Административная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:13, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является осуществление комплексного анализа института административной ответственности, как реализации административно-правовых санкций, в результате применения уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.
Для разрешения данной темы необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотрение административной ответственности как вид юридической ответственности ; 2) Раскрыть особенности административной ответственности отдельных категорий субъектов; 3) Проанализировать особенности привлечения к административной ответственности отдельных категорий субъектов.

Работа содержит 1 файл

Административ.ответ-ть.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

До принятия такого закона возникает  вопрос о том, как быть в случае обжалования в военный суд  военнослужащими действий воинских должностных лиц о наложении  на них дисциплинарного ареста. Как отмечалось, ст. 22 Конституции РФ предусматривает применение ареста только по судебному решению. Заключительная часть и переходные положения Конституции РФ устанавливают сохранение прежнего порядка ареста только в отношении применения его к гражданам, в том числе и к военнослужащим, в соответствии с уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации, т.е. в отношении подозреваемых или обвиняемых. Исходя из этого, следует прийти к выводу, что в соответствии с Конституцией РФ дисциплинарный арест к военнослужащим должен применяться только по судебному решению. Представляется, что военные суды в случае обращения военнослужащих с жалобами на действия воинских должностных лиц по наложению на них дисциплинарного ареста должны руководствоваться положениями ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, согласно которой Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие, а законы и иные правовые акты, применяемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции страны.

 Следует признать, что как положения Дисциплинарного устава, Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, предусматривающие внесудебный порядок наложения на военнослужащих дисциплинарного ареста, так и Федерального закона "О ратификации Конвенции о защите прав и основных свобод и Протоколов к ней", согласно которым сохраняется прежний порядок наложения на военнослужащих дисциплинарного ареста, противоречат Конституции РФ, а значит, не подлежат применению.

К тому же Верховный Суд РФ в  п. 1 постановления от 31 октября 1995г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" разъяснил, что в соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.

 Поэтому военный суд обязан в установленном законом порядке принять к своему производству и рассмотреть по существу жалобу военнослужащего на действия воинского должностного лица и, разрешая дело о законности наложения на военнослужащего дисциплинарного ареста, должен применить непосредственно положения Конституции РФ и признать действия воинского должностного лица о наложении им во внесудебном порядке на военнослужащего дисциплинарного ареста незаконными.

2.4 Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

 Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие   гражданства какого-либо государства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ   гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они  пользуются   теми же  правами  и   свободами и несут те же обязанности,  что и граждане РФ, если иное   не  вытекает   из Конституции РФ,    и других актов российского законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в  РФ равны перед законом независимо от   происхождения,  социального и имущественного  положения,  расовой   и   национальной принадлежности,  пола,  образования, языка, отношения к   религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.   Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства  прав и  свобод  не    должно  наносить   ущерб интересам российского общества и государства,   правам и законным интересам граждан РФ и других лиц. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

 Иностранные граждане,  находящиеся  в  России  на  ином  законном    основании,  считаются временно пребывающими в РФ.  Они  обязаны   в   установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или   заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного   им срока пребывания.

 Российская Федерация предоставляет   политическое    убежище    иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие  преступления,   административные   или    иные  правонарушения  на  территории  РФ,   подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

         Иностранным гражданам и лица без гражданства в     соответствии     с      российским    законодательством гарантируются в РФ неприкосновенность личности и    неприкосновенность жилища, другие личные права.

Передвижение по территории РФ и место жительства иностранных  граждан и лиц без гражданства  осуществляется в соответствии  с   порядком,   установленным    законодательством Российской Федерации.   Ограничения   в    передвижении  и  выборе  места  жительства   допускаются,  когда  это   необходимо  для  обеспечения  государственной  безопасности,  охраны    общественного порядка,  здоровья и нравственности населения,  защиты   прав и законных интересов граждан РФ и других лиц.

 Иностранные граждане и лица без гражданства в  РФ  имеют право на обращение в суд и  иные государственные органы  для  защиты принадлежащих  им  личных, имущественных, семейных и иных прав. Процессуальные права применяются, так же как и к гражданам России.

 Иностранные  граждане   могут въезжать в Российскую Федерацию  и  выезжать  из  Российской   Федерации   при    наличии российской визы по действительным    документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской  Федерацией  в  этом  качестве, если  иное  не  предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Лица без  гражданства  могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии  российской  визы  по действительным   документам,  выданным   соответствующими  органами государства  их   проживания,   удостоверяющим   их    личность   и признаваемым  Российской Федерацией в этом качестве,  если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Основанием  для  оформления  въезда  в  Российскую Федерацию иностранных граждан или  лиц  без  гражданства  является письменное   обращение   (лично    или   через   представителя)   в дипломатическое  представительство  или   консульское   учреждение Российской Федерации.

