Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:59, курсовая работа
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся наличие современной материально-технической базы, виды и характер предоставляемых услуг, ассортимент и качество выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных форм обслуживания, уровень рекламно-информационной работы, профессиональное мастерство работников общественного питания.
Введение____________________________________________2
Виды банкетов________________________________________3
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами___7
Размещение гостей
Направление обслуживания гостей
Подготовка приёма
Пример меню
Последовательность обслуживания гостей
Заключение__________________________________________17
Литература___________________________________________20
Виды банкетов. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами.
Содержание
Введение______________________
Виды банкетов_________________
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами___7
Заключение____________________
Литература____________________
Введение.
Проблема хорошего ресторана в одном – дождаться своего посетителя, который обязательно будет возвращаться в заведение. Необходимые условия для этого: безукоризненный и ненавязчивый сервис, профессиональный квалифицированный штат, отличный менеджмент, грамотно составленные меню и карта вин.
К этому следует добавить интерьер, который в Москве играет все большую роль. При правильном сочетании этих составляющих клиент будет вас благодарить за то, оставил 200 долларов за ужин, но при этом получил именно то, что хотел получить – внимание к себе и своему желудку.
Организация банкетов в последнее время пользуется большой популярностью. Их устраивают на высшем уровне и просто в кругу друзей и родственников. Поводом для таких мероприятий могут служить разные события: официальные или дипломатические встречи, встречи иностранных послов, правительственные приемы, подписание протоколов, театральные приемы, заключение деловых соглашений, знаменательные даты, семейные праздники.
Самым важным в ходе того или иного банкета является обслуживание, которое имеет свои особенности в зависимости от вида банкета. Обслуживающему персоналу необходимо знать данные особенности, чтобы обеспечить прохождение банкета на высшем уровне.
Знания и умения официантов обслуживать то или иное банкетное мероприятия очень важны. Необходимо уметь четко организовать банкеты, подготовить помещение, в котором будет проходить банкет.
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся наличие современной материально-технической базы, виды и характер предоставляемых услуг, ассортимент и качество выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных форм обслуживания, уровень рекламно-информационной работы, профессиональное мастерство работников общественного питания. Культура обслуживания на высоком уровне повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Квалифицированная
работа, элегантный внешний вид, доброжелательное,
тактичное и внимательное отношение
к гостям являются обязательными
условиями культуры обслуживания, и
способствует созданию хорошего настроения
участников банкета. Именно
официант обеспечивает теплую и уютную
атмосферу всего мероприятия, поэтому
от официантов требуется дисциплина, организованность,
вежливость и внимание по отношению к
гостям, безусловное выполнение всех распоряжений
и указаний метрдотеля.
Виды банкетов
Банкет имеет свою историю. Значимость того или иного пиршества, его великолепие выражалось не в особенностях и качестве еды, а во внешних аксессуарах, убранстве скамей, т.е. в том, что менее всего относилось к столу, кулинарному искусству. Именно такого рода застолья, знаменитые не тем, что на них подавали, не едой, а событием, в честь которого они устраивались, и стали называться банкетами.
В России слово
"банкет" не употреблялось вплоть
до конца XIX века, его заменяли русские
"званый обед", "званый ужин",
"застолье". Лишь в конце XIX века
банкеты приобрели популярность
как различного рода общественные мероприятия.
Обычно они проводились либо в
общественных предприятиях – фирмах,
банках, биржах, фабриках, либо в ресторанах,
кафе, трактирах. Наиболее распространенным
временем начала банкета было 7 часов
вечера (после службы). Особое место
на банкете занимало ведение данного
торжества – порядок тостов, речей
и выступлений. Помещение выбиралось
с хорошей акустикой – чтобы
ведущего было слышно с любого места.
Обслуживание предполагалось абсолютно
бесшумное и незаметное – дабы
не мешать приглашенным господам. Порядок
рассадки гостей, форма одежды, аксессуары
– все было четко регламентировано
и подчинено главному событию
торжества. С точки зрения специфики
кушаний - все сохранялось, как в
средневековье: скромные холодные закуски,
одно горячее блюдо, сладкое блюдо – десерт
и напитки. Не принято было подавать на
банкетах крепкие спиртные напитки –
чтобы большее количество приглашенных
могло выступить с тостами.
В ресторанах проводят следующие виды банкетов:
В организации и проведении этих банкетов большая роль отводится менеджеру банкетной службы или метрдотелю ресторана. Менеджер информирует заказчика об особенностях организации и проведения конкретного банкета, определяет необходимое количество официантов, барменов и четко распределяет обязанности между ними.
Менеджер
банкетной службы несет
Менеджер
банкетной службы ресторана
Важным вопросом является определение общего числа гостей-участников банкета. Исходя из этого, определяется потребность в количестве и величине столов, а также потребность в персонале и оборудовании для обслуживания банкета. Менеджер выясняет у заказчика общую характеристику приглашаемых на банкет гостей. Имеется в виду, выяснить у заказчика, являются ли гости однородной профессиональной группой; сколько из них будет мужчин и женщин. В отношении иностранных гостей, выясняется их число и гастрономические предпочтения, исходя из национальных и других особенностей. Выясняются специальные требования заказчика в отношении внешнего оформления банкетного зала и музыкальной программы.
Менеджер банкетной службы составляет схему обслуживания участников банкета с указанием времени подачи прохладительных и алкогольных напитков, холодных блюд и закусок, горячих блюд, десерта, горячих напитков, уборки использованной посуды и зала после ухода гостей.
Менеджер
банкетной службы
Существует
два основных способа рассадки
гостей – участников банкета.
Первый способ заключается в
том, что распорядители
По общему
правилу, место для особо
На банкетах,
где присутствуют
Если количество
гостей, приглашаемых на банкет,
превышает 8 человек, а само
мероприятие носит особо
Торжественность
момента подчеркивает
Банкет
за столом с полным
обслуживанием официантами.
Банкет носит официальный характер, устраивается по поводу подписания договора, соглашений, визитов представителей зарубежных стран, почетных гостей. Банкет за столом может быть завтраком, обедом или ужином. Продолжительность его 1-1,5 часа. При организации банкета количество мест за столом должно строго соответствовать числу приглашенных.
Размещение
гостей за столом и
Банкет с
полным обслуживанием
Направление
обслуживания гостей на
Особенностью
организации обслуживания приема (банкета)
является подача всех блюд и напитков
в обнос. Количество официантов, обслуживающих
банкет, определяется из расчета: два официанта
на 6-8 гостей и обязанности между ними
распределяются следующим образом: официанты,
подающие блюда и официанты, подающие
напитки.
Рис. 1
Проведению
приема предшествует
При составлении меню банкета необходимо учитывать вкусы гостей, их национальные традиции, особенности вероисповедания. В меню включают холодные закуски полными порциями 4-6 наименований, горячую закуску, супы 1-2, вторые блюда (1-2 наименования), десерт, фрукты, горячие напитки (чай, кофе чёрный). С учётом составленного меню и пожеланий устроителей банкета подбирают алкогольные и прохладительные напитки.
Перед началом банкета гостям можно предложить аперитив, состоящий из напитков, возбуждающих аппетит (Виски с содовой, Джин-тоник, Кампари-орандж, Мартини-джус, соки – апельсиновый, томатный,яблочный и пр., минеральную воду с газом и без него).
Информация о работе Виды банкетов. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами