Шпаргалки по бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 56 вопросов к экзамену по управленческому учету.

Работа содержит 1 файл

Шпоры по БУУ.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

7 Принцип бюджетного управления - означает, что управление финансами, материалами и иными ресурсами осуществляется путём составления бюджетов (смет). Использование этого принципа находит применение при планировании, анализе и контроле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Функции управленческого учета в системе управления предприятием

В управлении выделяют 6 основных функций:

1 Планирование - включает в себя выполнение следующих действий: постановка определенной цели, изыскание путей достиже­ния этой цели, выбор наиболее оптимального варианта из нескольких альтернатив.

2 Контроль - это проверка осуществления планов со стороны руководи гелей или менеджеров. Бухгалтерский управленческий учет осуществляет эту функцию путем сопоставления фактических показа­телей с показателями плана и в отдельных случаях осуществляет пере­смотр некоторых показателей плана, если становится ясно, что они не могут быть выполнены.

3 Оценка - это заключительная стадия анализа. При выполне­нии этой функции бухгалтер-аналитик определяет, была ли достигнута поставленная цель, выявляет отклонения и их причины. При выполне­нии этой функции должно быть сконцентрировано внимание на нега­тивных процессах и намечены пути их урегулирования в будущем.

4 Организационная работа - состоит в том, что на предпри­ятии формируется определенная организационная структура, т.е. соз­даются отделы, подразделения, участки, бригады и т.д., и определяет­ся круг обязанностей каждого подразделения или отдела.

5 Стимулирование - это средство мотивации участников про­изводственного процесса. При выполнении этой функции бухгалтер-аналитик должен разработать эффективную систему стимулирования работников предприятия для достижения поставленной цели.

6 Обеспечение внутренней информационной связи - предпола­гает:

координацию действий каждого центра ответственности; установление сроков представления внутренней отчетности; осуществление обмена информацией между отельными под­разделениями.

Таким образом, все функции управленческого учета можно оп­ределить как функцию контроллинга.

Контроллинг - система управления процессом реализации ко­нечной цели предприятия. Он выступает в виде регулятора деятельно­сти предприятия. Ведущие экономисты западного и отечественного управленческого учета считают, что контроллинг выполняет следую­щие функции:

- информационную - обеспечивает информацией управленче­ский персонал всех уровней;

- управляющую - обеспечивает плановые, нормативные и фак­тические данные, координирует методы и способы достижения по­ставленной цели.

- контрольную - осуществляет контроль экономичности дея­тельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Законодательные основы управленческого учета

В отличии от бухгалтерского финансового учета, правила ведения которого в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» определяются трехуровневой системой нормативного регулирования, управленческий учет подобной регламентации подвержен быть не может.

В отношении бухгалтерского управленческого учета в специальной экономической литературе обычно встречается точка зрения, согласно которой его ведение необязательно и всецело зависит от воли руководства. С этим согласиться трудно, если вспомнить, что важнейшей функцией данного учета является калькулирование. Как известно, в соответствии с налоговым законодательством  сегодня предприятия обязаны реализовывать продукцию по ценам выше себестоимости. В противном случае если предприятие не докажет налоговым органам, что рыночные цены на его продукцию не превышают фактической себестоимости (на практике доказать это достаточно сложно — требуются дополнительные затраты для получения платной информации в органах государственной статистики), то государство ждет от организации дополнительных перечислений в бюджет. Без поставленного должным образом калькулирования эту задачу решить нельзя. В остальном же степень развития бухгалтерского управленческого учета зависит от задач, стоящих перед организацией, от уровня профессиональной подготовки ее руководства. При этом обязательно должно выполняться условие: затраты на сбор и подготовку управленческой информации должны быть ниже экономического эффекта от ее использования. 

Необходимо отметить, что в последние годы существенную работу по становлению и развитию управленческого учета в российских организациях проводит Министерство торговли и экономического развития, а также Минфин РФ. Последним, в частности, разработан проект «Методических указаний по учету затрат на производство продукции, работ, услуг». Предполагается дальнейшая организационная работа в этом направлении – создание инструкций по вопросам планирования, учета затрат и калькулирования. При желании предприятия смогут воспользоваться ими. В противном случае необходимые предприятиям информационные системы будут разрабатываться ими самостоятельно.

Оба министерства признают, что целью их деятельности является оказание методической помощи организациям в постановке и развитии управленческого учета, но не его регламентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Понятие затрат, издержек и расходов             

Затратами считается стоимость ресурсов, использованных на конкретные цели. Затраты также называют издержками.

Согласно ПБУ 10/99 “Расходы организации”, под расходами понимается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежные средства, иное имущество) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением вкладов по решению участников (собственников имущества)

Расходы организации делятся на:

- расходы по обычным видам деятельности (расходы связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

- прочие расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Классификация затрат для целей исчисления себестоимости

Для расчета себестоимости и определения размера прибыли производственные затраты подразделяют на:

- входящие и истекшие;

- прямые и косвенные;

- основные и накладные;

- производственные и внепроизводственные;

- текущие и единовременные.

Входящие затраты - это затраты, связанные с приобретением материальных, трудовых, финансовых и иных вложений. В балансе входящие затраты отражаются как активы предприятия.

