Тур-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение процесса – тур-планирование.
Задачи:
 изучить основные требования к тур-пакету;
 изучить этапы и схемы тур-планирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Тур-планирование……………………………………………………4
Требования к тур-пакету…………………………………………….4
Этапы тур-планирования
Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров…………………………………………………...5
1. Определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура.
1.1 Прямая организация тура или прямая работа с поставщиками
тура………………………………………………………………………………...5
1.2. Опосредованная схема организации……………………………………...7
2. Идентификация поставщиков туристических услуг…………………...13
3. Составление договорного плана тура……………………………………..17
Заключение…………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУрсовая.docx

— 44.42 Кб (Скачать)

К примеру, ведущая meet-компания, специализирующаяся на приеме российских туристов в Турции – «Trek-Travel» (турецкий инкам-туроператор) уже довольно давно имеет собственных представителей в Москве и некоторых регионах России. Это позволяет российским туроператорам, работающим в турецком направлении, легко рассчитываться за наземное обслуживание своих туристов посредством рублевых внутрироссийских переводов или даже наличными.

Недостатками  сотрудничества аутгоинговых и инкаминговых туроператоров при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако, как уже было определено выше, крупные meet-компании никогда не «опустятся» до увеличения отпускных цен отелей или транспортных организаций, прибегая даже к их уменьшению по причине специфики собственных схем сотрудничества с хотельерами и перевозчиками.

Действительной же проблемой  посреднической схемы организации международного выездного туризма является перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов.

В виду того, что крупная  принимающая компания всегда даст минимальные цены «наземного обслуживания», чем не оставит аутгоинг-оператору другой альтернативы совместной работы, она получает реальную возможность оказания влияния на оператора (в особенности, если он — небольшая фирма).

Примерами такого лобби крупных meet-компаний являются беспричинное удорожание стоимости наземного обслуживания в пик-сезон (о котором менеджеры meet-компаний не всегда уведомляют своих партнеров-операторов), снижение комиссионного вознаграждения, перемена заявленных туроператором отелей или перевозчиков (зачастую с уведомлением оператора в последние дни до отправления туристов) и т.д.

Но если этих нюансов работы всегда можно избежать, наладив дружеские  и партнерские отношения с  менеджерами meet-компаний, то у другой тенденции, а именно проникновения иностранных инкам- туроператоров на зарубежные рынки   в ущерб интересов национальных аутгоинговых туроператоров, могут быть довольно печальные для всей отечественной индустрии выездного туризма последствия.

Вполне возможно, что российское представительство зарубежной meet-компании может отказать российским же туроператорам в продаже только наземного обслуживания, организовав собственный чартерный рейс на предлагаемый курорт и торгуя полными тур-пакетами.

К примеру, политика турецкой компании X, крупного инкам-туроператора по Анталии, может быть переориентирована на торговлю полными туристическими пакетами в Анталию по причине того, что X начинает организовывать собственные чартерные рейсы в Турцию с помощью турецкой же авиакомпании.

Это действительно угроза российскому туроперейтингу, поскольку у большинства из отечественных операторов нет ни рыночных (они никогда не получат столь же льготные условия работы с зарубежными отелями и перевозчиками как meet-компании), ни финансовых (иные зарубежные ин-кам-туроператоры во много раз «богаче» отечественных аутгоинговых коллег) возможностей для ведения продолжительной конкурентной борьбы.

А увеличение доли присутствия  на отечественном рынке зарубежных туроператоров приведет к тому, что без работы и средств к существованию могут остаться сотни отечественных операторов, перевозчиков (поскольку, зарубежные компании прибегают к услугам иностранных же и авиакомпаний), страховых компаний.

К сожалению, российский туристический рынок уже столкнулся с этими реалиями – около 15% чартерных программ из Москвы в Турцию в летний сезон полностью организованы турецкими же инкаминговыми туроператорами. Без серьезных протекционистских государственных мер в отношении отечественного аутгоинга решение данной проблемы в настоящий момент не представляется возможным.

