Банкротство и оздоровление финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 03:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать меры по оздоровлению финансового состояния предприятия, дать рекомендации по стратегическому антикризисному управлению и разработать мероприятия по выходу из кризиса. Предметом исследования являются финансовые ресурсы предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть критерии и причины банкротства предприятия;
- рассмотреть понятие и сущность оздоровления финансового состояния предприятия;
- изучить основные этапы финансового оздоровления предприятия;
- раскрыть общую характеристику ОАО «Ягодка»;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Ягодка»: оценить имущественное положение, уровень ликвидности и платежеспособности, уровень финансовой устойчивости и деловой активности, проанализировать уровень и динамику финансовых результатов и рентабельности, оценить возможности банкротства предприятия по критерию Альтмана;
- разработать программу по оздоровлению финансового состояния предприятия, исходя из проведенного анализа.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Институт банкротства в рыночном хозяйстве 5
1.1. Понятие и виды несостоятельности (банкротства) 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование банкротства 6
1.3. Зарубежный опыт несостоятельности (банкротства) 8
Глава 2. Анализ вероятности банкротства на примере ОАО "Ягодка" 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 15
2.3. Анализ финансовых результатов 20
2.4. Оценка вероятности банкротства предприятия 22
Глава 3. Разработка программы по антикризисному управлению предприятия ОАО "Ягодка" 24
3.1. Программа финансового оздоровления предприятия 24
3.2. Финансовое обоснование программы оздоровления предприятия 27
3.3. Анализ результатов внедрения программы 36
Заключение 37
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая 2010.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

      - выявление резервов и мобилизация  ресурсов для наиболее рационального  использования производственных  мощностей, основных фондов и  оборотных средств;

      - обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;

      - обеспечение эффективного вложения  временно свободных денежных  средств с целью получения  максимальной прибыли;

      - определение способов проведения успешной финансовой стратегии и использования новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров к работе в рыночных условиях, организационного и технического уровня;

      - изучение финансовых стратегических  взглядов и возможностей вероятных конкурентов;

      - разработка способов выхода из  кризисной ситуации.

      Главная цель ОАО «Ягодка» в 2010 году - оставаться предприятием, выпускающим вспененные полиолефины и физически сшитый пенополиэтилен, необходимые в строительной индустрии.

      Стратегия развития ОАО «Ягодка» в 2010 году включает следующие важные моменты:

      В области рынка

  • Не допустить падения объемов продаж и усилить свои позиции на внутреннем и внешнем рынках путем обеспечения продажи основных видов продукции в объеме, соответствующем целевым установкам.
  • Осуществить разработку и вывод на рынок нового продукта (ограждающих металлопластиковых конструкций: оконные и дверные рамы, витрины, офисные перегородки, теплицы) в необходимом объеме.
  • Выполнить план маркетинговых работ по поиску и освоению новых ниш рынка (расширение деловых контактов, ставка на рекламу).

В финансово-экономической  области

  • Сохранить оборотный капитал, обеспечив его ликвидность на уровне 100 %.
  • Добиться погашения дебиторской задолженности в лучшем случае в полном объеме
  • Получить выручку от реализации в сумме не ниже 73 019 тыс. руб.
  • Снизить чистый убыток до 226 тыс. руб.

В области производства

  • Обеспечить объем производства в соответствии с целевыми установками по объему продаж. Заказы должны выполняться точно в срок, с минимальными издержками и качеством, удовлетворяющим пожелания клиента.
  • Сократить сроки отработки технологии и нормативно-технической документации на новую продукцию.
  • Обеспечить качественное проведение работы по отработке технологических процессов, гарантирующее выполнение требований качества и максимальной эффективности при массовом производстве продукции.

      В области товара

  • Стратегия будет базироваться на сокращении (или расширении) отдельных видов изделий в зависимости от сезона, а так же на активном поиске заказов за рубежом.

      Для достижения поставленных целей выдвигаются следующие приоритеты:

1) Расширенный  поиск заказов за рубежом и  поставок продукции на экспорт.

2) Направить  на маркетинговую и рекламную  деятельность денежные средства  из собственного капитала.

3) Снизить  себестоимость выпускаемой продукции за счет приобретения материалов и сырья со скидкой.

         Основными целями предприятия в рамках предлагаемой стратегии развития является увеличение объёмов продаж и обеспечение полной загрузки мощностей за счет освоения новых видов продукции.

    Основными путями улучшения финансового состояния  предприятия ОАО «Ягодка» в рамках разрабатываемой программы являются:

      - снижение основных затратных  статей себестоимости;

      - сдача в аренду пустующего  помещения;

      - внедрение нового вида продукции (металлопластиковые ограждающие конструкции).

      Цели  программы финансового оздоровления ОАО «Ягодка» и пути их достижения представлены на рис. 4:

Рис. 4. Цели программы финансового оздоровления ОАО «Ягодка» и пути их реализации. 

      1. Финансовое  обоснование программы  оздоровления предприятия. Снижение себестоимости.

  Себестоимость продукции – важнейший показатель работы предприятия. В последние годы на ОАО «Ягодка» наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения.

         Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия - снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

        Если проанализировать себестоимость продукции ОАО «Ягодка»  по элементам затрат, то можно увидеть, что наибольший удельный вес в себестоимости имеют материальные затраты (табл. 7).

      Таблица 7

Анализ  изменения себестоимости по элементам  затрат после приобретения

материалов  и сырья  со скидкой, тыс. руб.

Показатель 2009 г. 2010 г. Изменение 
(+;-)
Материальные  затраты 35199 33 114 -2 085
Затраты на оплату труда 21 120 21 120 0
Отчисления  на социальные  
нужды
7 804 7 055 -749
Амортизация 2 101 2 101 0
Прочие  затраты 4 174 4 174 0
Итого по элементам затрат 70 398 67 564 -2 834
 

      В результате снижения величины материальных затрат в составе себестоимости продукции составит вместо  70 398 тыс. руб., 67 564 тыс. руб.; при прочих равных условиях доход, уменьшенный на величину расходов (валовая прибыль) -  5 299 тыс. руб. Таким образом, в результате снижения себестоимости на 2 834 тыс. руб., прибыль от продаж ОАО «Ягодка» увеличится на 2 834 тыс. руб. Чистый убыток предприятия в результате снижения материальных затрат в составе себестоимости снизится до 226 тыс. руб. Порядок расчета представлен в таблице 8: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 8

Расчет  прибыли в результате снижения материальных затрат в составе себестоимости

Наименование 
показателя
Значение, тыс. руб. Изменение
2009г. 2010г.
1 2 3 4
Выручка 73 019 73 019 0
Себестоимость 70 398 67 564 -2834
Валовая прибыль 2 621 5 455 2 834
Коммерческие  расходы 156 156 0
Управленческие  расходы 0 0 0
Прибыль от продаж 2 465 5 299 2 834
Проценты  к получению 6 6 0
Проценты  к уплате 5 5 0
Операционные  доходы 6 6 0
Операционные  расходы 1 635 1 635 0
Внереализационные доходы 6 340 6 340 0
Внереализационные расходы 10 237 10 237 0
Прибыль до налогообложения -3 060 -226 2 834
1 2 3 4
Текущий налог на прибыль 0 0 0
Отложенные  налоги: 0 0 0
Отложенные  налоговые активы 0 0 0
Отложенные  налоговые обязательства 0 0 0
Чистая  прибыль -3 060 -226 2834
 

      Целями  бизнес-плана являются:

      1.Обоснование  рентабельности ввода в строй  и эксплуатации цеха по производству  металлопластиковых ограждающих  конструкций на имеющихся производственных  площадях и реализации готовой  продукции на рынке.

      2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.

      Описание  проекта. В рамках проекта планируется организовать производство выпуска металлопластиковых  ограждающих конструкций. Новым направлением деятельности предприятия является выпуск такой продукции, как окна, двери, витрины и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.

      Общая стоимость проекта по введению в  строй и эксплуатации производственного  комплекса по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций – 2 400 тыс. руб. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 4 000 м кв. в год на общую сумму при цене 3 700 руб./м. кв. 14 800 тыс. руб. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции, разнообразить ассортимент многовариантностью изготовления конструкций в зависимости от заказа конкретного потребителя:

              - по площади (без ограничений);

              - по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);

              - по густоте переплета (густой, мелкий);

              - по форме контуров (прямые или фигурные);

              - по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

              - по другим параметрам.

      Цех по производству металлопластиковых конструкций будет размещаться в пустующем помещении площадью 400 кв. м, находящемся в собственности ОАО «Ягодка», оснащенном водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием.

      Для обеспечения производства имеется необходимое оборудование для изготовления металлических конструкций, предполагается приобрести линию по производству стеклопакетов фирмы RULA из Германии общей стоимостью 2 643 600 рублей. Необходимы производственные материалы и комплектующие на 1 мес. работы – 160 000 руб. Затраты на рекламу 864 000 руб. за год. ИТОГО необходимо инвестиций на сумму 3 667 600 руб. 

      Источниками средств для реализации проекта  по производству нового вида продукции (металлопластиковые ограждающие конструкции) будет сумма денежных средств, которую предприятие сэкономит в результате приобретения химикатов по выгодной цене со скидкой 6 %; а также  предполагается с января 2011г. сдать пустующее помещение площадью 400 кв. м. ООО «Кард» и первоначально взять вперед за шесть месяцев арендную плату в размере 840 тыс. руб. (350 руб./кв.м./мес.). В результате основного производства ОАО «Ягодка» остаются промышленные отходы металлопроката (алюминий, электротехническая сталь, и др. -  за год на величину 500 м на сумму 52 500 руб.), которые могут быть задействованы в новом производстве.

      Характеристики  продукции:

      Продукция, планируемая к выпуску ОАО  «Ягодка» в связи с настоящим проектом, включает в себя широкий спектр металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

    Номенклатура  продукции: оконные и дверные  рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы  и т.п.

         Стеклопакеты являются универсальной базовой конструкцией, используются при создании фасадного остекления, окон, разделительных перегородок, витрин, и прочих сооружений, где предъявляются высокие требования к светопропусканию и эстетическому оформлению светопрозрачных конструкций.

      Продукция будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту, что гарантирует эксклюзивное качество готовых изделий по следующим позициям:

      1) морозоустойчивость;

      2) защита от ультрафиолетового  излучения;

      3) экологичность 

      План  производства

    Предполагаемый  объем продаж по полугодиям                  Таблица 9

Наименование 1 полугодие 2 полугодие
Готовая продукция м. кв. 1000 1666
Степень загрузки мощностей, % 60 100

Информация о работе Банкротство и оздоровление финансового состояния предприятия