Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:17, курсовая работа
Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему «Туризм в Великобритании», в которой отражены основные аспекты развития въездного и выездного туризма в Великобритании.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Особенности истории развития, организации и экономики туризма Великобритании…………………………………………………………………..3
2. Социально-экономические предпосылки развития туризма в Великобритании… ………………………………………………………………8
3. Современное состояние туризма в Англии…………………………………12
4. Сравнительная характеристика туризма в Великобритании
с 1998 – 2008 года………………………………………………………………17
5. Спортивный туризм………………………………………………..…………19
Заключение………………………………………………………………....…….21
Список использованной литературы………………….………...……………...25
Приложения……………………... …..……... ……………………...…………..26
Статистические данные за период с 1998г. по 2008г. характеризуются увеличением туристического потока почти на 17 млн.чел. ( 46 млн- 1998г., 64млн.- 2008г.).
В 90х годах Великобритания активно развивала свои внешние и внутренние политические интересы. Рост валового внутреннего продукта, улучшал торговый баланс, что обеспечило к 1998 году оптимальное сочетание высоких темпов роста экономики и низких темпов инфляции. Все это усиливало конкурентоспособность Великобритании по сравнению с другими странами. В связи с этим возрос и деловой интерес к Соединенному Королевству, увеличился поток туристов в торговые и финансовые центры страны.
Этому свидетельствует следующая статистика распределения туристических потоков в 1998г. : 22% - Лондон, 12% - Шотландия, Восточная Шотландия, Дорсет и Саморсет, Уэльс, Суррей, Восточный и Западный Сассекс – соответственно по 5%.
Северный Йоркшир, Кент, Чешир, Северо-Восточная Шотландия, туристические потоки в таких районах существенно не изменился и составляет около 3% от общего числа туристов посещающих Великобританию.
Ситуация изменилась в период с 2004- 2008 гг. «Деловой» туризм отошел на второй план и на его место встал «Культурный» туризм. Люди отошли от рынка и бизнеса и начали интересоваться вековой историей и культурой Великобритании. Великий Манчестер, Юго-Западная Шотландия, Восточная Англия, Западный Мидлэнд – эти районы, по популярности встали на один уровень с Шотландией и Уэльсом. Возрос интерес туристов именно к историческим памятникам культуры и современному искусству, таким как : Музей восковых фигур мадам Тюссо, крепость «Тауэр» в Лондоне, старинные замки Шотландии, нетронутая природа Уэльса, Ирландский собор Св. Анны и др.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
в период с 1998г-2008г социально-экономическая
ситуация в Великобритании способствовала
развитию делового (транзитного) туризма,
развитие сферы услуг, проведение международных
спортивных соревнований, посещение концертных
мероприятий с участием звезд мировой
эстрады и национального фольклора (фестиваль
волынщиков) развитию культурного туризма.
По прежнему остается актуальным посещение
Великобритании в образовательных целях,
так как в этой стране расположены крупнейшие
университеты мира.
5. Спортивный туризм
В современном мире спортивный туризм прочно занял лидирующие позиции в индустрии туризма.
С развитием общества, развивается и образ жизни людей, на сегодняшний день десятки миллионов людей ведут здоровый образ жизни. Стало модным быть здоровым и сильным, правильно питаться, хорошо выглядеть, заниматься гимнастикой по утрам или участвовать в каких- либо спортивных соревнованиях.
Очень быстро растет спорт международного уровня, выделяются огромные деньги для постройки сооружений и стадионов по последним словам техники. Строятся специальные отели 5* для приемов лучших спортсменов со всего мира, за ними съезжаются фанаты с других стран что бы воочию увидеть выступление своих кумиров. Все это превращает спорт в отдельную индустрию туризма.
Физическая культура и спорт в целом активно сотрудничает с бизнесом и содействует экономике. Спорт и туризм являются обширной сферой предпринимательской деятельности. Огромное количество людей занимают места в индустрии спорта и туризма. Чем больше развивается спортивный туризм, тем больше нужно квалифицированных сотрудников, что развивает деловой туризм.
Огромное количество людей стремятся попробовать себя за границей. А в особенности в Лондоне. Потому что именно в этой стране, как ни в сильны спортивные традиции. Именно Лондон выбран местом проведения юбилейной тридцатой летней олимпиады 2012года.
Чем больше формат соревнований , тем больше туристов приезжают в страну-хозяйку данного мероприятия В 2012 году Лондон примет лучших спортсменов, которые будут защищать честь своей страны в 26 видах спорта.
Падкие к спорту англичане наверняка удивят весь мир размахом и качеством приготовлений, тем более что эта олимпиада юбилейная.
Знаменательное
событие будет происходить с 27
по 12 августа 2012года. Страна сделает все,
что бы туристу понравилось побывать на
олимпиаде 2012 года в Лондоне, так как работает
сарафанное радио среди туристов, и все
это делает положительную репутацию стране.
