Внедрение информационных технологий в процесс управленческого труда менеджеров туристических предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение современных информационных технологий, применяемых в туризме; определение эффективности использования информационных технологий белорусскими туристскими предприятиями.
Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
Сформировать представление о роли информационных услуг в туризме;
Ознакомить с современными информационными технологиями, используемыми в туризме;
Проанализировать информационные технологии, используемые туристскими предприятиями Беларуси в настоящее время;
Выявить пути совершенствования использования информационных технологий в индустрии туризма.
В данной курсовой работе используются следующие методы исследования: анализа и синтеза; метод наблюдения.

Работа содержит 1 файл

менеджмент информацилнные технологии.docx

— 70.50 Кб (Скачать)
    • «Конструктор туров» предназначен для формирования пакетов услуг и программ туров, готовых к реализации. Кроме того, программа имеет гибкий аппарат расчёта цен, позволяющий различать цены на услуги, продаваемые клиенту в пакете или индивидуально; цены на одни и те же услуги, предлагаемые разными партнёрами, а также размер комиссионных, выплачиваемых партнёрами при продаже тура;
    • «Реализация турпродукта» позволяет быстро составить тур по индивидуальному желанию клиента, формировать все необходимые для оформления документы (договора, ваучеры, списки туристов, анкеты в посольство и т.д.) автоматически. Все отчёты делаются в формате генератора отчётов «Report Sharp-Shooter» и легко редактируются в случае необходимости;
    • «Работа с партнёрами» позволяет создавать базу данных партнёров, а также учитывать работу менеджеров.
    • «Финансовое состояние» позволяет бухгалтеру распечатывать приходно-расходные ордера, счета-фактуры, различные финансовые отчётные документы, экспортировать данные в программу «1С: Бухгалтерия». Это даёт возможность проконтролировать взаиморасчёты с партнёрами и оплату клиентами туров, оцениь реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени;
    • «Администратор» предназначен для организации безопасной работы благодаря определению каждому сотруднику фирмы полномочий в программном комплексе. В этой части программы существует возможность настроить шаблоны выходных документов (отчётов);
    • «Справочный блок» содержит список стран, городов и отелей. Менеджер может легко  добавить новую категорию – любой другой справочник.

     Программный комплекс «Само-ТурАгент» Основное назначение программы – внутриофисная автоматизация: учёт заказанных туристами туров, оплат (как со стороны клиентов и туроператоров, так и по внутренним платежам кассы), постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков и др [18].

     «Само-ТурАгент» позволяет произвести основную операцию - оформление заявки клиента, непосредственно в его присутствии и сразу же внести данные об оплате, распечатать договор, приходный кассовый ордер, путёвку и т.д. при этом все сведения сохраняются в общей базе данных, что позволяет получать списки туристов, статистические отчёты, отслеживать платежи туристов турагентству и турагетства туроператору. Основные возможности программы состоят в следующем:

    • Учёт проданных туров с возможностью создания «сложных» туров (индивидуальных, переездных). Здесь предусмотрена ситуация, когда, например, в пакет предложения туроператора не включён проезд от города проживания туриста до города отправления, а также когда приходится создавать одну заявку на основе предложений нескольких туроператоров.
    • Печать необходимых документов на основе электронного документа «Заявка». Один раз введя данные, можно распечатать и выдать клиенту весь набор документов: договор, путёвку, лист бронирования, счёт и др.;
    • Учёт платежей по заявкам (приходных и расходных). Данная функция позволяет быстро отследить количество и сроки неоплаченных заявок, состояние взаиморасчётов с партнёрами-туроператорами и покупателями;
    • Ведение архива постоянных клиентов. Благодаря введению всех данных клиента при первом его обращении сокращается время оформления каждой его последующей заявки. Кроме того, можно использовать данные всех клиентов, когда-либо посещавших офис туристского предприятия, в почтовой рассылке;
    • Анализ получаемой информации с помощью эффективной системы отчётов, позволяющих провести анализ деятельности туристского предприятия;
    • Анализ индивидуальной работы каждого сотрудника туристского предприятия;
    • Управление доступом различных пользователей к режимам системы;
    • On-line поиск и бронирование туров;
    • Система сообщений позволяет всем пользователям программного комплекса обмениваться текстовыми сообщениями.
 
