Управление инвестициями в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Туризм во всем мире в течение последних десятилетий неизменно относится к числу отраслей, дающих наибольшую прибыль на вложенный капитал. Для многих стран международный туризм является источником получения значительных валютных доходов.

Содержание

Введение 3

1. Понятие и особенности инвестиций в туризме 5

1.1. Инвестиции и их классификация 5

1.2. Субъекты и объекты инвестирования 11

1.3. Источники финансирования инвестиционных

проектов 15

1.4. Инвестиционная политика в туризме 24

2. Инвестиции в туризме на примере Воронежской области 29

2.1. Состояния туризма в Воронежской области 29

2.2. Проблемы развития туризма в Воронежской области

и пути их преодоления 33

Заключение 40

Список используемых источников 42

Работа содержит 1 файл

КР_-_Управление_Инвестиции_в_туризме..doc

— 315.00 Кб (Скачать)

      российские и иностранные граждане и юридические лица, обеспечивающие осуществление инвестиций в качестве непосредственных исполнителей заказов или на основании поручений инвестора;

      исполнители работ (подрядчики, субподрядчики);

      поставщики товароматериальных ценностей, производственного оборудования, технологий и необходимой проектно-конструкторской деятельности;

      юридические лица, представляющие собой банковские, страховые, посреднические организации.

На объекты инвестиционной деятельности направляют средства. Объектами инвестиционной деятельности являются:

      вновь создаваемые или реконструированные действующие туристские предприятия;

      расширение действующего предприятия сферы туризма, строительство второй и последующих очередей функционирующего предприятия.

      расширение существующих отделов туристского предприятия с целью увеличение производственной мощности;

      техническое перевооружение предприятий, направленное на повышение техническо-экономического уровня производства в целом и отдельных его подразделений в частности;

      новая научно-техническая продукция;

      модернизируемые основные производственные фонды предприятий;

      производство новых видов туристских услуг в рамках действующего производства;

      интеллектуальные ценности;

      имущественные права.

Объекты могут быть классифицированы по ряду признаков:

      масштаб туристского проекта;

      целевая направленность проекта;

      характер и содержание инвестиционного цикла;

      степень влияния государства;

      характер участия государства;

      уровень экономической эффективности использования денежных средств.

Таким образом, субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы[5].

Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Инвесторы имеют равные права на:

      осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

      самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

      владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;

      передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

      объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

      осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

      исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

      использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

 

1.3.           Источники финансирования инвестиционных проектов

 

Инвестиции в сферу туризма могут осуществлять за счет привлечения различных источников финансирования:

      собственных финансовых ресурсов инвестора – чистой прибыли туристского предприятия, сумм накопленных амортизационных отчислений, страховых сумм, выплаченных в виде возмещения за причиненный ущерб в результате наступления страхового случая, денежных накоплений, а также самофинансирования;

      заемные финансовые средства инвесторов – банковские и бюджетные кредиты

      привлеченных финансовых средств инвесторов – средства получаемые от продажи акций, эмиссия акций, первые и иные взносы граждан и юридических лиц, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми компаниями и финансово-промышленными группами на безвозмездной основе;

      кредитов, предоставляемых государственными органами на вознагражденной основе, а также инвестиционных фондов и компаний;

      кредитов иностранных инвесторов, банков и других институциональных инвесторов;

      грандов и субсидий конкретных инвестиционных проектов на безвозмездной основе;

      иностранных источников, предоставляемых в форме финансовых средств или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, в форме прямых вложений международных организаций различных форм собственности, а также физических лиц;

      кредитов, получаемых от владельцев венчурного капитала;

      ассигнований федерального, религиозного и местных бюджетов; фондов поддержки предпринимательства, предоставляемых на безвозмездной или льготной основе. По возвратным кредитам государства обычно устанавливается определенная процентная ставка и срок возврата кредита;

      целевого финансирования, предоставляющего собой стратегическое участие инвестиционных фондов или партнеров в собственности предприятия с целью получения дохода и прав на участие в управлении, владения контрольным пакетом акций. Главной задачей таких вложений средств является выход на новые рынки и получение контроля над сетью сбыта турпродукции, ценами, объектом производства, поставки сырья и оборудования;

      лизинг.

