Анализ доходов, расходов и прибыли на примере ВТБ 24

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:50, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – раскрыть основные аспекты учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
изучить теоретические основы учета и оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;

Содержание

Введение
Глава 1. Показатели финансовых результатов и методика их расчета
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и прибыли
1.2 Учетная политика предприятия на 2009 г.
1.3 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Завод Техноплекс»
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.2 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.3.Формирование и учет конечного финансового результата
Глава 3. Анализ и оценка доходов, расходов и прибыли ООО «Завод Техноплекс» за 2007-2009 гг.
3.1 Анализ и оценка динамики доходов, расходов и прибыли предприятия
3.2 Факторный анализ доходов, расходов и прибыли
3.3 Рентабельность капитала и продаж
Глава 4. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Diplomnaya rabota.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

Расчет влияния  на валовую прибыль изменения  объема продаж.

(499 067-30290)-(60926-30 290)= + 438 141 тыс. рублей

Фактор проявляет  себя положительно. Под влиянием объема продаж валовая прибыль приросла на 438 141 тыс. руб.

Расчет влияния  на прибыль себестоимости продаж

(499 067-480 572)-(499 067-30 290)= - 450 282 тыс. рублей

Фактор проявил  себя отрицательно. В результате его  влияния валовая прибыль снизилась  на 450 282 тыс. рублей.

Таким образом, валовая прибыль могла дать прирост  только за счет влияния показателя объема продаж. Но влияние фактора  себестоимости, в итоге, снизило валовую прибыль. В результате действия обеих факторов в совокупности, в 2009 году по сравнению с 2007 годом, получено снижение валовой прибыли на 12 141 тыс. рублей, что составляет -39,63%.

Аналогичным образом  просчитываем изменения 2007-2008 год. В  данном периоде фактор «выручка от продаж» проявляет себя положительно. За счет этого фактора в 2008-ом году валовая прибыль увеличилась  на 233915 тыс. рублей. Фактор «себестоимость»  в периоде 2007-2008 год проявил себя отрицательно. Его действие снизило валовую прибыль на 179885 тыс. рублей.

Таким образом, в периоде 2007-2008 год валовая прибыль  дала прирост только за счет влияния  показателя объема продаж. Влияние  фактора себестоимости в итоге  несколько снизило валовую прибыль. В результате действия обеих факторов в совокупности, получено увеличение валовой прибыли 2008-го года по сравнению с 2007-ым на 54 030 тыс. рублей, что составляет 176,36%.

В периоде 2008-2009 год, фактор «выручка от продаж», проявляя положительную динамику, дает прирост валовой прибыли на 204226 тыс. рублей. Но отрицательное влияние фактора «себестоимость» снижает валовую прибыль на 270397 тысяч рублей, что в итоге дает общее снижение валовой прибыли в 2009-ом году по сравнению с 2008-ым годом на 66171 тыс. рублей, что в процентах составляет – 78,16%.

Вторым показателем, характеризующим финансовые результаты деятельности предприятия, является прибыль (убыток) от продаж. В процессе факторного анализа прибыли от продаж целесообразно изучить влияние на размер рентабельности продаж следующих факторов:

1.  Изменение объема продаж

2.  Изменение себестоимости проданных товаров, работ, услуг

3.  Изменение коммерческих расходов

4.  Изменение управленческих расходов

В таблице 11 приведена динамика показателя «Прибыль (убыток) от продаж», а так же показателей на него влияющих.

Используя исходные данные таблицы 11, проведем расчет факторов, оказывающих влияние на размер прибыли  от продаж. В факторном анализе  применяем метод цепных подстановок. Итоги факторного анализа прибыли от продаж сведены в таблицу 12. Общее изменение прибыли от продаж за интервал времени 2007-2009 г. составляет:

-15 977- (-13 641)= - 2 336 тыс. рублей

Прибыль от продаж, в нашем случае, имеет отрицательную  закономерность формирования. Ее размер в 2009 году по сравнению с 2007-м годом уменьшился на 2 336 тыс. рублей.

 

Таблица 11

Показатели для  факторного анализа прибыли от продаж ООО "Завод ТЕХНОПЛЕКС" за 2007-2009 г

показатель

год

Отклонения 2009-2007

2007

2008

2009

Абсолют.

Относит,%

1

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) (N)

60926

294841

499067

438141

719,14

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг (S)

30290

210175

480572

450282

1486,57

3

Коммерческие расходы (Kp)

0

6501

479

479

100,00

4

Управленческие расходы (Ур)

44277

70058

33993

-10284

-23,23

5

Прибыль (убыток) от продаж (Рр)

-13641

8107

-15977

-2336

-17,12


Расчет влияния  на прибыль от продаж изменения объема продаж.

(499 067-30 290-0-44 277)-(60 926-30 290-0-44 277)= + 438 141 тыс.

