Въездной туризм в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию сложившейся системы въездного туризма в Российской Федерации
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие и рассмотреть сущность въездного туризма;
рассмотреть состояние въездного туризма в зарубежных странах;
проанализировать влияние въездного туризма на экономику Российской Федерации;
дать общую характеристику состояния въездного туризма в России;
выявить недостатки и проблемы, препятствующие развитию въездного туризма в России;
сформулировать пути устранения выявленных проблем;
сформулировать выводы.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический аспект въездного туризма……………….5
Понятие и сущность въездного туризма……………….5
Въездной туризм в зарубежных странах……………….8
Глава 2. Анализ въездного туризма и его состояние в Российской Федерации…………………………………………………………..13
2.1 Влияние въездного туризма на экономику Российской Федерации…………………………………………………….13
2.1 Анализ въездного туризма в Российской Федерации….18
Глава 3. Причины, препятствующие развитию въездного туризма в Российской Федерации и способы их решения………………...21
3.1 Проблемы развития въездного туризма в Российской Федерации…………………………………………………….21
3.2 Пути решения проблем, препятствующих развитию въездного туризма в Российской Федерации………………24
Заключение…………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Курсовая по туризму.doc

— 176.00 Кб (Скачать)
    • «Развитие экотуризма в Байкальском регионе»24;
    • «Генеральный план развития экологического туризма в регионе озера Байкал25»;
    • «Информационно-консультативный центр туризма» и ряд других программ.

     Но  не стоит забывать, что для стабильного  развития туризма недостаточно лишь помощи государства. Туристические фирмы сами должны искать способы решения возникающих проблем, а для этого им необходимо объединяться в союзы, общества и т.д.

      Одним из самых известных туристических  объединений в нашей стране является Российский союз Туриндустрии. Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических агентств (РАТА). В соответствии с решением VIII съезда РАТА Ассоциация была преобразована в Российский союз туриндустрии. Это решение было продиктовано, во-первых, фактическим составом членов организации, а во-вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса. Российский союз туриндустрии (РСТ) – крупнейшее предпринимательское объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма26.

      Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими  клиентов. Своей важнейшей задачей  Союз считает создание в стране цивилизованного туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.

      Одно  из основных направлений деятельности РСТ – участие в формировании нормативно-правовой базы развития сферы  туризма. Принятый в 1996 году федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен экспертами Союза. На основе разработанного Северо-Западным отделением РСТ модельного закона о развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные акты были приняты почти в трети субъектов Российской Федерации. Активно участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития туризма.

      К числу других основных направлений работы Союза можно отнести участие в разрешении возникающих на рынке конфликтных ситуаций, совершенствование системы туристических формальностей, подготовки кадров, отраслевой системы статистического учета и отчетности, бухгалтерского учета и налогообложения, привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры, рекламно-информационное обеспечение продвижения российского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Российский  туризм существует довольно долго. На разных этапах своего развития он имел свои особенности, присущие только ему. Характерной особенностью нынешнего этапа является в некоторой степени кризисное состояние въездного туризма России.

      И все же в последние годы всё  большее внимание уделяется развитию туристического бизнеса в нашей стране. Подтверждением тому является принятая постановлением Правительства РФ за N 177 от 11. 03.1996 года Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации", а до этого в 1992 г. принят Закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" и было издано распоряжение Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 954-р "О концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года". На реализацию программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011 – 2016 годы)» из бюджета предлагается направить огромные средства. В перечисленных законодательных актах формулируются правовые основы образования рынка туристских услуг и регулирования отношений при путешествиях по стране и разумному использованию имеющихся соответствующих ресурсов туристского комплекса Российской Федерации. В следствии чего бюджеты разных уровней получают ежегодно более 7 млрд. рублей через налоговые сборы от туризма, направляющихся на создание и развитие в регионах современного конкурентоспособного туристического комплекса для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных услугах и повышение их качества.

        Необходимо отметить, что на рынке  туризма необходимо удовлетворять запросам потребителя, которого отличают следующие особенности: высокая требовательность к комфорту и качеству услуг; индивидуализм; спонтанность решений; мобильность; физическая и умственная активность на отдыхе; стремление получать новые впечатления.

      Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и т.д. Однако бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Вот почему при оптимизации развития этой сферы необходимы учет мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики.

      Разрабатывая  программы, развивающие туризм в  нашей стране требуется осмысление всего лучшего, что накоплено мировой практикой в этой области, выявление имеющихся ресурсов и упорядочение нормативной и юридической базы развития туризма.

      Вполне  очевидно, что осуществление программы  развития въездного туризма в России призвано существенно оживить туристские потоки во многие регионы и оживить их экономику, в том числе за счет доходов от туризма, особенно иностранного.

      Изучив  особенности развития российского  туризма, его проблемы можно попытаться найти пути дальнейшего стабильного  развития внутреннего  туризма и туризма в целом. Некоторые наиболее действенные способы поддержания индустрии туризма были описаны мною. Используя их, отрасль туризма получает необходимую административную и финансовую поддержку и в свою очередь обеспечивает довольно ощутимые денежные поступления в бюджеты всех уровней, что является очень важным для российской экономики. 

Список  литературы

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации  / http://minstm.gov.ru/
  2. Постановление Правительства РФ за N 177 от 11.03.1996 г. Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации"
  3. Распоряжение Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 954-р "О концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года"
  4. Итоги выборочных обследований иностранных туристов. М.: Госкомстат РФ. 2007. С. 74.
  5. Баразгов К.В., Кротова Е.Л. Экономико-статистический анализ сферы туризма и отдыха. Вопросы статистики. 2007. N 10. С. 59-67.
  6. Бухтоярова И.В., Голик Л.В., Марчук В.И. Методология статистической оценки рынка туристских услуг // Рыночная трансформация экономики предпринимательства: состояние и перспективы. Сборник научных трудов. Выпуск 2006 г. / Под ред. к.т.н. проф. Романова В.А. – Шахты, ЮРГУЭС. – 2006 г. – С.112-117
  7. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристский бизнес».-Ростов н/д.: Феникс,2008.
  8. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. М.:ОСЬ-89,2008.-391 с.
  9. Перерва В.И. Экологический туризм в современном мире // Бюллетень "Использование и охрана природных ресурсов России". 1999. N 3-4, С. 120-125.
  10. Туризм в цифрах. 2003. Госкомстат РФ. Российский союз туриндустрии. М., 2007. С. 88.
  11. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов тур. Профиля. Воломин И., Н.В. Исаева, Е.И. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2008. – 327с.
  12. «Инновации в туризме и сервисе» Малахова Наталья, Ушаков Денис.: изд-во МарТ, Ростов-на-Дону, 2008. – 348с.
  13. Туристический портал-каталог Социально-культурный сервис и туризм \ http://www.ckct.org.ru/
  14. Туризм и отдых, 2002 г., №15, с.4, автор Юлия Коваленко, “Туризм в цифрах”.
  15. Интернет портал «Новости туризма» / http://www.votpusk.ru/
  16. Интернет портал «Общие сведения о Германии» / http://germaniya.net/

Информация о работе Въездной туризм в РФ