Однако, несмотря на реальность наступления негативных последствий, схема работы аутгоинговых операторов через посредника – meet-компанию на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме работы прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

Как уже было сказано, наличие  двух схем работы по организации туров, типичны только для аутгоингового туроперейтинга. В случаях же инсайд- или инкам-туроперейтинга, также можно прибегать к услугам какого-то посредника.

Например, как и в случае с аутгоингом, можно приобретать «наземное обслуживание» у другого туроператора (например, имеющего более льготные схемы работы с хотельерами, и, соответственно, более конкурентные цены на рынке), а доставку туристов к месту назначения и обратно организовывать силами самого оператора.

Однако из-за специфики  российского туристического рынка, отечественные инкам- и инсайд-туроператоры при организации своих туров не всегда пользуются услугами коллег (ведь подписать льготные договоры с отечественными отелями российским же операторам гораздо проще и дешевле, чем проделать ту же самую операцию с иностранными поставщиками туристических услуг). Поэтому в большей степени для туроператоров внутреннего и въездного российского направлений характерна прямая схема организации туров.

 

  1. Идентификация поставщиков туристических услуг

Перечень основных поставщиков  туристических услуг можно привести схематично (их количество зависит от избранной туристическим оператором схемы работы):

Прямая  организация туров

  • Основной перевозчик, доставляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, железная дорога, судовладелец, автотранспортная организация)
  • Средство размещения (отели) + предприятия общественного питания
  • Второстепенный перевозчик (организующий перевозки в месте и во время отдыха: трансфер, экскурсионное обслуживание), который может совпадать с основным, а может быть отдельным
  • Экскурсионное бюро
  • Досуговые организации (аттракции, развлечения, культурная жизнь)
  • Организация визовой поддержки
  • Страховая компания

 

 

 

Организация туров через meet-компанию

  • Основной перевозчик, доставляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, железная дорога, судовладелец, автотранспортная организация)
  • Meet-компания, предлагающая полный пакет наземного обслуживания
  • Организация визовой поддержки
  • Страховая компания

В связи с тем, что наиболее значимыми и во многом определяющими как цели и конкурентные преимущества, так и цену тур-пакета являются перевозки туристов и предлагаемая гостиничная база, а также по причине того, что в сфере предоставления этих услуг наблюдается наиболее высокая конкуренция среди фирм-поставщиков, самое тщательное внимание туроператор уделяет идентификации перевозчика, средств размещения туристов и meet-компании.

К примеру, организующий туры в Рим туроператор может воспользоваться  услугами ряда российских и зарубежных авиакомпаний (как для торговли билетами на регулярные рейсы, так и при организации чартерной программы), огромного количества римских отелей всех возможных категорий, а также довольно существенного перечня итальянских meet-компаний. Разумеется, свой выбор он остановит на поставщике, услуги которого наиболее конкурентоспособны на туристическом рынке. С другой стороны, услуги музеев Ватикана, Римских Форумов или виллы Боргезе уникальны, не имеют аналогов и конкурентов, поэтому оператору придется смириться с их прайсами, включив их в стоимость тура.

Идентификация — есть определение  наименования, юридического и фактического адресов, телефонов, адреса электронной почты, ответственного лица и первоначальное формирование собственного мнения об имидже идентифицируемого субъекта туристического рынка.

Идентификация перевозчика  — есть определение транспортной компании (авиакомпания, пароходство, автохозяйство, железная дорога), услуги которой будут задействованы при организации планируемого тура.

Она проводится на основании:

  • опыта работы туроператора с перевозчиками в прошлом;
  • отзывов коллег и конкурентов о работе того или иного перевозчика;
  • конкурентных преимуществах перевозчиков (цена услуг, комфортабельность транспортного средства, личности обслуживающих работников);
  • имидже и известности перевозчика.

