Организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – определение роли животноводства в целом и отдельно производства продукции выращивания молодняка КРС в СПК «Луч» г.Мантурово Костромской области рациональное построение и ведение производства, перспективы развития отрасли в хозяйстве.
Основные задачи исследования курсовой работы:
- изучение природно-экономической характеристики СПК «Луч» (оценка природных и экономических условий, расчет показателей, характеризующих размер хозяйства, выявление отраслевой специализации предприятия);
- изучение значения и развития производства продукции выращивания молодняка КРС в СПК «Луч»;
- изучение организации воспроизводства стада (поголовья), способов содержания, приготовление и качество кормов;
- изучение организации и оплаты труда в отрасли;
- рассмотрение дальнейшей перспективы развития отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
1.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия
1.2. Организация воспроизводства стада (поголовья). Способы содержания, приготовление и качество кормов. Размещение отрасли животноводства и ее значение.
1.3. Организация и оплата труда, подрядные и арендные отношения, хозрасчетная деятельность.
1.4. Выполнение договоров на поставку продукции и экономическая эффективность организации производства и реализации продукции отрасли.
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
2.1. Совершенствование структуры и воспроизводства стада (поголовья). Составление помесячных т годового оборотов стада. Каналы реализации продукции.
2.2. Улучшение условий содержания внедрение прогрессивных технологий производства продукции. Повышение продуктивности и качества продукции.
2.3. Совершенствование кормовых рационов в соответствии с плановыми показателями и расчет затрат на корма и производство продукции.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая Организ.произ-ва.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

В пастбищный период нагул взрослого  скота может длиться несколько  дольше, поэтому увеличение массы животных может быть запланировано до 12-13%, а в стойловый период – 7-8%.

В годовом планировании скотоводства весьма важным является правильное определение  среднего поголовья, которое исчисляется  за месяц. Квартал, год или какой-нибудь другой период в зависимости от поставленной задачи. В годовом производственно-финансовом плане вычисляется, как правило, среднегодовое поголовье. Во вспомогательных и подсобных таблицах к производственно-финансовому плану возникает необходимость исчисления среднего поголовья не только за год, но и за месяц и за другие периоды года.

Среднее поголовье можно определить несколькими способами: по кормо-дням, по среднемесячному поголовью, по кормо-месяцам, по среднеквартальному поголовью, по годовому обороту стада.

Дальнейшие расчеты требуют  помесячного планирования осеменения, отелов, надоя молока, прироста, расходования продукции. Это необходимо для внедрения  хозрасчета на ферме и соблюдения материальной заинтересованности работников животноводства.

Каналы реализации. Важнейшей частью предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм должны стать поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции. Суть в том, чтобы не только произвести нужные потребителю продукты, но и выгодно их продать, а взамен приобрести необходимые средства производства и материальные ресурсы.

Преобладают такие каналы реализации товарной продукции сельскохозяйственными  товаропроизводителями: продажа государству, предприятиям и организациям, потребительской кооперации, на колхозном рынке, работникам хозяйства и населению, проживающему на его территории.

При продаже продукции государству  оно выступает по отношению к  сельскохозяйственным товаропроизводителям гарантированным оптовым покупателем и принимает от них продукцию по гарантированным ценам.

Установлено два уровня формирования и размещения заказов на закупку  и продажу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: для федеральных государственных  нужд и региональных государственных нужд. Объем федерального фонда сельскохозяйственной продукции определяется Правительством Российской Федерации и формируется за счет закупок на контрактной основе в зонах товарного производства на территории Российской Федерации, а при необходимости и за ее пределами. Объемы региональных фондов определяются соответствующими органами исполнительной власти. Они формируются за счет закупок продукции на контрактной основе у ее производителей как в административных границах региона, так и за ее пределами.

Заказы на закупку и поставку продукции для государственных  нужд формируются и размещаются  на предприятиях путем заключения государственных  контрактов. Предмет договорных отношений  – условия поставки продукции, ее объем, ассортимент, параметры качества, сроки поставки, экономические нормативы, стимулы и санкции.

В государственном контракте содержится действенные экономические стимулы, побуждающие сельскохозяйственных товаропроизводителей вступать в контрактационные отношения с заказчиком. К их числу относятся: система цен, обеспечение гарантированного сбыта продукции, ее приемка непосредственно в местах производства с последующим централизованным вывозом транспортом заготовителей и т.д. В целях экономического стимулирования поставщиков сельскохозяйственной продукции для государственных нужд им могут предоставляться льготы по налогу на прибыль, целевые дотации и субсидии, а также ассигнования из государственного бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов поставок продукции. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации или ее субъектов при утверждении конкретной целевой программы или по предоставлению соответствующих органов государственного управления.

