Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления деятельности предприятий по продвижению и реализации туристского продукта на выставках.
Теоретической основой для написания данной курсовой работы является литература по маркетингу, рекламе, туризму и гостеприимству, учебные издания как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….6
1.1. Понятия, классификация и значение выставок и ярмарок……………9
1.2. Становление и развитие выставок и ярмарок………………………….12
1.3. Выставочная деятельность как один из методов продвижения рекреационного продукта………………………………………………
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..14
2.1. Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан……………………………………………….16
2.2. Национальные туристские выставки. Формы участия туристских предприятий Республики Казахстан в международных туристских выставках.........18
2.3. крупнейшие международные выставки и биржи……………
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ….22
3.1. Анализ планирования выставочной деятельности в туризме…………………………………………...............24
3.2. Анализ затрат турпредприятия на участия в выставке………………………………………………................26
Глава 4. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОДУКТА……………………………….
4.1. Продвижение туристского продукта на рынке……………………….
4.2. Продвижение туристского продукта с помощью выставочных мероприятий на примере………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...29
помощью монитора можно определить поведение случайных прохожих: сколько человек задержат свое внимание на мониторе, сколько остановилось и удовлетворило свое любопытство, что они ищут – успешную покупку или
информацию о продолжительном путешествии.
Исследования с целью оценки повышения популярности компании или изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения.
Часто гости в тех или иных туристских центрах подвергаются опросу с целью выяснения их отношения к мероприятиям по продвижению туристского продукта. К сожалению, не все программы продвижения поддаются такому исследованию. Например, воздействие продолжительной программы по созданию доброжелательной атмосферы с дилерами и клиентами компании трудно оценить. В индустрии туризма применяются некоторые методы продвижения. Одним из важных методов является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям туристского продукта встретиться на общей территории и заключить сделки.
Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены: на общество в целом, туристские компании и участников по специальным приглашениям. Мероприятия (например, проводимый в Лондоне Всемирный рынок путешествий)
открыты только для туристских компаний и выполняют большие социальные
функции, чем коммерческие. Немногие из основных компаний не участвуют в таких выставках, где представлены все виды туризма (внутренний, въездной и выездной). На этих выставках агентствам путешествий предоставляется возможность повышать свои знания о туристских продуктах, которые предлагаются национальными и местными туристскими организациями, и одновременно представлять свой собственный продукт, а также свою страну или регион, демонстрируя фильмы и национальные костюмы, привлекая фольклорные ансамбли, проводя дегустацию вин и т.д.
Интерес к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы. В рамках выставки также организуется симпозиумы и встречи по разным актуальным для туристской индустрии темам. Однако, несмотря на все преимущества, участие в таких выставках дорого обходится ее участникам, которым приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и т.д. Ради престижа крупные компании стараются занимать большие площади в хороших местах. Соответствующий персонал компании – участников выставки устанавливает контакты с организаторами выставок за долго до ее начала.
В некоторых случаях, вопреки ожиданиям, посещаемость выставки может оказаться низкой. Однако и высокая посещаемость не всегда оправдывает большие расходы на участие в выставке. По этой причине многих участников выставка должна удовлетворять прежде всего как рекламное мероприятие, а не как продвижение своего продукта.
Целью маркетинга организаторов выставок является сокращение издержек на их проведение. Участники должны осознавать, что для достижения большого успеха они должны проводить анализ посещаемости в предыдущие годы. Организаторы со своей стороны обязаны обеспечивать участников информацией об ожидаемом количестве посетителей и одновременно проводить оценку пропорций участников, которые хотят посетить тот или иной стенд. Подсчитано, что каждый продавец в среднем может обслуживать 12-15 запросов и ему необходимо для приема посетителей около 5 м2 площади. Далее оцениваются размеры стенда исходя из количества обслуживающего стенд персонала и площади для размещения материалов. Для работы на стендах фирмы обычно выбирают персонал, который хорошо знаком с их продукцией и хорошо знает приемы продаж. Фирма приглашает своих постоянных клиентов, предварительно отправляя им специальные приглашения с подробным описанием местонахождения своего стенда. Фирмы выставляют на стенде необходимое количество литературы и следят за тем, чтобы посетители брали ее по необходимости, а не просто так, для коллекции. Вместе с тем стоит проявлять должное внимание ко всем гостям и выявлять круг их интересов, регистрировать все потенциальные покупки в соответствующем журнале и не забывать, что главная задача участия в любой выставке – это продажа путешествий.
Другим важным методом
продвижения в индустрии
Если презентация проводится для потенциальных клиентов и нацелена на совершение сделок, а также на создание хорошего впечатления о себе, то для получения определенного успеха от проведения презентаций надо тщательно их планировать.
