Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 01:59, курсовая работа
Во многих странах мира важнейшим объектом пресноводной и морской аквакультуры традиционно является рыба. Производство пищевой рыбной продукции имеет высокую народнохозяйственную эффективность. Так, 70 млн. т. рыбы, по содержанию белка эквивалентно стаду в 400 млн. голов крупного рогатого скота. Затраты на производство 1 кг белка рыбных продуктов в 3 раза ниже затрат для получения 1 кг белка мясных продуктов.
В специальные рамы кузова установлены 6 бочек для льдосолевого охлаждения воздуха.
При круглогодичном использовании этих машин для безводных перевозок живой рыбы рекомендуется:
а) установить подвесной (съемный) бак из белой нержавеющей жести емкостью 15–20 л с краном и отводящим распылителем для периодического увлажнения рыбы;
б) подвести от мотора газовое отепление кузова для повышения температуры воздуха до 1–3 °C в зимний период;
в) поставить в кузове передвижные закрепители из деревянных реек с металлическими зажимами для закрепления ящиков с рыбой.
В качестве тары для безводных перевозок живой рыбы можно использовать стандартные ящики из дюралюминия, используемые в торговой сети для перевозок рыбопродуктов и мяса. В ящик вмещается 20–22 кг живой рыбы. Для свободного стока воды и циркуляции воздуха в крышке, дне и боковых стенках ящиков надо сделать отверстия диаметром 10–12 мм с размещением их в шахматном порядке через 8-10 см.
Перед каждым рейсом
за живой рыбой кузов машины и
весь инвентарь необходимо тщательно
промывать чистой водой. Рыбу размещают
в ящиках в 2–3 слоя, взвешивают и
погружают в кузов автомашины
стойками, которые закрепляются зажимами.
Наиболее благоприятны температуры воздуха
для безводных перевозок живой рыбы 2-10
°C. При температурах наружного воздуха
выше 10 °C, кроме льдосолевого охлаждения
воздуха, в кузове рекомендуется устанавливать
верхний ряд ящиков, заполненных дробленым
льдом.
2. Заключение
Интенсификация рыбоводства,
расширение видового разнообразия аквакультуры,
трансформация технологического процесса
выращивания обуславливают
1.Получить разрешение
ветеринарного надзора на
2.Подлежащую перевозке
рыбу обработать
3.Запретить вывоз
рыбы из хозяйств, неблагополучных
по заболеваниям (краснуха, бранхиомикоз,
фурункулез, вертеж лососевых,
4.При обнаружении
заболевания во время
5.Запретить сбрасывать в водоемы воду, использованную для перевозки рыбы;
6.Перевозка будет
более благополучной при
Список использованной литературы
1. “Ветеринарно-санитарная экспертиза пресноводной рыбы”, под ред. П.В. Миктюка, М, Агропромиздат, 1989.
2. Инструкция по ветеринарому надзору за перевозками живой рыбы, оплодотворённой икры, раков и других водных
3. “Справочное пособие по ветеринарно-санитарной экспертизе мясных, молочных, рыбных и растительных продуктов, меда и яиц”, Л.Л. Соловейчик, А.И. Басанец, М, Колос, 1976.
4. “Рыба и рыбные продукты. Рыба копченая, вяленая, сушеная. Рыбные консервы и пресервы. ГОСТ”, М, Агропромиздат, 1988.
5. http://www.mcxpx.ru/base_gvc/
6. Журнал Ветеринария № 11, 2008 г.
7. “Ветеринарно-санитарная экспертиза морской рыбы”, Н.А. Доронин, А.П. Доронина, М, Колос, 1999.
8. Издательство: Феникс.
Харчук Ю. Разведение рыбы, раков и домашней
птицы, 2007