Туризм в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему «Туризм в Великобритании», в которой отражены основные аспекты развития въездного и выездного туризма в Великобритании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Особенности истории развития, организации и экономики туризма Великобритании…………………………………………………………………..3
2. Социально-экономические предпосылки развития туризма в Великобритании… ………………………………………………………………8
3. Современное состояние туризма в Англии…………………………………12
4. Сравнительная характеристика туризма в Великобритании
с 1998 – 2008 года………………………………………………………………17
5. Спортивный туризм………………………………………………..…………19
Заключение………………………………………………………………....…….21
Список использованной литературы………………….………...……………...25
Приложения……………………... …..……... ……………………...…………..26

Работа содержит 1 файл

Курсовая финиш.docx

— 1.51 Мб (Скачать)
stify">Уэльс – имели огромную популярность среди  туристов и этому способствовало множество факторов, таких как: высокий  уровень жизни, развитая инфраструктура, сосредоточение деловых центров, удобная  транспортная система, огромное количество памятников архитектуры.

      Статистические  данные за период с 1998г. по 2008г. характеризуются увеличением туристического потока почти на 17 млн.чел. ( 46 млн- 1998г., 64млн.- 2008г.).

      В 90х годах Великобритания активно  развивала свои внешние и внутренние политические интересы. Рост валового внутреннего продукта, улучшал торговый баланс,  что обеспечило к 1998 году   оптимальное сочетание высоких темпов роста экономики и низких темпов инфляции. Все это усиливало конкурентоспособность Великобритании по сравнению с другими странами. В связи с этим возрос и деловой интерес к Соединенному Королевству, увеличился поток туристов в торговые и финансовые центры страны.

     Этому свидетельствует следующая статистика распределения туристических потоков в 1998г. : 22% - Лондон, 12% - Шотландия,  Восточная Шотландия, Дорсет и Саморсет, Уэльс, Суррей, Восточный и Западный Сассекс – соответственно по 5%.

      Северный  Йоркшир, Кент, Чешир, Северо-Восточная Шотландия,  туристические потоки в таких районах существенно не изменился и составляет около 3% от общего числа туристов посещающих Великобританию.

      Ситуация изменилась в период с 2004- 2008 гг. «Деловой» туризм отошел на второй план и на его место встал «Культурный» туризм. Люди отошли от рынка и бизнеса и начали интересоваться вековой историей и культурой Великобритании.  Великий Манчестер, Юго-Западная Шотландия, Восточная Англия, Западный Мидлэнд – эти районы, по популярности встали на один уровень с Шотландией и Уэльсом. Возрос интерес туристов именно к историческим памятникам культуры и современному искусству, таким как : Музей восковых фигур мадам Тюссо, крепость «Тауэр» в Лондоне, старинные замки Шотландии, нетронутая природа Уэльса, Ирландский собор Св. Анны и др.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  в период с 1998г-2008г социально-экономическая ситуация в Великобритании способствовала развитию  делового (транзитного) туризма,  развитие сферы услуг,  проведение международных спортивных соревнований, посещение концертных мероприятий с участием звезд мировой эстрады и национального фольклора (фестиваль волынщиков) развитию культурного туризма. По прежнему остается актуальным посещение Великобритании в образовательных целях, так как в этой стране расположены крупнейшие университеты мира. 
 

5. Спортивный туризм

     В современном мире спортивный туризм прочно занял лидирующие позиции  в индустрии туризма.

  С развитием общества, развивается и образ жизни людей,  на сегодняшний день десятки миллионов людей ведут здоровый образ жизни. Стало модным быть здоровым и сильным, правильно питаться, хорошо выглядеть, заниматься гимнастикой по утрам или участвовать в каких- либо спортивных соревнованиях.

      Очень быстро растет спорт международного уровня, выделяются огромные деньги для  постройки сооружений и стадионов  по последним словам техники. Строятся специальные отели 5* для приемов  лучших спортсменов со всего мира, за ними съезжаются фанаты с других стран что бы  воочию  увидеть выступление своих кумиров. Все это превращает спорт в отдельную индустрию туризма.

      Физическая  культура и спорт в целом активно  сотрудничает с бизнесом и содействует  экономике. Спорт и туризм являются обширной сферой предпринимательской  деятельности. Огромное количество людей  занимают места в индустрии спорта и туризма. Чем больше развивается  спортивный туризм, тем больше нужно  квалифицированных сотрудников, что  развивает деловой туризм.

