Шпаргалки по бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 56 вопросов к экзамену по управленческому учету.

Работа содержит 1 файл

Шпоры по БУУ.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

2 Для учета отклонений должен быть выделен отдельный счет с выделением аналитических счетов для каждого вида отклонений. Для этой цели может быть рекомендован счет №16 «Отклонения в стоимости материалов».

3 Неблагоприятные отклонения должны отражаться по дебету счета для учета отклонений, а благоприятные отклонения- по кредиту счета для учета отклонений.

Дебет

Кредит

 

16/1               

10

неблагоприятные отклонения по материалам;

10                   

16/1

благоприятные отклонения по материалам;

16/2                

70

неблагоприятные отклонения по оплате труда;

70

16/2

благоприятные отклонения по оплате труда;

16/3

25

неблагоприятные отклонения ОПР;

25

16/3

благоприятные отклонения ОПР.

В практике Российского учета система нормативного учета ис­пользуется только для учета приобретения материалов по учетным ценам и при учете готовой продукции по нормативной (плановой) се­бестоимости, причем отклонения отражаются не по отдельным эле­ментам, а в целом по отдельному подразделению или предприятию.

Это снижает значение аналитичности отклонения и   не позволяет разложить их на отдельные составные части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Роль планирования в деятельности предприятия

В рыночных условиях государство не отвечает за выпуск продукции предприятий, его объемы, ассортимент и качество. Эти функции берет на себя производитель. Ответственность за результаты производства несет само предприятие. Руководство фирмы, исходя из складывающейся на данный момент рыночной ситуации, устанавливает цену на продукцию, определяет величину заработной платы, варьирует ассортимент выпускаемой продукции и т.п.

Любая организация, работающая в таких условиях, в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Возникновению неопределенности способствует влияние на результаты и затраты предприятия множества различных производственных, климатических, природных, социальных и других факторов. Важнейшим способом "прояснения" внутренних и внешних условий деятельности предприятия является планирование. Планирование - процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских, информационных, временных) для его реализации. Другими словами, это комплексный процесс заблаговременного принятия решений, включающий в себя исследование, анализ и собственно планирование.

На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей. Планирование помогает ответить на четыре важных вопроса:

1. Что хочет представлять из себя организация?

2. Где организация находится в настоящее время, каковы итоги и условия её деятельности?

3. Куда она собирается двигаться?

4. Как и при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?

Но планирование не должно ограничиваться умением предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и умение с ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности. Однако, она способна управлять им при помощи эффективного предвидения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Понятие и виды бюджетов. Бюджетный цикл

Бюджет - это финансовый документ, в котором отражаются такие показатели деятельности, как:

- планируемая величина дохода, которая должна быть достигнута в результате деятельности;

- расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода;

- капитал, который необходимо привлечь для достижения цели деятельности и т.п.

Бюджет не имеет стандартной формы. Структура бюджета зависит от следующих факторов: размера организации, вида деятельности, что является предметом бюджета, степени детализации бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджета.

В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим или частным, гибким или статическим.

1. Частный бюджет — это план деятельности конкретного направления деятельности организации.

2. Общий бюджет — это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Общий бюджет состоит из трех частей: оперативного , финансового и инвестиционного бюджетов.

- Оперативный бюджет — текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период.

- Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.

- Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования.

Статический бюджет — это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего бюджета, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации.

Гибкий бюджет — это связующее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат.

Бюджетный цикл — составная часть бюджетирования, процесс составления организацией бюджета.

Основные этапы бюджетного цикла:

- планирование ответственности деятельности организации в целом с участием руководителей всех центров, а также структурных подразделений;

- определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации (подразделений);

- оценка возможных изменений в планах, связанных с изменениями условий функционирования;

- корректировка планов с учетом возможных изменений.

 

 

 

 

 

 

47. Общий бюджет и его составные части

Бюджет, охватывающий деятельность всего предприятия, назы­вается общим бюджетом. Общий бюджет состоит из двух частей: опе­рационного и финансового бюджетов.

Операционный бюджет - это текущий бюджет на краткосроч­ный период. Операционный бюджет включает в себя ряд частных бюджетов:

1 Бюджет продаж;

2 Производственный бюджет;

3 Бюджет материально- производственных запасов;

4 Бюджеты расходов.