 В случае  если  иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Российскую Федерацию по приглашению российского физического  или  юридического  лица,  порядок  оформления   такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть не разрешен, если они: 1) при обращении   за  российской  визой не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской  Федерации и   выезда    из   Российской  Федерации   или предъявить  гарантии предоставления  таких    средств   в   соответствии   с    порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

 2) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили   правила пересечения Государственной границы Российской Федерации,  таможенные правила,  санитарные нормы, - до устранения нарушения;

 3) сообщили о себе или  о  целях  своего  пребывания   заведомо ложные сведения.

Выезд из Российской Федерации  иностранным гражданам или  лицам  без  гражданства может быть ограничен  в случаях,   если они:

1) в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо  привлечены в  качестве  обвиняемых,   -  до  принятия   решения  по делу или до вступления в законную силу приговора суда; 2) осуждены   за   совершение   преступления   на    территории Российской Федерации,  - до отбытия (исполнения) наказания или  до освобождения от наказания; 3) уклоняются от исполнения обязательств,  наложенных   на  них судом,  -  до  исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

4) не  выполнили   предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов,  - до  выполнения   этих обязательств.

Транзитный  проезд  через  территорию   Российской Федерации без визы разрешается  иностранному  гражданину  или  лицу без гражданства в случаях, если они:

1) совершают беспересадочный  полет воздушным транспортом  через территорию Российской  Федерации;

2) следуют  на самолете  международной авиалинии с пересадкой  в аэропорту на территории  Российской Федерации  и   имеют  надлежащим образом   оформленные  документы   на  право  въезда  в  государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из  аэропорта пересадки  на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

3) проживают на территории  государства,  с которым   Российская  Федерация имеет соответствующий  международный договор.

За   нарушение  порядка въезда, выезда и транзитного проезда  через территорию  Российской Федерации,  иностранные граждане  и  лица  без гражданства несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В  случае  если   государственным   органом    или должностным  лицом  был  нарушен  порядок оформления документов на въезд в Российскую   Федерацию  и  (или)  на  выезд  из  Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства  вправе  обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Должностные  лица,  по вине которых нарушены права иностранного гражданина или лица без  гражданства  на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями,   действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления,   административные   или    иные  правонарушения  на  территории  РФ,   подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 1. Нормативно- правовые акты

1.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. С изм., внесенным Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2004 № 1- ФКЗ. //СПС «Консультант-Плюс».

1.2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2- ФКЗ. (Одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997). С изм. от 19.06.2004. // СПС «Консультант Плюс».

1.3. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996. № 1- ФКЗ. (Одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996.). С мзм. От 04.07.2003..// СПС «Консультант Плюс».

1.4. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995 № 1- ФКЗ. (Одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995). С изм. от 25.03.2004. //СПС «Консультант Плюс».

 1.5. Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» от 24.04.1995. № 1- ФЗ. //СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.

1.6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58- ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». (Принят ГД ФС РФ 25.04.2003). С изм. от 11.11.2003.//СПС «Консультант Плюс».

1.7. Кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95- ФЗ. (Принят ГД ФС РФ  14.06.2002). С изм. от 31.03.2005. // СПС «Консультант Плюс»

2. Судебная практика. 2.1. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Постановление от 31.07.2003 №16. « О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренных статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неприменение контрольно- кассовых машин».//  СПС  «Консультант Плюс».

2.2. Постановление ФАС ВСО № А19- 9518/ 03-21-Ф02-4271/03-С1. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно- Сибирского округа от 10.12.2003. № А19-9518/03-21- Ф02- 4271/ 03- С1. // СПС «Консультант Плюс».

3. Специализированная  литература

3.1. Борисов А.Н., Махров  И.Е. Особенности рассмотрения  дел об административных правонарушениях  в арбитражных судах: сравнительный  комментарий КоАП РФ АПК РФ. //Право и экономика. 2003. № 4

3.2. Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного права // Государство и право. 1993. № 2. стр. 37-45.

3.3. Викулова Н.А. Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений в арбитражном процессе: специфика стадии возбуждения дела.// Арбитражный и гражданский процесс. 2004. № 1.

3.4. Бахрах Д.Н. Индивидуальные  субъекты административного права  // Государство и право. 1994. № 3. стр. 16- 24.

3.5. Братусь С.Н. Юридическая  ответственность и законность: (Очерк  теории ) М.; Юрид. лит., 1996. стр. 215.

3.6. Маранц Ю.В. Обеспечительные  меры по делам, возникающим  из административных и иных  публичных правоотношений. // Арбитражный  и гражданский процесс. 2004. № 4.

3.7. Симонян С.П. Порядок  рассмотрения судами об административных  правонарушениях нормах КоАП и АПК РФ. // Адвокатская практика. 2004. № 3. 3.8. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: Предмет, метод и процесс. // Правоведение. 2000. № 4.

3.9. Сорокин В.Д. Об  двух тенденциях,  разрушающих  целостность института административной ответственности. // Правоведение. 1999. № 1 стр.46-54.

Информация о работе Административная ответственность