     Огромное  количество людей стремятся попробовать  себя за границей. А в особенности  в Лондоне. Потому что именно в  этой стране, как ни  в сильны спортивные традиции. Именно Лондон выбран  местом проведения юбилейной тридцатой летней олимпиады 2012года.

     Чем больше формат соревнований , тем больше туристов приезжают в страну-хозяйку  данного мероприятия В 2012 году Лондон примет лучших спортсменов, которые  будут защищать честь своей страны в 26 видах спорта.

     Падкие  к спорту англичане наверняка  удивят весь мир размахом и качеством  приготовлений, тем более что  эта олимпиада юбилейная.

     Знаменательное  событие будет происходить с 27 по 12 августа 2012года. Страна сделает все, что бы туристу понравилось побывать на олимпиаде 2012 года в Лондоне, так как работает сарафанное радио среди туристов, и все это делает положительную репутацию стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Работа  над темой курсовой, анализ значительного числа литературных источников и официальных сайтов Интернет, изучение страны, привели меня к следующим выводам:

     1. Все исторические провинции Великобритании  – Англия, Уэльс, Шотландия и  Северная Ирландия обладают значительным  потенциалом для развития въездного  туризма. В преобладающем большинстве  – это историко-культурные ресурсы. 

     Природными  ресурсами международного значения Великобритания не богата, точнее говоря, бедна. Поэтому туристы приезжают  сюда, главным образом, познакомиться  с историческими и культурными  достопримечательностями страны.

     2. Успешное развитие въездного  туризма Великобритании определяется  в настоящее время еще и  тем, что в течении многих  лет она являлась главной колониальной  страной мира и у потомков  этой колониальной державы сохранился  интерес познакомиться со столицей  бывшей Британской империи.

     3. Великобритания играла за всю  историю туризма  в мире  ведущую роль. В начале 40-х гг. XIX в. в Англии Томас Кук создал  первое туристское агентство,  распространившее свое влияние  во многих странах мира. В 1857 г. в Лондоне был образован  первый в мире альпийский клуб  и позже стал выходить первый  альпийский журнал «Alpine Journal».  Великобритания долгое время  была страной классического туризма,  образцом для подражания в  деле развития туризма другим  странам. 

     4. В настоящее время въездной  туризм Великобритании меняет  свое лицо. Увеличивается число  посетителей в новых музеях  и развлекательных заведениях. Возникают  все новые, высоко технологичные  проекты, становящиеся быстро  популярными у туристов, такие  как «Глаз Лондона», Леголенд  и др.

     Вместе  с тем посещение музеев, которые  были визитной карточкой страны, как  Тауэр, Вестминстерское Аббатство, Собор в Кентербери и др. падает. То есть, интерес к традициям и  наследиям постепенно угасает, уступая  место новым достопримечательностям и развлечениям.

     Анализируя  географию въездного туризма  Великобритании стоит отметить, что  основной поток туристов направляется в Лондон и его окрестности. Картина  схожа с географией российского  въездного туризма: 90% въезжающих в  РФ туристов направляются в Москву и Санкт-Петербург.

     5. В выездном и внутреннем туризме  Великобритании также отмечаются  изменения. Рост благосостояния  британцев, изменения в требованиях  к качеству и содержанию отдыха, к уровню обслуживания, широкое  развитие скоростного транспорта  и другие причины привели британцев  к переориентации отношений к  местам отдыха. Теперь они, в  первую очередь, отдыхают на  курортах Средиземного моря.

     Если  раньше и часто единственной целью  было лечение морской водой и  морским воздухом, то сейчас необходим  широкий спектр развлечений и  услуг на любой вкус, поэтому британцы выезжают на отдых в хорошо развитые туристские дестинации.

     6. Важно отметить, что Великобритания  занимается регулированием туризма,  которое включает следующие компоненты:

     * Разработка всеобъемлющей стратегии  создания позитивного имиджа  Великобритании за рубежом.

     * Концентрация на ключевых моментах  и выделение фокусных групп,  на которые направлена программа.

     * Партнерство государственных органов  и частного бизнеса, что дает  возможность использовать все  имеющиеся средства наиболее  эффективно.

