Административно-правовой режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе, прежде всего, рассматривается понятие, содержание сущность административно-правового режима как социально-правового явления. Помимо этого дается классификация административно-правового режима и их значение в обеспечении государственной безопасности страны.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………..2
2. Общая характеристика административно-правовых режимов и их правовое регулирование.
2.1 Понятие и правовое регулирование административно-правовых режимов……………………………………………………………………………5
2.2 Значение административно-правовых режимов в обеспечении государственной безопасности страны………………………………………..13
3. Основные виды административно-правовых режимов и основания их введения.
3.1 Административно-правовой режим чрезвычайного положения………22
3.2 Административно-правовой режим военного положения…………..……33
4.Заключение……………………………………………………………………..41
5.Список литературы……………………………………………….……………43

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 62.20 Кб (Скачать)

     в) указ Президента Российской Федерации о введении режима чрезвычайного положения в обязательном порядке утверждается Советом Федерации.

     Утверждение указа Президента Российской Федерации  Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации призвано:

     во-первых, предотвращать необоснованное введение режима чрезвычайного положения по соображениям политической конъюнктуры;

     -во-вторых, рассматриваемая процедура позволяет  повысить его юридическую значимость.

     Таким образом, режим чрезвычайного положения вводится Президентом РФ на всей территории РФ или в отдельных ее местностях с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе на основании ст. 4 ФКЗ «О чрезвычайном положении» в целях скорейшей нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка, установлении угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Административно-правовой режим Военного положения. 

     Следующим административно-правовым режимом, который закреплен в Конституции РФ и Федеральных законах является «режим Военного положения». Конституционно-правовое регулирование данного режима объясняется тем, что введение этого режима влечет за собой ограничение отдельных конституционных прав и свобод граждан и организаций, а также определенные изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Под военным положением7 понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

     Целью введения военного положения является создание условий для отражения  или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

     Период  действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются  указом Президента Российской Федерации  о введении военного положения, и  заканчивается датой и временем отмены или прекращения действия военного положения.

     В период действия военного положения  в соответствии с Федеральным  конституционным законом могут  в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц  без гражданства, деятельность организаций  независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, права  их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

     Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие  задачи в области обороны применяются для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в данной области.

     Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при  введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Правовой  основой военного положения являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный конституционный  закон, принятые на его основе федеральные  законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также  общепризнанные принципы и нормы  международного права и международные  договоры Российской Федерации в  данной области.

     В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции  Российской Федерации основанием для  введения Президентом Российской Федерации  военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

     Для целей Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством или группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

     В соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством войны Российской Федерации признаются:

     - вторжение или нападение вооруженных  сил иностранного государства  или группы государств на территорию  Российской Федерации, любая военная  оккупация территории Российской  Федерации, являющаяся результатом  такого вторжения или нападения,  либо любая аннексия территории  Российской Федерации или ее  части с применением вооруженной  силы;

     - бомбардировка вооруженными силами  иностранного государства территории  Российской Федерации или применение  любого оружия иностранным государством  против Российской Федерации;

     - блокада портов или берегов  Российской Федерации вооруженными  силами иностранного государства;

     - нападение вооруженных сил иностранного  государства на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;

     -действия  иностранного государства, позволяющего использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против Российской Федерации;

     - засылка иностранным государством или от имени иностранного государства вооруженных банд, групп, и регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации

     Актами  агрессии против Российской Федерации  могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным  государством или группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

     Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях вводится указом Президента РФ, который незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ. В этом указе Президента РФ о введении военного положения должны быть определены:

     - обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

     - дата и время, с   которых начинает действовать военное положение;

     - границы территории, на которой вводится военное положение.

     Указ  Президента РФ о введении военного положения должно быть незамедлительно передано по каналам радио и телевидения, а также незамедлительно официально опубликовано.

     Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом «О военном положении» и включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

     Обеспечение данного режима осуществляется органами государственной власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им Федеральным конституционным законом, другими федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных Федеральным конституционным законом.

     На  основании указов Президента Российской Федерации на территории, на которой  введено военное положение, применяются  следующие меры:

     - усиление охраны общественного  порядка и обеспечения общественной  безопасности, охраны военных, важных  государственных и специальных  объектов, объектов, обеспечивающих  жизнедеятельность населения, функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  объектов энергетики, а также  объектов, представляющих повышенную  опасность для жизни и здоровья  людей и для окружающей природной  среды;

     - введение особого режима работы  объектов, обеспечивающих функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  объектов энергетики, а также  объектов, представляющих повышенную  опасность для жизни и здоровья  людей и для окружающей природной  среды;

     - эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение  жителей в безопасные районы  с обязательным предоставлением  таким жителям стационарных или  временных жилых помещений;

     - введение и обеспечение особого  режима въезда на территорию, на которой введено военное  положение, и выезда с нее,  а также ограничение свободы  передвижения по ней;

     - приостановление деятельности политических  партий, других общественных объединений,  религиозных объединений, ведущих  пропаганду, агитацию и иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;

     - привлечение граждан в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации, к выполнению работ  для нужд обороны, ликвидации  последствий применения противником  оружия, восстановлению поврежденных  и разрушенных объектов экономики,  систем жизнеобеспечения и военных  объектов, а также к участию  в борьбе с пожарами, эпидемиями  и эпизоотиями;

     - изъятие в соответствии с федеральными  законами необходимого для нужд  обороны имущества у организаций  и граждан с последующей выплатой  государством стоимости изъятого  имущества и другие меры.

     При введении режима военного положения  Президент РФ имеет следующие полномочия:

     - осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения;

     - обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в целях обеспечения режима военного положения;

     - контролирует применение мер  по обеспечению военного положения;

     - определяет в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом меры по обеспечению режима военного положения, применяемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами военного управления на территории, на которой введено военное положение, а также полномочия указанных органов по применению этих мер;

     - определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения и другие

     В период действия военного положения  граждане пользуются всеми установленными Конституцией Российской Федерации  правами и свободами человека и гражданина, за исключением прав и свобод, ограничение которых  установлено Федеральным конституционным  законом и другими федеральными законами.

     Параллельно с правами на граждан, находящихся на территории, на которой введено военное положение, возлагаются следующие обязанности:

     - выполнять требования федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органов военного управления, обеспечивающих  режим военного положения, и  их должностных лиц и оказывать  содействие таким органам и  лицам;

Информация о работе Административно-правовой режим