Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:29, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение современных информационных технологий, применяемых в туризме; определение эффективности использования информационных технологий белорусскими туристскими предприятиями.
Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
Сформировать представление о роли информационных услуг в туризме;
Ознакомить с современными информационными технологиями, используемыми в туризме;
Проанализировать информационные технологии, используемые туристскими предприятиями Беларуси в настоящее время;
Выявить пути совершенствования использования информационных технологий в индустрии туризма.
В данной курсовой работе используются следующие методы исследования: анализа и синтеза; метод наблюдения.
Программный комплекс «Само-ТурАгент» Основное назначение программы – внутриофисная автоматизация: учёт заказанных туристами туров, оплат (как со стороны клиентов и туроператоров, так и по внутренним платежам кассы), постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков и др [18].
«Само-ТурАгент» позволяет произвести основную операцию - оформление заявки клиента, непосредственно в его присутствии и сразу же внести данные об оплате, распечатать договор, приходный кассовый ордер, путёвку и т.д. при этом все сведения сохраняются в общей базе данных, что позволяет получать списки туристов, статистические отчёты, отслеживать платежи туристов турагентству и турагетства туроператору. Основные возможности программы состоят в следующем:
2.3
Системы бронирования
Глобальные системы бронирования представляют собой широко распространённые во многих странах мира специальные информационные системы, подключение к которым позволяет туристским компаниям и гостиницам автоматизировать такие функции, как бронирование средств размещения, авиаперелётов, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов[8].
К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan. Перечисленные системы получили широкое распространение во всём мире, к ним подключено около 500 тысяч терминалов по всему земному шару. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Bank, Axess, Infiniti и пр., контролируют слишком малую часть рынка. Суммарно на них приходится менее 10% бронирований[5,c.183].
Рассмотрим некоторые наиболее известные глобальные системы бронирования.
Amadeus – одна из самых популярных в мире и, безусловно, лидер на европейском рынке. Почти 65 тысяч офисов более чем в 210 странах мира пользуются услугами данной системы. В России, например, к Amadeus подключено более 800 туристских предприятий.
С помощью Amadeus имеется возможность бронировать:
Система обрабатывает от 1000 до 1750 транзакций в секунду, среднее время ответа – 2 секунды, возможное количество одновременных подключений – более 100 тысяч.
Типовая система Amadeus в туристском предприятии состоит из сетевого оборудования (модем, сетевая карта), доступ осуществляется через сеть Интернет на основе стандартного web- браузера без использования дополнительного программного обеспечения.
Стандартный пакет услуг при подключении содержит:
В систему входит также Центральный источник справочной информации (Amadeus Information System, или AIS). Информацию, содержащуюся в AIS, можно разделить на 2 больших раздела:
При работе с клиентами эта система позволяет осуществлять автоматизацию следующего набора операций:
Чтобы стать клиентом глобальной системы бронирования Amadeus, необходимо либо обратиться в офис ближайшего представительства в любой из стран СНГ, либо заполнить бланк заявки на сайте Amadeus (www.Amadeus.ru). Существуют различные варианты подключения и оплаты, позволяющие учесть потребности и бюджет конкретного туристского предприятия[7,c.34].
Amadeus предлагает также систему для самостоятельного бронирования и формирования тура через Интернет (www.amadeus.net). В ряду туристских ресурсов Интернета корпоративный сайт глобальной системы бронирования Amadeus является одним из наиболее информационно насыщенных. Он содержит информацию об этой компании, её программных продуктах, учебные пособия по работе с системой, новости, полезные сведения о странах и многое другое[16].
Остальные глобальные системы бронирования пока слабо представлены на территории стран СНГ.
Информационная система Fidelio – продукт немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (Fidelio Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food&Beverage) и Fidelio ENG. Данная система является составной частью таких глобальных компьютерных систем бронирования, как Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan, поэтому все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в перечисленные системы бронирования.
Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Например, в России она установлена в таких гостиницах, как Balchug Kempinsky, Sheraton, Holiday Inn, Mariott, Золотое кольцо и др.
Система Fidelio FO производит:
3
Интернет технологии
в деятельности туристских
предприятий
Перечислим
основные возможности, которые даёт
туристскому предприятию
Важнейшим элементом бизнеса для многих туристских предприятий стало создание корпоративного сайта и размещение его в Интернете. Это даёт возможность задействовать огромную аудиторию пользователей[11,c.243].
В Интернете представлены различные категории сайтов, имеющих отношение к сфере туризма. Можно предложить следующую их классификацию:
Кратко охарактеризуем некоторые из перечисленных категорий сайтов.
Поисковые системы Интернета позволяют воспользоваться собственными базами данных для поиска информации в соответствии с запросом пользователя. Каждая из подобных систем представляет собой базу данных, информация в которой индексирована по набору ключевых слов. Пользователь, установив связь с такой системой. Может сформировать согласно определённым правилам запрос, содержащий необходимые ключевые слова, и получить информацию о ссылках, присутствующих в базе данных системы. В качестве поисковых систем, имеющих разделы, посвящённые туризму, можно привести Yahoo! (www.yahoo.com), Lycos (www.lycos.com), Excite (www.excite.com), Google (www.google.com), Rambler (www.rambler.ru), Яndex (www.yandex.ru) [13, c.154-160].
Специальные туристские сайты и порталы собирают информацию о предлагаемых на рынке туристских продуктах, осуществляют информационную поддержку потребителей, являются посредниками при реализации услуг туристских предприятий, транспортных компаний, гостиниц и отелей, глобальных систем бронирования. Среди наиболее популярных русскоязычных ресурсов можно назвать сайты «100 дорог» ( www.tours.ru), Travel.ru (www.travel.ru), «Туристический маяк» (www.myyakinfo.ru). В качестве примера зарубежных ресурсов можно привести TRAVEL.NET (www.travel.net). Данные сайты содержат информацию практически обо всех странах мира. Для каждой страны приводятся сведения об истории, культуре, денежной системе, визовых требованиях, основных достопримечательностях.