Муниципальный сектор как объект национальной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение муниципального сектора как объекта национальной экономики.
Задачи, поставленные в работе:
1. раскрыть понятие муниципального сектора как объекта национальной экономики;
2. представить муниципальное образование «Город Киров» как субъект публично-экономических отношений.

Содержание

Введение
1.Муниципальный сектор как объект национальной экономики
1.1. Понятие «муниципальный сектор»
1.2. Юридические и социально-экономические признаки муниципального образования
1.3. Инфраструктура муниципального образования
2. Муниципальное образование «Город Киров» – как субъект публично- экономических отношений
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

      10) административным центром муниципального  района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;

      11) границы сельского поселения,  в состав которого входят два  и более населенных пункта, как  правило, устанавливаются с учетом  пешеходной доступности до его  административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов РФ могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

      12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

      13) территория поселения не может  входить в состав территории  другого поселения;

      14) территория городского округа  не входит в состав территории  муниципального района;

      15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ;

      16) территория поселения должна  полностью входить в состав  территории муниципального района.9

      При этом к территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

      Перечень  субъектов Российской Федерации  и отдельных районов субъектов  Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям  с низкой плотностью населения, и  Перечень субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения, утверждены распоряжением Правительства РФ от 25 мая 2004 г. N 707-р (с послед. изм.).

      Особым  видом муниципальных образований являются городские округа. Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

      В городском округе осуществляется одноуровневое местное самоуправление. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ при соблюдении следующих условий:

      1) наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления города вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий;

      2) наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий.

      Городскими  округами в силу прямого указания Закона стали также города-наукограды и закрытые административно-территориальные  образования.

      Что касается последнего вида муниципального образования - внутригородской территории города федерального значения, то под ней понимается часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

      Таким образом, муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».10

      Можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование»

      - поселение или поселения, объединенные  общей территорией в пределах  которых осуществляется местное  самоуправление;

      - выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного  поселения;

      - муниципальная собственность и  бюджет.

     1.3. Инфраструктура муниципального образования

      Основу  организации пространственного  размещения жилой застройки, объектов городского хозяйства и социальной сферы на территории города составляет городская инфраструктура.

      Градообслуживающая  сфера, или городское хозяйство, представляет собой сложный комплекс различных подотраслей, тесно связанных  между собой и объединенных общей  целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. Оно  относится к отраслям непроизводственной сферы.

      В состав градообслуживающей сферы входят:

      - жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК);

      - транспортный комплекс;

      - строительный комплекс (жилищно-гражданское  строительство и строительная  индустрия местного значения);

      - комплекс потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения);

      - комплекс служб, обеспечивающих  общественную безопасность на  территории муниципального образования,  в том числе экологическую;

      - системы управления, связи, информации  и другие организации, обслуживающие городские нужды.

      Объекты социальной сферы относятся к  городскому хозяйству в той мере, в какой они являются имущественными комплексами и требуют обслуживания и ремонта.

      Чем больше город по численности населения  и территории, тем больше услуг должны предоставлять предприятия и организации городского хозяйства не только в абсолютных цифрах, но и в расчете на одного жителя. Большим городам необходима хорошо развитая сеть общественного транспорта и дорожная сеть. Повышение этажности жилых зданий вызывает потребность в лифтовом хозяйстве, подаче на верхние этажи воды, тепла, растет потребление электроэнергии и т.д.11

      Жилищно-коммунальный комплекс

      Важнейшей и самой крупной составной  частью городского хозяйства является жилищно-коммунальный комплекс, который состоит из жилищного и коммунального хозяйства.

      Жилищное  хозяйство включает в себя жилые  и нежилые здания с сетью обслуживающих  их эксплуатационных, ремонтно-строительных и других предприятий и организаций. Коммунальное хозяйство может быть, в свою очередь, разделено на две крупных подсистемы:

      - системы инженерного обеспечения  (ресурсообеспечения): холодное и  горячее водоснабжение, водоотведение,  теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;

      - общегородское коммунальное хозяйство,  включающее в себя системы внешнего благоустройства и содержания территории города (дорожное хозяйство, уличное освещение, санитарная очистка города, сбор, вывоз и переработка бытовых отходов, зеленое хозяйство и т.п.), а также банно-прачечное, гостиничное, ритуальное и другие хозяйства.

