Административно-правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной работы является анализ административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Для достижения этой цели необходимо выделить следующие промежуточные задачи:

охарактеризовать понятие индивидуальной предпринимательской деятельности;
определить права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателя;
рассмотреть порядок регистрации индивидуального предпринимателя, уделив особое внимание порядку регистрации в городе Магадане;
исследовать направления и программы государственной поддержки малого предпринимательства;
определить способы защиты и восстановления нарушенных прав индивидуальных предпринимателей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….….с. 3

Глава 1. Понятие предпринимательства…………………………………………………….......с. 4

§1. Понятие индивидуального предпринимательства и его субъекты……………………....с. 4

§2. Правосубъектность индивидуального предпринимателя………………………………...с. 4

§3. Ограничение в праве граждан заниматься предпринимательской деятельностью……..с. 5

Глава 2. Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателя……………….с. 6

§1. Права индивидуального предпринимателя………………………………………………..с. 6

§2. Обязанности индивидуального предпринимателя………………………………………..с. 6

§3. Ответственность индивидуального предпринимателя…………………………………...с. 6

§4. Гарантии индивидуального предпринимателя………………………………………..…..с. 6

Глава 3. Регистрация индивидуального предпринимателя……………………………………с. 8

§1. Порядок регистрации индивидуального предпринимателя………………………….......с. 8

§2. Порядок регистрации индивидуального предпринимателя на примере г. Магадана......с. 9

§3. Лицензирование предпринимательской деятельности………………………………….с. 10

Глава 4. Государственная поддержка малого предпринимательства………………..………с. 13

§1. Направления государственной поддержки предпринимательства……………………..с. 13

§2. Государственные программы поддержки предпринимательства………………………с. 13

§3. Способы государственной поддержки предпринимательства………………………….с. 14

§4. Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магаданской области на 2002-2003 г. …………………………………………………………………………………………….с.16

Глава 5. Контроль за предпринимательской деятельностью…………………………..…….с. 18

§1. Контроль за предпринимательской деятельностью, осуществляемый органами милиции………………………………………………………………………………………….с. 18

§2. Контроль за предпринимательской деятельностью, осуществляемый антимонопольными органами……………………………………………………………….…с. 18

§3. Контроль за предпринимательской деятельностью, осуществляемый органами государственной санитарно-эпидемиологической службы…………………………………..с. 19

Глава 6. Защита прав индивидуального предпринимателя…………………………………..с. 21

§1. Способы защиты прав предпринимателей……………………………………………….с. 21

§2. Защита прав индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля………………………………………………………………………………………… с. 21

§3. Анализ административного давления на предпринимательство по Дальнему Востоку за 2002 г. и пути устранения нарушений……………………………………………………..…..с. 23

§4. Меры по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществлении предпринимательской деятельности на территории г. Магадана………….с. 24

Глава 7. Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения…………..с. 26

Заключение………………………………………………………………………………………с. 29

Список литературы……………………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

АП курсовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

  §4. Меры по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществлении предпринимательской деятельности на территории г. Магадана.

   В целях  устранения административных барьеров, обеспечения защиты прав и  законных интересов субъектов  предпринимательства на территории  города Магадана принято Постановление  о мерах по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществлении предпринимательской деятельности на территории г. Магадана от 15 февраля 2002г. № 338.

   В Постановлении  утверждается создание рабочей  группы по устранению административных  барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности на территории города Магадана, а также положение о рабочей группе по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности на территории города Магадана.77

   Согласно  Положению рабочая группа по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности на территории города Магадана образуется в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства.78

   Основными  задачи Группы являются:

  • координация работы по подготовке предложений и проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам устранения административных барьеров в целях развития предпринимательства;
  • обеспечение согласованных действий региональных представительств и структур федеральных органов, региональных и местных органов власти в вопросах устранения административных барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности;
  • разработка мероприятий и механизмов по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности.79

   К основным  функциям Группы относятся:

  • анализ деятельности органов и ведомств, взаимодействующих с предпринимательскими структурами по вопросам устранения административных барьеров при развитии предпринимательства на территории города Магадана;
  • рекомендации органам, взаимодействующим с предпринимательскими структурами, и органам местного самоуправления принимать необходимые меры по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства, и подготавливает рекомендации по повышению эффективности мероприятий по устранению административных барьеров.80

   Для осуществления  возложенных задач Группа имеет  право:

  • заслушивать отчеты руководителей органов и организаций, деятельность которых может представлять административные барьеры в развитии предпринимательства;
  • запрашивать и получать от организаций, действующих на территории города, необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию.81
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 7. Основные проблемы малого предпринимательства  и пути их решения.

   На основе  анализа современного состояния  можно выделить ряд главных  проблем, с которыми сталкиваются  представители малого предпринимательства:

  • несовершенство нормативно-правовой базы регулирования и поддержки;
  • отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов поддержки и материально-ресурсного обеспечения;
  • несовершенство системы налогообложения;
  • проявление недобросовестной конкуренции;
  • несовершенство государственной системы поддержки;
  • неразвитость системы информационной поддержки;
  • несовершенство системы кадрового обеспечения.

  С целью  решения этих проблем была  принята Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003-2005 гг.

   Программа  представляет собой комплексный  план действий по созданию  благоприятной для малого предпринимательства  среды и опирается на уже  созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства.

   Целью  данной Программы является решение  проблем малого предпринимательства.  В связи с этим выделяются  основные задачи Программы, которые  включают:

  • совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
  • развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
  • распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в регионах и муниципалитетах, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями;
  • расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;
  • подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
  • развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах;
  • продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынок;
  • расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
  • проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в России и на этой основе разработку мер государственной политики развития предпринимательства;
  • повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства;
  • создание условий для реализации в России зарубежных программ развития предпринимательства и активизации международного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства.

   Приоритетной задачей программы является создание нормативно-правовых условий и механизмов государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции.

   Основными  направлениями в комплексе нормативно-правового  обеспечения малого предпринимательства  являются:

- обеспечение  преемственности и непротиворечивости  законодательства, регулирующего предпринимательскую  деятельность;

- разработка  законодательных мер по устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.

   Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий, необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим основные усилия направлены на разработку нормативной и методической базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых схем, взаимного кредитования и страхования сделок, лизинга, франчайзинга и других кредитно-финансовых механизмов и на практическое внедрение новых схем финансовой поддержки малого предпринимательства.

   Эти меры  способствуют развитию инвестиционно  - кредитных рынков и стимулированию  направления средств на финансирование  малых предприятий.

   Необходимо  также дальнейшее продолжение  отработки практических механизмов  финансирования малых предприятий.  Для реализации этого направления  необходимо развитие институтов  и технологий микрофинансирования,  страхового обеспечения обязательств  субъектов малого предпринимательства.

      Для расширения имущественной поддержки малых предприятий намечено качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих производственных площадей крупных госпредприятий, разработка и распространение на этой основе различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной собственности субъектами малого предпринимательства, обеспечение правовых и организационных основ участия субъектов малого предпринимательства в приватизации федерального имущества.

      В связи с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы.

   Основные  усилия по решению этой задачи  направлены на создание сети  конъюнктурной информации, содержащей  данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг в различных регионах России и за рубежом, которая содействовала бы усилению межрегионального обмена товарами и услугами и выходу субъектов малого предпринимательства на внешний рынок.

   Также  необходимо расширить спектр деятельности информационно-юридических центров при объединениях предпринимателей и ремесленных палатах и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, юридическая поддержка, техническая информация, нормативно-справочная информация.

   Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития малого предпринимательства. Речь идёт также о финансовой поддержке создания и развития малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения.

