Анализ и аудит финансового состояния предприятия АОЗТ "Болашак"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 13:52, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучения учета и отчетности финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы анализа и финансового планирования на предприятия.
1.1 Роль, сущность и значение финансового анализа……………… 5
1.2 Характеристика основных показателей финансового состояния……………………………………………………………… 7
1.3.Анализсобственногокапитала……………………………………..16
(1.4 Аудит финансовой отчетности)…………………………………….30
1.4.Необходимость и сущность планирования и прогнозирования
2 Анализ финансового состояния предприятия АОЗТ "Болашак".
2.1 Анализ состава и размещения активов баланса………………….51
2.2 Анализ собственного капитала ………………………………..…57
2.3.Анализ платежеспособности предприятия…………………………………………………………… 58
2.4 Анализ ликвидности баланса………………………………………64
3. Основные направления повышения финансовой устойчивости АОЗТ «Болашак»
3.1 Рост объемов реализации и рентабельности – путь повышения финансовой устойчивости……………………………………………..68
3.2 Применение учета затрат по системе директ-костинг. Внедрение компьютерных программ для совершенствования учета……………69
3.3 Роль анализа и определение резервов повышения эффективности производства……………………………………………………………71
Заключение……………………………………………………………..73
Список используемой литературы……………………………………75
Приложение

Работа содержит 4 файла

введение женя.doc

— 864.50 Кб (Скачать)

        коммандитное товарищество;                

      товарищество с ограниченной ответственностью;         

      товарищество с дополнительной ответственностью;

      производственный кооператив.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 26 декабря 1995 года № 2732 «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства возлагается на его руководителя.

 

 

Ведение учета и составление отчетности индивидуальными предпринимателями

Индивидуальные предприниматели  ведут учет своей деятельности в порядке, определяемом налоговым законодательством. Индивидуальные       предприниматели,  подлежащие обязательной государственной регистрации (далее предприниматели), отражают суммы доходов и расходов за отчетный период в книге, которая выдается налоговыми органами по мету регистрации.

 

           Хозяйственные операции отражаются в книге в хронологическом порядке (на основании первичных документов) позиционным способом без применения двойной записи и плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъекта.

При ведении книги предприниматель должен использовать доступный язык для каждого пользователя информации. В случае использования сокращений, закодированных записей и символов их значение должно ясно поясняться в каждом конкретном случае.

Книга открывается на один календарный год и должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена оттиском печати налогового органа. На последней странице записывается количество листов, которое заверяется подписью предпринимателя.

Предприниматель, использующий труд наемных работников на постоянной основе, для учета расчетов по оплате труда наряду с книгой должен вести расчетную ведомость, которая одновременно является платежным документом и предназначена для оформления выдачи заработной платы.

Ведение учета и составление отчетности юридическими лицам - субъектами малого предпринимательства

Юридические лица субъекты малого предпринимательства (далее субъекты), применяющие упрощенную систему определения налоговой базы, отражают свои хозяйственные операции в регистре (по форме, устанавливаемой налоговым органом) без применения способа двойной записи, плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и иных требований, предусмотренных стандартами бухгалтерского учета.

Хозяйственные операции оформляются посредством первичных учетных документов, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты;

1)     наименование документа (формы);

     2)  дата составления;

         3)  содержание хозяйственной операции;

         4) измерители хозяйственной операции;

 

      5) наименование должностных лиц;

 

    6) ответственные за совершение хозяйственной операции и правильность ее
    оформления;

        7) личные подписи и их расшифровка.

Субъекты, не применяющие упрощенную систему налоговой базу, отражают хозяйственные операции в учете на основе двойной записи, ведут учет и составляют отчетность с учетом нижеприведенных требований.

1)              признание дохода и расхода

При определении дохода и расхода может использоваться либо метод начислений, либо модифицированный метод начислений.

2)              учет основных средств

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости, включающей все практически произведенные необходимые затраты по возведению или приобретению основных средств.

В целях приведения первоначальной стоимости основных средств, в соответствие с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов. Переоценка может производиться по правилам налогового законодательства.

В момент выбытия объекта сумма переоценки относится на нераспределенный доход.

Для начисления амортизации могут применяться следующие методы:

а)              метод равномерного (прямолинейного)  списания.  При     этом     сумма
амортизационных отчислений определяется исходя из: срока полезной    службы основных    или    предельных     норм    амортизации, установленных налоговым законодательством

б)метод и правила, применяемые в налоговом законодательстве. При                                                     этом на расходы субъекта относятся суммы амортизационных отчислений, равные суммам, определяемым в налоговых целях.

Последующих капитальные вложения (затрат на модернизацию, реконструкцию,  техническое- перевооружения) в основе средства увеличения будущей экономической выгоды от их использования. Затраты на ремонт и эксплуатацию основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания их состояния, должны признаваться как расходы периода, в котором они были произведены.

         3) учет тоарно-материальных запасов

Оценка   себестоимости   товарно-материальных   запасов   производится      по методу средневзвешенной стоимости.

Себестоимость реализуемых товарно-материальных   запасов признается как расход в тот отчетный период, в котором признается связанный с ним доход.

В   финансовой   отчетности   товарно-материальные   запасы   отражаются   по фактической себестоимости.