Самыми надежными являются собственные источники инвестиций. В идеале каждому туристскому предприятию необходимо всегда стремиться к самофинансированию. В этом случае не возникает проблемы, где найти источники финансирования; снижается риск банкротства. Самофинансирование развития турпредприятия означает его положительное финансовое состояние и имеет определенные преимущества перед конкурентами на туристическом рынке, у которых такой возможности нет. Основными собственными источниками финансирования инвестиций в любой коммерческой туристической организации является чистая прибыль и амортизационные отчисления[6].

Основной коммерческой целью турпредприятия в условиях рынка является получение максимальной прибыли. Она является основным финансовым результатом деятельности турпредприятия.

Балансовая прибыль Пб на предприятии складывается из следующих составных частей:

 

Пб = П1 + П2 + (Д – Р)                   (1),

где П1 – прибыль, полученная от реализации туристского продукта (работ, услуг);

П2 – прибыль от продажи имущества предприятия;

Д – доходы, полученные от внереализованных операций;

Р – расходы связанные с внереализованными операциями.

 

Валовая прибыль является налогооблагаемой базой при вычислении налога на прибыль.

Предприятие интересует та прибыль, которая остается в его распоряжении, то есть чистая прибыль:

 

Пч = Пб – Нп                                      (2),

где Нп – налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые из прибыли.

Прибыль необходимо направлять на развитие турпредприятия, если низок уровень технического развития предприятия, что является тормозом для выпуска конкурентоспособной туристской продукции (туристической услуги) и возможной причиной банкротства предприятия. Таким образом, распределение прибыли на предприятии должно быть обоснованно в экономическом и социальном плане.

Амортизация – это процесс переноса стоимости основных фондов на выпускаемую туристическую продукцию в течение их нормативного срока службы. Амортизационные отчисления является важнейшим источником финансирования инвестиций. Они призваны обеспечить не только простое, но и в определенной мере расширенное воспроизводство. В развитых странах мира амортизационные отчисления до 70—80% покрывают потребности предприятий в инвестициях. Преимущества амортизационных отчислений как источника инвестиций по сравнению с другими заключается в том, что при любом финансовом положении предприятия этот источник имеется в наличии и всегда остается в распоряжении предприятия.

Получателями государственных инвестиций могут быть туристские предприятия, находящиеся в государственной собственности. Финансирование государственных инвестиций осуществляется в соответствии с уровнем принятия решений. На федеральном уровне финансируются программы и туристские объекты, находящиеся в государственной собственности.

Принципы бюджетного финансирования:

      целевой контролируемый характер использования бюджетных ресурсов;

      получение максимального бюджетного, социального (общественного) и экономического эффекта при минимуме затрат, т. е. бюджетные средства должны предоставляться лишь в том случае, если соответствующий проект обеспечивает наибольшую результативность.

Принципиально новым в инвестиционной политике последних лет является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному частичному финансированию конкретных объектов и формированию состава таких объектов на конкурсной основе, что в значительной степени способствует реализации принципа максимальной эффективности.

Целевой характер использования бюджетных ресурсов заключается в том, что финансирование конкретных туристских объектов осуществляется после утверждения бюджета на соответствующий год, тем самым обеспечивается контроль за расходованием ресурсов по ранее определенным направлениям.

Развитие туристской сферы напрямую зависит от создания современного конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах. Развитие туристского комплекса вносит также значительный вклад в развитие народного хозяйства страны за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

Одной из важных задач по достижению этой цели является создание адекватной материально-технической базы и прежде всего средств размещения туристов (гостиниц, кемпингов). В противовес практике прошлых периодов все последние федеральные и региональные программы развития туризма предусматривают организацию, реконструкцию и строительство различных видов малых гостиничных предприятий. Развитие материальной базы туризма предполагается финансировать за счет внебюджетных источников, включая собственные средства организаций сферы туризма, кредиты банков, фондов и общественных организаций, а также используя ресурсы отечественных и иностранных инвесторов.

Для строительства и реконструкции объектов, включенных в Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)», возможно привлечение капитальных вложений и льготных кредитов на конкурсной основе. При этом каждый конкретный объект будет строиться или реконструироваться по специально разработанной организационно-финансовой схеме. Привлечение инвесторов и получение кредитов во многом зависят от подготовки соответствующих документов: инвестиционного проекта, технико-экономического обоснования, бизнес-плана.

Основная роль финансовых рынков — трансформировать сбережения в производственные инвестиции. Без финансовых рынков предприятия должны были бы находиться полностью на самофинансировании, что резко ограничило бы возможности их развития[7].

Информация о работе Управление инвестициями в туризме