Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:01, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение муниципального сектора как объекта национальной экономики.
Задачи, поставленные в работе:
1. раскрыть понятие муниципального сектора как объекта национальной экономики;
2. представить муниципальное образование «Город Киров» как субъект публично-экономических отношений.
Введение
1.Муниципальный сектор как объект национальной экономики
1.1. Понятие «муниципальный сектор»
1.2. Юридические и социально-экономические признаки муниципального образования
1.3. Инфраструктура муниципального образования
2. Муниципальное образование «Город Киров» – как субъект публично- экономических отношений
Заключение
Список использованной литературы
Население МО «Город Киров» составляет около 490 тысяч человек, площадь — 757 км2.
Сельский (поселковый) округ | Центр округа | Расстояние до райцентра, км | Количество сельских населенных пунктов | |
всего | в том числе с населением | |||
Дороничевский | п. Дороничи | 10 | 28 | 23 |
Захарищевский | п. Захарищево | 20 | 8 | 7 |
Чистопрудненский | п. Чистые пруды | 5 | 20 | 20 |
Бахтинский | с. Бахта | 17 | 13 | 12 |
Ганинский | п. Ганино | 9 | 18 | 16 |
Костинский | п. Костино | 13 | 26 | 25 |
Русский | с. Русское | 24 | 16 | 11 |
Порошинский | с. Порошино | 11 | 6 | 6 |
Итого | - | 135 | 120 |
Территории, прилегающие к границе муниципального образования, могут являться зоной совместных интересов с другими соседними муниципальными образованиями Кировской области. Конкретные границы зоны совместных интересов и порядок использования территории определяются договором с прилегающим муниципальным образованием.14
Преобразование муниципального образования и изменение его границы осуществляется законом Кировской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Кировской области, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.
Границы муниципального образования определяются совпадением границ с соседними муниципальными образованиями - муниципальными районами и муниципальными поселениями Кировской области и определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в муниципальном образовании.
Установление, изменение границ районов в городе Кирове, упразднение районов в городе, наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей города производятся городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Население муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, которые постоянно или преимущественно проживают на его территории, и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
Обладателем всех прав на осуществление местного самоуправления является население муниципального образования:
-
городское население,
-
сельское население,
Городской округ является административной единицей местного самоуправления. Основным нормативным документом муниципального образования является «Устав города Кирова». Согласно уставу, в городе действует представительный орган власти — «Кировская городская Дума», и исполнительный орган — «Администрация города Кирова».
Муниципальный сектор экономики города Кирова представлен предприятиями промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, торговли и сферы услуг, строительства, здравоохранения, культуры и прочими муниципальными предприятиями.
Мэрией города ведется мониторинг итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Деятельность предприятий осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами финансово-хозяйственной деятельности и развития предприятий.
Муниципальное образование «город Киров» является одним из крупнейших собственников на территории Кировской области.15
Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию «город Киров», разделено в соответствии со структурой реестра муниципальной собственности на три группы в зависимости от правового режима:
имущество
казны, т.е. имущество непосредственно
принадлежащее муниципальному образованию
и находящееся в
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
В собственности муниципального образования «город Киров» находится 301 учреждение.
Стоимость имущества, переданного в оперативное управление учреждений, составляет 7 816 261 тыс. рублей. Общая площадь помещений, переданных в оперативное управление, составляет – 739,8 тыс. кв.м. (без учета объектов ЖКХ).
При этом на долю учреждений образования приходится 580,8 тыс. кв.м.
На долю учреждений здравоохранения приходится 101,3 тыс. кв.м.
Муниципальные учреждения наделены имуществом также на праве безвозмездного пользования. Общая площадь помещений, переданных муниципальным учреждениям на праве безвозмездного пользования, составляет 81,6 тыс. кв.м. или 147 объектов.
В
муниципальной собственности
Общая стоимость муниципального имущества,
переданного в хозяйственное ведение,
составляет 964 054 тыс. рублей, общая площадь
помещений, переданных в хозяйственное
ведение предприятий 97,4 тыс. кв.м. (без
учета объектов ЖКХ).
В казне муниципального образования «город Киров» числится:
1 878 объектов недвижимости, общей площадью 539,7 тыс. кв.м. (за- исключением объектов ЖКХ);
942 единицы транспортных средств, общей - остаточной стоимостью 132 861 774 рублей;
19 670 единиц движимого имущества - (за исключением транспорта), общей остаточной стоимостью 1 779 222,4 тыс. рублей.
В
собственности МО «город Киров» находится
5 пакетов акций акционерных
В
соответствии с Федеральным законом
«Об общих принципах
Экономика и финансы города
-
формирование, утверждение, исполнение
бюджета городского округа и
контроль за исполнением
-
установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа
-
создание условий для
-
создание условий для
-
осуществление в пределах, установленных
водным законодательством
Финансовая (бюджетная) политика муниципального образования «Город Киров» основывается на Бюджетном послании Президента Российской федерации федеральному собранию РФ, и излагается в бюджетном послании главы администрации города Кирова.
Бюджетная политика муниципального образования «Город Киров» в 2009 году должна быть ориентирована на последовательное повышение уровня благосостояния жителей города. Для чего необходимо решение следующих задач:
-
проект бюджета города в
-
обеспечение
-внедрение
в практику деятельности
-
главным распорядителям
- определение формы финансового обеспечения и способов предоставления муниципальных услуг главными распорядителями бюджетных средств;
- необходимо активное внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты;
-
оптимизация структуры
Городское хозяйство
-
организация в границах
-
дорожная деятельность в
-
создание условий для
-
создание условий для
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
-
организация сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых и
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа
Информация о работе Муниципальный сектор как объект национальной экономики