Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа
В курсовой работе рассматриваются теоретические и практические аспекты управления персоналом на предприятии гостеприимства, а именно раскрывается структура понятия управления персоналом, приводятся методы, способы и механизмы мотивации, с помощью которых осуществляется активизация трудовой деятельности, достигается максимально возможное использование трудового потенциала.
Главная цель работы состоит в том, чтобы проанализировать состояние системы управления трудовыми ресурсами и указать направления ее совершенствования.
Введение
Глава I. Теоретические основы управления трудовыми ресурсами.
1.1. Суть управления персоналом на предприятиях гостеприимства
1.2. Определение и суть мотивации
Глава II. Анализ управления персоналом и мотивация персонала на примере гостиницы «Dnipro hotel».
2.1. Общая характеристика гостиницы «Dnipro hotel»
2.2. Изучение управления персоналом в гостинице «Dnipro hotel»
2.3. Мотивация персонала в гостинице «Dnipro hotel»
Глава III. Усовершенствование управления персоналом. Влияние мотивации на качество предоставляемых услуг.
3.1. Преимущества и недостатки системы управления персоналом в гостинице «Dnipro hotel».
3.2. Рекомендации по усовершенствованию управления персоналом
3.3. Влияние мотивации труда на качество предоставляемых услуг
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Организация производства и обслуживания
на предприятиях индустрии гостеприимства»
НА ТЕМУ:
«Управление персоналом
на предприятиях гостеприимства.
Влияние мотивации на
предоставление качественных
услуг»
Выполнила студентка ИЭФ
4 курса, группа 740
Демидович Т.О.
Проверил:
Жданов В.В.
Москва, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические основы управления трудовыми ресурсами.
Глава II. Анализ управления персоналом и мотивация персонала на примере гостиницы «Dnipro hotel».
2.1. Общая характеристика гостиницы «Dnipro hotel»
2.2. Изучение управления персоналом в гостинице «Dnipro hotel»
2.3. Мотивация персонала в гостинице «Dnipro hotel»
Глава III. Усовершенствование управления персоналом. Влияние мотивации на качество предоставляемых услуг.
3.1. Преимущества
и недостатки системы
3.2. Рекомендации по усовершенствованию управления персоналом
3.3. Влияние мотивации труда на качество предоставляемых услуг
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение.
Значительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной силе общества ¾ человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и неизбежно оказывают воздействие на сознание людей. Происходят трансформации в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. С переходом стран бывшего Союза Советских Социалистических Республик на рыночную экономику стало очевидно, что законы рыночной экономики предполагают у людей совершенно иные мотивы и ценности, нежели экономика социалистического общества. В связи с этим встает вопрос о важности изучения руководителями накопленного за долгое время существования в условиях рынка зарубежного опыта в области управления персоналом, теорий мотивации, конкретных методов и принципов стимулирования работников, активизации их деятельности и повышения эффективности труда.
При планировании и организации работы ее руководитель определяет, что конкретно необходимо выполнить, каких целей достичь, когда, как и кто, по его мнению, должен заниматься этим. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников, с помощью доступного ему спектра средств стимулирования активизировать их деятельность, повышать ее эффективность.
Мотивированные готовность и желание человека работать являются одними из ключевых факторов успеха функционирования предприятия гостеприимства. Работающий человек не машина, его невозможно «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек выполняет рутинную работу, легко поддающуюся контролю и учету, не требующую творческого подхода, ¾ даже и в этом случае механическое принуждение к труду не дает желаемого результата.
Путь к эффективному управлению персоналом на предприятии гостеприимства, к активизации его деятельности и повышении ее эффективности лежит через понимание мотивации людей. Если хорошо понимать, что движет человеком, побуждает его к действиям, к чему он стремиться, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного контроля, таким образом построить управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
За последние 25 лет лишь несколько проблем в теории управления обсуждались так горячо, как вопрос о том, что является стимулом для работников в коммерческих организациях. Мотивация служащих в индустрии гостеприимства является одной из горячих точек, создающих для руководителей постоянные проблемы. До сих пор мотивация к труду и связанное с этим состояние морали в производственных отношениях являются важнейшими факторами успеха любой организации в сфере гостеприимства, в значительной степени зависимой от эффективных межличностных отношений работника и клиента.
