Отчет по практике по бух. учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:28, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения преддипломной практики, была изучена деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Сахаринвест», как в экономическом, так и в организационно-правовом аспектах.
Общество с ограниченной ответственностью «Сахаринвест», именуемое в дальнейшем «Общество», создано по Решению общего собрания учредителей (протокол №1 от 30 марта 2005г.) и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, в том числе Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Содержание

1. Технико-экономическая характеристика Общества с Ограниченной ответственностью «Сахаринвест» ………………………..
3
2. Организация работы бухгалтерской службы Общества с ограниченной ответственностью «Сахаринвест»…………………………

1. Организация бухгалтерского учета в Обществе с ограниченной ответственностью «Сахаринвест» …………….

2. Учетная политика Общества с ограниченной ответственностью «Сахаринвест».…………………………...

3. Синтетический и аналитический учет материалов и контроль за их использованием в Обществе с ограниченной ответственностью «Сахаринвест» ……………………

1. .............................................................................................................................................................................................

2. .............................................................................................................................................................................................

3. .............................................................................................................................................................................................

4. Основные положения и детальный план выпускной квалификационной работы………....................................................

Список литературы для написания выпускной квалификационной работы………………………………………………………………….

Приложения………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

отчет по практике Переверзева.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

       3.3 УЧЕТ ВЫПУСКА МАТЕРИАЛОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И ДРУГИЕ ЦЕЛИ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. ВНУТРЕНЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

            

            В Обществе установлен контроль  за поступлением материалов (за отгрузкой поставщиками), а также за производством расчетов с поставщиками и покупателями. Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов осуществляется согласно решения директора бухгалтерской службой.

           Сдача подразделениями на склад  материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях, когда:

       - продукция, изготовленная подразделениями  организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки;

       - осуществляется возврат подразделениями  организации на склад или цеховую кладовую;

       - производится сдача отходов, образующихся  в процессе производства продукции (выполнения работ), а также сдача брака;

       - осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств;

       - других аналогичных случаях.

       Операции  по передаче материалов из одного подразделения  организации в другое оформляются также накладными на внутреннее перемещение материалов.

       Недостачи и порча, выявленные при приемке  поступивших материалов, учитываются в следующем порядке:

            а) сумма недостач и порчи  в пределах норм естественной  убыли определяется путем умножения  количества недостающих и (или)  испорченных материалов на договорную (продажную) цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и налог на добавленную стоимость, относящиеся к ним, не учитываются. Сумма недостач и порчи списывается с кредита счета расчетов в корреспонденции с дебетом счета "Недостачи и потери от порчи ценностей". Одновременно недостающие и (или) испорченные материалы списываются со счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" и относятся на транспортно-заготовительные расходы или на счета отклонений в стоимости материальных запасов.

            Если испорченные материалы могут  быть использованы в организации  или проданы (с уценкой), они  приходуются по ценам возможной продажи. Одновременно на эту сумму уменьшается сумма потерь от порчи;

            б) недостачи и порча материалов  сверх норм естественной убыли  учитываются по фактической себестоимости.

            В фактическую себестоимость  включаются:

            - стоимость недостающих и испорченных материалов, определяемая путем умножения их количества на договорную (продажную) цену поставщика (без налога на добавленную стоимость). По подакцизным товарам в договорную (продажную) цену включаются акцизы. Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи, с уменьшением на эту сумму потерь от порчи материалов;

            - сумма транспортно-заготовительных  расходов, подлежащая оплате покупателем, в доле, относящейся к недостающим и испорченным материалам. Эта доля определяется путем умножения стоимости недостающих и испорченных материалов на процентное отношение транспортных расходов, сложившееся на момент списания к общей стоимости материалов (по продажным ценам поставщика) по данной поставке (без налога на добавленную стоимость);

            - сумма налога на добавленную  стоимость, относящаяся к основной  стоимости недостающих и испорченных  материалов и к транспортным  расходам, связанным с их приобретением.

       Фактическая себестоимость недостач и порчи  сверх норм естественной убыли учитывается по дебету счета учета расчетов по претензиям и списывается с кредита счета расчетов (по лицевому счету поставщика). При оприходовании поступивших от поставщиков недостающих материалов, подлежащих оплате покупателем, соответственно уменьшается стоимость материалов, транспортно-заготовительных расходов и налог на добавленную стоимость, включенные в фактическую себестоимость недостачи и порчи.

            Аналогично учитываются претензии к поставщикам на суммы излишней оплаты, произведенные в связи с несоответствием цен, указанных в расчетных документах, к ценам, предусмотренным в договоре (завышения цен), арифметических ошибок, допущенных в расчетных документах поставщика, и по другим подобным причинам.

            Если к моменту обнаружения  недостачи, порчи, завышения цен,  других ошибок в расчетных документах поставщика расчеты не были произведены, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика материалов, других завышений сумм расчетного документа, о чем покупатель письменно сообщает поставщику. В этом случае не оплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются.

