Роль СМИ в реализации антикризисных мер

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выявление направлений деятельности и уровня влияния средств массовой информации в процессе реализации антикризисных мер в сфере публичных обязательств государства перед населением в Республике Татарстан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические основы антикризисных мер управления………………………………………………………………………...6
1.1 Формы управления общественными отношениями (четыре модели по Грюнигу)…………………………………………………………………………...6
1.2 Роль СМИ в антикризисном управлении…………………………………..11
1.3 Комплексный анализ антикризисной политики в период экономического кризиса в Российской Федерации и Республике Татарстан…………………..16
Глава II. Роль СМИ в реализации антикризисных мер в РТ в сфере публичных обязательств государства перед населением. Региональный уровень……………………………………………………………………………21
Глава III. Аналитический обзор и рекомендации по совершенствованию роли средств массовой информации в реализации антикризисных мер в Республике Татарстан в сфере публичных обязательств государства перед населением……………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………40
Список источников……………………………………………………………....42

Работа содержит 1 файл

антикризисное.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию и науке  РФ

     НОУ ВПО Российская международная академия туризма

     Казанский филиал 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     По  дисциплине: Антикризисное управление

     на  тему «Роль СМИ в реализации антикризисных  мер»

     (на  примере Республики Татарстан) 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнила: студентка

                                     5 курса гр. Т-172

                                     Цой А.И.

                                     Научный руководитель:

                                     _____________________ 
 
 

     Казань 2011

 

      Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретико-методологические основы антикризисных мер управления………………………………………………………………………...6

1.1 Формы управления общественными отношениями (четыре модели по Грюнигу)…………………………………………………………………………...6

1.2 Роль СМИ в антикризисном управлении…………………………………..11

1.3 Комплексный анализ антикризисной политики в период экономического кризиса в Российской Федерации и Республике Татарстан…………………..16

Глава II. Роль СМИ в реализации антикризисных мер в РТ в сфере публичных обязательств государства перед населением. Региональный уровень……………………………………………………………………………21

Глава III. Аналитический обзор и рекомендации по совершенствованию роли средств массовой информации в реализации антикризисных мер в Республике Татарстан в сфере публичных обязательств государства перед населением……………………………………………………………………….29

Заключение………………………………………………………………………40

Список источников……………………………………………………………....42 

 

      Введение 

     Актуальность  темы. Современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими и политическими процессами. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности Российской Федерации, является необходимым условием организации эффективного управления государственными административно-территориальными единицами.

     В условиях кризиса, особая роль в укреплении доверительных отношений между  государством и гражданами, в реализации публичных обязательств государства  перед населением, а также в  поддержании стабильности общественных отношений и выражения общественного мнения отводится средствам массовой информации. В свою очередь средства массовой информации являются "буфером" между государством и населением, обеспечивающим достоверность передачи информации, как по вертикали, так и по горизонтали российского социума.

     В то же время, в связи с реализацией  антикризисных мероприятий, перед  региональными средствами массовой информации особо актуальным становится решение следующих проблем и  задач:

     - эффективная организация сбора  и обработки информации ввиду анализа огромного количества показателей, характеризующих социально-экономическое положение территориальных образований Республики Татарстан;

     - объективная оценка происходящих  изменений в политической и  социально-экономических сферах  Республики Татарстан;

     -прогнозирование  развития социально - экономических  процессов в Республике Татарстан;

     - своевременная поддержка государственных  инициатив, а также освещение негативных тенденций, возникающих в Республике Татарстан.

     Решение данных проблем и задач обеспечит организацию эффективной системы мониторинга социально-экономических тенденций в Республике Татарстан в условиях реализации антикризисной политики.

     Анализ  литературы. Основные источники можно  условно разделить на несколько  групп:

  1. нормативно-правовые акты Республики Татарстан;
  2. учебно-методические пособия, тематика которых совпадает с темой исследования;
  3. периодические издания.

     Помимо  этого, для более глубокого исследования темы работы в Республике Татарстан, были использованы следующие источники  сети Интернет, а именно, официальные сайты: Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям, Президента Республики Татарстан, портал Правительства Республики Татарстан, официальный сервер Республики Татарстан, официальный портал мэрии Казани, портал муниципальных образований Республики Татарстан, сайт Института истории им. Ш.Марджани Академии Наук Республики Татарстан.

     Объект  исследования - средства массовой информации в сфере публичных обязательств государства.

