Роль СМИ в реализации антикризисных мер

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выявление направлений деятельности и уровня влияния средств массовой информации в процессе реализации антикризисных мер в сфере публичных обязательств государства перед населением в Республике Татарстан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические основы антикризисных мер управления………………………………………………………………………...6
1.1 Формы управления общественными отношениями (четыре модели по Грюнигу)…………………………………………………………………………...6
1.2 Роль СМИ в антикризисном управлении…………………………………..11
1.3 Комплексный анализ антикризисной политики в период экономического кризиса в Российской Федерации и Республике Татарстан…………………..16
Глава II. Роль СМИ в реализации антикризисных мер в РТ в сфере публичных обязательств государства перед населением. Региональный уровень……………………………………………………………………………21
Глава III. Аналитический обзор и рекомендации по совершенствованию роли средств массовой информации в реализации антикризисных мер в Республике Татарстан в сфере публичных обязательств государства перед населением……………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………40
Список источников……………………………………………………………....42

Работа содержит 1 файл

антикризисное.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

     Кстати, в кризисном варианте бюджета  Татарстана-2009 финансирование Татмедиа было одной из наименее пострадавших статей – ее урезали всего на 3%. Но, как известно, дефицит бюджета РТ составляет колоссальную цифру в 19 млрд. рублей, и далеко не факт, что правительству и парламенту не придется снова взяться за скальпель и секвестировать бюджет еще раз, обратив свое внимание уже и на бюджеты государственных СМИ.

     Необходимо  также разработать механизмы  четкого и отлаженного взаимодействия органов федеральной и региональной власти как друг с другом, так  и со средствами массовой информации с целью формирования обратной связи между государством и гражданами.

     Вместе  с тем, публичные заявления государственных  органов власти не всегда находят  своей реализации на практике в виду отсутствия программы действий по созданию и реализации государственной информационной политики, а также должного контроля.

     Примером  можно привести публичные заявления  органов власти Республики Татарстан.

     Сегодня журналистам надо писать не только о проблемах, связанных с мировым  экономическим кризисом, но и мерах, которые предпринимаются Правительством Республики Татарстан, для его преодоления.

     Об  этом заявил 6 марта на расширенном  совещании Агентства РТ по массовой коммуникации "Татмедиа" об итогах работы отрасли СМИ в 2008 году Рустам Минниханов. В целом он высоко оценил деятельность Агентства в 2008 году. Он также предложил увеличить уставный капитал акционерного общества – для того, чтобы повысить конкурентоспособность "Татмедиа" на рынке СМИ, обеспечить дальнейший выпуск качественной информации.

     По  словам Рустама Минниханова, Правительство республики проводит курс на прозрачность в своей деятельности и информационную открытость. Главная задача СМИ — доносить до зрителей и читателей достоверную и оперативную информацию. Особую роль в этом играют современные информационные технологии — сеть Интернет, электронная почта. Информационные технологии позволяют нам осуществлять такие идеи, о которых еще 2-3 года назад мы и мечтать не могли, сказал Рустам Минниханов. Он привел в пример фото- и видеорепортажи о деятельности Правительства РТ — когда журналисты в районах Татарстана могут через интернет оперативно получить информацию о событии, происшедшем в любой стране мира (официальный портал Правительства РТ).

     Представителям  СМИ необходимо писать о том, что  реализуется сегодня в Татарстане, несмотря на экономический кризис, заявил Минниханов. Это проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, организация общественных работ для снижения напряженности на рынке труда и многое другое. Для стимулирования деятельности журналистов в районах республики, Рустам Минниханов предложил ввести денежное поощрение за лучший вопрос от СМИ, заданный во время проведения традиционных брифингов по вторникам в Кабинете Министров РТ (вопросы могут быть заданы по интернету в ходе брифинга — мероприятие транслируется в режиме online на портале Правительства РТ и доступно любому пользователю Сети).

