Административная деятельность ГРЛОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Троянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном пути.
Большинство уцелевших греческих вождей поплыли на родину, как плыли на Трою — общим флотом через Эгейское море. Когда они были на полпути, морской бог Посейдон грянул бурей, корабли разметало, люди утонули в волнах и разбились о скалы. Спастись суждено было только избранным. Но и тем пришлось нелегко. Пожалуй, только старому мудрому Нестору удалось спокойно достигнуть своего царства в городе Пилосе.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 111.16 Кб (Скачать)

     В сфере частной детективной и  охранной деятельности лицензирование представляет собой мероприятия, связанные  с выдачей лицензий, переоформлением  документов, подтверждающих наличие  лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и контролем лицензирующих  органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых  видов деятельности соответствующих  лицензионных требований и условий26.

     В соответствии с Федеральным законом  «Об оружии», Законом РФ «О частной  детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и другими  нормативными актами вопросы лицензирования возлагаются на органы внутренних дел.

     К основным задачам осуществления  лицензионно-разрешительной системы  относятся:

  1. контроль за частной детективной и охранной деятельностью;
  2. предупреждение хищений и утраты предметов, веществ, на которые установлена разрешительная система, и недопущение использования их не по назначению или в преступных целях;
  3. обеспечение строгого соблюдения правил приобретения, перевозки, хранения и использования предметов и веществ, подпадающих под разрешительную систему;
  4. выявление и устранение причин и условий, которые могут вызвать наступление вредных последствий, нарушение общественного порядка и общественной безопасности27.

     Положения Приказа МВД России «О порядке  проведения органами внутренних дел  Российской Федерации периодических  проверок частных охранников, частных  детективов (сыщиков)»28 определяют процессуальный порядок выдачи соответствующих лицензий.

     Лицензия  на осуществление частной детективной  и охранной деятельности выдается уполномоченными  подразделениями и органами внутренних дел в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Однако поскольку частная детективная  деятельность сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан и при этом могут затрагиваться  конституционные права и свободы (право на неприкосновенность жилища и частной жизни, право на личную и семейную тайну и др.), а также  иные права и законные интересы физических и юридических лиц, законодатель – исходя из положений Конституции  РФ о гарантированности государственной  защиты прав и свобод человека и  гражданина (ст. 2 и ч. 1 ст. 45), о недопущении при реализации прав и свобод человека и гражданина нарушения прав и свобод других лиц (ч. 3 ст. 17) – вправе предусматривать особые квалификационные требования к лицам, претендующим на занятие данным видом деятельности29.

     В ст. 6 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрены такие квалификационные требования, содержащие перечень условий, при наличии которых соискателю лицензии отказывается в выдаче лицензии. Так, лицензия не выдается гражданам: не достигшим двадцати одного года; состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психических заболеваний, алкоголизма или наркомании; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления; не представившим документы, перечисленные в статье 6 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»30.

     Лицензия  также не выдается бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной  и охранной деятельностью, если со дня  их увольнения не прошел год31.

     Для получения лицензии на осуществление  охранно-сыскной деятельности соискатель лицензии представляет в уполномоченное подразделение органа внутренних дел  следующие документы:

     1)  заявление о предоставлении лицензии;

     2)  копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

     3)  копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

     4)  документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.

     Также в орган внутренних дел необходимо представить копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной или сыскной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым  Законом РФ «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации».

     Наряду  с данным пакетом документов соискатель лицензии должен представить: анкету установленного образца, фотографии, медицинскую справку  установленной формы, документы, подтверждающие гражданство, справку о регистрации  по месту жительства соответствующего органа внутренних дел, документы, подтверждающие прохождение спецподготовки для  работы в качестве частного охранника, частного детектива, наличие юридического образования либо стаж работы не менее  трех лет в правоохранительных, следственных или в государственных организациях, если служба была связана с использованием огнестрельного оружия32.

     После получения всех необходимых заявления  и документов орган внутренних дел  проводит их проверку, регистрирует, рассматривает  и в установленном порядке  принимает решение о выдаче лицензии33.

     Для установления достоверности сведений, изложенных в предъявленных документах, осуществляется проверка путем собеседования  с лицом, претендующим на получение  лицензии; запросов в соответствующие  информационные центры системы МВД  России о наличии судимости или  факта предъявления обвинения заявителю  в совершении преступления; запросов в наркологические и психдиспансеры о нахождении заявителя на их учетах; сбора информации оперативно-розыскного характера и т.д.

     После принятия положительного решения выдача лицензии осуществляется в определенной административной процедуре, которая  включает в себя следующие стадии:

  1. возбуждение производства по административному делу;
  2. рассмотрение административного дела;
  3. принятие решения по административному делу;
  4. исполнение решения по административному делу;
  5. пересмотр решения по административному делу34.

     С момента выдачи лицензии субъект  наделяется правами и обязанностями  лицензиата, включающими права на осуществление частной охранной или детективной деятельности и  обязанности по соблюдению лицензионных требований и условий35.

