Административно-правовой режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе, прежде всего, рассматривается понятие, содержание сущность административно-правового режима как социально-правового явления. Помимо этого дается классификация административно-правового режима и их значение в обеспечении государственной безопасности страны.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………..2
2. Общая характеристика административно-правовых режимов и их правовое регулирование.
2.1 Понятие и правовое регулирование административно-правовых режимов……………………………………………………………………………5
2.2 Значение административно-правовых режимов в обеспечении государственной безопасности страны………………………………………..13
3. Основные виды административно-правовых режимов и основания их введения.
3.1 Административно-правовой режим чрезвычайного положения………22
3.2 Административно-правовой режим военного положения…………..……33
4.Заключение……………………………………………………………………..41
5.Список литературы……………………………………………….……………43

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 62.20 Кб (Скачать)

     - являться по вызову в федеральные  органы исполнительной власти, органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органы  военного управления, обеспечивающие  режим военного положения, а  также в военные комиссариаты  районов, городов без районного  деления, иных муниципальных образований,  на территориях которых указанные  граждане проживают;

     - выполнять требования, изложенные  в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органов военного управления, обеспечивающих  режим военного положения, и  их должностных лиц;

     - участвовать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования;

     - предоставлять в соответствии  с федеральными законами необходимое  для нужд обороны имущество,  находящееся в их собственности,  с последующей выплатой государством  стоимости указанного имущества.

     За  нарушение положений настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных законов и  иных нормативных правовых актов  Российской Федерации по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Военное положение, введенное на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях в соответствии с Федеральным  конституционным законом, отменяется указом Президента Российской Федерации  после устранения обстоятельств, послуживших  основанием для его введения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

     С момента отмены или прекращения  действия военного положения нормативные  правовые акты, принятые для обеспечения  режима военного положения, утрачивают свою силу или отменяются органами, их издавшими.

     Таким образом, режим военного положения устанавливается специальным федеральным конституционным законом в целях создания условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. 

 

      Заключение. 

     В завершении рассмотрения комплекса  вопросов, связанных с административно-правовыми  режимами, представляется возможным  сформулировать некоторые выводы по данной теме:

     1. Все административно - правовые режимы устанавливаются определенными нормативно-правовыми актами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

     2. Охрана Государственной границы - важное условие защиты политических, экономических интересов и безопасности государства. Ее эффективность зависит от умелого использования юридического инструментария, закрепления надлежащего режима охраны границы, выделения для этого необходимого количества средств, создания специальных служб, успешно взаимодействующих между собой и другими государственными и муниципальными службами. Государственная граница, выполняя эти функции, обеспечивает безопасность страны и служит "переводной линией" контактов с другими странами, способствует установлению добрососедских отношений с ними.

     3. Режим чрезвычайного положения вводится Президентом РФ на всей территории РФ или в отдельных ее местностях с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе на основании ст. 4 ФКЗ «О чрезвычайном положении» в целях скорейшей нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка, установлении угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи.

     4. Режим военного положения устанавливается cспециальным федеральным конституционным законом в целях создания условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

     Помимо  этого, хотелось бы отметить, что в  общественном сознании в настоящее  время утверждается мысль о неприемлемости правовых путей разрешения острых, социально-политических конфликтов и  противоречий. Именно поэтому в данной курсовой работе сконцентрировано внимание на проблемах правового обеспечения  административно-правовых режимов.

     Как я уже выше говорил в рамках этой курсовой работы невозможно рассмотреть  все проблемы связанные с осуществлением административно-правовых режимов, предусмотренных  российским законодательством, тем  не менее, я старался рассмотреть основные проблемы данной темы как можно подробнее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список. 

1. Конституция  Российской Федерации. М.- в ред. с 2011г.

2. Федеральный  конституционный закон «О чрезвычайном  положении» от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ.

3. Федеральный  конституционный закон «О военном  положении» от 30 января 2002 года №1-ФКЗ.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2010 г. № 110-ФЗ "О Государственной границе Российской Федерации".

5. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности".

6. Административное  право. Учебник. - Ю.М. Козлов, Л.Л.Попов.:  М.- «Юристъ» 2000

7. Административное  право. Учебник. - Д.Н. Бахрах.: М.- «Норма» 2008

8.Административное право России. Учебник - Н.В. Макарейко.: М.- «Высшее образование» 2009

9. Административное право России. Учебник – Р.И.Елагин.: М.- «Книжный мир» 2011

10. Административное  право России. Учебное пособие  – А.П.Коренев.: М- «Право» 2004

11. Институт административно-правовых режимов в системе административного права С.Д. Хазанов.: М.- 1999

12. Административно-правовые режимы В.Б. Рушайло.: М.- 2000  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Административно-правовой режим