Административная деятельность ГРЛОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Троянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном пути.
Большинство уцелевших греческих вождей поплыли на родину, как плыли на Трою — общим флотом через Эгейское море. Когда они были на полпути, морской бог Посейдон грянул бурей, корабли разметало, люди утонули в волнах и разбились о скалы. Спастись суждено было только избранным. Но и тем пришлось нелегко. Пожалуй, только старому мудрому Нестору удалось спокойно достигнуть своего царства в городе Пилосе.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 111.16 Кб (Скачать)

Близится конец. Телемах  отправляется в город, во дворец; за ним бредут Евмей и Одиссей, снова  в образе нищего. У дворцового порога совершается первое узнание: дряхлый  Одиссеев пес, за двадцать лет не забывший голос хозяина, поднимает уши, из последних сил подползает к нему и умирает у его ног. Одиссей  входит в дом, обходит горницу, просит подаяния у женихов, терпит насмешки и побои. Женихи стравливают его  с другим нищим, моложе и крепче; Одиссей неожиданно для всех опрокидывает его одним ударом. Женихи хохочут: «Пусть тебе Зевс за это пошлет, чего ты желаешь!» — и не знают, что  Одиссей желает им скорой погибели. Пенелопа зовет чужестранца к  себе: не слышал ли он вестей об Одиссее? «Слышал, — говорит Одиссей, —  он в недальнем краю и скоро  прибудет». Пенелопе не верится, но она  благодарна гостю. Она велит старой служанке омыть страннику перед  сном его пыльные ноги, а самого его приглашает быть во дворце.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      План работы. 

    Введение

    1.Правовое  регулирование частной детективной  и охранной деятельности.

    2.Компетенция  органов внутренних дел при  осуществлении контроля за                                                                              частной детективной и охранной деятельностью.

    3.Контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности.

    4.Вопросы привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.

    5.Проблемы пределов компетенции по осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

     Актуальность  темы. Начиная с конца 80-х годов прошлого века на территории Российской Федерации получил бурное развитие институт предпринимательства, который в свою очередь сформировал растущий спрос на услуги безопасности. Удовлетворить его государственные силовые структуры были не готовы. В связи с чем образовавшуюся нишу стремительно заполнял частный бизнес.

     На  сегодняшний день частный детективный  и охранный бизнес представляет собой  активно развивающийся сектор экономики. Емкость этого рынка на территории Российской Федерации оценивается  в 4 миллиарда долларов, его делят  между собой около 30 тысяч сыскных  и охранных предприятий1.

     На  лицо тот факт, что институт частной  детективной и охранной деятельности играет важную роль в обеспечении  охраны общественного порядка и  общественной безопасности страны.

     Между тем, случаев, когда частные охранно-детективные  предприятия не оправдывают возложенных  на них задач, достаточно. Примером может послужить теракт в Домодедово, произошедший 24 января 2011 года. Из-за неслаженной  работы сотрудников ЧОП и сотрудников  линейного отдела внутренних дел  на транспорте погибло 35 человек и  более 120 были госпитализированы2.

     На  практике имеют случаи нарушения  частными охранно-детективными предприятиями  законодательства о частной детективной  и охранной деятельности. Так, по результатам  комплексной оперативно-профилактической операции «Сфера-Безопасность», проводимой с 26 ноября 2010 года и направленной на выявление и пресечение правонарушений в деятельности частных охранных организаций, частных детективов на территории Российской Федерации, было проверено 7,2 тысяч частных охранных предприятий, а также более 58 тысяч  охраняемых ими объектов, 253 частных  детективных предприятия.

     В период проведения операции установлено 1,7 тысяч фактов незаконного оказания охранных услуг, к административной ответственности привлечены 8,5 тысяч  руководителей и работников охранно-сыскных  предприятий, возбуждено 38 уголовных  дел3.

     Вышеизложенные  обстоятельства свидетельствуют об острой необходимости постоянного  контроля со стороны органов государственной  власти за соблюдением законности в  работе частных охранно-детективных  предприятий.

     В соответствии со ст. 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел. Основными задачами при осуществлении данного контроля следует считать: обеспечение лицензирования предприятий, организаций и физических лиц в строгом соответствии с законодательством; обеспечение неукоснительного соблюдения порядка приобретения, учета, хранения огнестрельного оружия и специальных средств охранными предприятиями и их персоналом; проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению незаконно действующих охранных структур и принятию мер к их ликвидации как потенциальных очагов формирования преступных группировок; и др.

     В любом случае контроль органов внутренних дел за частной детективной и  охранной деятельностью может дать положительные результаты только при  комплексном подходе к осуществлению  контроля. В связи с чем возникает  потребность в детальной разработке вопросов организации деятельности ОВД по контролю за частной детективной  и охранной деятельностью.