     Подводя итог вышеизложенному можно сделать  следующий вывод, компетенция органов  внутренних дел в сфере контроля за частной детективной и охранной деятельностью заключается в  задачах, правах, обязанностях, полномочиях  и ответственности органов внутренних дел. В частности, органы внутренних дел наделены полномочиями выдачи лицензий на осуществление частной детективной  и охранной деятельности, удостоверений  установленного образца для подтверждения  правового статуса частного детектива  и правового статуса частного охранника, осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, реализация отчетов контроля подразделений  лицензионно-разрешительной работы полиции  и т.д. Лицензирование как одно из направлений контрольной деятельности органов внутренних дел в сфере  частной детективной и охранной деятельности представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением  лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем  лицензирующих органов за соблюдением  лицензиатами при осуществлении  лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

         3.Контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности

          После получения лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности, физическое или юридическое лицо становится объектом контроля со стороны компетентных государственных органов, главная цель которого заключается в обеспечении безопасности личности, общества и государства в сфере функционирования разрешительной системы. Контроль в рассматриваемой сфере является некой гарантией законности и правопорядка; посредством контрольных мероприятий осуществляется предупреждение и пресечение правонарушений со стороны сотрудников и предприятий, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность36.

     Согласно  ст. 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения. На примере Свердловской области к контролирующим органам частных охранно-сыскных предприятий относятся:

  1. Отдел организации лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью Главного управления МВД по  Свердловской  области, в состав которого входят: Отделения по организации методического обеспечения деятельности органов внутренних дел по выполнению Закона РФ «Об оружии», Отделения по организации методического обеспечения деятельности органов внутренних дел по выполнению Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности»;
  2. Отдел лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью Управления МВД по г.  Екатеринбургу;
  3. Подразделения лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью37.

     Основными задачами контроля за частной детективной  и охранной деятельностью следует  считать:

  1. обеспечение неукоснительного соблюдения порядка приобретения, учета, хранения огнестрельного оружия и специальных средств охранными предприятиями и их персоналом;
  2. проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению незаконно действующих охранных структур и принятию мер к их ликвидации как потенциальных очагов формирования преступных группировок;
  3. выявление нарушений при подготовке кадров для частных детективных и охранных структур негосударственными образовательными учреждениями, в то числе при проведении огневой подготовки;
  4. проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности, установленным статьей 3 и соблюдения требований статьи 7 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  5. выявление нарушений законодательных, иных правовых актов при заключении договоров между частными детективными и охранными предприятиями (объединениями) и клиентами;
  6. периодическая проверка работников предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств38 (см. приложение 4).

     Сам контрольный процесс слагается  из следующих стадий:

  1. выбор объекта контроля и способов его осуществления;
  2. наблюдение и проверка с целью выявления фактического состояния дел;
  3. анализ и оценка допущенных несоответствий и нарушений;
  4. выработка и принятие решений, рекомендаций по устранению выявленных недостатков, нарушений законов и подзаконных актов;
  5. исполнение принятого решения и его проверка39.

     Что касается самого контроля, то он может  быть:

  1. текущим. Предусмотренный планами соответствующего подразделения милиции общественной безопасности, лицензирующею частную правоохранную деятельность. Его цель в установлении соответствия работы конкретною субъекта частной правоохраны правилам, предусмотренным российским законодательством. В ходе такой проверки может, например, устанавливаться соблюдение порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования специальных средств, огнестрельного оружия и др.
  2. внезапный. Это возможно в тех ситуациях, когда сотрудник милиции получает от компетентного руководителя указание изучить определенный аспект в деятельности конкретной частной правоохранительной структуры или проверить достоверность информации, имеющейся в жалобе гражданина, в материалах налоговой инспекции и других контролирующих органов, выявивших нарушение40.

     При этом в целях качественного осуществления  контроля, прежде чем проводить проверку объекта, необходимо предварительно ознакомиться с материалами предыдущих проверок по данному объекту, обратив внимание на его особенности, а также ранее  вскрытые нарушения, предложения и  меры по их устранению41.

     В том случае, когда объектом контроля является частное охранное предприятие, то при его проверке устанавливается  наличие устава и факта его  регистрации в регистрационной  палате местной администрации, а  также свидетельство о государственной  регистрации. У руководителя этого  коммерческо-сервисного предприятия и частных охранников истребуются лицензии (персональные) на занятие частной охранной деятельностью и удостоверение их личности. При этом определяется соответствие этих документов установленным для них стандартным образцам.

     Помимо  этого истребуются в данной структуре  и документы, на основании которых  она оказывает услуги (договора, контракты) и выясняется вопрос о  порядке выполнения взятых сторонами  обязательств, их соответствие видам  деятельности, устанавливаемым российским законом о частной правоохране  и уставу этого частного охранного  предприятия.

Информация о работе Административная деятельность ГРЛОВД