   Что касается  обеспечения высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства, то для их подготовки необходимы:

- разработка  системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней;

- создание системы  профессионального образования  руководителей и специалистов  действующих малых предприятий; 

- формирование  системы профессионального образования руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также государственных служащих;

-  развитие  институтов повышения квалификации  и переподготовки кадров для  сферы малого предпринимательства; 

- разработка  методических основ для обучения предпринимательской деятельности.

      Одним из направлений государственной поддержки малого предпринимательства является сохранение и развитие научно-технического потенциала страны, повышение инновационной активности малых предприятий. Задачей Программы в данном направлении является дальнейшее развитие инновационной составляющей инфраструктуры на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для коммерциализации результатов научных разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции.

   С целью  укрепления правовых начал участия малых предприятий в системе государственных заказов намечается отработка эффективных механизмов расширения участия малых предприятий в сфере государственных закупок товаров и услуг на уровне субъектов Российской Федерации. Для этого необходима выработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в соответствующие региональные нормативно-правовые акты и создание региональных и межрегиональных информационных систем, обеспечивающих доступность для субъектов малого предпринимательства информации об объявляемых государственных закупках товаров и услуг.

   Важное  место отведено проведению исследований и созданию информационно-аналитической базы, которая позволила бы принимать обоснованные конкретные решения о целесообразности той или иной налоговой политики как с точки зрения долго- и среднесрочного стимулирования экономического развития, так и с точки зрения более эффективного удовлетворения фискальных потребностей.

   Что касается создания условий для реализации в России зарубежных программ развития предпринимательства и активизации международного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства, то необходимо создать организационный механизм, который бы обеспечивал поддержку иностранных программ, включая взаимодействие с органами власти, ассоциациями предпринимателей и отдельными предприятиями.82 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   В данной  работе мы рассмотрели административно-правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности.

   Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности играет важную роль.

   Данное регулирование осуществляется органами исполнительной власти и обеспечивает функционирование индивидуальной предпринимательской деятельности на принципе законности.

   Административно-правовое регулирование устанавливает права и обязанности органов, контролирующих предпринимательскую деятельность, а также  право на защиту и восстановление нарушенных прав индивидуальных предпринимателей при проведении контроля (надзора) органами исполнительной власти, как на уровне федерации, так и на уровне субъектов федерации. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

   
  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21.10.94 г. (в ред. от 10.01.03 г.)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 16 июля 1998 г. (в ред. от 02.01.2000 № 13-ФЗ)
  4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
  5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
  6. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  7. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
  8. Федеральный закон от 26 июня 1992 г. № 3132-1-ФЗ «О статусе судей в РФ»
  9. Федеральный Закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ  «Об основах государственной службы Российской Федерации»
  10. Федеральный Закон  от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. 23.12.03 №185-ФЗ)
  11. Федеральный Закон  «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года № 948-1 (в ред. от 09.10.2002 N 122-ФЗ)
  12. Федеральный Закон  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ( в ред. от 30 июня 2003 г.)
  13. Закон РФ от 18 апреля 1991г. № 1026-1 «О милиции» (в ред. от  06.12.1999 N 209-ФЗ)
  14. Закон РФ от 7 декабря 1991 года № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» (в ред. от 31.03.99 № 65-ФЗ)
  15. Протокол Совместного Совещания Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 3 февраля 2003 г.
  16. Закон Магаданской области «Об областной целевой программе «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магаданской области на 2002-2003 г.» от 28 ноября 2001 г. № 210-ОЗ
  17. Приложение к Закону Магаданской области "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магаданской области на 2002-2003 годы" от 28 ноября 2001 г. № 210-ОЗ
  18. Постановление о мерах по устранению административных барьеров в сфере организации и осуществлении предпринимательской деятельности на территории г. Магадана от 15 февраля 2002г. № 338
  19. Приложение к Постановлению мэра г. Магадана от 15 февраля 2002г. № 338.

Информация о работе Административно-правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности