Анализ доходов, расходов и прибыли на примере ВТБ 24

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:50, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – раскрыть основные аспекты учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
изучить теоретические основы учета и оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;

Содержание

Введение
Глава 1. Показатели финансовых результатов и методика их расчета
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и прибыли
1.2 Учетная политика предприятия на 2009 г.
1.3 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Завод Техноплекс»
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.2 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.3.Формирование и учет конечного финансового результата
Глава 3. Анализ и оценка доходов, расходов и прибыли ООО «Завод Техноплекс» за 2007-2009 гг.
3.1 Анализ и оценка динамики доходов, расходов и прибыли предприятия
3.2 Факторный анализ доходов, расходов и прибыли
3.3 Рентабельность капитала и продаж
Глава 4. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Diplomnaya rabota.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

 

Таким образом, в 2009 году положительное изменение  величины показателя рентабельности собственного капитала произошло, в основном, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

Данные таблицы 3.5 приложения 3 позволяют сделать выводы о том, что заемный капитал используется не достаточно эффективно. Хотя показатели рентабельности (убыточности) заемного капитала по всем видам прибыли, кроме валовой, и имеют положительную динамику роста, но в 2007 и 2009 годах показатели рентабельности заемного капитала имеют отрицательные значения. Наилучшее использование заемного капитала достигнуто в 2008 году. Но в 2009 году рентабельность заемного капитала вновь снижается.

Результаты факторного анализа заемного капитала приведены в таблице 20. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок.

Факторный анализ рентабельности (убыточности) заемного капитала по прибыли от продаж показал, что за рассматриваемый период (2007-2009г.), экстенсивный фактор - среднегодовая величина заемного капитала - проявил себя положительно. В результате его воздействия рентабельность заемного капитала организации увеличилась на 41,47 %. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность заемного капитала снизилась на 2,23%. В результате влияния обеих факторов рентабельность заемного капитала по прибыли от продаж увеличилась на 39,24%. Увеличение произошло, в основном, из-за влияния экстенсивного фактора- повышения среднегодовой величины заемного капитала.

Повышение рентабельности заемного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2008 году. По сравнению  с 2007 годом этот показатель прирос на 65,75 %. Оба фактора проявили себя положительно. Экстенсивный фактор обеспечил положительную динамику на 35,61%, а интенсивный – на 30,14%. 

 

 

Таблица 20

Факторный анализ рентабельности (убыточности) заемного капитала

№ п/п расчета и  замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) заемного капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина заемного капитала за период исследуемый  период

Прибыль (убыток)от продаж

2007-2009

1 расчет (2007 год)

25 024,00

- 13 641,00

-54,51

-

-

2 расчет 1-я замена

104 634,50

- 13 641,00

-13,04

=-13,04-(-54,51)= + 41,47

за счет изменения  среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

104 634,50

- 15 977,00

-15,27

=-15,27-(-13,04)= - 2,23

за счет изменения  прибыли (убытка) от продаж

2007-2008

1 расчет (2007 год)

25 024,00

- 13 641,00

-54,51

-

-

2 расчет 1-я замена

72 161,00

- 13 641,00

-18,90

=-18,90-(-54,51)= + 35,61

за счет изменения  среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

72 161,00

8 107,00

11,23

=11,23-(-18,90)= + 30,14

за счет изменения  прибыли (убытка) от продаж


 

Таким образом, положительное изменение рентабельности заемного капитала в 2008 году произошло, в большей степени, за счет влияния  экстенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

В 2009 году по сравнению  с 2008 годом наблюдается снижение показателя рентабельности (убыточности) заемного капитала организации (- 26,5%). Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор обеспечил снижение на 3,49 %, а интенсивный – на 23,02%. Таким образом, в 2009 году отрицательное изменение величины показателя рентабельности заемного капитала произошло, в основном, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

Анализ показателей  рентабельности капитала позволяет  сделать выводы о том, что предприятие  не достаточно эффективно использует свое имущество, хотя и наблюдается положительная тенденция – с каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2009 году прибыли больше, чем в 2007 году. Особенно хорошо виден подъем по большинству показателей в 2008 году. В 2009 году показатели снижаются по отношению к 2008 году, но они выше, чем в 2007 году. Считаю, что снижение показателей рентабельности 2009 года обусловлено кризисными явлениями в экономике страны в целом, что повлекло за собой снижение спроса на продукцию и рост количества неплатежеспособных заказчиков.

В целом по предприятию  наблюдается улучшение в использовании  имущества.

Рассчитаем и  проанализируем рентабельность продаж в целом по организации за 2007-2009 годы.

По результатам  анализа таблицы 21 делаем вывод, что  объем продаж в 2009-ом году вырос по сравнению с 2007-ым годом на 719,14%, прибыль от продаж снизилась на 17,12% в 2009-ом году, но в 2008-ом очевиден значительный рост прибыли от продаж. Чистая прибыль имеет тенденцию к значительному росту в 2008 году. В 2009 году идет снижение чистой прибыли по отношению к 2008-му году, но по сравнению с 2007 годом уровень чистой прибыли выше на 45,89%.

Таблица 21

Показатели прибыли  и рентабельности продаж

Показатель

2007

2008

2009

Абсолют. отклонение 2007-2009

Относит. отклонение 2007-2009, %

Выручка от продаж (объем  продаж)

60926,00

294841,00

499067,00

438141,00

719,14

прибыль от продаж

-13641,00

8107,00

-15977,00

-2336,00

-17,12

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

-0,22

0,03

-0,03

0,19

85,70

чистая прибыль

-12335,00

3938,00

-6674,00

5661,00

45,89

Рентабельность продаж по чистой прибыли

-0,20

0,01

-0,01

0,19

93,39


Показатели рентабельности продаж имеют тенденцию к росту. Показатель рентабельности продаж по прибыли от продаж дал прирост  в 2009-ом году по отношению к 2007-му году на 85,70%, а показатель рентабельности продаж по чистой прибыли - на 93,39%. Это дает повод признать деятельность предприятия эффективной.

Некоторое снижение показателей 2009-го года по отношению  к 2008-му году считаю издержками кризисных  явлений 2009-го года в экономике страны в целом, что не могло не отразиться на финансовых результатах деятельности молодого, развивающегося предприятия.

Результаты факторного анализа рентабельности продаж по прибыли (убытку) от продаж представлены в таблице 22. Таблица с данными факторного анализа за весь рассматриваемый период представлена в приложении 4 (табл. 4.6).

 

Таблица 22

Факторный анализ рентабельности продаж ООО "Завод  ТЕХНОПЛЕКС" за 2007 - 2009 г

№ п/п расчета и  замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) продаж, %

Расчет фактора

Причины изменений

Выручка от продаж (объем  продаж)

Прибыль (убыток) от продаж

2007-2009

1 расчет (2007 год)

60 926,00

- 13 641,00

-22,39

-

-

2 расчет 1-я замена

499 067,00

- 13 641,00

-2,73

=-2,73-(-22,39)= + 19,66

за счет изменения  выручки от продаж (объема продаж)

3 расчет 2-я замена

499 067,00

- 15 977,00

-3,20

=-3,20-(-2,73)= - 0,47

за счет изменения  прибыли (убытка) от продаж

2007-2008

1 расчет (2007 год)

60 926,00

- 13 641,00

-22,39

-

-

2 расчет 1-я замена

294 841,00

- 13 641,00

-4,63

=-4,63-(-22,39)= + 17,76

за счет изменения  выручки от продаж (объема продаж)

3 расчет 2-я замена

294 841,00

8 107,00

2,75

=2,75-(-4,63)= + 7,38

за счет изменения  прибыли (убытка) от продаж


 

В интервале 2007-2009 год рентабельность продаж приросла на 19,19%.

Положительное влияние на рост рентабельности продаж оказал фактор изменения выручки  от продаж (+ 19,66%). Отрицательное влияние  оказал фактор изменения прибыли (убытка) от продаж (- 0,47%).

В результате действия положительного влияния обеих факторов, показатель рентабельности продаж в 2008 году увеличился на 25,14% по сравнению с 2007 годом. Показатель объема продаж дал прирост на 17,76%, а показатель прибыли (убытка) от продаж дал прирост на 7,38%.

На величину показателя рентабельности 2009 года по сравнению с 2008 годом оба фактора  подействовали отрицательно: за счет изменения объема продаж показатель рентабельности продаж уменьшился на 1,13%, а изменение прибыли (убытка) от продаж снизило показатель рентабельности продаж 2009 года на 4,83%. Результатом воздействия обеих факторов стало снижение рентабельности продаж 2009 года по отношению к рентабельности продаж 2008 года на 5,95%.

Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"

В процессе изучения и анализа финансовых результатов  и в целом деятельности исследуемого предприятия, мы сделали выводы, что  предприятие имеет скрытые резервы  и возможности улучшения финансовых результатов. Не все возможности  получения дохода реализуются на предприятии на данный момент.

Так, при анализе  использования основных средств  организации, выяснилось, что не все  основные средства задействованы и  используются.

В распоряжении организации имеются основные средства, которые не используются уже в течении значительного периода времени. Предлагается рассмотреть возможность продажи этих основных средств или сдачи их в аренду.

На балансе  предприятия имеется дробильная машина UNTHA RS 4096030 для дробления полистирола. Из-за изменений в технологии производства, на данном этапе это оборудование не используется и не планируется к использованию. Рыночная стоимость дробильной машины составляет 1 850 000 рублей. Остаточная стоимость данной машины составляет 337 000 рублей. Во избежание простоя, физического и морального устаревания данного оборудования, возможен вариант продажи дробильной машины по рыночной цене, который приведет к повышению доходов от прочих видов деятельности, а соответственно, и прибыль. Таким образом, экономический эффект от данной операции составит 1 513 000 рублей.

Кроме того, после  ознакомления с процессом производства пенополистирола, нам представляется возможным предложить и другой, на наш взгляд более выгодный, вариант использования этого оборудования. Данное производство не является безотходным. При формовании и выравнивании краев пенополистирольной плиты, образуется обрезная кромка, которую на данный момент предприятие никаким образом не использует. Кроме того, за утилизацию этих промышленных отходов предприятие вынуждено платить немалые средства.

Так, обрезная кромка составляет порядка 3% от выпущенной продукции. В 2009 году было выпущено 123 674,32 куб. м. готовой продукции. Обрезная кромка составила 3 710,23 куб. метра. Утилизация одного кубического метра промышленных отходов данного вида вместе с затратами на вывоз данных отходов составляет порядка 1700 рублей. Таким образом, в год только на вывоз и утилизацию обрезной кромки, при уровне выпуска 2009 года, расходуется 6 307 391 руб., что очень значительно для экономики данного предприятия.

Кроме того, обрезанную кромку можно использовать как вторичное  сырье, снизив при этом затраты на основное сырье. Для использования кромки во вторичной переработке, ее необходимо дробить и снова пускать в расплав. Для дробления кромки можно использовать ранее упомянутую дробилку. Таким образом, не потребуется затрат на приобретение нового оборудования. Не потребуется и привлечения дополнительной рабочей силы, так как засыпание кромки в дробилку и добавление ее в расплав, возможно осуществлять силами бригады основного производства. Единственными дополнительными расходами будут затраты на электропитание дробилки, которые составят незначительную долю от экономического эффекта, полученного в результате использования вторичного полистирола. Мощность дробильной машины по данным технического паспорта равна 6000 кВт/ч. Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии на текущий момент с НДС составляет 2,87 руб, без НДС- 2,43 руб. Производительность дробилки составляет 50 куб. метров в час. Для дробления количества кромки равного примерному годовому объему (3 710,23 куб. метра) потребуется около 74 часа работы дробилки в год. Считаем годовые затраты на электроэнергию:

74 часов* 6000 кВт/ч* 2,43руб = 1 078 920 рублей

Стоимость полистирола  на текущий момент составляет 64 рубля  за один килограмм сырья. При обрезке  и дроблении получаем вторичный  полистирол, который имеет все  качества первичного полистирола и отвечает всем требованиям технологии производства. Ранее мы рассчитали, что при объеме выпуска 2009 года, мы имеем 3 710,23 куб. метра обрезной кромки. При дроблении объем вторичного полистирола не изменяется. Один кубический метр обрезки равен примерно 30 кг вторичного полистирола. Таким образом, несложно рассчитать экономию этого варианта:

3 710,23 куб. м  * 30 кг * 64 руб./кг = 7 123 642 руб.

Вычитаем из этой суммы затраты на электроэнергию, получаем:

7 123 642 – 1 078 920 = 6 044 722 руб.-

сумма прибыли по данному варианту.

Хотя прибыль  от первого варианта использования  оборудования значительна и составит более полутора миллиона рублей, все  же мы считаем второй вариант более  целесообразным, не только с точки  зрения доходности, но и с точки  зрения перспективы - второй вариант рассчитан на долгосрочную перспективу. Кроме того, он делает производство менее затратным и безотходным.

Информация о работе Анализ доходов, расходов и прибыли на примере ВТБ 24