Автоматизация учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение организации учета основных средств в МУП «НЖКХ». В соответствии с целью определены задачи:
-изучить теорию вопроса;
-дать обзор нормативных документов, регулирующих учет основных средств;
-охарактеризовать состояние первичного, синтетического и аналитического учета основных средств;
-провести анализ условий хозяйствования предприятия;
-сделать выводы по результатам проведенного исследования и предложить мероприятия по совершенствованию учета основных средств.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учета основных средств
1.1 Основные нормативные документы, регламентирующие
учет основных средств 7
1.2Обзор литературных источников по учету основных средств 11
1.3 Экономическое содержание основных средств, их классификация
и порядок оценки 20
1.4 Документальное оформление движения основных средств 29
Глава 2. Организационно- экономическая характеристика
МУП «НЖКХ»
2.1 Общая характеристика предприятия МУП «НЖКХ» 31
2.2 Экономическая характеристика МУП «НЖКХ» 32
2.3 Организация учетной работы на МУП «НЖКХ». Учетная политика
и ее значение в организации учета основных средств 37
Глава 3. Учет основных средств
3.1 Аналитический и синтетический учет объектов основных
средств 40
3.2 Учет наличия и поступления основных средств 41
3.3 Учет амортизации основных средств 50
3.4 Виды ремонта основных средств и организация их учета 53
3.5 Учет выбытия основных средств 59
3.6 Инвентаризация и переоценка основных средств 63
Глава 4. Автоматизация учета основных средств 71
Заключение 77
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 455.00 Кб (Скачать)

     Синтетический учет основных средств ведется на компьютере, где на основании первичных документов по движению, выбытию и ликвидации объектов основных средств формируется документ произвольной формы.

     На  МУП «НЖКХ» к счету 01 «Основные средства» открыты субсчета.

     Аналитический учет – это учет, при котором  детально отражаются все характеристики проводимой хозяйственной операции. Для  осуществления аналитического учета используют аналитические  счета, которые открывают к сложным синтетическим  счетам и отражают на них каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету и кредиту синтетического счета.

     В МУП «НЖКХ» для организации учета  и контролем за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств при принятии его к бухгалтерскому учету присваивается соответствующий инвентарный номер, под которым он числится до момента выбытия.

     Для учета разных классификационных  групп основных средств на предприятии  предусмотрены карточки различной  формы, что обеспечивает отражение в них необходимых сведений об учитываемых объектах. В МУП «НЖКХ» применяются следующие формы инвентарных карточек: инвентарная карточка учета основных средств (для зданий и сооружений) (ф. № ОС-6); инвентарная карточка учета основных средств (для машин, оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря) (ф. №14). В карточках дается краткая характеристика объектов и его индивидуальные особенности. Карточки составляют в одном экземпляре и хранят в бухгалтерии предприятия. Карточки учета движения основных средств являются, по существу, счетами аналитического учета движения основных средств по их классификационным группам. Данные инвентарных карточек ежемесячно сверяют суммарно с данными синтетического учета основных средств.

3.2 Учет наличия и  поступления основных  средств

     Основные  средства могут поступить на предприятие  одним из следующих способов:

1.Приобретение  за плату или в обмен на  другое имущество;

2.Сооружение  и изготовление;

3.Внесение  учредителями в счет вкладов в уставный капитал;

4.Безвозмездное  получение;

5.В других  случаях.

     Рассмотрим  порядок бухгалтерского учета и  налогообложения операций по приобретению основных средств на конкретной ситуации, имевшей место в МУП «НЖКХ».