Довольно часто в условиях российского туризма конкретный перевозчик выступает монополистом на региональном туристическом рынке (к примеру, исторически появилось монопольное право российских авиакомпаний на совершение полетов из аэропорта их дислокации, и любые попытки «пришлых» авиакомпаний совершать вылеты из «чужого» аэропорта зачастую оборачиваются чрезвычайно строгим для перевозчика или неудобным для пассажиров полетным графиком, высокими штрафными санкциями за малейшее опоздание или нарушение расписания полетов.

Аналогично, естественным перевозчиком не только в регионах, но и на территории всей нашей страны являются железные дороги). Работа с перевозчиком-монополистом намного сложнее, чем выбор операторами партнера на конкурентном рынке поставщиков тур-услуг, зачастую требующая наличия связей в менеджменте перевозчика, позитивных личных отношений с его персоналом.

Идентификация средств размещения — есть определение конкретной гостиницы или ряда отелей, в номерном фонде которых оператор планирует расселять своих туристов, проводится на основании:

  • имеющейся у туроператора договорной базы с отелями (соответственно, чем она шире, тем больше возможности у туроператора для модификации тур-пакета);
  • степени соответствия отелей целям и условиям планирующегося тура – местонахождение отеля; его категория; номерной фонд; наличие необходимой инфраструктуры, например стоянки для автобуса; возможность расселения туристов на интересующие туроператора сроки (например, многие пляжные отели не расселяют туристов на короткий срок, что не устраивает туроператора, планирующего туры выходного дня на побережье);
  • ценовые и конкурентные преимущества анализируемых отелей;
  • опыт работы со средствами размещения курортного региона.

Наконец, идентификация meet-компании — есть определение зарубежного инкам-туроператора, который будет организовывать туристам оператора «наземное обслуживание». При выборе meet-компании руководствуются, прежде всего:

  • конкурентными преимуществами претендентов  — широта ассортимента предложения средств размещения; ценовые предложения, размер комиссионного вознаграждения;
  • удобством и простотой дальнейшей совместной работы — длительность подтверждения заявок, возможность бронирования в Интернете, бронирование блоков мест, варианты расчетов между сторонами;
  • опытом работы туроператора или его коллег с конкретной meet-компанией, имиджем meet-компании на региональном туристическом рынке;
  • наличие личных связей с персоналом Meet-компании. Туристический оператор идентифицирует meet-компанию, прибегая к помощи рекламной информации, опыта коллег, Интернета, но основная масса договоров между принимающим и отправляющим операторами заключается во время туристических выставок (региональных и национальных).

 

  1. Составление договорного плана тура

После идентификации поставщиков, основываясь на:

  • целях планируемого тура;
  • потребностях членов фокус-группы;
  • уровне конкуренции на рынке;
  • опыте и рыночных возможностях туроператора;
  • договорной базе и личных связях работников туроператора;
  • финансовых возможностях оператора;

Туроператор принимает решение  о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Примерами таких схем могут быть:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставщик туристических  услуг

Возможные схемы взаимной работы поставщика тур-услуг и туроператора

Авиакомпания

1. Продажа билетов на  регулярные рейсы.

2. Организация чартерного  рейса. 

3. Организация чартерных программ.

4. Единоличное или долевое  участие в чартерных программах

Отели

1. Аренда отеля. 

2. Покупка блока мест на условиях комитента.

3. Покупка блока мест  на условиях элотмента.

4. Безотзывное бронирование.

5. Приоритетное бронирование.

6. Работа на условиях  повышенной комиссии.

7. Работа на условиях стандартной комиссии по разовым заявкам.

Железные дороги

1. Торговля железнодорожными  билетами.

2. Формирование туристических  поездов.

3. Формирование прицепных вагонов

Судовладельцы

Фрахт водного судна (единоличный  или долевой)

Автопредприятия

1. Аренда автобуса (единоличная  или долевая)

Экскурсионные бюро

1. Организация индивидуальных (групповых) экскурсий.

2. Организация    экскурсий    на    собственном транспорте   или   транспорте   экскурсионного бюро

Информация о работе Тур-планирование