 
 

     2.3 Системы бронирования 

     Глобальные  системы бронирования представляют собой широко распространённые во многих странах мира специальные информационные системы, подключение к которым позволяет туристским компаниям и гостиницам автоматизировать такие функции, как бронирование средств размещения, авиаперелётов, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов[8].

     К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan. Перечисленные системы получили широкое распространение во всём мире, к ним подключено около 500 тысяч терминалов по всему земному шару. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Bank, Axess, Infiniti и пр., контролируют слишком малую часть рынка. Суммарно на них приходится менее 10% бронирований[5,c.183].

     Рассмотрим  некоторые наиболее известные глобальные системы бронирования.

     Amadeus – одна из самых популярных в мире и, безусловно, лидер на европейском рынке. Почти 65 тысяч офисов более чем в 210 странах мира пользуются услугами данной системы. В России, например, к Amadeus подключено более 800 туристских предприятий.

     С помощью Amadeus имеется возможность бронировать:

    • Около 752 авиакомпаний, предоставляющих более 95% мест регулярных рейсов;
    • Около 64 тысяч отелей;
    • 50 компаний по аренде автомобилей;
    • 13 паромных,11 круизных компаний;
    • Услуги страховых компаний и др.

     Система обрабатывает от 1000 до 1750 транзакций в  секунду, среднее время ответа – 2 секунды, возможное количество одновременных  подключений – более 100 тысяч.

     Типовая система Amadeus в туристском предприятии состоит из сетевого оборудования (модем, сетевая карта), доступ осуществляется через сеть Интернет на основе стандартного web- браузера без использования дополнительного программного обеспечения.

     Стандартный пакет услуг при подключении  содержит:

    • Полную техническую и информационную поддержку агентов;
    • On-line-функциональную поддержку квалифицированных специалистов отдела Help-Desk для агентов – пользователей системы;
    • Обучение по базовым курсам «Jump In – основы авиабронирования» и «Amadeus Hotels&Cars – основы бронирования гостиниц/автомобилей».

    В систему  входит также Центральный источник справочной информации (Amadeus Information System, или AIS). Информацию, содержащуюся в AIS, можно разделить на 2 больших раздела:

    • Информация, вносимая и обновляемая поставщиками туристских услуг (авиакомпаниями, гостиницами и компаниями по аренде автомобилей);
    • Информация, вносимая и обновляемая Amadeus, которая в свою очередь делится на:
      • Информацию, не зависящую от Amadeus: страны, аэропорты, погода;
      • Информацию, касающуюся использования Системы.

     При работе с клиентами эта система  позволяет осуществлять автоматизацию  следующего набора операций:

    • Получение и сохранение данных о клиенте, таких как номера контактных телефонов, паспортные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;
    • Автоматизированное формирование билетов и других документов для путешествия;
    • Немедленная выписка счёта с учётом маршрута поездки;
    • Автоматизированные записи, электронным путём связывающие фирму с выбранной банковской системой.

     Чтобы стать клиентом глобальной системы  бронирования Amadeus, необходимо либо обратиться в офис ближайшего представительства в любой из стран СНГ, либо заполнить бланк заявки на сайте Amadeus (www.Amadeus.ru). Существуют различные варианты подключения и оплаты, позволяющие учесть потребности и бюджет конкретного туристского предприятия[7,c.34].

     Amadeus предлагает также систему для самостоятельного бронирования и формирования тура через Интернет (www.amadeus.net). В ряду туристских ресурсов Интернета корпоративный сайт глобальной системы бронирования Amadeus является одним из наиболее информационно насыщенных. Он содержит информацию об этой компании, её программных продуктах, учебные пособия по работе с системой, новости, полезные сведения о странах и многое другое[16].