Заключение
Работа над темой курсовой, анализ значительного числа литературных источников и официальных сайтов Интернет, изучение страны, привели меня к следующим выводам:
1.
Все исторические провинции
Природными
ресурсами международного значения
Великобритания не богата, точнее говоря,
бедна. Поэтому туристы приезжают
сюда, главным образом, познакомиться
с историческими и культурными
достопримечательностями
2.
Успешное развитие въездного
туризма Великобритании
3.
Великобритания играла за всю
историю туризма в мире
ведущую роль. В начале 40-х гг.
XIX в. в Англии Томас Кук создал
первое туристское агентство,
распространившее свое влияние
во многих странах мира. В 1857
г. в Лондоне был образован
первый в мире альпийский клуб
и позже стал выходить первый
альпийский журнал «Alpine Journal».
Великобритания долгое время
была страной классического
4.
В настоящее время въездной
туризм Великобритании меняет
свое лицо. Увеличивается число
посетителей в новых музеях
и развлекательных заведениях. Возникают
все новые, высоко
Вместе
с тем посещение музеев, которые
были визитной карточкой страны, как
Тауэр, Вестминстерское Аббатство,
Собор в Кентербери и др. падает.
То есть, интерес к традициям и
наследиям постепенно угасает, уступая
место новым
Анализируя географию въездного туризма Великобритании стоит отметить, что основной поток туристов направляется в Лондон и его окрестности. Картина схожа с географией российского въездного туризма: 90% въезжающих в РФ туристов направляются в Москву и Санкт-Петербург.
5.
В выездном и внутреннем
Если раньше и часто единственной целью было лечение морской водой и морским воздухом, то сейчас необходим широкий спектр развлечений и услуг на любой вкус, поэтому британцы выезжают на отдых в хорошо развитые туристские дестинации.
6.
Важно отметить, что Великобритания
занимается регулированием
*
Разработка всеобъемлющей
*
Концентрация на ключевых
*
Партнерство государственных
*
Повышение привлекательности
*
Современная работа с Министерством
иностранных дел для создания
современного и открытого
Таким
образом, и исторические факты, и
современные данные свидетельствуют
о значительных перспективах для
дальнейшего устойчивого
Статистика показывает, что в 2003 году Великобританию посетили 140 тысяч россиян, а в 2004 г. прирост этого числа составил 14-16%, т. е. количество россиян, путешествующих в страну Туманного Альбиона, постоянно растет.
По своим целям въездной туризм разнообразен. Наиболее популярными турами в Соединенное Королевство среди российских туристов являются: путешествия с деловыми целями (43% от общего числа поездок согласно данным на 2004 год), экскурсионные туры (26%) и образовательные программы (12%). Публикации в российской прессе свидетельствуют о том, что Великобритания - это первое направление для россиян, которые едут заграницу учиться или работать. Этому способствует то, что на сегодняшний день Великобритания продолжает оставаться одной из самых экономически развитых стран мира, в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известнейшие научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург). Но, не смотря на это, основным центром туризма остается Лондон. Его посещаемость – более 13 млн.
Развитие
туризма имеет как
Список использованной литературы
2000. № 1.- 28с.
Приложения
GEO/TIME | 1998 |
United Kingdom | 46 654 600 |
London | 10 467 300 |
Scotland | 5 802 700 |
Eastern Scotland | 2 572 400 |
Dorset and Somerset | 2 480 700 |
Wales | 2 270 800 |
Surrey, East and West Sussex | 2 131 300 |
Lancashire | 1 950 100 |
Devon | 1 901 400 |
North Yorkshire | 1 570 400 |
West Wales and The Valleys | 1 548 000 |
South Western Scotland | 1 504 600 |
Berkshire, Buckinghamshire and Oxfordshire | 1 423 100 |
Cumbria | 1 401 700 |
Hampshire and Isle of Wight | 1 336 400 |
Cornwall and Isles of Scilly | 1 217 400 |
East Anglia | 1 217 100 |
Highlands and Islands | 1 195 500 |
Gloucestershire, Wiltshire and Bristol/Bath area | 1 082 000 |
West Midlands | 1 064 800 |
Greater Manchester | 1 023 300 |
Kent | 1 004 500 |
Herefordshire, Worcestershire and Warwickshire | 824 600 |
West Yorkshire | 782 700 |
Derbyshire and Nottinghamshire | 720 400 |
East Wales | 706 800 |
Shropshire and Staffordshire | 642 400 |
Leicestershire, Rutland and Northamptonshire | 615 400 |
Cheshire | 558 400 |
Northumberland and Tyne and Wear | 547 900 |
Bedfordshire and Hertfordshire | 515 700 |
North Eastern Scotland | 504 200 |
Lincolnshire | 365 900 |
South Yorkshire | 360 500 |
Merseyside | 327 800 |
Essex | 312 600 |
Tees Valley and Durham | 284 500 |
Northern Ireland (UK) | 250 400 |
East Yorkshire and Northern Lincolnshire | 242 400 |