Финансовый бюджет - это план, в котором отражается предпо­лагаемые источники финансовых ресурсов и их использование. Фи­нансовый бюджет включает в себя следующие частные бюджеты:

1 Бюджет капитальных затрат;

2 Бюджет денежных средств.

3 Прогнозный отчет о прибылях и убытках.

4 Прогнозный баланс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Порядок составления операционного бюджета

Операционный бюджет - это текущий бюджет на краткосроч­ный период. Операционный бюджет включает в себя ряд частных бюджетов:

1 Бюджет продаж;  2 Производственный бюджет;

3 Бюджет материально- производственных запасов;

4 Бюджеты расходов.

Бюджет продаж является отправной точкой процесса планирования. Бюджет продаж определяется высшим руководством на основе исследования отдела маркетинга. Объем продаж определяет общий уровень деятельности организации. Планирование бюджета продаж является наиболее сложным процессом. Объем продаж зависит не только от производственных затрат, но и от ситуации на рынке сбыта. При составлении бюджета продаж необходимо учиты­вать определенные факторы:

- деятельность конкурентов;

- стабильность поставщиков и покупателей;

- изменение ситуации на национальном и мировом рынках;

- эффективность рекламы;    - политика ценообразования;    - рентабельность продукции.

Существует два основных метода оценки, лежащие в основе бюджета продаж:

1 Статистический прогноз на основе математического анализа;

2 Экспертная оценка, полученная отделом сбыта на основе ис­следования рынка.

Наиболее оптимальным вариантом считается сочетание двух вышеуказанных методов при составлении бюджета продаж.

Производственный бюджет составляется после установления объема продаж. С учетом возможного объема продаж определяется количество единиц продукции, которую необходимо произвести, что­бы обеспечить запланированную продажу и определенный уровень запасов. На основе нормативной себестоимости единицы продукции производится стоимостная оценка производственного бюджета.

Бюджет материально- производственных запасов определяет плановые потребности закупки материалов и их использования. Этот бюджет может составляться отдельно по закупкам материалов и по их использованию. Данный бюджет составляется на основе производст­венного бюджета с учетом необходимого уровня материальных запа­сов на начало и на конец планируемого периода. Данный бюджет со­ставляется в натуральных единицах измерения и оценивается в стои­мостном выражении при помощи нормативной цены закупки или учетных цен.       Бюджеты расходов включают в себя:

1 Бюджет трудовых затрат;  2 Бюджет общепроизводственных расходов;

3 Бюджет административных расходов;    4 Бюджет коммерческих расходов.

Бюджет трудовых затрат определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства. Необходимое рабочее время определяется с учетом сменности работы предприятия, продолжительности смен в часах, не­обходимых простоев и других потерь рабочего времени. Объем рабо­чего времени в часах оценивается в стоимостном выражении при по­мощи нормативной ставки оплаты труда.

Бюджет общепроизводственных расходов представляет собой детальный план производственных затрат, кроме прямых. Этот бюд­жет, как правило, составляется на основе анализа аналогичных бюд­жетов и фактических затрат за прошлые периоды. Основой для составления данного бюджета является перечень статей затрат по счету 25 «Общепроизводственные расходы».

Бюджет административных расходов составляется аналогично бюджету общепроизводственных расходов, но за основу принимается перечень статей по счету 26 «Общехозяйственные расходы».

Бюджет коммерческих расходов представляет собой планируе­мые расходы, связанные со сбытом продукции. При этом коммерче­ские расходы следует подразделить на переменные и условно-постоянные. При планировании переменных расходов их следует увя­зывать с объемом реализации. Условно- постоянные коммерческие расходы планируются с учетом аналогичных расходов за прошлый период.

Операционный бюджет является основой для составления фи­нансового бюджета.

49. Составление финансового бюджета, его роль в планировании денежных потоков организации

Финансовый бюджет - это план, в котором отражается предпо­лагаемые источники финансовых ресурсов и их использование. Фи­нансовый бюджет включает в себя следующие частные бюджеты:

1 Бюджет капитальных затрат;                           2 Бюджет денежных средств.

3 Прогнозный отчет о прибылях и убытках.     4 Прогнозный баланс.

Информация о работе Шпаргалки по бухгалтерскому учету