рублей

Фактор проявляет  себя положительно. Под влиянием объема продаж прибыль от продаж приросла на 438 141 тыс. рублей.

Расчет влияния  на прибыль себестоимости продаж

(499 067-480 572-0-44 277)-(499 067-30 290-0-44 277)= - 450 282 тыс.

рублей.

 

Таблица 12

Факторный анализ валовой прибыли ООО "Завод  ТЕХНОПЛЕКС" за 2009-2007 г

№ п/п расчета и  замены

Частные показатели

Обобщающий показатель прибыль (убыток) от продаж, %

Расчет фактора

Причины изменений

Выручка от продаж (объем  продаж)

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг (S)

Коммерческие расходы (Kp)

Управленческие расходы (Ур)

2009-2007

1 расчет (2007 год)

60 926

30 290

-

44 277

- 13 641

-

-

2 расчет 1-я замена

499 067

30 290

-

44 277

424 500

= 424500-(-13641)= + 438141

за счет изменения  показателя "выручка от продаж" (объема продаж)

3 расчет 2-я замена

499 067

480 572

-

44 277

- 25 782

=-25782-(-424500)= - 450282

за счет изменения  показателя "себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг"

4 расчет 3-я замена

499 067

480 572

479

44 277

- 26 261

=-26261-(-25782)=-479

за счет изменения показателя "коммерческие расходы"

5 расчет 4-я замена

499 067

480 572

479

33 993

- 15 977

=-15977-(-26261)=+ 10284

за счет изменения  показателя "управленческие расходы"


 

Фактор проявил  себя отрицательно. В результате его  влияния прибыль от продаж сократилась  на 450 282 тыс. рублей.

Расчет влияния  на прибыль от продаж изменений коммерческих расходов.

(499 067-480 572- 479-44 277)-(499 067-480 572-0-44 277)= - 479 тыс.

рублей

Фактор проявил  себя отрицательно. Под его влиянием прибыль от продаж сократилась на 479 тыс. рублей.

Влияние на прибыль  от продаж изменения управленческих расходов.

(499 067-480 572-479-33 993)-(499 067-480 572-479-44 277)= + 10284

Таким образом, прибыль от продаж в 2009 году по сравнению  с 2007, могла дать прирост только за счет влияния двух показателей- объема продаж и управленческих расходов. Но влияние остальных факторов в  итоге снизило прибыль от продаж. В результате действия всех факторов в совокупности, получено снижение прибыли от продаж на 2 336 тыс. рублей, что составляет – 17,12%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом, прирост прибыли от продаж составил 21748 тысяч рублей. Этому способствовало положительное влияние фактора «выручка от продаж», увеличившего прибыль от продаж на 233915 тысяч рублей. Остальные факторы проявили себя отрицательно: фактор «себестоимость» дал снижение прибыли от продаж на 179885 тысяч рублей, фактор «коммерческие расходы» - на 6501 тысяч рублей, фактор «управленческие расходы»- на 25781 тысяч рублей. В 2009 году по сравнению с 2008 годом снова наблюдается снижение прибыли от продаж на 24084 тыс. рублей, что составляет – 297,08%. Снижение прибыли от продаж обеспечено только отрицательным влиянием фактора «себестоимости», который дал снижение прибыли от продаж на 270397 тыс. рублей. Остальные факторы в этом периоде дали прирост прибыли от продаж: фактор «выручка от продаж»- на 204226 тыс. рублей, фактор «коммерческие расходы» - на 6022 тыс. рублей, фактор «управленческие расходы»- на 36065 тыс. рублей.

На величину бухгалтерской прибыли (прибыли  до налогообложения) оказывают влияние  следующие факторы:

1.  Прибыль (убыток) от продаж;

2.  Проценты к получению;

3.  Проценты к уплате;

4.  Доходы от участия в других организациях;

5.  Прочие доходы;

6.  Прочие расходы;

Влияние факторов на бухгалтерскую прибыль определяем, используя в факторном анализе  метод цепных подстановок. В таблице 13 приведена динамика показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения», а так же показателей на него влияющих.

Таблица 13

Показатели для  факторного анализа бухгалтерской  прибыли ООО "Завод ТЕХНОПЛЕКС" за 2007-2009 г

показатель

год

Отклонения 2009-2007

2007

2008

2009

Абсолют.

Относит, %

1

Прибыль (убыток) от продаж (Рр)

-13641

8107

-15977

-2336

-17,12

2

Проценты к получению

0

0

0

0

0,00

3

Проценты к уплате

13

11

125

112

861,54

4

Доходы от участия  в других организациях

0

0

0

0

0,00

5

Прочие доходы

972

39023

21507

20535

2112,65

6

Прочие расходы

3013

42702

11419

8406

278,99

7

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль)

-15695

4417

-6014

9681

284,29


Итоги факторного анализа бухгалтерской прибыли (прибыли (убытка) до налогообложения сведены  в таблицу 14.

