Банкротство и оздоровление финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 03:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать меры по оздоровлению финансового состояния предприятия, дать рекомендации по стратегическому антикризисному управлению и разработать мероприятия по выходу из кризиса. Предметом исследования являются финансовые ресурсы предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть критерии и причины банкротства предприятия;
- рассмотреть понятие и сущность оздоровления финансового состояния предприятия;
- изучить основные этапы финансового оздоровления предприятия;
- раскрыть общую характеристику ОАО «Ягодка»;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Ягодка»: оценить имущественное положение, уровень ликвидности и платежеспособности, уровень финансовой устойчивости и деловой активности, проанализировать уровень и динамику финансовых результатов и рентабельности, оценить возможности банкротства предприятия по критерию Альтмана;
- разработать программу по оздоровлению финансового состояния предприятия, исходя из проведенного анализа.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Институт банкротства в рыночном хозяйстве 5
1.1. Понятие и виды несостоятельности (банкротства) 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование банкротства 6
1.3. Зарубежный опыт несостоятельности (банкротства) 8
Глава 2. Анализ вероятности банкротства на примере ОАО "Ягодка" 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 15
2.3. Анализ финансовых результатов 20
2.4. Оценка вероятности банкротства предприятия 22
Глава 3. Разработка программы по антикризисному управлению предприятия ОАО "Ягодка" 24
3.1. Программа финансового оздоровления предприятия 24
3.2. Финансовое обоснование программы оздоровления предприятия 27
3.3. Анализ результатов внедрения программы 36
Заключение 37
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая 2010.doc

— 514.00 Кб (Скачать)
 

      В таблице 9 представлен план предполагаемого объема продаж на первый год работы. Итого в первый  год работы  предполагается  произвести 2 666 м. кв. В дальнейшем, чтобы выйти на уровень объема производства металлопластиковых конструкций в размере 4 000 м. кв., т.е. при полной загрузке производственных мощностей, необходимо производить в месяц 333 м.кв. продукции

      Рассчитаем  объем оборота предприятия в стоимостном выражении при полной загрузке мощностей:

      В месяц: 333 * 3 700 = 1 232 100 руб.

      В квартал: 3 696 300 руб.

      В год: 14 785 200 руб.

      Затраты на приобретение  нового оборудования (линия  по производству стеклопакетов)

      Стоимость оборудования в рублях – 2 400 000 руб.

      Таможенная  пошлина составляет 10 %, или 240 000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15 %, или 3 600 руб.

      Затраты на приобретение нового оборудования составят – 2 643 600 руб.

      Затраты на материалы

      На  изготовление стеклопакетов необходимы следующие материалы и комплектующие:-стекло (Ц = 90 руб./кв.м):норма расхода 2 кв. м./кв.м. Итого:180 руб./кв. м.;

      - обечайка (Ц = 22 руб./м): норма расхода  4 м/кв. м. Итого: 88 руб./кв. м.;

      - бутил (Ц = 72 руб./кг): норма расхода 0,1 кг/кв.м. Итого: 7,2 руб./кв. м.

      - прочие расходные материалы –  12 руб./кв. м. 

      Всего на изготовление 1 м. кв. стеклопакета потребуется  287 рублей.

      Материалы, необходимые для производства металлопластиковых ограждающих конструкций:

      - пластиковый профиль(Ц = 80 руб./м):норма расхода 0,5 м./кв. м.Итого:40 руб./кв. м.;

      - металлопрокат (Ц = 105 руб./м): норма  расхода 1 м./кв. м. Итого: 105 руб./кв. м.;

      - фурнитура,запорная арматура и другие расходные материалы-70руб. на 1 усл.ед. изд.

      Всего на изготовление 1 м. кв. металлопластиковых конструкций (кроме стоимости стеклопакетов) потребуется 215 рублей.

      ВСЕГО суммарные материальные затраты  на одну усл. ед. продукции –502 руб.

      Материальные  затраты:

      в месяц: 502 * 333 = 167 166 руб. с учетом использования отходов: (отходы в год 400 м на сумму 52 500 руб., в месяц 42 м на сумму 4 375 руб.) 162 791 руб.

      в квартал: 488 373 руб.

      в год: 1 953 492 руб.

      Амортизация

      Стоимость имеющегося оборудования, которое будет  использоваться в производстве металлопластиковых ограждающих конструкций – 1 686 000 руб.

      Срок  возможного использования – 4 года

      Nа = 100% / СПИ

      Nа – норма амортизации,

      СПИ – срок полезного использования  оборудования

      Nа = 100% / 4 = 25 %

      В год: 1 686 000 * 0,25 = 421 500 руб.

      В квартал: 105 375 руб.

      В месяц: 35 125 руб.

      Стоимость линии по производству стеклопакетов  – 2 640 000 руб.;

      Срок  полезного использования – 15 лет

      Nа = 100% / 15 = 6,7 %

      В год: 2 640 000 * 0,067 = 176 880 руб.

      В квартал: 44 220 руб.

      В месяц:  14 740 руб.

      Итого: в месяц: 49 865 руб.

      В квартал: 149 595 руб.

      В год: 598 380 руб.

      Из  таблицы 10 видно, что себестоимость нового вида продукции за 2011г. (при постепенном наращивании степени загрузки производственных мощностей) ожидается в размере 6 865 136 руб.; в 2011г. (в результате достижения полной загрузки мощностей) – 7 532 796 руб. Изменение величины себестоимости за год ожидается в размере 667 660 руб. И, таким образом, за два года реализации  проекта общая сумма себестоимости ожидается в сумме 14 397 932 руб.

                                                                                                                 Таблица 10

Текущие издержки на производственную программу  по статьям себестоимости на 2011-2012гг. (руб.)

Статья 1 пол 2 пол 2011 год в месяц в квартал 2012 год Итого за  
2 года
Материалы и комплектующие 425 550 860 282 1 285 832 162 791 488 373 1 953 492 3 239 324
Итого переменные издержки 425 550 860 282 1 285 832 162 791 488 373 1 953 492 3 239 324
 Заработная  плата 1 500 000 1 500 000 3 000 000 250 000 750 000 3 000 000 6 000 000
Отчисления  от заработной платы (ЕСН) 390 000 390 000 780 000 65 000 195 000 780 000 1 560 000
 Энергия 59 262 59 262 118 524 9 877 29 631 118 524 237 048
 Транспорт 49 200 49 200 98 400 8 200 24 600 98 400 196 800
 Реклама 432 000 432 000 864 000 72 000 216 000 864 000 1 728 000
 Амортизация 299 190 299 190 598 380 49 865 149 595 598 380 1 196 760
 Прочие 60 000 60 000 120 000 10 000 30 000 120 000 240 000
 Итого  постоянные издержки 2 789 652 2 789 652 5 579 304 464 942 1 394 826 5 579 304 11 158 608
  Итого себестоимость 3 215 202 3 649 934 6 865 136 627 733 1 883 199 7 532 796 14 397 932

      Финансовые  результаты

      Из  таблицы 11 видно, что за 2011г. выручка от реализации продукции при наращивании степени загрузки мощностей до их полной загрузки) составит 10 264 200 руб., в 2011г. (в результате полной загрузки мощностей) – 14 785 200 руб.  Изменение величины  выручки за год ожидается в сумме 4 521 000 руб.  За два года  общая величина  выручки ожидается в размере 25 049 400 руб. Прибыль от реализации проекта в 2011г. ожидается на уровне   1 902483 руб., в 2011г. – 4 632307 руб. При этом для достижения ожидаемых результатов при полной загрузке производственных мощностей в 2012 г., в месяц прибыль от реализации проекта должна составлять 386 026 руб. Ожидаемое изменение прибыли за год предполагается в сумме 2 729824 руб. общая сумма прибыли от реализации проекта за два года ожидается в сумме 6 534790 руб.

      Точка безубыточности производства в месяц (при полной загрузке производственных мощностей):

      в денежном выражении составляет:

(464 942 / (1 232 100 – 162 791) * 1 232 100 = 535 717 руб. в месяц

      в натуральном выражении:

(464 942 / (1 232 100 – 162 791)) * 333 = 145 кв.м. в месяц

      Таким образом, для того чтобы ОАО «Ягодка» не оказалось в убытке в результате реализации проекта, в месяц на предприятии должны изготавливать как минимум 145 кв. м. конструкций, минимальная выручка при этом должна составлять 535 717 руб.

                                                                                                                  Таблица 11

      Расчет  прибыли от реализации проекта в 2011-2012 гг.

