вывода государственных средств. Об этом заявила в интервью КирТАГ исполняющая обязанности председателя Национального банка Кыргызской республики Бактыгуль Жеенбаева. По ее словам, 10 лет АУБ предоставлял фиктивные отчеты Нацбанку. «Финансовая, статистическая, регулятивная отчетность, предоставляемая для государственных органов, населения и общественности оказалась сфальсифицированной, с целью сокрытия реальной финансовой картины. Банк на самом деле фактически существовал для вывода государственных средств», - сообщила глава Нацбанка.

 

 

Список использованной литературы:

http://www.nbkr.kg

http://www.kyrtag.kg

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

на период 2013-2017 годы

 

 


Информация о работе Влияние политических рисков на деятельность коммерческого банка