Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение процесса – тур-планирование.
Задачи:
изучить основные требования к тур-пакету;
изучить этапы и схемы тур-планирования.
Введение………………………………………………………………..3
Тур-планирование……………………………………………………4
Требования к тур-пакету…………………………………………….4
Этапы тур-планирования
Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров…………………………………………………...5
1. Определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура.
1.1 Прямая организация тура или прямая работа с поставщиками
тура………………………………………………………………………………...5
1.2. Опосредованная схема организации……………………………………...7
2. Идентификация поставщиков туристических услуг…………………...13
3. Составление договорного плана тура……………………………………..17
Заключение…………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Тур-планирование……………………………………
Требования к тур-пакету…………………………………………….4
Этапы тур-планирования
Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров…………………………………………………...5
1. Определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура.
1.1 Прямая организация тура или прямая работа с поставщиками
тура……………………………………………………………………
1.2. Опосредованная
схема организации…………………………………
2. Идентификация
поставщиков туристических
3. Составление
договорного плана тура……………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В отличие от туристических услуг туристический продукт принимает форму товара. Туристический продукт в широком смысле слова – это экономическое благо, предназначенное для обмена.
Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы:
1) тур-проектирование (основывается на результатах маркетингового исследования потребителей туристического рынка и исследования конкурентной среды);
2) тур-планирование (основывается на специфике взаимоотношений оператора и поставщиков туристических услуг);
3) продвижение тура;
4) сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);
5) реализация тура (организация поездки и оказания входящих в турпакет туристических услуг).
Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение процесса – тур-планирование.
Задачи:
Тур-планирование
Тур-планирование – это этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного тур-проекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристических услуг различных предприятий туристической инфра- и супраструктур, готовый к продвижению его на туристическом рынке.
Требования к тур-пакету
Как уже было сказано, результатом тур-планирования является сам тур-пакет, как вид услуги, отвечающий следующим требованиям:
Этапы тур-планирования
На основании целей тур-планирования можно выделить его основные этапы:
Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров
Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый или инсайд-туроператор). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туроперейтинга подразумевает возможность двух схем организации туров: подразумевающую непосредственный контакт с поставщиками всех туристических услуг, участвующих в тур-пакете и организация туров с участием посредника — meet-компании.
1. Определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура.
1.1. Прямая организация тура или прямая работа с поставщиками тура.
Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т.д. Для прямой организации туров необходимо:
Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-оператора являются:
Однако можно выделить и некоторые негативные последствия при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге:
1.2. Опосредованная схема организации.
Опосредованная организация зарубежных турпоездок, как видно из названия, отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании.
Meet-компания — это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аут-гоинг-оператора. Ввиду того, что meet-компании расположены непосредственно на курортах или в туристических центрах, либо имеют там своих представителей, а ее работники — граждане иностранного государства, можно предположить, что уровень информированности (относительно как специфики работы предприятий – поставщиков туристических услуг, так и в отношении условий пребывания в их стране – местные обычаи, традиции, нормы поведения, законодательство) их персонала по сравнению с работниками аутгоинг-туроператора значительно выше.
Кроме того, услуги meet-компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу, то есть, в полном объеме так называемое «наземное обслуживание». Это приводит к значительному упрощению аутгоинговой деятельности туроператора (которая в данном случае сводится только к организации доставки туристов к месту отдыха и обратно и работе с meet-компанией).
Но основным преимуществом работы аутгоингового оператора с зарубежными meet-компаниями является, как, ни странно, экономическая выгода. Хотя meet-компании в данной схеме работы выступают посредниками, услуги которых должны быть дополнительно оплачены, нельзя забывать, что сфера их работы не ограничивается одним-единственным зарубежным оператором.
Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они граждане одного государства) и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию.
Бытует мнение, что работа аутгоинг-туроператора, связанного с гостиницами и транспортными организациями через meet-компанию, не является туроперейтингом. Действительно, оператор приобретает пакет услуг meet-компаний, включающих полное наземное обслуживание (трансферы, расселение, питание, экскурсионное обслуживание), частично выступая агентом встречающей стороны.
Однако необходимо отметить, что сам по себе пакет услуг зарубежной meet-компании бесполезен для туристов, которых интересует прежде всего организация доставки к месту отдыха и обратно. Поэтому тот факт, что оператор, приобретающий услуги meet-компании, параллельно сотрудничает с перевозчиками (например, с авиакомпанией), дополняет турпакет не только перевозкой, но и страхованием, содействием в получении визы, Доказывает туроформирующий характер его деятельности, которая в этом случае будет считаться туроперейтингом.
К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести:
Перечисленные сложности организации работы исчезают при организации работы оператора через meet-компанию. В этом случае валютные расчеты ограничиваются одним иностранным получателем платежей, требуется всего лишь один договор о сотрудничестве сторон. Кроме того, необходимо учесть, что многие зарубежные meet-компании могут иметь свои полномочные представительства на территории страны аутгоинг-оператора, что позволяет избегать переводов средств за рубеж и даже наличные расчеты в национальной валюте туроператора.