В первую очередь необходимо точно определить дату и место ее проведения. Хорошее помещение, выбранное в лучшем отеле или конгрессном центре, а также соответствующее оформление и оборудование могут в определенной степени повысить имидж компании. Для большей посещаемости целесообразно проводить презентации в вечерние часы, особенно когда они нацелены на широкий круг потребителей. Так как многие туристские продукты связаны с проведением каникул, их целесообразно приурочивать к национальным или местным праздникам.
В целях экономии небольшие компании, особенно агентства путешествий, как правило, объединяются с другими организациями для совместного проведения презентации. Например, туроператоры при совместных презентациях могут брать на себя половину расходов, если они ожидают определенную отдачу от проводимого мероприятия. При продвижении того или иного туристского центра агентства обычно объединяются с национальными туристскими организациями.
4.2 Продвижение турпродукта с помощью выставочных мероприятий
Международное бюро выставок определяет выставку как «показ», основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одном или нескольких аспектах его деятельности или будущих его перспектив.
По классификации выставочные мероприятия можно разделить по следующим признакам:
· по целям проведения: торговые и информационно-ознакомительные;
· по частоте проведения: периодические, ежегодные, сезонные;
· по характеру предложения экспонатов: универсальные, отраслевые,
многоотраслевые, специализированные;
· по составу участников: региональные, межрегиональные, национальные,
международные.
Выставочная деятельность состоит из трех этапов работы:
1. Предварительная подготовка
2. Работа на выставочном стенде
3. Послевычислительная работа
Включает в себя:
· выбор выставки;
· подготовка к выставке.
При подготовке к выставке требуется:
· внимательно изучить выставочные каталоги
предыдущих показов на предмет контроля участия ваших конкурентов;
· взять у организатора выставки
предварительный список участников, отметить своих конкурентов, сравнить с данными прошлых выставок;
· подготовить контрольный список по каждой
категории продукции
и с категории продукции
расширить или разнообразить собственное предложение;
· сообщить организаторам точное название
вашей фирмы и другие необходимые данные. Сформировать твердые цены на комплексные пакеты туров и по отдельным услугам для предложений на выставке;
· подготовить технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, а также проекты стендов.
Необходимо решить заранее как выставить свой продукт, как более
привлекательно расположить стенды. Подготовить письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников вашего стенда.
Подготовить два вида рекламных буклетов для раздачи: 1 – обзорный (о ваших возможностях), 2 – более подробный.
Сформировать
Подготовить достаточное количество визитных карточек с названием и данными вашей фирмы. Подготовить бумагу и специальные бланки для облегчения общения с посетителями стенда.
Цели гостинично-туристского
1. Представление фирмы и ее продуктов
2. Изучение рынков сбыта
3. Поиск новых рынков
4. Расширение числа клиентов
5. Внедрение нового продукта на рынок
6. Определение возможного спроса на новый продукт
7. Поиск новых деловых партнеров
8. Изучение предложения конкурентов
9. Позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов
10. Формирование благоприятного имиджа фирмы
11. Непосредственный сбыт
продуктов и заключение
Работа на стенде начинается с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на выставке. Вся выставочная экспозиция разбивается на несколько зон:
a. Публичная. Самая большая по площади, на которой находятся
экспонаты, обеспечиваются контакты с посетителями и работают стендисты;
b. Рабочая. Место для проведения переговоров представителей
фирмы с потенциальными партнерами и клиентами;
c. Служебная. Вспомогательные помещения и площадки для хранения
экспонатов, рекламной литературы, отдыха сотрудников.
Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:
· надпись на фризе стенда (название фирмы, товарный знак);
· надпись на плакатах для оформления стен стенда;
· экраном с бегущей строкой или изображение размещенных
непосредственно над или около стендов;
· мониторов для демонстративности рекламных роликов.
Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам-сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции у стенда фирмы.
Помимо основного намечают запасной запас стендов, предусматривая возможность взаимозаменения.
До начала выставки нужно провести инструктаж будущих стендистов и рассматривать такие вопросы как:
· тематика выставки;
· цели участия в выставке;
· перечень услуг, предоставляемых на выставке;
· основные новинки;
· задачи, стоящие перед стендистами (заключение договоров);
· план стенда;
· закрепление мест на стенде за каждым стендистом;
· распорядок работы;
· в какие дни и часы и кто из руководства фирмы будет;
· основные категории предполагаемых посетителей и модели поведения с
ними;
· форма регистрации посетителей;
· формы регистрации разных замечаний, изменений.
До начала выставки каждый стендист должен получить необходимое для его работы на стенде: документы и информацию. Как правило они размещаются в одной или двух папках. В первой папке – сведения необходимые стендисту, но не предназначенные покупателю. Во второй – могут быть собраны все рекламные материалы по тому направлению, за которое отвечает стендист, или по тому направлению в котором он разбирается меньше. Во время выставки желательно чтобы каждый стендист находился в отведенном ему по расписанию месте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Турпродукт – представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг рекреационного характера, подготовленного в данный конкретный момент для реализации потребителю.