     Остальные глобальные системы бронирования пока слабо представлены на территории стран  СНГ.

     Информационная  система Fidelio – продукт немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (Fidelio Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food&Beverage) и Fidelio ENG. Данная система является составной частью таких глобальных компьютерных систем бронирования, как Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan, поэтому все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в перечисленные системы бронирования.

     Компьютерная  система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Например, в России она установлена в таких гостиницах, как Balchug Kempinsky, Sheraton, Holiday Inn, Mariott, Золотое кольцо и др.

     Система Fidelio FO производит:

    • Бронирование мест и заселение гостей;
    • Начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей;
    • Аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж;
    • Выставление промежуточных и окончательных счетов для расчётов с клиентами;
    • Учёт информации о безналичных расчётах;
    • Финансовые и статистические отчёты[5,c.112].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Интернет технологии в деятельности туристских предприятий 

     Перечислим  основные возможности, которые даёт туристскому предприятию подключение  к Интернету:

    • Организация виртуального офиса;
    • Продажа своих услуг в режиме онлайн;
    • Быстрый и удобный доступ к различным справочным материалам (каталогам, справочникам, энциклопедиям и др.);
    • Работа с клиентами из территориально удалённых регионов;
    • Доступ к удобной и дешёвой системе коммуникаций;
    • Бронирование номеров в отелях и билетов при помощи Интернета;
    • Реализация эффективной рекламы;
    • Проведение маркетинговых исследований в сети;
    • Безналичные дистанционные взаиморасчёты;
    • Использование электронных баз данных с информацией по странам и направлениям;
    • Получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
    • Поиск партнёров и др.

     Важнейшим элементом бизнеса для многих туристских предприятий стало создание корпоративного сайта и размещение его в Интернете. Это даёт возможность  задействовать огромную аудиторию пользователей[11,c.243].

     В Интернете представлены различные  категории сайтов, имеющих отношение  к сфере туризма. Можно предложить следующую их классификацию:

    • Поисковые системы и порталы общего назначения с разделами, посвящёнными туризму;
    • Специальные туристские сайты и порталы;
    • Сайты туроператоров;
    • Сайты турагентов;
    • Сайты региональных туристских организаций;
    • Глобальные системы бронирования;
    • Сайты транспортных компаний;
    • Сайты объектов размещения;
    • Личные страницы.

     Кратко  охарактеризуем некоторые из перечисленных категорий сайтов.

     Поисковые системы Интернета позволяют воспользоваться собственными базами данных для поиска информации в соответствии с запросом пользователя. Каждая из подобных систем представляет собой базу данных, информация в которой индексирована по набору ключевых слов. Пользователь, установив связь с такой системой. Может сформировать согласно определённым правилам запрос, содержащий необходимые ключевые слова, и получить информацию о ссылках, присутствующих в базе данных системы. В качестве поисковых систем, имеющих разделы, посвящённые туризму, можно привести Yahoo! (www.yahoo.com), Lycos (www.lycos.com), Excite (www.excite.com), Google (www.google.com), Rambler (www.rambler.ru), Яndex (www.yandex.ru) [13, c.154-160].

     Специальные туристские сайты  и  порталы собирают информацию о предлагаемых на рынке туристских продуктах, осуществляют информационную поддержку потребителей, являются посредниками при реализации услуг туристских предприятий, транспортных компаний, гостиниц и отелей, глобальных систем бронирования. Среди наиболее популярных русскоязычных ресурсов можно назвать сайты «100 дорог» ( www.tours.ru), Travel.ru (www.travel.ru), «Туристический маяк» (www.myyakinfo.ru). В качестве примера зарубежных ресурсов можно привести TRAVEL.NET (www.travel.net). Данные сайты содержат информацию практически обо всех странах мира. Для каждой страны приводятся сведения об истории, культуре, денежной системе, визовых требованиях, основных достопримечательностях.

Информация о работе Внедрение информационных технологий в процесс управленческого труда менеджеров туристических предприятий