     По  словам Рустама Минниханова, важной задачей СМИ республики является формирование положительного имиджа Татарстана. Для этого необходимо развивать сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными информационными агентствами.

     Особая  роль отводится телевидению, в частности, телеканалу ТНВ ("Татарстан — Новый век"). Мы гордимся тем, что сегодня этот телеканал смотрят во многих странах мира, сказал г-н Минниханов, необходимо работать над наполнением канала новыми программами, которые привлекут новую аудиторию. В ближайшее время на канале появится и новый детский канал – "Яшь ТВ".[26]

     Вместе  с тем, деятельность "Татмедиа" в настоящее время оставляет желать лучшего. Необходимо усиление внимания на медийную информационную политику, направленную не на реализацию выборочного заказа на массовую информацию, а на реальное отражение социально-экономической ситуации в Республике Татарстан. СМИ могут усилить свое внимание на освещение реализации антикризисных мер в помощь органам государственной власти. Так, например, средствам массовой информации стоит усилить мониторинг в наиболее важных социально-экономических аспектах: количеству вакантных рабочих мест, курсов по переобучению по другой специальности, не правомерному увеличению стоимости лекарственных препаратов, не действенной работе профсоюзов, реформированию образования в условиях финансового кризиса.

     Важным  аспектом является формирование действенной работы средств массовой информации как гаранта реализации публичных обязательств государства перед населением, так как в своей деятельности они освещают реализацию органами государственной власти антикризисной программы либо препятствия к ее осуществлению. Необходимо усилить влияние региональных и муниципальных СМИ на социальную среду региона за счет сокращения дистанции между реальными событиями и их освещением.

     При этом стоит уделять должное внимание уменьшению негативного восприятия обществом информации, предоставляемой СМИ в целях поддержания социально-экономической стабильности, активной гражданской позиции и формированию информационного поля, в котором доступность достоверной информации и прозрачность предпринимаемых государством шагов будут являться залогом доверительных отношений между гражданином и государством.

     В заключении стоит обратить внимание на общую ситуацию в медиапространстве  Российской Федерации и положению  дел СМИ в период экономического кризиса.

     Отчетливо ощущаются две тенденции.

     Первая - сокращение (банкротство) части изданий, как в центре, так и в регионах. Однако никаких громких имен пока не звучало. Поэтому говорить о каком-то серьезном коллапсе преждевременно. Скорее, это процесс объективной  очистки рынка от переизбытка  малоэффективных с точки зрения бизнеса СМИ.

     Вторая  тенденция - всеобщая оптимизация расходов и общие скептические настроения по поводу перспектив рынка. Эти ощущения сейчас есть и у самых крупных  игроков, например, включая ведущие  информационные агентства страны, которым, казалось бы, уж точно ничего не грозит. Но и здесь пока речь идет лишь о внутренней реструктуризации. Спрос на информацию в наше время огромен и финансовый кризис его только еще больше стимулирует

     Представители медиабизнеса уверены, что получат поддержку от властных структур, как на федеральном уровне, так и на региональном, а также на городском и районном в трудный период. Власть понимает, что СМИ - это стратегический бизнес. И в то же время - фактор социально-политической стабильности. Поэтому, наряду с существующими краевыми и муниципальными целевыми программами программы сотрудничества со СМИ также не подлежат секвестированию.

     В результате проведенного комплексного анализа необходимо выделить следующие рекомендации:

  • Сокращение дистанции между реальными событиями и их освещением в СМИ;
  • Усиление влияния региональных и муниципальных СМИ на социальную среду региона путем мониторинга общественного мнения и аналитического подхода при реализации демократического принципа "государство – СМИ – общество";
  • Прозрачность предоставляемой информации населению, с целью освещения более полной картины государственных преобразований. Здесь также стоит отметить о необходимости СМИ аналитически подходить к освещению событий на различных уровнях, не превращая подачу объективной информации в "госзаказ";
  • Налаживание действенных, концептуальных, партнерских отношений между СМИ и органами государственной и муниципальной властей;
  • Синхронизация предоставляемой информации на государственном и муниципальном уровнях, т.е. сведение к минимуму копирайта, дав тем самым возможность более активной разработки актуальных тем и критического взгляда на них.
 

 

      Заключение 

     В заключение работы необходимо сделать  ряд выводов относительно роли средств  массовой информации в реализации антикризисных мер в Республике Татарстан, а именно, в области публичных обязательств государства перед населением.

     Значение  средств массовой информации в реализации государственными и муниципальными органами Республики Татарстан антикризисных мер в социально-экономическом блоке, необходимо оценивать с позиции целей и задач СМИ в целом. Они не только освещают события в процессе проводимой политики государства, но и являются неким катализатором, ускоряющим процесс обратной связи между населением и государством, одновременно раскрывая проблемы и недостатки на этапах, когда является возможным внесение поправок и изменений. В свою очередь, государственные органы реагируют на вопросы и проблемы, поднимаемые в средствах массовой информации, достаточно оперативно в процессе реализации антикризисных мер.

     Вовлечение  населения в процесс антикризисного управления, проведение площадок для  дискуссий, сбор мнений сообщества и  их публикация – основная работа СМИ, которая играет важнейшую роль в стабилизации социально-экономических процессов на уровне отдельных поселений, городов, а также Российской Федерации в целом.

     Работа  федеральных СМИ в области  реализации антикризисных мер ведется  комплексно. Федеральные средства массовой информации достаточно четко и непредвзято  освещают и дают оценку проводимой политике государства.

     Однако, стоит отметить, что в свою очередь, доверие граждан к СМИ достаточно шатко, и vox populi говорит о том, что освещение средствами массовой информации данных о реализации государственных мер неполно, и оценка их не всегда объективна.

     Роль  региональных СМИ не уступает федеральным, поскольку на региональном уровне освещается информация не только о государственной  политике, но и о проводимых именно в республике мероприятиях. На республиканском  уровне средства массовой информации довольно обширно работают по освещению мероприятий правительства, регионального и государственного уровней, по реализации антикризисной политики. Но практически отсутствует критическая оценка политики проводимых мероприятий, что позволяет сделать вывод, об амбивалентной позиции СМИ, в то время, когда их позиция в глазах общественности должна быть предельно четкой. В свою очередь отсутствие аналитических материалов свидетельствует скорее о "неоткрытости" региональных властей и нежелании предоставить выбор личностной позиции гражданина в отдельности.

     Деятельность  СМИ по реализации антикризисных  мер в сфере публичных обязательств государства перед населением на местном уровне можно оценить  как неудовлетворительную. Местные  газеты практически не освещают деятельность государственной, республиканской и муниципальной власти в области реализации антикризисных мер. Хотя именно на местном уровне целесообразней скоординировать деятельность местных СМИ и государственных органов на местах. 

 