     Предметом исследования является роль средств массовой информации в реализации антикризисных мер в сфере публичных обязательств государства перед населением на примере государственных и муниципальных органов власти Республики Татарстан.

     Целью курсового проекта является выявление  направлений деятельности и уровня влияния средств массовой информации в процессе реализации антикризисных мер в сфере публичных обязательств государства перед населением в Республике Татарстан.

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

    • проанализировать теоретико-методологические основы антикризисных мер управления;
    • проанализировать значимость средств массовой информации в реализации государственными органами Республики Татарстан антикризисных мер в социально-экономическом блоке;
    • проанализировать значимость средств массовой информации в реализации муниципальными органами Республики Татарстан антикризисных мер в социально-экономическом блоке;
    • провести сравнительную характеристику деятельности средств массовой информации при реализации антикризисных мер разными уровнями власти Республики Татарстан;
    • выявить специфику деятельности средств массовой информации при реализации антикризисных мер разными уровнями власти Республики Татарстан;
    • выработать предложения по усовершенствованию роли средств массовой информации при реализации антикризисных мер в Республике Татарстан.
 

 

      Глава I. Теоретико-методологические основы антикризисных мер управления

    1. Формы управления общественными отношениями (четыре модели по Грюнигу)

      "Паблик  рилейшнз" (PR) представляет собой  особую функцию управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.

     Структуры PR можно рассматривать как часть управления коммуникациями между организацией и обществом. В настоящее время PR охватывает всю совокупность задач организации, которые оказывают воздействие на формирование позитивного общественного мнения о ее деятельности и на взаимоотношения организации с общественностью. Если общественные связи нацелены на регулирование противоречий в отношениях власти и общества, бизнеса и общества, культуры и общества, то "паблик рилейшнз" - это элемент управления этим процессом. По сути "паблик рилейшнз" - это наука об управлении процессом разрешения противоречий в общественных отношениях через организацию влияния на людей.

     Согласно  американскому подходу в рамках деятельности организации сложились  четыре модели PR, в которых поэтапно просматривается его эволюция от информирования до эффективного управления информацией:

     — паблисити или пресс-агенство;

     — информатизация общественности;

     — двусторонняя ассиметричная модель;

     — симметричная модель.

     Необходимо  отметить, что все рассмотренные  модели PR представляют собой этапы развития практики PR, применяемые в каждой организации. Основное их различие состоит в разнонаправленности коммуникативных потоков (от организации к общественности и наоборот) и сбалансированности учитываемых интересов. Поэтому представляется необходимым изучение всех четырех моделей PR.

     Итак, рассмотрим более подробно эти модели:

     1) Суть первой модели заключается  в следующем:

     - используются любые средства  для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;

     - потребитель (часть общественности) рассматривается как пассивный получатель информации; отношение может быть выражено формулой "потребитель - жертва";

     - правдивость и объективность  информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются;

     - главным "проводником" являются средства массовой информации, отношения с иными группами общественности минимальны.

     В деятельности пресс-агентства коммуникации направлены от организации к общественности, целью которых является общее  информирование, пропаганда деятельности организации. Особенностью является стремление иметь свободное пространство в средствах массовой информации для своих клиентов и воспользоваться им всеми средствами. Специалисты, работающие по такой модели, нацелены на получение немедленного результата и в меньшей степени на создание устойчивой во времени репутации. Однако необходимо отметить, что философия пресс-агентств создавалась в конце XIX—начале XX вв. в США в период развития бизнеса. В это время бизнес и предпринимательство действовали доктрине: меньшая осведомленность общественности приводит к большей экономической эффективности деятельности. Активные действия со стороны правительства и профсоюзов поставили бизнес перед необходимостью принять методы и приемы деятельности пресс-агенств в продвижении своих товаров и услуг. В настоящее время большинство отечественных и зарубежных служб PR в таких сферах, как спорт, шоу-бизнес, производство и продвижение товаров (услуг), функционируют по этой модели.

     2) Вторая модель PR–деятельности получила  название "информирование", "информирование общественности", "общественная осведомленность", Д. Грюниг называет ее "журналистской". Ее характеристики:

     - регулярная работа со средствами массовой информации;

     - распространение информации является  главной целью PR – деятельности;

     - информация должна быть точной  и правдивой, однако только  позитивной, негативные факты и  события умалчиваются;

     - как и первая модель, "информирование" относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается.

Информация о работе Роль СМИ в реализации антикризисных мер