Истекшие затраты - это средства и ресурсы, которые были из­расходованы в течение отчетного периода и потеряли способность приносить доход в будущем. В бухгалтерском учете истекшие затраты отражаются по дебету счета 90 «Продажи». Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет важное значение для оценки полученной прибыли. Входящие затраты по своему значению являются синонимом термину затраты. Истекшие затраты тождественны понятию расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Особенности классификации производственных затрат для принятия управленческих решений

Для принятия управленческих решений и планирования деятель­ности предприятия производственные затраты подразделяют на:

- постоянные, переменные и условно-постоянные;

- безвозвратные и вмененные;

- планируемые и непланируемые;

- релевантные затраты,  которые выделяются в отдельную группу.

Безвозвратные затраты - это затраты, произведенные в преды­дущих отчетных периодах, которые не могут быть изменены приняти­ем любого альтернативного управленческого решения. Поэтому без­возвратные затраты не учитываются при принятии управленческих решений. К таким затратам можно отнести износ основных средств, износ нематериальных активов.

Вмененные затраты - затраты, которые признаются в опреде­ленных ситуациях. Вмененные затраты - это «воображаемые» затраты, которые следует учитывать при принятии управленческих решений.

Планируемые затраты - затраты, которые могут быть учтены при составлении планов и смет. Эти затраты включаются в себестои­мость в соответствии с нормами, нормативами и лимитами.

Непланируемые затраты - затраты, которые могут быть отра­жены только при определении фактической себестоимости. Это раз­личного рода непроизводительные потери.

Релевантными называются затраты, которые сравниваются ме­жду собой при выборе нескольких альтернативных вариантов. При сравнении все показатели условно разбивают на две группы. Показа­тели первой группы остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, а показатели второй группы изменяются в зависимости от принятого решения. К релевантным затратам относятся показатели именно второй группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Методы разделения затрат на постоянные и переменные

Постоянные затраты — это те затраты, которые не меняются непосредственно (т.е. не являются функцией) с изменением объема производства. Эти затраты связаны с постоянными издержками денежных средств в каждый период, т.е. они не зависят от объема производства. Примерами таких затрат могут служить арендная плата, налоги на собственность и аналогичные выплаты, проценты по облигациям и амортизационные отчисления.

Переменные затраты являются функцией объема производства. Примером переменных затрат являются издержки на материалы, энергию, рабочую силу и снабжение. Общие переменные затраты прямо, а иногда и пропорционально, зависят от объема производства.

Поскольку в реальной жизни чрезвычайно редко можно встретить издержки, по своей сути являющиеся исключительно постоянными или переменными, в большинстве случаев затраты организации разделяют на условно-переменные и условно-постоянные. В теории и практике управленческого учета существует ряд методов, позволяющих решить эту задачу. В частности, это аналитические методы, методы корреляции, наименьших квадратов, метод высшей и низшей точек, который на практике является наиболее приемлемым.

Метод высшей и низшей точек довольно прост в применении. Его цель состоит в том, чтобы спрогнозировать поведение издержек при изменении деловой активности предприятия.

Из определенной совокупности значений суммарных затрат и объема выпускаемой продукции выбираются соответствующие показатели с максимальным и минимальным значениями. Затем рассчитывается коэффициент реагирования затрат (ставка переменных расходов) и определяется значение суммарных переменных затрат, приходящихся на выпускаемую продукцию. Из значения совокупных затрат вычитается значение переменных расходов, оставшаяся часть приходится на постоянные расходы.

Однако, как и в любом прогнозе, здесь существует некоторая вероятность ошибки. Это связано с тем, что значение двух крайних показателей не всегда имеет репрезентативный характер. Поэтому из расчета следует исключать случайные, нехарактерные данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Классификация затрат для контроля и регулирования

Для осуществления функций регулирования и контроля в управ­ленческом учете затраты подразделяют на:

- регулируемые и нерегулируемые;

- эффективные и неэффективные.

- в пределах норм и отклонений от норм;

- контролируемые и неконтролируемые.

Регулируемые - затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, сумма которых зависит от влияния со стороны менеджера. В целом по предприятию все затраты регулируемые, но не на все затраты может воздействовать менеджер. Например, администрация предприятия имеет право регулировать приобретение производственных запасов, нанимать людей на работу и т. д. Руководитель же производственного отдела на такие затраты не влияет. Затраты, на которые управляющий не влияет, называют нерегулируемыми с его стороны.

Эффективные - это затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых они были направлены. Неэффективные - это затраты, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведена продукция. Это в основном потери от брака, простоев, порчи материалов и пр.

Деление затрат на расходы в пределах норм и отклонений от норм применяют в текущем учете для определения эффективности работы подразделений путем сопоставления фактических затрат с нормативными.

К контролируемым относят затраты, которые контролируются лицами, работающими на предприятии. По составу отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены отдельными расходами. Неконтролируемые затраты - это расходы, не зависящие от лиц, работающих на предприятии. Например, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений по основным средствам и т. д.

Информация о работе Шпаргалки по бухгалтерскому учету