      Жилищное  хозяйство. Жилищное хозяйство включает жилищный фонд, нежилые здания и  помещения общественного, социального  и иного назначения, а также  предприятия и организации, эксплуатирующие  и обслуживающие жилищный фонд и  нежилые здания.

      Жилищный  фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые  дома (одноквартирные и многоквартирные), специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, дома-интернаты  для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. По мере роста благосостояния населения требования к объему и качественным характеристикам жилищного фонда повышаются, соответственно изменяется и структура жилищного фонда города.

      Обычный жилой дом является сложным инженерным сооружением с различными коммуникациями: отопление, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, телефон, радио, телевидение (при наличии коллективных антенн), вентиляционные системы и т.п. В многоэтажных жилых домах имеются лифты и мусоропроводы. Если свои квартиры жильцы обустраивают сами, то места общего пользования (подъезды, чердаки, подвалы, кровля) требуют специального обслуживания. Придомовая территория также требует специального обустройства и обслуживания.

      Объекты нежилого фонда могут располагаться  как в отдельных зданиях, так  и на первых этажах жилых домов, где  чаще всего размещаются предприятия  торговли, бытового обслуживания, различные  учреждения и организации, непосредственно связанные с обслуживанием населения. Их функционирование не должно создавать неудобств для жильцов.

      Инженерное  обеспечение поселений. Инженерное хозяйство - одна из самых сложных  систем городского хозяйства. Бесперебойная подача в жилые и общественные здания тепла, воды, электроэнергии, газа требует высокого уровня организации, большого объема ремонтных, очистительных и профилактических работ на инженерных сетях и сооружениях, функционирования аварийных служб. Для большинства районов России серьезной проблемой является ежегодная подготовка инженерных систем к работе в зимний период.

      Водоснабжение и водоотведение. Существуют определенные требования к качеству воды для питьевых, хозяйственных и производственных нужд. Если система водоснабжения в городе единая, то вся подаваемая вода должна быть питьевого качества. Еще одна проблема - неравномерность потребления воды в дневное, вечернее и ночное время. Потребность предприятий города в свежей воде определяется с учетом их профиля и производственной мощности. На многих из них действуют системы оборотного водоснабжения, в которых использованная вода не сливается в канализацию, а проходит необходимую очистку и вновь возвращается в производственный цикл. Это позволяет резко сократить потребность в свежей воде. Для жилищного фонда существуют нормативы суточного потребления на человека. Жители, установившие в квартирах приборы учета воды, платят за нее по фактическому расходу, который обычно оказывается значительно ниже расчетного.

      Водоснабжение может осуществляться из открытых водоемов и из подземных водоносных горизонтов. В состав водопроводного хозяйства  входят водозаборные сооружения, системы  очистки и подготовки воды, насосные станции, водопроводные сети от водозабора до каждой квартиры.

      Не  менее сложна система водоотведения. Объем стоков, попадающих в эту  систему, превышает объем водопотребления, поскольку в канализационную  сеть попадает и холодная, и горячая  вода. Система водоотведения состоит  из самотечных коллекторов, подкачивающих насосных станций, сооружений для санитарной очистки сточных вод и сброса их в водоемы.

      Теплоснабжение. Система теплоснабжения решает две  задачи: отопление и горячее водоснабжение. Потребление тепла более неравномерно, чем потребление воды, поскольку в летний период помещения не отапливаются. Продолжительность отопительного сезона в значительной мере зависит от климатических условий.

      Источниками тепловой энергии для нужд города могут быть тепловые электростанции и котельные. К горячей воде в  качестве теплоносителя предъявляются высокие требования по чистоте, поскольку при высокой температуре примеси выпадают в осадок и постепенно выводят из строя тепловые сети и сооружения. В силу этого у источников теплоснабжения имеются сложные инженерные сооружения - химводоочистки.

Информация о работе Муниципальный сектор как объект национальной экономики