Хотя качество сервиса и является в значительной степени субъективным и оценка его проводится с точки зрения критериев качества в ощущениях обслуживаемого, всем хорошо известно, что неудовлетворенность клиента от обслуживания в ресторане или гостинице зависит от самого обслуживания.
Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли своим посещением клиент предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразием меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученному ранее. Высокий уровень мотивации для качественной работы является, таким образом, желательным не просто с организационной точки зрения, но ввиду прямого и очевидного воздействия на клиентов и на их восприятие качественного обслуживания. [1]
Конечно, каждый руководитель мечтает о целеустремленных и работоспособных служащих, но достоин ли он их? Создал ли он такой характер производственных отношений и обстановку в целом, которые стимулировали бы такое поведение? Готов ли он, например, смотреть в глаза тому обстоятельству, что большинство служащих, участвуя в многосторонних межличностных контактах, относится к категории наименее оплачиваемых рабочих и служащих? И именно они отвечают за качество обслуживания, и то впечатление, которое складывается у гостей, - то самое, что является важнейшим в успехе гостиничного дела.
В курсовой работе рассматриваются теоретические и практические аспекты управления персоналом на предприятии гостеприимства, а именно раскрывается структура понятия управления персоналом, приводятся методы, способы и механизмы мотивации, с помощью которых осуществляется активизация трудовой деятельности, достигается максимально возможное использование трудового потенциала.
Главная цель работы состоит в том, чтобы проанализировать состояние системы управления трудовыми ресурсами и указать направления ее совершенствования.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются непосредственно трудовые ресурсы, которым принадлежит очень важная роль во всех предприятиях гостеприимства.
Предметом
исследования в курсовой работе является
процесс управления персоналом и его
мотивации.
[1] - Баско
В.Н. «Управление кадрами:
Глава
I. Теория основ управления
трудовыми ресурсами
1.1.
Суть управления персоналом
на предприятиях гостеприимства.
Персонал
– коллектив работников с определенной
структурой, соответствующей научно-
Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий.
В
литературе по менеджменту представлено
множество определений понятия "управление
персоналом". Это и менеджмент
персонала, и маркетинг персонала, и экономика
персонала, и кадровый менеджмент, и менеджмент
человеческих ресурсов, и социальный
менеджмент. Изучая различные
источники, приходим к выводу, что какое
бы определение мы ни выбрали, суть останется
неизменной - в основе лежит деятельность
организации, направленная на человека,
на целевое изменение его мотивации,
чтобы добиться от него максимальной отдачи,
а следовательно, достижения высоких конечных
результатов всей деятельности
организации. Управление персоналом -
это совокупность множества элементов.
[3]
[2] - «Управление
персоналом организации»
[3] - Веснин В.Р. «Менеджмент»
Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции:
Функции управления трудовыми ресурсами:
Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях:
Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое.
Достигается
это реализацией принципов
Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.
В управлении персоналом необходимо знать какие цели могут быть достигнуты с помощью тех или иных средств воздействия, как и через что это воздействие осуществляется.
Арсенал применяемых здесь средств (методов, приемов работы с кадрами, выраженных в различных организационных формах) достаточно разнообразен:
-кадровое планирование;
-управление изменениями;
-оптимизация
численности и структуры
-выработка правил приема, расстановки и увольнения работников;
-структурирование
работ, их новая компоновка, формирование
нового содержания труда,
-управление
затратами на персонал как
средством воздействия на
-организация труда как средство создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе работы;
-управление
трудовой нагрузкой,
-политика вознаграждения за труд, его высокие результаты;
-предоставление социальных услуг как средства мотивации, стабилизации коллектива;