  1. Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности.

             Частная детективная и охранная деятельность осуществляется, как правило, в правовой форме. Правовое регулирование – это процесс воздействия государства с помощью юридических норм (норм права) на общественные отношения с целью их упорядочения, развития и охраны в соответствии с потребностями общества.

     Согласно  ст. 2 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» правовую основу данной деятельности составляют Конституция РФ, Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. Исходя из смысла данной статьи, под правовой основой частной детективной и охранной деятельности следует понимать систему специальных законов, нормативных и иных правовых актов, в соответствии с которыми и на основании которых действует и применяется законодательство, регулирующее сферу деятельности частных детективов и охранных предприятий4.

     В данном случае правовую основу как  источник частной детективной и  охранной деятельности следует разделить  на два элемента: внешний и внутренний.

     К внешнему элементу правовой основы следует  относить те законодательные и нормативные  акты, которые являются фундаментальными и основополагающими, а также  в соответствии с которыми и на основании которых осуществляется и регламентируется данный вид деятельности.

     В сфере регулирования частной  детективной и охранной деятельности главенствующее место занимают положения  Конституции РФ. Принципиальное значение в регулировании данной деятельности имеют конституционные положения  об основах правового статуса  личности в Российской Федерации. Эти  правоустанавливающие позиции определяют и гарантируют основные естественные и неотъемлемые права и свободы  человека и гражданина, соблюдение которых является обязательным при  осуществлении частной детективной  и охранной деятельности (ст. ст. 19, 22, 23, ч. 1 ст. 24, ст. 25, п. 4 ст. 29, ст. ст. 30, 34, п.п. 1–3 ст. 35, ст. ст. 36, 49 Конституции РФ).

     На  основании данных положений сотрудникам  частных охранно-детективных предприятий  запрещается: прибегать к действиям, посягающим на права и свободы  граждан; совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство  и имущество граждан; разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике; и т.д.5

     Идеи, заложенные в Конституции РФ, явились  основой для дальнейшего развития отечественного законодательства в  области правового регулирования  частной детективной и охранной деятельности и находят свое непосредственное отражение и конкретизацию в  кодифицированных актах, федеральных  законах и других нормативных  правовых актах.

     В Гражданском кодексе РФ6 четко формулируются основные начала публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Данные начала имеют не только основополагающее значение, но и прямым образом влияют на регулирование договорных отношений между сторонами по поводу деятельности частных охранно-детективных предприятий, в частности заключение договоров на оказание соответствующих услуг.

     Статья 50 ГК РФ в области осуществления  частной детективной и охранной деятельности определяет правовое положение  юридических лиц, в частности  коммерческих организаций, к которым  относятся частные детективные  и охранные фирмы7.

     Также сфера деятельности частных детективов и охранных предприятий регулируется нормами уголовного законодательства. В частности, статья 171 УК РФ гласит, если нелицензированные сотрудники детективного или охранного агентства  в каком-либо случае будут осуществлять непосредственно детективные или  охранные функции, то их следует привлекать к уголовной ответственности  за незаконное предпринимательство. Также  уголовная ответственность по данной статье возлагается и на лиц, продолжающих осуществлять детективную или охранную деятельность после аннулирования  соответствующих лицензий.

     Частью  первой ст. 203 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за превышение руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения8.

     Среди кодифицированных актов, нормы которых  направлены на регулирование частной  детективной и охранной деятельности, следует назвать Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В соответствии с ч. 2 ст. 17.12 КоАП РФ определен специальный состав правонарушения, предусматривающий повышенную меру административного наказания для лица, имеющего специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности и незаконно носящего форму государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа в связи с осуществлением этой деятельности. Такая ответственность обусловлена прямым запретом для частных детективов и охранников выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов. Согласно ст. 14.1 КоАП РФ ответственность понесет лицо, которое осуществляло предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). Согласно ст. 20.16 КоАП РФ также ответственность понесет лицо, которое осуществляло либо организовало частную детективную или охранную деятельность без специального разрешения (лицензии)9.

     Наряду  с вышеизложенными законами значимое место в системе законодательства, регулирующего деятельность частных  детективных и охранных структур, занимают Закон «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон  «О лицензировании отдельных видов  деятельности».

     Так, статья 1 Закона «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» указывает, что обязательным условием для осуществления частной  детективной и охранной деятельности является получение данными предприятиями  специального разрешения (лицензии) органов  внутренних дел.

     Согласно  ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»10 лицензирование – это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

     В соответствии со ст. 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ осуществляют: Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам РФ, Министерство здравоохранения РФ, Прокуратура РФ и иные министерства.

Информация о работе Административная деятельность ГРЛОВД