     Приобретался  объект за плату, договорная стоимость которого без НДС – 450 000 руб. плюс НДС – 81 000 руб. Посреднической организации уплачено 12 000 руб. (в том числе НДС – 1831 руб.). За консультации по приобретению уплачено 6000 руб. (в том числе НДС – 915 руб.). Командировочные расходы, связанные с приобретением объекта, составили 1000 руб. (проезд, проживание, суточные и др.). За регистрацию сделки с недвижимостью взыскана плата в размере 4175 руб. При доводке доведении объекта до рабочего состояния произведены затраты самого предприятия на сумму 20 000 руб., включая: 11 000 руб. – стоимость материалов; 9000 руб. – заработная плата собственного строительного участка с отчислениями во внебюджетные социальные фонды. Оплачены услуги сторонней организации по монтажу объекта на сумму 15000 руб. (в том числе НДС – 2288 руб.). За доставку транспортной организации уплачено 4500 руб. вместе с НДС. Для приобретения основных средств был взят кредит в банке в размере 300000 руб.

В бухгалтерском  учете были сделаны следующие  записи:

Д-т 51          К-т 66          300 000 – получен кредит в банке;

Д-т 08          К-т 60          450 000 – оприходован объект основных средств;

Д-т 19       К-т 60        81 000 – выделен НДС по оприходованному объекту основных средств;

Д-т 60          К-т 51          531 000 – оплачен счет поставщика основных средств.

     В отличие от материалов, сырья,  по которым НДС возмещается из бюджета  после их оприходования и оплаты, для возмещения НДС по основным средствам недостаточно оприходования их на счет 08 и оплаты. Одним из необходимых условий является также ввод основных средств в эксплуатацию с обязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1.

     При приобретении основных средств у физических лиц, в том числе у предпринимателей без образования юридического лица, НДС к зачету не принимается, а включается в первоначальную стоимость, поскольку физические лица не являются плательщиками НДС.

     При приобретении объекта непроизводственного назначения (для медпункта, базы отдыха и других целей) НДС относится на собственные источники.

Дальнейшая  схема бухгалтерских проводок выглядит следующим образом:

Д-т 08     К-т 76   4175 – отнесена плата  за постановку на учет при   приобретении основного средства на увеличение первоначальной стоимости;

Д-т 76           К-т  51       4175 – оплачена госпошлина.

Д-т 08           К-т 60        15 000 – отражена стоимость услуг 

подрядной организации по монтажу оборудования (в том числе НДС);

Д-т 60            К-т 51     15 000 – оплачены услуги подрядной организации;

Д-т 08            К-т 60      4500 – отражена стоимость услуги подрядной 

транспортной  организации по доставке объекта  основных средств (в том числе  НДС);

Д-т 60           К-т 51      4500 – оплачены услуги сторонней

транспортной  организации;

Д-т 08           К-т 60         6000 –  получены консультационные услуги;

Д-т 60           К-т 51         6000 –  оплачены консультационные услуги;

Д-т 08           К-т 76      12 000 – отражены посреднические услуги сторонней

 организации;

Д-т 76            К-т 51      12 000 – оплачены посреднические услуги.

     Так же на первоначальную стоимость основных средств могут быть отнесены другие затраты, непосредственно связанные  с их приобретением, как то: плата за постановку на учет, государственная пошлина, страховая пошлина, страховые платежи, оплата услуг оценщиков. В Методических указаниях не содержится исчерпывающего перечня таких затрат. Главный критерий при определении затрат, относимых на первоначальную стоимость, - они должны быть непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

     Необходимо  отметить, что на счет 08 относятся  командировочные расходы в пределах установленных норм. Суммы сверх норм списываются на собственные источники. НДС, уплаченный по затратам на командировку в пределах норм (проживание и проезд), не выделяется и не возмещается, а также должен относится на счет 08:

Д-т 71              К-т 50          1000 – выданы под отчет денежные средства

для командировки;

Д-т 08             К-т 71           1000 – списаны командировочные  расходы на

 увеличение  первоначальной стоимости;

Д-т 08             К-т 70            9000 – начислена заработная плата

своим работникам за доведение объекта  основных средств до рабочего состояния;

Д-т 08           К-т 10          11 000 – списаны материалы, истраченные на

доведение основных средств собственными силами;

Д-т 08            К-т 68           3600 – начислен НДС на объем работ, выполненных хозяйственным способом ((11000+ +9000) х 18%);

Д-т 08           К-т 51            21 000 – оплачены проценты по кредиту (за время от поступления средств  из банка до момента ввода основного  средства в эксплуатацию).