     Список источников 

  1. Александр Куряев. Кризис послевоенной системы  регулирования международной торговли //http://www.sotsium.ru/books/124/189/
  2. Александр Полозов. План Рузвельта в России провалился // http://ura.ru/content/chel/04-03-2009/articles/1036253352.html
  3. Александр Смирнов. "Биржевой Крах 1929 г. и Великая Американская Депрессия" // http://www.ru-news.ru/art_desc.php?aid=2837
  4. Александр Шаракшанэ. Уроки "великой депрессии" // www.moskvam.ru/1999/11_99/sharak.htm
  5. Антикризисная комиссия для масс-медиа будет создана в Москве // http://rian.ru/crisis_news/20090220/162688511.html
  6. Антон Гаген "Финансовый кризис в России. Тенденции и перспективы" http: / www.financial - lawyer.ru / topicbox / economic_news /167_528134. htm
  7. В Госсовете РТ обсудили вопросы совместной с федеральными органами реализации антикризисных мер// http://www.tatar.ru/?DNSID=83336be96ad58102b27b5ec5b6f5b6d9&full=34696
  8. Влад Гринкевич. "Дефолт 1998: рецидив возможен" // htt: // www.rian.ru / analytcs / 20080818/ 150458415.htm/
  9. Великая депрессия // http://www.usinfo.ru/greatdepression.htm
  10. Великая депрессия 1929 1933 г - начало, мировой кризис, причины, последствия. Рузвельт и США. // http://manger.ru/vsem/vdep.htm
  11. Владимир СОГРИН. Новый курс Ф. Д. Рузвельта: единство слова и дела // http://rusref.nm.ru/indexpub274.htm
  12. ''Вечерняя Казань’’ № 36 (3810) от 11.03.2009г.
  13. Говоря о Плане Путина, Президент России вспомнил о плане Рузвельта // http://www.mos-partya.ru/news/single/6259/
  14. История США. Т.3. Кризис и положение трудящихся // http://history.vuzlib.net/book_o072_page_33.html
  15. Мальков В. Л. "Новый курс" в США. Социальные движения и социальная политика // http://www.slovari.sosh.ru/slovo.asp?id=56341
  16. Миронин С. Великая Депрессия: как все начиналось // http://www.contr-tv.ru/common/2482/
  17. Москва: создается антикризисная комиссия для масс-медиа //http://www.mbm.ru/newsitem.asp?id=73283
  18. На заседании Общественной палаты РТ обсудили антикризисные меры по республике // http://oprt.tatar.ru/rus/index.htm/news/30981.htm
  19. "Неудачное подражание Рузвельту" // www.globoscope.ru/content/articles/2294/
  20. Новая Великая депрессии ХХI века в высказываниях современников // http://www.polit.nnov.ru/2007/10/30/newcrisisworld/
  21. Новости.TRELI.ru. Аналитика: Дефолт 1998 года и его жертвы // htt: // www.treli.ru / newstext. mhtml? Part = 15&pubID = 21803
  22. Обама заверил Америку: "Мы перестроимся"// http://www.inopressa.ru/article/25Feb2009/nytimes/obama.html
  23. Ольга Аллилуева. "Дефолт 1998 года - как страна училась жить по средствам" // htt: // www.regnum.ru / news / 1042603.html
  24. План Рузвельта для бедных // http://www.region-yamal.ru/content/view/18010/30
  25. Почти половина россиян считают, что СМИ необъективно освещают ситуацию в экономике страны // http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=48130
  26. Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов: "Правительство республики проводит курс на информационную открытость" // http://prav.tatar.ru/rus/index.htm/news/28332.htm
  27. Распоряжение Правительства Москвы от 19 февраля 2009 г. N 263-РП "О создании Временной комиссии по проведению в городе Москве антикризисных мероприятий в сфере массовой информации, полиграфии и издательского дела" // http://www.mos.ru/wps/portal/!ut/p/c1/04
  28. Сергей Журавлев, Сергей Шелин. Великая депрессия // http://www.cfin.ru/anticrisis/past_years/countries/great_depression.shtml
  29. Сергей Минаев. Вложить не по лжи // http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1241539&print=true
  30. СМИ и кризис. Часть 2-я // http://www.business-gazeta.ru/article/12436/18/
  31. СМИ: общее доверие и оценка //http://bd.fom.ru/report/map/d091211
  32. Фонд "Общественное мнение" // www.fom.ru
  33. Штогрин С.И. "Мировой финансовый кризис и его влияние на экономику России" http: / www.contr-tv.ru / common / 3041/
  34. http://www.vesti.ru/doc.html?id=328667
  35. http://www.1tv.ru/news/social/146529
  36. http://www.izvestia.ru/news/news195818
  37. http://www.rg.ru/2009/08/13/
  38. http://www.gazetart.su/articles/3126/87456/
  39. http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=69476&ct=Telecom

Информация о работе Роль СМИ в реализации антикризисных мер