 

Таблица 14

Факторный анализ бухгалтерской прибыли ООО "Завод ТЕХНОПЛЕКС" за 2007-2009 г

№ п/п расчета и  замены

Частные показатели

Обобщающий показатель прибыль (убыток) от продаж, %

Расчет фактора

Причины изменений

Прибыль(убыток) от продаж (Рр)

% к получению

% к уплате

Доходы от участия  в других организациях

Прочие доходы

Прочие расходы

2007-2009

1 расчет (2007 год)

- 13 641

-

13

-

972

3 013

- 15 695

-

-

2 расчет 1-я замена

- 15 977

-

13

-

972

3 013

- 18 031

=-18031-(-15695)= - 2336

за счет изменения  показателя "Прибыль (убыток) от продаж"

3 расчет 2-я замена

- 15 977

-

125

-

972

3 013

- 18 143

=-18143-(-18031)= - 112

за счет изменения  показателя "проценты к уплате

4 расчет 3-я замена

- 15 977

-

125

-

21 507

3 013

2 392

=2392-(-18143)= + 20535

за счет изменения  показателя "Прочие доходы"

5 расчет 4-я замена

- 15 977

-

125

-

21 507

11 419

- 6 014

=-6014-2392= - 8 406

за счет изменения  показателя "Прочие расходы"


 

В 2009 году по сравнению  с 2007 годом наблюдается увеличение по показателю бухгалтерской прибыли  на 9681 тыс. рублей, что составляет +284,29%. Это обеспечено положительным проявлением фактора «прочие расходы», который дал прирост бухгалтерской прибыли на 20535 тыс. рублей. Отрицательно проявили себя факторы «Прибыль (убыток) от продаж» - на 2336 тыс. рублей, «Проценты к уплате» - на 112 тыс. рублей, «Прочие расходы» - на 8406 тыс. рублей.

В периоде 2007-2008 год отрицательное влияние на показатель бухгалтерской прибыли  оказало только изменение показателя «Прочие расходы».

Действие данного  фактора снизило бухгалтерскую  прибыль в этом периоде на 39689 тыс. рублей. Изменение других показателей привело к увеличению бухгалтерской прибыли: «Прибыль (убыток) от продаж» - на 21748 тыс. рублей, «проценты к уплате» - на 2 тыс. рублей, «Прочие доходы» - на 38051 тыс. рублей.

Снижение бухгалтерской  прибыли в 2009 по сравнению с 2008 годом на 10431 тыс. рублей (- 236,16%) обусловлено отрицательным влиянием всех факторов, кроме фактора «Прочие расходы», который обеспечил прирост показателя бухгалтерской прибыли на 31283 тыс. рублей. Снизили прибыль следующие факторы: «Прибыль (убыток) от продаж» - на 24084 тыс. рублей, «Проценты к уплате»- на 114 тыс. рублей, «Прочие доходы»- на 17516 тыс. рублей.

Таблицы по факторному анализу показателей прибыли  за весь рассматриваемый период размещены  в приложении 2: таблица 2.1 – факторный анализ валовой прибыли; таблица 2.2 – факторный анализ прибыли от продаж; таблица 2.3 – факторный анализ бухгалтерской прибыли.

 

 

 

3.3      Рентабельность капитала и продаж ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС» в 2007-2009 г

Рассчитаем показатели рентабельности (убыточности) капитала для рассматриваемого предприятия ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС» за 2007-2009 год. Проведем факторный анализ рентабельности (убыточности) всех видов капитала организации. В тексте приведены сокращенные варианты таблиц по факторному анализу рентабельности, полные таблицы по факторному анализу рентабельности всех видов капитала, а так же рентабельности продаж за весь рассматриваемый период представлены в приложении 4 (см. табл. 4.1 – 4.6)

В таблице 15 представлены итоги расчета рентабельности всех видов капитала рассматриваемой организации по всем видам прибыли за 2009-2007г.

Таблица 15

Показатели рентабельности (убыточности) всех видов капитала ООО  «Завод ТЕХНОПЛЕКС» 2009 - 2007

Показатель

2007

2008

2009

Изменения 2009-2007

Рентабельность (убыточность) совокупного капитала по чистой прибыли, %

- 0,78

0,07

- 0,07

0,71

Рентабельность (убыточность) основного капитала по чистой прибыли, %

- 2,10

0,58

- 0,35

1,74

Рентабельность (убыточность) оборотного капитала по чистой прибыли, %

- 0,12

0,07

- 0,10

0,02

Рентабельность (убыточность) собственного капитала по чистой прибыли, %

1,34

- 0,29

0,45

- 0,88

Рентабельность (убыточность) заемного капитала по чистой прибыли, %

- 0,49

0,05

- 0,06

0,43

Информация о работе Анализ доходов, расходов и прибыли на примере ВТБ 24