     * Повышение привлекательности британского  бизнеса и туристского потенциала,  особенно в ключевых странах  мира.

     * Современная работа  с Министерством  иностранных дел для создания  современного и открытого имиджа  страны как внутри Великобритании  так и за рубежом.

     Таким образом, и исторические факты, и  современные данные свидетельствуют  о значительных перспективах для  дальнейшего устойчивого развития интереса туристов к Великобритании, ее культурному наследию и современным  достижениям в области науки, промышленности, бизнеса. Вполне вероятно, что будут изменяться и усовершенствоваться  формы организации туризма в  Соединенном Королевстве, но думается, что поток туристов в Великобританию не иссякнет. Причем, на мой взгляд, в основе его останутся доминирующими  деловой, образовательный и познавательный виды туризма.

     Статистика  показывает, что в 2003 году Великобританию посетили 140 тысяч россиян, а в  2004 г. прирост этого числа составил 14-16%, т. е. количество россиян, путешествующих в страну Туманного Альбиона, постоянно растет.

     По  своим целям въездной туризм разнообразен. Наиболее популярными турами в Соединенное  Королевство среди российских туристов являются: путешествия с деловыми целями (43% от общего числа поездок  согласно данным на 2004 год), экскурсионные  туры (26%) и образовательные программы (12%). Публикации в российской прессе свидетельствуют о том, что Великобритания - это первое направление для россиян, которые едут заграницу учиться  или работать. Этому способствует то, что на сегодняшний день Великобритания продолжает оставаться одной из самых  экономически развитых стран мира, в ней находятся крупнейшие мировые  финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известнейшие научные  центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург). Но, не смотря на это, основным центром туризма остается Лондон. Его посещаемость – более 13 млн.

     Развитие  туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной  валюты, помогает решать локальные  проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и  т.д. Однако бурное развитие этой сферы  услуг обостряет противоречие между  его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для  местного населения продовольственных  ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Вот почему при  оптимизации развития этой сферы  необходимы учет мирового опыта, использование  современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. www.wikipedia.org  (свободная Интернет инциклопедия)
  2. Великобритания. Каталог ТО MITS. С. 12.
  3. Великобритания: по-прежнему метрополия в туризме // Турбизнес.       

    2000. №  1.- 28с.

  1. Историческая география мира. Максаковский В.П.М., 1999.
  2. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М., 2001.- 33с.
  3. www.turism-i-otdyh.ru  (туристический справочник)
  4. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов тур. Профиля. Воломин И., Н.В. Исаева, Е.И. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2003. – 327с.
  5. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристский бизнес».-Ростов н/д.: Феникс, 2003.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

GEO/TIME 1998
United Kingdom 46 654 600
London 10 467 300
Scotland 5 802 700
Eastern Scotland 2 572 400
Dorset and Somerset 2 480 700
Wales 2 270 800
Surrey, East and West Sussex 2 131 300
Lancashire 1 950 100
Devon 1 901 400
North Yorkshire 1 570 400
West Wales and The Valleys 1 548 000
South Western Scotland 1 504 600
Berkshire, Buckinghamshire and Oxfordshire 1 423 100
Cumbria 1 401 700
Hampshire and Isle of Wight 1 336 400
Cornwall and Isles of Scilly 1 217 400
East Anglia 1 217 100
Highlands and Islands 1 195 500
Gloucestershire, Wiltshire and Bristol/Bath area 1 082 000
West Midlands 1 064 800
Greater Manchester 1 023 300
Kent 1 004 500
Herefordshire, Worcestershire and Warwickshire 824 600
West Yorkshire 782 700
Derbyshire and Nottinghamshire 720 400
East Wales 706 800
Shropshire and Staffordshire 642 400
Leicestershire, Rutland and Northamptonshire 615 400
Cheshire 558 400
Northumberland and Tyne and Wear 547 900
Bedfordshire and Hertfordshire 515 700
North Eastern Scotland 504 200
Lincolnshire 365 900
South Yorkshire 360 500
Merseyside 327 800
Essex 312 600
Tees Valley and Durham 284 500
Northern Ireland (UK) 250 400
East Yorkshire and Northern Lincolnshire 242 400

Информация о работе Туризм в Великобритании