Представляет интерес опыт развития контрактных (договорных) отношений  при реализации сельскохозяйственной продукции, накопленный в зарубежных странах. На основе договорных отношений  осуществляется координация деятельности различных предприятий производственно-сбытовой продуктовой цепочки, что снижает степень риска при производстве и сбыте продукции, позволяет сокращать издержки производства. Широкое развитие получили, в частности, контрактные (договорные) отношения между оптовыми торговыми фирмами и перерабатывающими предприятиями, с одной стороны, и фермерами – с другой. Первые выступают в роли интеграторов: в соответствии с заключенными договорами они поставляют фермерам необходимые средства производства (как правило, в кредит) и покупают их продукцию. В договорах нередко устанавливается технология производства продукции, обеспечивающая необходимый уровень качества, предусматривается контроль за ее соблюдением.

Принцип свободы выбора каналов  реализации продукции предполагает, что сельскохозяйственные товаропроизводители должны получать всю необходимую информацию об объемах и номенклатуре закупок продукции для государственных нужд, ее качестве и сроках поставки с учетом конъюнктуры рынка. Одновременно объявляются цены на закупаемую продукцию, льготы и стимулы, если они устанавливаются. При необходимости ограничения производства и закупок отдельных видов продукции могут сообщаться соответствующие квоты.

Вместе с тем для осуществления контроля за ситуацией на рынке продовольствия необходимо, сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие сельскохозяйственные товаропроизводители представляли информацию о намерениях (свои планы) реализации продукции по разным каналам.

К числу перспективных каналов  реализации сельскохозяйственной продукции относятся местные рынки, в том числе оптовые ярмарки, аукционы, выставки-продажи. Целью участия товаропроизводителей в таких рынках является не только продажа или приобретение товара, но и изучение спроса на товары, которые они предлагают.

Крупным каналом реализации сельскохозяйственной продукции останется на обозримую  перспективу взаимная поставка продукции  сельскохозяйственными предприятиями. Например, скотоводческие предприятия-репродукторы поставляют на специализированные предприятия на направленное доращивание или откорм телочек и бычков; в свою очередь, последние выращивают ремонтный молодняк и возвращают предприятиям-репродукторам нетелей определенной стадии стельности или коров-первотелок определенной стадии лактации.

Экономические отношения между сельскохозяйственными предприятиями по взаимной поставке продукции осуществляются на договорной основе. Договорами предусматриваются объем и сроки поставки, качественные показатели продукции, порядок расчетов, санкции за нарушение договорных обязательств.

Еще один важный канал реализации сельскохозяйственной продукции – комиссионная торговля через потребительскую кооперацию. Потребительская кооперация покупает на сельскохозяйственных предприятиях мясо и другую продукцию и использует ее преимущественно для снабжения местного населения. Одновременно она (в пределах своих возможностей) организует встречную продажу фермерам и населению комбикормов, удобрений и других товаров производственного и культурно-бытового назначения.

Взаимоотношения сторон по комиссионной торговле сельскохозяйственной продукцией оформляются договором комиссии.

Широкое распространение получила реализация продукции сельскохозяйственными  предприятиями по прямым хозяйственным  договорам предприятиям торговли и  общественного питания. Этот канал позволяет ликвидировать перевалочные операции, ускорить доставку потребителю свежей продукции, снизить ее потери при транспортировке и в торговой сети, лучше сохранить качество. В результате продукция обходится потребителю дешевле, чем при ее доставке в магазины и на предприятия общественного питания через городские базы снабжения. Однако этот канал реализации увеличивает транспортные расходы сельскохозяйственных  товаропроизводителей, поскольку магазины и предприятия общественного питания берут одновременно лишь небольшие партии продукции. Значительно усложняется реализация продукции, так как сельскохозяйственные предприятия взаимодействуют одновременно с большим числом покупателей.

Достаточно крупным каналом  сбыта сельскохозяйственной продукции является торговля на колхозном рынке. Особенность этого канала заключается в том, что он выводит производителей на непосредственный контакт с потребителем, что позволяет изучить потребительский спрос. Расширение торговли на колхозном рынке в настоящее время сдерживается неудовлетворительной организацией доставки продукции фермеров и хозяйств населения, а также крайне недостаточными рыночными фондами промышленной продукции (комбикормов, средств механизации для работы на приусадебных участках) для встречной продажи.

