Отчет по практике по бух. учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:28, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения преддипломной практики, была изучена деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Сахаринвест», как в экономическом, так и в организационно-правовом аспектах.
Общество с ограниченной ответственностью «Сахаринвест», именуемое в дальнейшем «Общество», создано по Решению общего собрания учредителей (протокол №1 от 30 марта 2005г.) и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, в том числе Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Содержание

1. Технико-экономическая характеристика Общества с Ограниченной ответственностью «Сахаринвест» ………………………..
3
2. Организация работы бухгалтерской службы Общества с ограниченной ответственностью «Сахаринвест»…………………………

1. Организация бухгалтерского учета в Обществе с ограниченной ответственностью «Сахаринвест» …………….

2. Учетная политика Общества с ограниченной ответственностью «Сахаринвест».…………………………...

3. Синтетический и аналитический учет материалов и контроль за их использованием в Обществе с ограниченной ответственностью «Сахаринвест» ……………………

1. .............................................................................................................................................................................................

2. .............................................................................................................................................................................................

3. .............................................................................................................................................................................................

4. Основные положения и детальный план выпускной квалификационной работы………....................................................

Список литературы для написания выпускной квалификационной работы………………………………………………………………….

Приложения………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

отчет по практике Переверзева.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

       3.1 ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ       МАТЕРИАЛОВ 

       Материалы - вид запасов. К материалам относятся  сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

       Поступление материалов осуществляется в следующем  порядке:

       а) по договорам купли-продажи, договорам  поставки, другим аналогичным договорам  в соответствии с действующим  законодательством;

       б) путем изготовления материалов силами организации;

       На  материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, Общество получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Общество установило порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации). Порядок приемки товароматериальных ценностей:

       - выписывается пропуск поставщику  для въезда на территорию Общества с подписью директора и главного бухгалтера;

       - регистрируются документы поставщика в складской книге приходования ТМЦ;

       - проверяется соответствие данных  этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренных договором;

       - проверяется правильность расчетов в расчетных документах;

       - акцептовываются (оплачиваются) расчетные  документы полностью или частично, или мотивированно отказываются от акцепта (от оплаты);

       - определяются фактические размеры  ответственности в случае нарушения условий договора;

       - составляются и передаются документы в бухгалтерию зав складом в день приемки материальных ценностей на склад.

       В обществе существует 3 склада: материальный склад, склад по хранению ГСМ, склад запчастей, цеха механизации.

       Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации) уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.

            Оформление доверенностей производится  по форме М-2А согласно порядка,  установленном действующим законодательством.

       Доверенность  от имени Общества составляется бухгалтером, утверждается директором и главным бухгалтером с приложением печати Общества.

       Поступившие счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются складу  как основание для приемки и оприходования материалов.

       Материалы в Обществе приходуются в день поступления. При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах. В приемке участвуют завскладом, кладовщик. Если поступают запчасти, то для приемки обязательно приглашается механик.

           Приемка и оприходование поступающих  материалов и тары (под материалы) оформляется путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. N 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). В конце дня зав складом составляет материальный отчет и сдает на проверку в бухгалтерию.

       При перевозке грузов автотранспортом  приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).

       При установлении несоответствия поступивших  материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов по форме М-7. Приемные акты и приходные ордера, согласно графика документооборота, составляются в день поступления соответствующих материалов на склад. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.

            Материалы приходуются в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена.

       Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не расходуются.

            В случае, если материалы, принятые  на ответственное хранение, относятся в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации к бесхозяйным вещам и являются скоропортящимися или издержки по их хранению несоизмеримо велики по сравнению с их стоимостью, то Общество может использовать указанные материалы в производственных и иных целях или продать. При этом указанные материалы приходуются по рыночной стоимости. Выручка от продажи этих материалов или их рыночная стоимость при использовании материалов для собственных нужд организации, уменьшенная на величину расходов по их хранению, продаже и других аналогичных затрат, подлежит возврату собственнику материалов.

            Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

           
 
 
 
 
 
 

       3.2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ             МАТЕРИАЛОВ 

       По  степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические, аналитические и субсчета. На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке.  На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).

       Субсчета  являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом.

       Синтетические счета являются счетами 1-го порядка, субсчета — счета 2-го порядка, аналитические  счета — счета 3-го, 4-го и других порядков.

       Рассмотрим  ведение синтетического и аналитического учета на счете 10 «Материалы» в Обществе с ограниченной ответственностью «Сахаринвест»

       Синтетический счет 10 «Материалы» (счет 1-го порядка)

       Субсчета (счета 2-го порядка)  

       10.1 Сырье и материалы  

       10.2. Покупные изделия  

       10.3. Топливо  

       10.4. Тара  

       10.5. Запасные части  

       10.6. Строительные материалы  

       10.7

       10.8

       10.9

       10.10

       10.11.1

       Ведение аналитического и синтетического учета  имеет следующие особенности:

       - аналитический учет — это,  как правило, количественно-суммовой учет, он ведется на складах. Синтетический учет ведется в бухгалтерии предприятия.

       - синтетический учет ведется только  в денежном выражении, а аналитический учет может вестись как в денежном выражении, так и в натуральных единицах. Синтетические и аналитические счета взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же хозяйственные операции, что и на синтетических. Но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств. Это означает, что итоговые данные по аналитическим счетам всегда должны быть равны итогу на соответствующем синтетическом счете.

       В качестве учетных цен на материалы  применяется средняя цена.

       Учет  материально-производственных запасов  ведется по фактическим расходам на приобретение на субсчетах к счету "10".

       Оценка  материально-производственных запасов, приобретенных за плату, при принятии на учет, осуществляется по фактической себестоимости.

       Начисленные проценты и расходы по полученным займам и кредитам, непосредственно  относящиеся к приобретению материально-производственных запасов включаются в дебиторскую задолженность, образовавшуюся в связи с выданным авансом(предварительной оплатой) и учитываются в учетной стоимости после зачета дебиторской задолженности при оприходовании материально-производственных запасов.

       Учет  приобретения материально-производственных запасов ведется без использования счета "16"Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении материально-производственных запасов относятся непосредственно на счета учета этих ценностей.

       При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов ,используемых в производстве продукции, выполнении работ, оказания услуг применяется метод-ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов).

       Перечень  средств труда, подлежащих учету в составе специальной оснастки (специальные инструменты, специальные приспособления, специальное оборудование) и в составе специальной одежды утверждаются распоряжением руководителя в каждом отдельном случае.

       Стоимость специальной оснастки в течение срока полезного использования погашается линейным способом.

       В целях обеспечения сохранности  специальной оснастки при ее нахождении в эксплуатации, главный бухгалтер  организует надлежащий контроль и учет за их наличием и движением на забалансовом субсчете «МЦ.ОЗ».

       Стоимость специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, списывается на расходы на производство, выполнение работ, оказание услуг, расходы на продажу полностью по мере их отпуска работникам.

       В целях обеспечения сохранности  специальной одежды при . ее нахождении в эксплуатации, главный бухгалтер  организует надлежащий контроль и учет за их наличием и движением на забалансовом субсчете «МЦ.02».

       При приобретении материально-производственных запасов за наличный расчет в .магазинах розничной торговли оформляется акт прихода МПЗ на склад.

       Стоимость материально-производственных запасов, приобретенных по указанной операции, отражается в бухгалтерском учете в Дт субсчетов " 10" в корреспонденции с Кт субсчета "71.1".

       Записи  производятся на основании авансовых  отчетов подотчетных лиц с приложением подтверждающих документов (товарный и кассовый чек).

       Стоимость реализованных материально-производственных запасов отражается в учете записью по кредиту субсчетов к счету "10" в дебет субсчета "91.2". 
 

Информация о работе Отчет по практике по бух. учету