           4)              учет финансовых инвестиции

В бухгалтерском учете и финансовой отчетности финансовые инвестиции отражаются по покупной стоимости.

            5)              учет по подоходному налогу

Налоговый платеж по подоходному налогу, предоставленный в финансовой отчетности, соответствует подоходному налогу, заявленному в налоговых целях.                                                                        

         6)форма регистров бух учета

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и финансовой отчетности субъект может вести:

а)              книгу учета хозяйственных операций;

б)              регистры бухгалтерского учета, представляющие собой ряд ведомостей.

Книга учета хозяйственных операций применяется субъектами, не осуществляющими производство продукции (работ), связанное с большими затратами материальных ресурсов.

Книга учета хозяйственных операций является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у субъекта на определенную дату и составить финансовую отчетность. Она содержит все применяемые субъектом бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.

Наряду с книгой учета хозяйственных операции для учета расчетов по оплате труда с работниками субъект ведет расчетную ведомость по оплате труда, аналогичную расчетной ведомости, применяемой индивидуальными  предпринимателями.

 

Субъектами, осуществляется производство продукции, работ и услуг, могут применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета    

   Ведомость   учета денег - форма В-1;

     Ведомость учета  расчетов с поставщиками  - форма В-2

     Ведомость  учета   с  подотчетными лицами - форма В-3;

    Ведомость учета товарно-материальных запасов – форма В-4;                                                                                                                                                       Ведомость учета оплаты труда - форма В-5;

     Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма В-6;

     Ведомость учета затрат отчетного периода - форма В-7;

     Ведомость учета движения основных средств и нематериальных активов форма В-8;

Ведомость учета амортизационных отчислений - форма В-9;

Ведомость расчетов с покупателями и заказчиками - форма В-10 и В-10а;

 

Ведомость учета финансовых инвестиций - форма В-11;

Обобщение итогов, по, оборотом в применяемых ведомостях производится в сводной ведомости по форме В-12 или В-12а, на основании которой составляется бухгалтерский баланс.

Сводная ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.

Для определения финансового результата за отчетный период субъект использует таблицу расчета чистого дохода, по основании которой составляется отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

 

         Кроме вышеуказанных  регистров субъекты могут применять журнально-ордерную форму бухгалтерского учета, утвержденного приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов республики Казахстан от 24 ноября 1997 года № 72.

        7) составление финансовой отчетности

        Субъекты представляют     финансовую     отчетность,     состоящую     из

бухгалтерского  баланса и отчета   о    результатах    финансово-хозяйственной деятельность, в сроки, предусмотренными ,для предоставления декларации по подоходному налогу.

          Бухгалтерский баланс отражает имеющиеся у4 субъекта активы, собственный капитал, обязательства. Субъекты в бухгалтерском балансе могут не классифицировать активы и обязательства, на долгосрочные и текущие. Бухгалтерский баланс может содержать следующие показатели.

        В разделе «Активы»:

Нематериальные активы

Основные средства

Накопленный износ по основным средствам

Товарно-материальные запасы

Счета к получению

Расходы будущих периодов

Авансовые платежи

Финансовые инвестиции

Денежные средства

В разделе «Собственный капитал»:

Уставный! капитал

Сумма переоценки основных средств

Резервный капитал

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

В разделе «Обязательства»:

Кредиты

Счета к оплате

Задолженность по налогам

Прочая кредиторская задолженность

    Субъекты могут составлять отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности по двум форматам.

Первый формат содержит следующие показатели:

Доход от реализации продукции (работ, услуг)

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

Валовый доход

Расходы периода

Прочие расходы (убытки)

Доход (убыток) до налогообложения

Суммы корректировок бухгалтерского дохода в соответствии с правилами   налогобложения.  

Налогооблагаемый доход

Подоходный налог

Чистый доход (убыток)

Чистый доход (убыток) определяется как разность между доходом (убытком) до налогообложения и подоходным налогом, рассчитанным от суммы налогооблагаемого дохода по действующей в текущем периоде налоговой ставке.

Второй формат содержит следующие показатели:

Доход от реализации прочий доход

Расходы, подлежащие вычету:

приобретенные товарно-материальные запасы, услуги

изменения в товарно-материальных запасах

оплате труда

отчисления на социальное страхование

амортизационные отчисления

прочие

Расходы, не подлежащие вычету:

штрафные санкции, внесенные в бюджет

расходы работодателя, являющиеся прямым или косвенным доходом работников и не связанные с предпринимательской деятельностью

прочие

Всего расходов от обычной деятельности

Доход от обычной деятельности до налогообложения

Корпоративный подоходный налог

Чистый доход (убыток)

Корпоративный подоходный налог определяется от налогооблагаемого дохода, рассчитанного как разность между совокупным доходом и расходами, подлежащими вычету.

В финансовых отчетах должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий период.

Если при составлении финансовой отчетности в текущем отчетном периоде обнаружены ошибки за предыдущий период, то корректировка этих ошибок, в том числе существенных, включается при определении чистого дохода или убытка за текущий период.

Порядок заполнения ведомостей

             Расчетная ведомость по оплате труда  

ТИТУЛКА ДИПЛ.РАБота.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

дипломная.doc

— 758.00 Кб (Открыть, Скачать)

титулка гак.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ и аудит финансового состояния предприятия АОЗТ "Болашак"