Показатели 1 пол 2 пол 2011 год в месяц в квартал 2012 год Итого за  
2 года
Выручка от реализации  
продукции, руб
3 730 000 6 534 200 10 264 200 1 232 100 3 696 300 14 785 200 25 049 400
Налоги, руб. 327 196 693 764 1 020 960 121 835 365 505 1 462 020 2 482 980
Себестоимость, руб. 3 215 202 3 649 934 6 865 136 627 733 1 883 199 7 532 796 14 397 932
Валовая прибыль, руб. 187 602 2 190 502 2 378 104 482 532 1 447 596 5 790 384 8 168 488
Налог на прибыль (ставка 20%), руб. 37520 438100 475621 96506 289519 1158077 1 633698
Чистая  прибыль, руб. 150 082 1 752402 1 902483 386 026 1 158077 4 632307 6 534790
Pk, руб. 441 767 1 963 971 2 405 739 416 589 1 249 768 4 963 759 7 404 811
 

      Оценка  эффективности производства металлопластиковых ограждающих конструкций

          Расчет чистого приведенного эффекта (NPV):

NPV = ∑ Pk / (1+r)k - IC

Pk – годовые доходы;

r – ссудная ставка процента;

k – период;

IC – первоначально вложенные средства.

NPV = 2 405 739 / (1 + 0,13)1 + 4 963 759 / (1 + 0,13)2 – 3 667 600 = 2 348 724 руб.

      При  оценке  эффективности  капитальных  вложений  следует  учитывать  влияние инфляции. Это достигается  путем  корректировки элементов  денежного потока или коэффициента дисконтирования на индекс инфляции (i).Формула Фишера отражает связь обычного   коэффициент дисконтирования   (r), применяемого   в   условиях   инфляции  номинального коэффициента дисконтирования (р) и индекса инфляции (i):1+p =(1+r)*(1+i).

      р = (1 + 0,13) * (1 + 0,12) – 1 = 27 %

NPV = 2 405 739 / (1 + 0,27)1 + 4 963 759 / (1 + 0,27)2 – 3 667 600 = 1 304 220 руб.

          Расчет индекса рентабельности проекта

PI = ∑ Pk / (1+r)k / IC

PI = (2 405 739 / (1 + 0,13)1 + 4 963 759 / (1 + 0,13)2) / 3 667 600 = 1,64

          Расчет нормы рентабельности проекта

IRR = r1 + (f (r1) / (f (r1) - f (r2))) * (r2 – r1)

f (r1) = NPV (r1)

f (r2) = NPV (r2)

при r1 = 13 % f (r1) > 0, NPV (r1) = 2 348 724 руб.

r2 = 55 %

NPV(r2) =2 405739/(1 + 0,55)1  +  4 963759/(1 + 0,55)2  – 3 667600 = - 49 429 руб.

при r2 = 60 % f (r2) < 0, NPV (r2) = - 49 429 руб.

IRR = 13 + (2 348 724 / (2 348 724 + 49 429)) * (55 - 13) = 54 %

          Расчет срока окупаемости проекта

РР = Инвестиции / Прибыль  за год

РР = 3 667 600 / 2 405 739 = 1,5 года

Таким образом, оценка эффективности проекта  по четырем критериям показала, что

  1. NPV > 0, отсюда следует, что проект следует принять, так как он принесет прибыль ОАО «Ягодка»;
  2. PI>0,это также свидетельствует о том, что проект следует принять, он принесет прибыль предприятию. PI = 1,64,т.е. на единицу затрат приходится 1,64 единицы дохода;
  3. IRR = 54 % > r = 13 %, это говорит о том, что проект следует принять; предприятию целесообразно реализовывать проект до тех пор пока стоимость источника средств для данного проекта не достигнет уровня 54 %.

          4)    РР = 1,5 года, т.е. проект по прогнозу должен окупиться через 1,5 года.

      Анализ  экономических рисков

      В процессе деятельности у предприятия  всегда есть потенциальная возможность  столкнуться с различными рисками в своей деятельности.  
 
 

      Таблица 12

      Виды  финансово-экономических рисков и  их влияние на деятельность предприятия

Виды  рисков Влияние
1 2
Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение  цен конкурентов Снижение цен
Увеличение  производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост  налогов Уменьшение  чистой прибыли
1 2
Снижение  платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост  цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли  из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли  из-за роста цен
Недостаток  оборотных средств Увеличение  кредитов или снижение объема производства

Информация о работе Банкротство и оздоровление финансового состояния предприятия