Выставочная деятельность как перспективное направление продвижения рекреационного продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления деятельности предприятий по продвижению и реализации туристского продукта на выставках.
Теоретической основой для написания данной курсовой работы является литература по маркетингу, рекламе, туризму и гостеприимству, учебные издания как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….6
1.1. Понятия, классификация и значение выставок и ярмарок……………9
1.2. Становление и развитие выставок и ярмарок………………………….12
1.3. Выставочная деятельность как один из методов продвижения рекреационного продукта………………………………………………
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..14
2.1. Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан……………………………………………….16
2.2. Национальные туристские выставки. Формы участия туристских предприятий Республики Казахстан в международных туристских выставках.........18
2.3. крупнейшие международные выставки и биржи……………
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ….22
3.1. Анализ планирования выставочной деятельности в туризме…………………………………………...............24
3.2. Анализ затрат турпредприятия на участия в выставке………………………………………………................26
Глава 4. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОДУКТА……………………………….
4.1. Продвижение туристского продукта на рынке……………………….
4.2. Продвижение туристского продукта с помощью выставочных мероприятий на примере………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

Наличие информационного  материала, его знание персоналом туристского

предприятия и свободное  представление по запросу туриста  является безусловным требованием создания туристского продукта и его успешной реализацией на рынке.

Идея подкрепления туристского  продукта заставляет пристально взглянуть  на систему поведения клиента, к тому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом.

«Новая конкуренция» - это конкуренция  между собой не того, что предлагается туристскими фирмами, а того, что они дополнительно снабжают свои продукты в виде специфических услуг, консультаций, информации, особенностей обслуживания и прочих ценимых людьми вещей. Поэтому туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

Для успеха того или иного коммерческого  мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности ранее принятых мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов.

                           

 

С каждым годом в нашей  стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.

Анализируя отрасль  выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще  у нас в стране организация  и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами. Выставочно-ярмарочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как туризм, компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

Выставки и ярмарки – это один из основных элементов в системе маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

Так же, благодаря появлению Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.

Самый эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной  деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на предприятии, без  которого трудно представить полноценную работу фирмы в XXI веке.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

На современном этапе  экономических преобразований в Казахстанской Ассоциация Туризма выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.

В связи с этим развитие этой сферы деятельности в Республике Казахстан может стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации народного хозяйства страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Указ Президента РК от 22 декабря 2000 года УП №346 "Об объявлении 2001 года - Годом поддержки и развития туризма в РК"

2.      Биржаков М.Б. Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2006 г.

3.      Закон РК «О туризме» N 34 от 25 марта 1999 года

4.      Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2006 г.

5.      Квартальнов В.А., Зорин И.В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2005 г.

6.      В.Б. Сапруновой «Туризм» М.: 2006 г.

7.      http://www.airport.kz

8.      Сенин В.С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003 г.

9.      Лэссер Кристиан, Вера Магистр Стратегия Туризма для Казахстана, отчет Б.: ноябрь 2002г.

10.    Маринин М. Впервые в России принят закон, регулирующий сферу туризма: Комментарий к закону//Экономика и жизнь. – 2006 г.

11.    Индустрия туризма/ Она ровесница независимости страны//Известия 20003 г.

12.    http://www.toktom.kz

13.    Всемирная Туристская Организация (ВТО)

14.    http://www.who.int

15.    http://www.kabar.kz

16.    Особенности развития туризма в горном регионе, материалы конференции посвященного международному году гор, Алматы, 2006 г.

17.    http://www.akipress.kz

18.    Доклад о развитии человека за 2001 год. Нью-Йорк; Оксфорд: Оксфорд юниверсити пресс, 2006 г.

19.    Рустамбек Ибрагим Стране необходим качественный прорыв в экономике, Аргументы и факты Казахстан (13) 31 марта 2004 год

20.    Ослунд Андерс, РК: Необходимость улучшения государственного управления и расширения экспорта, Вашингтон, Округ Колумбия, 8 мая 2003 года.

21.    Отчет по проекту Рыночные исследования туристов СНГ в Казахстане, Маркетинг сервис бюро, 2002 год.

22.    Севал Халил, Октай Кутай, Курманалиева Жылдыз Проблемы маркетинга туристического сектора РК и пути их решения, Алматы, 2003 год.

23.    Янковский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта //Маркетинг 2004г.

24.    Комисаров В. Проблемы туристической отрасли РК, Реформа №3/2003, ст 18-20

25.    http://topkyrgyz.vov.ru/turagent.htm

26.    Алмакучуков О.М. Обзор ситуации в туристической отрасли Казахстана Б.: 2006 г.

27.    Камчыбеков Т.К. Туризм в Казахстане: проблемы, пути решения, перспективы развития. – Б.: БГИЭК, 2007 г.

28.    http://rus.gateway.kz/travel_ag##

29.    Койчуманов Т. Отчет о функциональном анализе в Государственном комитете РК по туризму, спорту и молодежной политике, Б.: январь 2003г.

30.    Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001 г.

31.    Балабанов И.Т. Экономика туризма. М.: "Финансы и статистика", 2006 г.

32.    Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996 г.

33.    ww.stat.kz

34.    http://www.president.kz

35.    Новые тенденции в развитии международного туризма//Коринф 2007 №1

36.    Сенин B.C. Введение в туризм. - М., 2006 г.

37.    Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 2001 г.

38.    www.mid.kz

39.    Котлер Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 2007 г

40.    Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 1993 г.

41.    http://www.helvetas.kz

42.    Азар В.И. Экономика и организация туризма. -М: Профиздат, 1993 г.

43.    Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000 г

44.    http://www.mitf.ru

45.    http://www.kyrgyzinfo.kz

46.    Статистический сборник. Туризм в Казахстане, Б.: Нацстатком РК, 2001г.

47.    Концепция развития туристической отрасли РК до 2010 года Правительство РК, Алматы, 2000 год.

48.    Постановление Правительства РК от 17 февраля 2003 года №71 "О неотложных мерах по улучшению экономических индикаторов туристического сезона 2003 года"

49.    Постановление Правительства РК от 9 февраля 2001 года № 43 о реализации Указа Президента РК «Об объявлении 2001 года – Годом поддержки и развития туризма в РК»;

50.    Статистический сборник. Туризм в Казахстане, Б.: Нацстатком РК, 2006г.

51.    Указ Президента РК от 4 сентября 2000 года УП №255 "О концепции развития туристической отрасли в РК до 2010 года"

52.    Максименко С.В. Туризм в Казахстане. – Б., 2006 г.

53.    http://www.president.kz/press/appearance/526/

54.    Туризм Казахстана, информация, официальные документы, статистика, анализ, Государственное агентство по туризму и спорту при Правительстве РК, 2007 год.

55.    http://www.cbtkyrgyzstan.kz/

56.    Адамс Гордон Туризм в РК. Стратегия развития, Б.: Прагма май 2006г.

57.    Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. - М.:2000

58.    Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 2006 г.

59.    Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля М. 2005 г.

60.    http://wwwextremekz.host.net.kz/raid/18.html

61.    Программа мероприятий по развитию туризма в РК до 2010 года, Правительство РК, Алматы, 2001 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Приложение 2. Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок и ярмарок


Информация о работе Выставочная деятельность как перспективное направление продвижения рекреационного продукта