           При отсутствии оснований для  предъявления претензии и (или)  иска (например, в случаях стихийных  бедствий), а также в случаях,  когда иск покупателя к поставщику и (или) транспортной организации судом не удовлетворен (полностью или частично), такие суммы недостач и потерь от порчи списываются покупателем на счет "Недостачи и потери от порчи ценностей".

       Списание (отпуск) материалов по способу ФИФО производится в оценке, рассчитанной исходя из допущения, что запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка материалов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретения материалов, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретения.

         Под отпуском материалов на  производство понимается их выдача со склада непосредственно для изготовления продукции, а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.

             Отпуск материалов на склады (в  кладовые) подразделений организации рассматривается как внутреннее перемещение.

             Стоимость материалов, отпускаемых со складов в подразделения и из подразделений на участки, в бригады, рабочие места, в аналитическом учете, как правило, определяется по учетным ценам.     

       Материалы отпускаются с материального склада, склада по хранению ГСМ, склада запчастей непосредственно в подразделения Общества и в производство (участкам, бригадам, непосредственно на рабочие места) в соответствии с установленными нормами и объемами производственной программы (заданиями). При отпуске материалы измеряются в соответствующих единицах измерений (весовых, объемных, линейных, поштучно).

             По мере отпуска материалов  со складов на участки, в  бригады, на рабочие места они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат на производство.

       Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

       Стоимость материалов, израсходованных в связи со сбытом и продажей продукции, зачисляется на счета учета расходов на продажу. К израсходованным в связи со сбытом и продажей продукции материалам относятся тара и упаковка, использованная на затаривание готовой продукции, не оплаченная покупателем отдельно (сверх договорной цены на продукцию); стоимость материалов, израсходованных при организации рекламных мероприятий, участии в ярмарках и выставках, и т.д.

       Согласованные с главным бухгалтером списки лиц, которым предоставлено право получать со складов материалы, а также образцы их подписей сообщены соответствующим лицам, осуществляющим указанный отпуск материалов со складов. Отпуск материалов со складов организации осуществляется только выделенным для их получения работникам подразделения организации.

             В необходимых случаях составляется  также список лиц, которым предоставлено  право выдавать разрешения (пропуска) на вывоз из организации материальных  ценностей. Порядок отпуска материалов со складов участкам, бригадам, на рабочие места установлен директором по согласованию с главным бухгалтером Общества.

             В первичных учетных документах  на отпуск материалов со складов  в подразделения, на участки,  в бригады, на рабочие места  указываются наименование материала,  количество, цена (учетная цена), сумма, а также назначение: номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат. Первичным документом является требование-накладная и лимитно-заборная карта.

       В конце месяца на фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов начальник цеха составляет акт на списание ТМЦ, в котором указывается наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ. Данный акт подписывает комиссия.

             Списание материалов с подотчета  соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производится на основании указанного выше акта.

       Отпуск  материалов со складов на производство (участкам, бригадам, на рабочие места), как правило, должен осуществляться на основе предварительно установленных лимитов.

       Лимиты  отпуска материалов на производство устанавливаются отделом снабжения или другими подразделениями (должностными лицами) по решению руководителя организации.

       Лимиты  на отпуск материалов установлены на основе разработанных соответствующими службами организации норм расхода материалов, производственных программ подразделений, с учетом остатков (переходящих запасов) материалов на начало и конец планируемого периода.

       Внесение  изменений в лимиты (в связи  с уточнением объемов незавершенного производства и остатков неиспользованных материалов в подразделениях, изменением и (или) перевыполнением производственной программы, изменением норм расхода, заменой материалов, исправлением ошибок, допущенных при расчете лимита, и т.д.) производится с разрешения тех же лиц, которым предоставлено право их утверждения.

       Первичными  учетными документами по отпуску  материалов со складов в подразделения  согласно графика документооборота являются лимитно - заборная карта (типовая межотраслевая форма № М-8), требование - накладная (типовая межотраслевая форма № М-11), накладная (типовая межотраслевая форма № М-15). Образцы указанных форм утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а.

       Лимитно - заборные карты предназначены для  отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции (выполнения работ и услуг), а также для контроля за соблюдением лимитов при перемещении материалов со склада ГСМ.

       Лимитно - заборные карты выписываются подразделениями организации, выполняющими снабженческие или планирующие функции, в двух экземплярах сроком на один месяц. На каждый склад выписывается отдельная лимитно - заборная карта.

             Один экземпляр лимитно - заборной  карты до начала месяца ее действия передается подразделению начальнику цеха - получателю материалов, второй экземпляр – завскладом соответствующего склада.

       Завскладом, осуществляющий отпуск материалов, отмечает в обоих экземплярах лимитно - заборной карты дату и количество отпущенных материалов, которые подтверждаются подписями получателя начальника цеха и заведующего складом. Отпускаются только те материалы, которые указаны в лимитно - заборной карте, и в пределах установленных лимитов.

Информация о работе Отчет по практике по бух. учету