CVP – анализ и его роль в принятии управленческих решений

Дата добавления: 13 Декабря 2011 в 17:10
Автор: k****@yandex.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (118.29 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

операционный анализ.docx

  —  130.59 Кб
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

      по  дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт»

      на  тему «CVP – анализ и его роль в принятии управленческих решений » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА «ЗАТРАТЫ-ОБЪЕМ-ПРИБЫЛЬ» (CVP-АНАЛИЗ)…………………………………………………….5

1.1. Роль операционного анализа в процессе принятия управленческих решений……………………………………………………………………………5

1.2. Структурные элементы CVP-анализа……………………………………….7

1.3. Методы CVP-анализа…………………………..…………………………...12

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ CVP-АНАЛИЗА НА ОАО «СТРОЙМОСТ»…………………………………………………………………15

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………18

2.2. Применение CVP- анализа на предприятии………………………………20

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ CVP-АНАЛИЗА ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………..23

3.1. Анализ принятия решений с помощью операционного анализа………...23

3.2. Предложения по совершенствованию недостатков на предприятии ОАО «Строймост»……………………………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Данная  тема является весьма актуальной в  связи с тем, что формирование и управление прибылью является основой  предпринимательской деятельности. Масса полученной прибыли является характеристикой эффективности  деятельности хозяйствующих субъектов. Одним из достаточно простых и  в то же время результативных методов  анализа с целью оперативного и стратегического планирования и управления финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия является операционный анализ, называемый также  анализом «затраты-объем-прибыль», или CVP - анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции. Он имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рынка.

     CVP- анализ позволяет отыскать наиболее  выгодное соотношение между переменными  и постоянными затратами, ценой  и объемом производства продукции.  Главная роль в выборе стратегии  поведения предприятия принадлежит  показателю маржинального дохода.

     Целью данной курсовой работы является изучение как  теоритических основ CVP-анализа, так и исследование практических аспектов его применения в условиях реальной экономики с целью принятия грамотных и эффективных управленческих решений.

     Поскольку, CVP- анализ - анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объемом производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля, т.е. данные взаимосвязи, формируют основную модель финансовой деятельности и позволяют использовать результаты анализа для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

     Таким образом, основными  задачами, которые ставились при написании данной курсовой работы являются:

     2).   изучение методики cvp-анализа;

     3). аналитическая оценка объема реализации и цены, при которых предприятие может быть конкурентоспособным (запас финансовой прочности);

     6). осуществление принятия оптимального производственного плана на исследуемом предприятии.

     Практическое  исследование проводилось на примере ОАО «Строймост». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА «ЗАТРАТЫ-ОБЪЕМ-ПРИБЫЛЬ» (CVP-АНАЛИЗ)
    1. Роль операционного анализа в процессе принятия управленческих решений
 

     В условиях рыночной экономики благополучие предприятия напрямую зависит от величины получаемой прибыли. Требуются  обоснованные и взвешенные подходы  при принятии как стратегических, так и тактических решений  на основе широкого использования экономических  методов.

     Для выработки широкого круга управленческих решений достаточно регулярно используется так называемый операционный анализ (или анализ взаимосвязи «затраты — объем производства — прибыль»). Это один из результативных методов  для оперативного и стратегического  планирования и управления эффективностью деятельности предприятия, в основе которого лежат линейные зависимости  между величиной выпуска товаров, выручкой от реализации и затратами  предприятия.

     Операционный  анализ — один из наиболее эффективных способов, позволяющий анализировать влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции и в конечном счете на эффективность деятельности предприятия. Он позволяет путем моделирования отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Эффективность его определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование1.

     Однако, при использовании этого метода необходимо учитывать следующие допущения, на которых основан операционный анализ (CVP-анализ):

     - издержки обоснованно должны  подразделяться на постоянную  и переменную часть;

     - постоянные расходы остаются  неизменными в зависимости от  объемов производства в пределах  исследуемого диапазона производства;

     - переменные расходы в указанных  пределах прямо пропорционально зависят от объема производства. Релевантные уровни - уровни деловой активности, т.е. объемы производства, с которыми организация, скорее всего, предполагает работать. Обычно это нормальная производственная мощность;

     - существуют неизменные цены на  реализованную продукцию - с одной  стороны, и цены на потребляемые  производственные ресурсы - с  другой стороны;

     - ассортимент изделий постоянный;

     - объем производства примерно  равен объему реализации;

     - поступившая выручка прямо пропорциональна объему продукции;

     - эффективность деятельности предприятия  остается неизменной.

     CVP- анализ - это система управления  предприятием, интегрирующая в себе  различные подсистемы и методы  управления и подчиняющая их  достижению единой цели. Анализ - это связующее звено между  различными функциями управления, это инструмент, обеспечивающий  научный подход к управлению  производством.

