Административная деятельность ГРЛОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Троянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном пути.
Большинство уцелевших греческих вождей поплыли на родину, как плыли на Трою — общим флотом через Эгейское море. Когда они были на полпути, морской бог Посейдон грянул бурей, корабли разметало, люди утонули в волнах и разбились о скалы. Спастись суждено было только избранным. Но и тем пришлось нелегко. Пожалуй, только старому мудрому Нестору удалось спокойно достигнуть своего царства в городе Пилосе.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 111.16 Кб (Скачать)

     Поскольку осуществление частной охранной деятельности может быть связано  с применением огнестрельного оружия, то в ходе проверки выясняется порядок  его использования, учет при выдаче работникам, соблюдение требований по обеспечению сохранности. Проводится сверка соответствия количества пистолетов Макарова, служебного оружия и охотничьих ружей, полученных по сертификатам на их приобретение и имеющихся в  наличии. Одновременно изучается учетная  документация о выдаче оружия для  определения того, выдается ли оружие только на время осуществления частной  охранной деятельности или же этот порядок нарушается. Кроме того, проверяется состояние технической  укрепленности комнат хранения оружия и наличие охранной сигнализации с ее выводом на пульт централизованной охраны. В виде контроля устанавливается  и соответствие штатной положенности оружия, имеющегося в наличии42.

     Помимо  огнестрельного частные охранники  вправе использовать и газовое оружие, специальные средства, поэтому в  ходе проверки выясняется наличие и  количество газовых пистолетов, револьверов, наручников, средств индивидуальной зашиты. Выясняется порядок их выдачи только тем охранникам, которые имеют  персональную лицензию на частную охранную деятельность43.

     В ходе контроля истребуются письменные отчеты о работе охранного предприятия  и устанавливается их соответствие фактическим видам услуг, предоставляющихся  и оказываемых клиентам, соответствие их договорам, платежным документам и полученным доходам.

     В том случае, когда объектом проверки является частное детективное предприятие  или их объединение, то здесь, как  и при контроле за частной охранной структурой, выясняются вопросы, связанные  с наличием документов, выданных и  согласованных в местной администрации, подтверждающих организационно-правовую форму, в рамках которой функционирует  указанное коммерческо-сервисное  предприятие. Также истребуются  персональные лицензии и удостоверения  личности частных детективов и выясняется соответствие численности персонала  детективного предприятия реальному количеству детективов, представивших указанные документы44.

     Поскольку частные детективы вправе применять  только специальные средства, то устанавливается  их экипировка с учетом разрешений на ношение и хранение газового оружия, специальных средств.

     Здесь также как и при проверке охранного  предприятия, определяется соответствие тех видов частной детективной  деятельности, которые разрешено  осуществлять данной структуре реальному  характеру оказываемых услуг.

     В ходе проверки выясняется как осуществляется документирование выполнения взятых договорных обязательств, поэтому истребуются  и изучаются отчеты о проделанной  по договорам работе, финансовые документы, подтверждающие прохождение денежных средств по банковским счетам.

     При проверке частного детективного предприятия  выясняется вопрос о том, имеет ли оно разрешение Министерства связи  России на право пользования радиостанциями, оперативной радио- и телефонной связи, другими техническими средствами45.

     В результате обобщения процесса проверки частных охранных и детективных  предприятий главное внимание при  осуществлении контрольных мероприятий  ОВД уделяется:

  1. соблюдению условий, обеспечивающих сохранность оружия;
  2. наличию договора аренды помещения оружейной комнаты (заключенный на срок не менее 3 лет и заверенный в органах юстиции), иных документов, подтверждающих право владения им;
  3. порядку хранения и учета служебного оружия, патронов к нему, наличие и ведение книг учета оружия;
  4. технической укрепленности оружейной комнаты, наличие и исправность средств охранно-пожарной сигнализации, порядок снятия и поставки на охрану;
  5. порядку выполнения договорных обязательств, законность заключенных договоров с клиентами;
  6. порядку использования служебного оружия при оказании услуг клиентам;
  7. порядку использования автотранспорта для решения уставных задач;
  8. исполнению договорных обязательств с органами внутренних дел по охране общественного порядка; и т.д.46

     Данные  контрольные мероприятия, проводимые органами внутренних дел в отношении  субъектов, осуществляющих частную  детективную и охранную деятельность, достаточно часто дают положительные результаты, которые свидетельствуют о том, что необходимая степень правопорядка находится на неудовлетворительном уровне47.

     Так, в целях выявления и пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации, регламентирующего  порядок осуществления частной  детективной и охранной деятельности, на территории  Свердловской области  в период с ноября по декабрь 2010 года была проведена комплексная оперативно-профилактическая операция «Сфера-безопасность».