     Уплата  процентов после ввода объекта  основных средств, для приобретения которого был взят кредит, относится  уже на собственные источники. Также  на собственные источники относятся  суммы неустоек за несвоевременную  уплату процентов или возврат  суммы кредита.

При вводе  объекта основных средств в эксплуатацию были сделаны проводки:

Д-т 68     К-т 19  81000 – принят к зачету НДС;                                                    

Д-т 01              К-т 08       537 275 – списываются  все затраты на первоначальную стоимость объекта основных средств (24600+450000+1000+4175+6000+12000+ +15000+4500+21000).

     Необходимым условием зачета НДС, кроме оплаты и  производственного характера объекта, является факт ввода объекта в  эксплуатацию с обязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1 (НДС по приобретенным легковым автомобилям и микроавтобусам (при условии их производственного назначения) возмещению из бюджета не подлежит, а относится на увеличение их первоначальной стоимости.

     Таким образом, первоначальная стоимость рассмотренного выше объекта основных средств составила 537 275 руб.

     Кроме того, на практике предприятия встречалось  сооружение и изготовление основных средств хозяйственным способом (частично с привлечением подрядчиков).

     Предприятие «НЖКХ» изготовило котел для котельной.

     При этом в учете сделали следующие  бухгалтерские записи:

Д-т 08             К-т 10          60 000 – списываются материалы, отпущенные на строительство (НДС по ним возмещается  после оприходования и оплаты);

Д-т 08             К-т 23              9000 – списываются услуги вспомогательных производств (ремонт оборудования, занятого в строительстве);

Д-т 08             К-т 51          5000 – уплачены проценты по кредиту  банка, по-лученному для строительства;

Д-т 08                К-т 70              16 500 – начислена заработная плата

своим работникам, занятым в строительстве (строительная группа, отдел капитального строительства, охрана объекта и  др.);

Д-т 08                К-т 69              4300 – произведены отчисления

во внебюджетные фонды социального страхования  на зарплату своим работникам.

Для строящегося  объекта приобреталось оборудование, требующее монтажа, и оно входит в смету, поэтому, были сделаны проводки: 

Д-т 07             К-т 60            54 000 – оприходовано оборудование с НДС;

Д-т 08             К-т 07            54 000 – списывается в монтаж оборудование;

Д-т 08         К-т 10,70,69  23 000 – понесенные затраты  по монтажу оборудо-вания собственными силами.

Для выполнения части работ привлекались подрядчики (для возведения крыши и ее покрытия):

Д-т 08              К-т 60           28 000 – отражена стоимость объема работ 

подрядчика  по возведению крыши вместе с НДС;

Д-т 08              К-т 60          13 000 – учтены затраты вместе с НДС  по оплате ус- луг коммунальных служб за воду, отопление, газ, электроэнергию для строящегося объекта;

Д-т 08              К-т 60           12 000 – отражена  стоимость  работ  вместе  с НДС подрядной проектной  организации по изготовлению плана  земельного участка под строительств и разработку рабочего проекта объекта.

Услуги  подрядчиков относим на счет 08 по мере начисления, а не по мере оплаты.

Итак, объем  работ, выполненных хозяйственным  способом, включает в себя:

- 60 000 –  стоимость материалов;

- 9000 –  стоимость услуг вспомогательных производств;

- 16 500 –  зарплата;

- 4300 –  отчисления на зарплату;

- 23 000 –  затраты по монтажу собственными  силами.

Итого сумма затрат составляет 112 800 руб. На эту сумму следует начислить  НДС:

Информация о работе Автоматизация учета основных средств