     Отнесение CVP- анализа к функциям управления обусловлено рядом обязательств2:

     - анализ производится на всех  уровнях управления и во всех  подразделениях хозяйствующего субъекта;

     - анализ строится на единой  методологической основе, что дает  возможность вырабатывать общие  подходы к организации и проведению  анализа в различных отраслях, регионах и других структурных  сообществах хозяйствующих единиц;

     - анализ финансово-хозяйственной  деятельности является необходимым  элементом в системе функций  управления предприятием, поскольку  без него не могут реализовываться  и многие другие функции, в  первую очередь связанные с  принятием управленческих решений.

     Задачи  анализа в условиях рынка значительно  расширяются, и это способствовало тому, что анализ стал играть главенствующую роль по отношению к планированию, стимулированию, организации, контролю и регулированию производства-  анализ предшествует планированию в новом цикле, т.е. он должен утвердить принятие и завершать исполнение решений, оценивая эффективность их реализации.

     Система информационного обеспечения CVP- анализа  должна включать следующие основные  виды информации3:

     - учетные источники информации: данные  бухгалтерского учета и отчетности, управленческого учета и внутренней  отчетности, статистического учета  и отчетности, выборочные учетные  данные;

     - «внеучетные» источники информации: материалы постоянно действующих производственных совещаний; собраний трудовых коллективов и акционеров; информация статистических органов, публикуемая в статистических органах и журналах; а также дополнительная, представляемая по запросам пользователя на коммерческих условиях; научно- техническая информация о современных мировых и отечественных достижениях в той или иной области; технико-технологических возможностях производителей и конкурентов; ценах на продукцию и сырье на нее; сырьевом рынке; возможных рынках сбыта и их емкости; возможностях внутреннего и внешнего финансирования, платежеспособности потребителя и пр. 

     1.2 Структурные элементы CVP-анализа

     Взаимосвязь – « Затраты - объем – прибыль » может быть выражена посредством нижеследующих равенств:

     1. Выручка = затраты (себестоимость) + прибыль;

     2. Выручка = затраты постоянные + затраты  переменные + прибыль;

     3. Выручка = затраты постоянные (объем) + затраты переменные (количество  продукции) + прибыль;

     4. Выручка = затраты постоянные + затраты  переменные на единицу * количество + прибыль.

     Основными элементами CVP- анализа являются4:

     1. Критическая точка;

     2. Сила воздействия операционного  рычага;

     3. Запас финансовой прочности;

     4. Эффект финансового рычага.

     1. Критическая точка показывает величину выручки от реализации, при которой предприятие в состоянии покрыть все свои расходы без получения прибыли.

     Цель  анализа критической точки заключается  в нахождении такого объема производства, при котором выручка от реализации будет равна сумме всех затрат, а прибыль равна нулю.  

     Нахождение  критической точки приведено  на рисунке 1 (Приложение А)

     2. Сила воздействия операционного рычага (СВОР) рассчитывает отношение валовой маржи к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки.

     Следует знать, что СВОР всегда рассчитывается для определенного объема продаж, так что при изменении дохода от реализации изменяется и СВОР.

     СВОР  в значительной степени зависит  от среднеотраслевого уровня фондоемкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше постоянные затраты - это  объективный фактор. Вместе с тем  эффект операционного рычага поддается  контролю именно на основе учета зависимости  СВОР от величины постоянных затрат - чем  больше постоянные затраты при постоянном доходе от реализации, тем сильнее  действует операционный рычаг, и  наоборот.

     Порог рентабельности (точка безубыточности) - рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить.

     Чем выше порог рентабельности, тем труднее  его перешагнуть. С низким легче  пережить падение спроса, отказавшись  от неоправданно высокой цены реализации. Снижение порога рентабельности можно  добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные затраты), либо сокращая постоянные затраты.

     Идеальное условие - сочетание низких постоянных затрат с высокой валовой маржой.

     3. Запас финансовой прочности показывает, насколько планируемая выручка от реализации отклоняется от порога рентабельности.

Страницы:12345следующая →
Описание работы
Целью данной курсовой работы является изучение как теоритических основ CVP-анализа, так и исследование практических аспектов его применения в условиях реальной экономики с целью принятия грамотных и эффективных управленческих решений.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА «ЗАТРАТЫ-ОБЪЕМ-ПРИБЫЛЬ» (CVP-АНАЛИЗ)…………………………………………………….5
1.1. Роль операционного анализа в процессе принятия управленческих решений……………………………………………………………………………5
1.2. Структурные элементы CVP-анализа……………………………………….7
1.3. Методы CVP-анализа…………………………..…………………………...12
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ CVP-АНАЛИЗА НА ОАО «СТРОЙМОСТ»…………………………………………………………………15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………18
2.2. Применение CVP- анализа на предприятии………………………………20
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ CVP-АНАЛИЗА ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………..23
3.1. Анализ принятия решений с помощью операционного анализа………...23
3.2. Предложения по совершенствованию недостатков на предприятии ОАО «Строймост»……………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………