Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:02, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию сложившейся системы въездного туризма в Российской Федерации
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие и рассмотреть сущность въездного туризма;
рассмотреть состояние въездного туризма в зарубежных странах;
проанализировать влияние въездного туризма на экономику Российской Федерации;
дать общую характеристику состояния въездного туризма в России;
выявить недостатки и проблемы, препятствующие развитию въездного туризма в России;
сформулировать пути устранения выявленных проблем;
сформулировать выводы.
Введение……………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический аспект въездного туризма……………….5
Понятие и сущность въездного туризма……………….5
Въездной туризм в зарубежных странах……………….8
Глава 2. Анализ въездного туризма и его состояние в Российской Федерации…………………………………………………………..13
2.1 Влияние въездного туризма на экономику Российской Федерации…………………………………………………….13
2.1 Анализ въездного туризма в Российской Федерации….18
Глава 3. Причины, препятствующие развитию въездного туризма в Российской Федерации и способы их решения………………...21
3.1 Проблемы развития въездного туризма в Российской Федерации…………………………………………………….21
3.2 Пути решения проблем, препятствующих развитию въездного туризма в Российской Федерации………………24
Заключение…………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………...31
Но не стоит забывать, что для стабильного развития туризма недостаточно лишь помощи государства. Туристические фирмы сами должны искать способы решения возникающих проблем, а для этого им необходимо объединяться в союзы, общества и т.д.
Одним из самых известных туристических объединений в нашей стране является Российский союз Туриндустрии. Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических агентств (РАТА). В соответствии с решением VIII съезда РАТА Ассоциация была преобразована в Российский союз туриндустрии. Это решение было продиктовано, во-первых, фактическим составом членов организации, а во-вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса. Российский союз туриндустрии (РСТ) – крупнейшее предпринимательское объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма26.
Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими клиентов. Своей важнейшей задачей Союз считает создание в стране цивилизованного туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.
Одно из основных направлений деятельности РСТ – участие в формировании нормативно-правовой базы развития сферы туризма. Принятый в 1996 году федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен экспертами Союза. На основе разработанного Северо-Западным отделением РСТ модельного закона о развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные акты были приняты почти в трети субъектов Российской Федерации. Активно участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития туризма.
К
числу других основных направлений
работы Союза можно отнести участие в
разрешении возникающих на рынке конфликтных
ситуаций, совершенствование системы
туристических формальностей, подготовки
кадров, отраслевой системы статистического
учета и отчетности, бухгалтерского учета
и налогообложения, привлечение инвестиций
для развития туристической инфраструктуры,
рекламно-информационное обеспечение
продвижения российского турпродукта
на внутреннем и внешнем рынках.
Заключение
Российский туризм существует довольно долго. На разных этапах своего развития он имел свои особенности, присущие только ему. Характерной особенностью нынешнего этапа является в некоторой степени кризисное состояние въездного туризма России.
И все же в последние годы всё большее внимание уделяется развитию туристического бизнеса в нашей стране. Подтверждением тому является принятая постановлением Правительства РФ за N 177 от 11. 03.1996 года Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации", а до этого в 1992 г. принят Закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" и было издано распоряжение Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 954-р "О концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года". На реализацию программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011 – 2016 годы)» из бюджета предлагается направить огромные средства. В перечисленных законодательных актах формулируются правовые основы образования рынка туристских услуг и регулирования отношений при путешествиях по стране и разумному использованию имеющихся соответствующих ресурсов туристского комплекса Российской Федерации. В следствии чего бюджеты разных уровней получают ежегодно более 7 млрд. рублей через налоговые сборы от туризма, направляющихся на создание и развитие в регионах современного конкурентоспособного туристического комплекса для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных услугах и повышение их качества.
Необходимо отметить, что на рынке туризма необходимо удовлетворять запросам потребителя, которого отличают следующие особенности: высокая требовательность к комфорту и качеству услуг; индивидуализм; спонтанность решений; мобильность; физическая и умственная активность на отдыхе; стремление получать новые впечатления.
Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и т.д. Однако бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Вот почему при оптимизации развития этой сферы необходимы учет мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики.
Разрабатывая программы, развивающие туризм в нашей стране требуется осмысление всего лучшего, что накоплено мировой практикой в этой области, выявление имеющихся ресурсов и упорядочение нормативной и юридической базы развития туризма.
Вполне очевидно, что осуществление программы развития въездного туризма в России призвано существенно оживить туристские потоки во многие регионы и оживить их экономику, в том числе за счет доходов от туризма, особенно иностранного.
Изучив
особенности развития российского
туризма, его проблемы можно попытаться
найти пути дальнейшего стабильного
развития внутреннего туризма и
туризма в целом. Некоторые наиболее действенные
способы поддержания индустрии туризма
были описаны мною. Используя их, отрасль
туризма получает необходимую административную
и финансовую поддержку и в свою очередь
обеспечивает довольно ощутимые денежные
поступления в бюджеты всех уровней, что
является очень важным для российской
экономики.
Список литературы