Административная деятельность ГРЛОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Троянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном пути.
Большинство уцелевших греческих вождей поплыли на родину, как плыли на Трою — общим флотом через Эгейское море. Когда они были на полпути, морской бог Посейдон грянул бурей, корабли разметало, люди утонули в волнах и разбились о скалы. Спастись суждено было только избранным. Но и тем пришлось нелегко. Пожалуй, только старому мудрому Нестору удалось спокойно достигнуть своего царства в городе Пилосе.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 111.16 Кб (Скачать)

     Помимо  внешнего элемента правового регулирования  деятельности частных охранно-детективных  предприятий следует выделить внутренний элемент. К внутреннему элементу относятся нормативно-правовые акты регулятивного, регламентирующего, распорядительного  и рекомендательного характера. В частности, к данному элементу можно отнести следующие нормативно-правовые акты: постановления Правительства  РФ, приказы министерств и ведомств, а также указания, распоряжения и  письма федеральных государственных  органов и государственных органов  субъектов РФ, чья компетенция  затрагивает вопросы, касающиеся частной  детективной и охранной деятельности .

     Так, Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности»11 устанавливает лицензионные требования и условия при осуществлении детективной и охранной деятельности, необходимый пакет документов для получения соискателем лицензии.

     Также сфера деятельности частных детективов и охранных предприятий регулируется нормами Постановления Правительства  РФ от 14 августа 1992 года №587 (ред. от 4 апреля 2005 г.) «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»12. В частности, данное Постановление устанавливает перечень объектов, подлежащих государственной охране, перечень видов специальных средств, используемых в частной детективной и охранной деятельности, правила из применения и т.д.

     Положения Приказа МВД России от 31 декабря 1999 г. №1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью»13 содержат основные направления, формы и методы работы подразделений органов внутренних дел по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью; определяют компетенцию органов внутренних дел по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности, основные обязанности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности и др.

     Как видно из названий вышеперечисленных  нормативно-правовых актов, все они  в той или иной степени затрагивают  вопросы, возникающие при осуществлении  частной детективной и охранной деятельности, а также регулируют и устанавливают порядок их разрешения14.

     В заключение параграфа можно сделать  следующий вывод, правовое регулирование  частной детективной и охранной деятельности представляет собой совокупность специальных законов, нормативных  и иных правовых актов, в соответствии с которыми и на основании которых  осуществляют свою деятельность частные  охранно-детективные предприятия. Систему  правового регулирования данной деятельности следует рассматривать  как две составляющих ее элементов  – внешний и внутренний. Внешний  элемент правового регулирования  включает в себя фундаментальные  и основополагающие нормативные  правовые акты, на основании которых  осуществляется и регламентируется частная детективная и охранная деятельность, в частности, конституция  РФ, федеральные законы, кодексы  и т.д. Внутренний элемент правового  регулирования состоит из нормативно-правовых актов регулятивного, регламентирующего, распорядительного и рекомендательного  характера, в частности, постановления  Правительства РФ, приказы министерств  и ведомств, а также указания, распоряжения и письма федеральных  государственных органов и государственных  органов субъектов РФ, чья компетенция  затрагивает вопросы, касающиеся частной  детективной и охранной деятельности.

  1. Компетенция органов внутренних дел при осуществлении контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

             В правовом государстве все властно-исполнительные структуры, в частности органы внутренних дел, в пределах своей компетенции должны обеспечивать безопасность граждан, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности.

     Органы  исполнительной власти наделены государством особыми государственно-властными  полномочиями, которые реализуются  в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов  других ветвей власти, обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах. В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органов исполнительной власти15. В связи с чем, можно сделать вывод, что компетенция органов внутренних дел представляет собой совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов задач, функций, прав и обязанностей, направленных на обеспечение общественного порядка и противодействия преступности16.

     В целях выполнения возложенных на них задач и функций органы внутренних дел наделены определенными  методами, посредством которых воздействуют на поведение объектов управления (в  данном случае – частных охранно-сыскных  предприятий) с целью добровольного  соблюдения ими норм права, регулирующих общественные отношения в сфере  обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Одним из методов  такого воздействия выступает контроль со стороны ОВД17.

     Контроль  ОВД за частной детективной и  охранной деятельностью представляет собой процесс, при помощи которого сотрудники ОВД наблюдают за соблюдением  всеми субъектами установленных  правовыми актами норм, стандартов, правил, обязанностей, ограничений, требований, направленных на регламентацию общественных отношений в сфере деятельности частных охранно-сыскных предприятий18.

     Полномочия  органов внутренних дел по применению мер государственного контроля за частной  детективной и охранной деятельностью  установлены ст. 12 Закона «О полиции», согласно которой к их обязанностям относятся:

  1. выдача при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности;
  2. выдача для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца;
  3. принятие квалификационных экзаменов у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника;
  4. проведение периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
  5. осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участие в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации19.

     На  основании анализа отечественного законодательства основными задачами при осуществлении контроля органами внутренних дел в этом направлении  следует считать: обеспечение лицензирования предприятий, организаций и физических лиц в строгом соответствии с  Законом «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» и подзаконными актами по его реализации; проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению незаконно действующих охранных структур и принятию мер к их ликвидации как потенциальных очагов формирования преступных группировок; выявление  нарушений при подготовке кадров для частных детективных и  охранных структур негосударственными образовательными учреждениями; выявление  нарушений законодательства при  заключении договоров между частными детективными и охранными предприятиями  и клиентами; периодическая проверка работников частных охранно-сыскных  предприятий на пригодность к  действиям, связанным с применением  огнестрельного оружия и специальных  средств20.

     Исходя  из данных направлений контроля, можно  выделить определенные критерии по организации  контроля за частной детективной  и охранной деятельностью:

  1. по времени осуществления контроля;
  2. скрытно или открыто он проводится;
  3. присутствует ли непосредственно сам контролирующий в момент проверки, либо он реагирует на полученную информацию о работе частных детективных и охранных предприятий21.

     По  времени осуществления контроль можно подразделить на три вида:

  1. предварительный – должен осуществляться, например, при проверке документов на получение лицензий, разрешений на приобретение оружия и спецсредств, комиссионное обследование помещений для хранения оружия;
  2. текущий и завершающий – при проверке уставных и других служебных документов, сдаче нормативов по огневой подготовке, проверке знания законодательства, регламентирующего частную детективную и охранную деятельность, и т.д.

     Второй  критерий классификации видов контроля: гласный и негласный контроль. Гласный контроль в силу своей  простоты и доступности считается  наиболее распространенным видом контроля и осуществляется, в основном, работниками аппаратов лицензионно-разрешительной системы.

     Что касается негласного контроля, то для  его реализации требуется привлечение  возможностей служб и подразделений  ОРЧ полиции .

     В соответствии с третьим критерием  классификации – присутствует или  не присутствует проверяющий лично  в момент проверки – контроль за работой можно определить как  непосредственный и опосредованный.

     Непосредственный  вид контроля включает в себя личное общение с руководителями частных  детективных и охранных структур и проверку работы нарядов охраны на объектах и на маршрутах движения.

     К опосредованному виду контроля можно  отнести изучение документов охранно-сыскных  структур, изучение мнения населения  о работе охранно-сыскных структур, использование технических средств  и т.п.22

     Наряду  с вышеуказанными видами контроля в  последнее время действенной  формой проведения контроля за деятельностью  частных охранно-сыскных предприятий  явилось проведение специальных  оперативно-профилактических мероприятий. Основной их задачей является полная проверка всех коммерческих структур, охранно-сыскных предприятий, выявление  в этой среде преступных проявлений и пресечение нарушений законодательства о частной детективно-охранной деятельности23.

     На  практике данные оперативно-профилактические мероприятия выглядят следующим  образом. В целях выявления и  пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации, регламентирующего  оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, пиротехнических  изделий и осуществления частной  охранной и сыскной деятельности, на территории  Свердловской области  в период с 26 ноября по 5 декабря 2010 года был проведен I этап комплексной  оперативно-профилактической операции «Сфера-безопасность».

     За  время проведения мероприятия сотрудниками милиции  Свердловской области проведено 1746 проверок объектов лицензионно-разрешительной системы: 457 – частных охранных предприятий, 23 – частных детектива, 1257 – объектов, охраняемых частными охранными структурами, 9 – негосударственных образовательных  учреждений. По результатам проверок выявлено 215 фактов нарушения законодательства, регламентирующего частную детективную  и охранную деятельность и об оружии. Фактов незаконного оказания охранных услуг физическим и юридическим  лицам: 53 частными охранными предприятиями  и их работниками, 62 физическими  лицами и иными организациями  и предприятиями.

     По  всем указанным фактам виновные привлечены к административной ответственности, сыскным предприятиям вынесено 53 письменных предупреждений.

     За  различные нарушения установленного порядка хранения, учета и использования  огнестрельного оружия в охранно-сыскных  предприятиях временно изъято 204 единиц оружия и 3736 патронов, 41 единиц специальных  средств24 .

     Что касается направлений контрольной  деятельности органов внутренних дел  в сфере частной детективной  и охранной деятельности, то к ней  следует отнести:

  1. лицензирование частных детективных и охранных структур;
  2. контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности.

     В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование – это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Из данного определения следует, что посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности25.

Информация о работе Административная деятельность ГРЛОВД