Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:25, курсовая работа
Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника управления, так или иначе, связана с принятием и реализацией решений. Этим, прежде всего, определяется значимость деятельности по принятию решений и определению его роли в управлении.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия управленческого решения и порядка его принятия. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: изучить понятие и виды управленческих решений; рассмотреть способы принятия, а также реализацию управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………
1.Теоретико-методологические основы форм управления решений………...
1.1 Понятие и сущность управленческих решений…………………………...
1.2 Основные виды управленческих решений в организационной среде……
1.3 Проблемы формирования управленческих решений в условиях современных Российских предприятий………………………………………..
2.Перспективы отпимизации процесса принятия управленческих решений на примере ООО «Виза-Тур»……………………………………………………….
2.1Анализ организационно-экономической характеристики предприятия….
Менеджер должен проявить беспокойство о конфликте интересов и принятии решения его исполнителями как образца поведения.
Следующий этап - это встраивание в решение механизма получения информации о ходе выполнения решения. Т.е. должна осуществляться функция контроля - установление стандартов и измерение показателей в отношении этих стандартов. При этой системе отслеживания отклонений проблемы могут быть предотвращены до того, как они проявятся.
Полученная в ходе отслеживания информация необходима для осуществления корректировки действий. Отслеживание и обратная связь занимают в работе менеджера много времени. При этом менеджеру лучше непосредственно контролировать ситуацию. Это доказывается несколькими аспектами. Во-первых, всегда лучше информация из первых рук. Во-вторых, это позволяет показать подчиненным интерес менеджера к выполняемому решению, что немаловажно для лидерского поведения.
Однако когда менеджер тратит слишком много сил на отслеживание и обратную связь, то создается довольно опасная ситуация, позволяющая при растущем использовании компьютеров просто устранить эту функцию из работы менеджера. При этом информация поступает так быстро и с такой точностью, что проявляется недоучет личностных факторов. Вместе с тем компьютер не может заменить ряд таких функций менеджера, как руководство и личный контакт.
Принятие решения - это способность осуществить процесс анализа важнейшей информации и сделать оптимальный выбор.
Решение - это состояние неопределённости, вызванное необходимостью выбора действий, которые позволят достичь определённого, заранее заданного результата. Эта неопределённость может принимать ряд форм и представлять:
Стандартное решение, при принятии которого существует фиксированный набор альтернатив;
Бинарное решение («да» или «нет»);
Многоальтернативное решение (имеется очень широкий спектр альтернатив);
Инновационное (новаторское) решение, когда требуется предпринять действия, но нет приемлемых альтернатив.
Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы: для получения реального эффекта, принятое решение должно быть реализовано. Именно это и является главной задачей данного этапа.
Для успешной реализации решения, прежде всего, необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам, т.е. предусмотреть, кто, где, когда и какие действия должны предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Если речь идёт о достаточно крупных решениях, это может потребовать разработки программы реализации решения. В ходе осуществления этого плана руководитель должен следить за тем, как выполняется решение, в случае необходимости оказывать помощь и вносить определённые коррективы.
Даже после того, как решение окончательно введено в действие, процесс принятия решения не может считаться полностью завершённым, т.к. необходимо ещё убедиться, оправдывает ли оно себя. Этой цели и служит этап контроля, выполняющий в данном процессе функцию обратной связи. На этом этапе производятся соизмерение фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить.
Не следует забывать, что решение всегда носит временный характер. Срок его эффективного действия можно считать равным периоду относительного постоянства проблемной ситуации. За его пределами решение может перестать давать эффект и даже, превратиться в свою противоположность - не способствовать решению проблемы, а обострять её. В связи с этим основная задача контроля - своевременно выявлять убывающую эффективность решения и необходимость в его корректировке или принятию нового решения. Кроме того, осуществление этого этапа является источником накопления и систематизации опыта в принятии решений.
Проблемы контроля управленческих решений весьма актуальны, особенно для крупных организаций. Можно принять немало разумных и полезных решений, но без рационально организованной системы контроля исполнения они останутся в «недрах делопроизводства» и не дадут ожидаемого эффекта.
1) Методы, позволяющие решать слабострукторизованные (вероятностные) проблемы (ситуационный, системный, дескриптивный);
2) Методы, позволяющие
решать неструкторизованные
Что касается реализации управленческих решений - это наиболее сложный, трудоемкий и длительный этап процесса принятия решений, поглощающий основную часть времени и ресурсов.
Реализация решений состоит из следующих процедур:
- разработка плана реализации решений;
- управление реализаций;
- контроль выполнения решения;
- оценка результатов реализации.
В зависимости от условий разработки и реализации управленческих решений могут использоваться различные формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.
Формы реализации управленческих решений включают в себя деловую беседу, предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинги), совещания, заседания, отчет, деловое слово.
В порядке выводов по теме в целом хотелось отметить следующее. Теория принятия решений является одной из классических тем в административной науке управления. Она широко представлена в работах как отечественных, так и зарубежных авторов. Очевидно, что она возникла вследствие экономических и политических потребностей, но сегодня ее уже нельзя отнести только к экономической или политической науке. Теория принятия решений активно использует методы математики, статистики, социологии, психологии, в то же время тесно связана с управленческой практикой.
1. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. - М.: Проспект, 2009.
2. Смирнов Э.А. Разработка
управленческих решений:
3. Злобина Н.В. Управленческие решения: учебное пособие - Тамбов: изд-во Тамб. гос. ун-та, 2007.
4. Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. М.,.
5. Афанасьев В.Г.
Социальная информация и
6. Беспалов В.А. Наука и искусство принятия управленческих решений. Киев,
7. Козелецкий Ю.
Психологическая теория
8. Бирман Л.А. Управленческие
решения: Учебн. Пособие/Л.А.
9. Горбылева З. Экономика туризма. - Мн.: БГЭУ, 2000. - 256 с.
10. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. - 281 с.
11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник./ Е.Н.Ильина - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.
12. . Щиборщ К.В. Интегрированная система управления промышленных предприятий России // «Маркетинг в России и за рубежом». 2006, №5.
13. http://www.aup.ru/books/m26/6.
14. http://www.mevriz.ru/articles/
15. http://www.e-college.ru/