     За  время проведения мероприятия правоохранительными  органами был выявлен ряд нарушений при осуществлении частной детективной охранной деятельности, которые в дальнейшем послужили основанием для привлечения лиц к административной ответственности48. За время проведения мероприятия сотрудниками милиции Свердловской области проведено 1746 проверок объектов лицензионно-разрешительной системы: 457 – частных охранных предприятий, 23 – частных детектива, 1257 – объектов, охраняемых частными охранными структурами, 9 – негосударственных образовательных учреждений. По результатам проверок выявлено 215 фактов нарушения законодательства, регламентирующего частную детективную и охранную деятельность и об оружии. Фактов незаконного оказания охранных услуг физическим и юридическим лицам: 53 частными охранными предприятиями и их работниками, 62 физическими лицами и иными организациями и предприятиями.

     За  различные нарушения установленного порядка хранения, учета и использования  огнестрельного оружия в охранно-сыскных  предприятиях временно изъято 204 единиц оружия и 3736 патронов, 41 единиц специальных  средств49 .

       Исходя из вышеизложенного материала  можно сделать следующий вывод,  контроль за соблюдением порядка  осуществления частной детективной  и охранной деятельности представляет  собой систему наблюдения и  проверок со стороны ОВД полиции  процесса функционирования частных  охранно-сыскных предприятий в  соответствии с предписаниями  закона. Главная цель такого контроля  – это гарантия законности  и правопорядка со стороны  сотрудников частных охранно-сыскных  предприятий, а также гарантия  обеспечения безопасности граждан,  общества, государства и предоставления  частными детективными и охранными  структурами надлежащего качества  услуг. Основными формами контроля  за соблюдением порядка осуществления  частной детективной и охранной  деятельности являются контрольная  проверка, периодическая проверка, внезапная (специальная) проверка, текущий контроль.

 

       

      4. Вопросы привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности

           Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности – это вид юридической ответственности, который выражается в применении судебным органом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение в сфере частной детективной и охранной деятельности, в целях правового воспитания граждан50.

     Административная  ответственность для граждан  и юридических лиц установлена  за нарушение законодательства о  частной детективной и охранной деятельности, в частности:

  1. статья 14.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) (ч. 2), с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ч. 3) или с грубым нарушением таких условий (ч. 4);
  2. статья 17.12 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов (ч. 1) и за то же деяние только совершенное лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности (ч. 2);
  3. статья 20.16 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за незаконное осуществление частной охранной деятельности (ч. 1) или частной детективной деятельности (ч. 2), осуществление негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований (ч. 3), оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований (ч. 4);
  4. статья 20.24 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности.

     Как правило, за нарушение законодательства о частной детективной и охранной деятельности применяются такие  виды административных взысканий, как:

  1. штраф;
  2. приостановление деятельности;
  3. конфискация предмета, явившегося непосредственным объектом административного правонарушения51.

     Наиболее  распространенным административным взысканием, предусмотренным почти за все  виды нарушений законодательства о  частной детективной и охранной деятельности, является штраф.

     В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф – это денежное взыскание, которое выражается в рублях.

     За  нарушения законодательства о частной  детективной и охранной деятельности предусматривается штраф в размере  от пятисот до пятидесяти тысяч рублей52.

     Административное  приостановление деятельности представляет собой более строгий вид наказания, который может налагаться судьей при невозможности достигнуть цели административного наказания с  помощью менее строгого наказания. Суть его заключается в том, что  судья, по ходатайству контролирующих органов налагает временный запрет на ведение деятельности частных  охранно-сыскных предприятий. Срок этого запрета может составлять до 90 суток.

     Одним из главных условий применения такого наказания служит наличие угрозы жизни или здоровью людей, наступления  тяжелых последствий и т.д.53

     Административное  приостановление деятельности назначается  в виде наказания за нарушение  законодательства в сфере частной  детективной и охранной деятельности, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

     Согласно  ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Применительно к сфере частной детективной и охранной деятельности к таким вещам относятся форменная одежды, знаки различия, символика государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов, а также специальные технические средства. Конфискация предусматривается в виде меры наказания за составы правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1., 17.12 и ст. 20.24 КоАП РФ54  

     Основанием  для рассмотрения дела о привлечении  частных охранно-сыскных предприятий  к административной ответственности  являются заявления подразделений  по лицензионно-разрешительной работе, составленные по материалам результатов  проверок деятельности данных предприятий  на предмет соблюдения законодательства о частной детективной и охранной деятельности. В результате таких  проверок выявляется ряд нарушений, который и служит в дальнейшем поводом для обращения контрольных органов в суд55.

     За 2010 год подразделениями ОЛРР ГУ МВД по  Свердловской области были выявлены следующие нарушения законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности:

Информация о работе Административная деятельность ГРЛОВД