Реализация в рамках сельскохозяйственных предприятий на общественное питание  и для продажи работникам (в  том числе в счет оплаты труда) – постоянный канал сбыта. Объем  реализации по этому каналу зависит  от конкретных условий предприятия (уровня развития сети общественного питания, возможностей и уровня развития хозяйств населения и др.). Обычно сельскохозяйственные предприятия не ставят в этом случае цель получить максимум прибыли и реализуют продукцию по ценам, близким к себестоимости (продукция, проданная на общественное питание, в детские дошкольные учреждения, дотируется государством). Данный канал имеет в большей степени социальное значение и преследует цель закрепить и удержать рабочую силу на предприятии.

При выборе перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции должны быть учтены следующие организационные факторы:

- возможный объем реализации;

- качество продукции;

- складывающаяся на рынке цена;

- затраты на реализацию;

- спрос на продукцию и степень  его удовлетворения.

Учитывают также наличие на сельскохозяйственном предприятии хранилищ, холодильников, перерабатывающих цехов, расширяющих  возможности реализации продукции  в свежем и переработанном виде.

Исходным моментом экономической  оценки сложившихся и потенциально возможных каналов реализации является расчет массы прибыли на единицу реализуемой продукции. Для этого из выручки от реализации продукции вычитают величину потерь в процессе реализации. Из оставшейся суммы вычитают затраты на производство и реализацию продукции и определяют массу прибыли (убытка). При реализации продукции для государственных нужд затраты на ее доставку к местам сбыта не учитывают, поскольку они возмещаются предприятию заготовительными организациями. Однако, в тех случаях, когда расходы сельскохозяйственного предприятия по доставке продукции превышают подлежащий возмещению уровень, расчетная прибыль должна быть уменьшена на величину этого превышения.

При расчете массы прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции  потребительской кооперации необходимо учесть, что цена реализации и порядок возмещения затрат на доставку продукции регулируются договором.

При реализации продукции на колхозном  рынке цена устанавливается с  учетом складывающихся спроса и предложения. В затраты на реализацию продукции по этому каналу включают затраты на погрузку, транспортировку и разгрузку, продажу (оплата труда продавцов, аренда складских помещений и др.). Должны быть учтены также потери продукции при транспортировке, хранении и во время продажи.

Организационная и экономическая оценка каналов реализации сельскохозяйственной продукции позволяет не только принять обоснованное решение относительно их выбора, но и обосновать предложения по увеличению прибыли от реализации. Так, сельскохозяйственные предприятия, не имеющие специализированного транспорта, хранилищ, перерабатывающих цехов, сортировочных пунктов и т.д., могут прийти к выводу о целесообразности их приобретения или строительства. Для этого ожидаемый размер прибыли от реализации продукции тем или иным способом сравнивают с затратами на освоение новых мощностей. Освоение рыночных отношений в аграрной сфере дает возможным и необходимым совершенствование закупочной деятельности, формирование многообразных ее форм. Наряду с государственной торгово-заготовительной системой и потребительской кооперацией в закупках продукции на сельскохозяйственных предприятиях и особенно в крестьянских (фермерских) хозяйствах участвуют кооперативные и частные предприятия, а также лица, ведущие индивидуальную торгово-закупочную деятельность. Это позволяет улучшить местное снабжение, создать и расширить конкуренцию.

В качестве посредника в реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и хозяйствами  населения, нередко выступают и  крупные сельскохозяйственные предприятия. На договорных началах они покупают у фермеров и в хозяйствах населения скот и другую продукцию и реализует ее преимущественно на местное снабжение по ценам кооперативной торговли. В договорах в этом случае предусматривается поставка фермерам и хозяйствам населения молодняка животных для откорма, кормов, а также выполнение работ по возделыванию сельскохозяйственных культур и обслуживанию производства (агрохимическому, зооветеринарному и др.).

Способы реализации сельскохозяйственной продукции различаются по месту ее приемки и условиям транспортировки к местам переработки (хранения).

Большинство сельскохозяйственных предприятий  доставляют продукцию к местам реализации собственным транспортом. Это вызывает необходимость содержать на предприятиях дополнительные транспортные средства и рабочую силу. Расходы по доставке продукции на перерабатывающие предприятия нередко значительно превышают тарифы на автоперевозки, по которым рассчитываются заготовители. (до 30-50%).

Информация о работе Организация производства