Туризм в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему «Туризм в Великобритании», в которой отражены основные аспекты развития въездного и выездного туризма в Великобритании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Особенности истории развития, организации и экономики туризма Великобритании…………………………………………………………………..3
2. Социально-экономические предпосылки развития туризма в Великобритании… ………………………………………………………………8
3. Современное состояние туризма в Англии…………………………………12
4. Сравнительная характеристика туризма в Великобритании
с 1998 – 2008 года………………………………………………………………17
5. Спортивный туризм………………………………………………..…………19
Заключение………………………………………………………………....…….21
Список использованной литературы………………….………...……………...25
Приложения……………………... …..……... ……………………...…………..26

Работа содержит 1 файл

Курсовая финиш.docx

— 1.51 Мб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..2

1. Особенности  истории развития, организации и  экономики туризма Великобритании…………………………………………………………………..3

2. Социально-экономические предпосылки развития туризма в Великобритании…  ………………………………………………………………8

3. Современное состояние туризма в Англии…………………………………12

4. Сравнительная характеристика туризма в Великобритании

с 1998 – 2008 года………………………………………………………………17

5. Спортивный туризм………………………………………………..…………19

Заключение………………………………………………………………....…….21

Список  использованной литературы………………….………...……………...25

Приложения……………………... …..……... ……………………...…………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Вашему  вниманию представляется курсовая работа на тему «Туризм в Великобритании»,  в которой отражены основные аспекты  развития въездного и выездного  туризма в Великобритании.

           Актуальность     темы обозначена ролью Великобритании как родины современного туризма. Именно в Великобритании вначале XVIIIв. возник сам термин «туризм». Развитию этой темы, а так же социально-экономическим условиям, способствовавшим развитию туризма в Великобритании посвящена  первая глава моей работы.

     В последующих частях курсовой работы отражены основные тенденции туристического бизнеса Великобритании, дана характеристика основным видам туризма, определены приоритетные направления развития туристических маршрутов.

     Общественная  и практическая значимость выбранной  темы обусловлена тем, что работа содержит наиболее важную и интересную информацию о Великобритании, которая  может пригодиться туристу.

     Предметом данной курсовой работы является исследование особенностей социально-экономических предпосылок и современного состояния развития туризма в Великобритании. Особое внимание в моей работе я хотел обратить на состояние спортивного туризма в Великобритании, так как тридцатые по счету олимпийские игры 2012г. пройдут именно в Лондоне.

   Цель  данной курсовой работы - определение  основных факторов и условий развития туризма в Великобритании, характеристика современных тенденций туристического бизнеса в этой стране. 
 

   1.Особенности  истории развития  и организации  туризма в Великобритании.

       Туризм как вид досуга в начале XVIII  возник именно в Великобритании.

       Начало современного туризма датируется 1841г., когда проповедник Кук из английского городка Мельбрун основал первую в мире туристическую фирму. Через год фирма организовала для пятисот членов Общества трезвенников поездку по пригородам Лондона, а в 1844-1846гг.- экскурсии по разным частям Англии и Шотландии.

     Правда, тогда это был только прообраз современного туризма, который в конце XIX века стал любимым времяпрепровождением англичан.

     Сам термин «туризм» означает временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.

     Понятие «туризм» очень многогранно и  имеет свои виды и особенности. Различают  выездной и въездной туризм.

     Начиная с  XVI века Англия продолжительное время была лидером по выездному туризму. В этот время сформировался крупный туристический поток, получивший название Гранд-тур- это поездки английской аристократической молодежи в Европу на 2-3 года с длительным проживанием в Италии и Франции с образовательной целью.  В XVIII веке стало модно выезжать из прохладной туманной Англии на курорты Европы.

     После буржуазной революции в XVII в. преуспевающая Англия давала до 70% международных туристов мира. Этому способствовало образование огромной Английской империи, охватывающей почти четверть мировой суши. В тоже время, развитие капиталистических отношений привело к повышению подвижности населения и развитию транспорта.

     В середине XIXв. появляется мода на горные путешествия, проявившаяся в создании первого в мире горного клуба, в дальнейшем одной из самых распространенных в мире форм общественной туристкой  организации. В конце века параллельно  с массовой миграцией в Америку  и появлением в связи с этим комфортабельных морских судов  зародилась мода на круизные путешествия.

     Англия  сохраняла лидирующие позиции в  выездном туризме вплоть до Второй мировой войны. В конце 40-х годов был достигнут довоенный уровень по количеству выезжающий туристов (более 1 млн. туристов), однако в дальнейшем мировое лидерство по выезжающим туристам перешло к США. Развитию туризма в послевоенный период способствовали широкое распространение в мире английского языка, относительно высокий жизненный уровень населения (в частности за счет английских колоний), очень высокая доля городского населения (более 80 %), высокая плотность населения, быстрая и легкая досягаемость до основных европейских туристских центров.

     В 1970 г. из Великобритании выехало 8 млн. человек, в 1998 г. уже 36 млн. чел. Наиболее предпочитаемые страны Испания, Италия, Франция, Германия, Греция. После пуска через Ла-Манш подводного туннеля увеличилось количество туристов выезжающих за границу на собственных автомобилях (не менее трети выездного потока). Значительно увеличился туристический поток во Францию.

     То  что въездной  туризм особенно хорошо развился в Англии раньше , чем в  других странах объясняется рядом  причин среди которых более высокий  в то время по сравнению с другими  странами   уровень развития экономики, хорошее развитие железнодорожного и морского транспорта, а также  близость к континентальной Европе, удобная связь с ней через  пролив ЛаМанш.

     В стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120км., множество городов расположено непосредственно на побережье.

     В Англии разнообразны ландшафты, и в  каждой из частей страны есть горные или холмистые районы, огромное количество рек и озер.

     Все это делало страну привлекательной  для иностранных туристов (молодых аристократов), которые во второй половине 19 века совершали путешествия с познавательной целью, стремясь изучить особенности других стран для повышения уровня образования, интеллекта. Такие путешествия могли позволить себе люди состоятельные, поэтому они носили элитарный характер.

     Англия  почти всегда имела отрицательный  туристский баланс. Только в конце 60-х  годов английскому правительству  удалось добиться положительного туристского  сальдо путем ограничения на вывоз  валюты с 250 фунтов стерлингов до 50 (140 долл.). Нефтяной кризис 70-х и экономический спад 80-х существенно сократили рост выездного туризма. Однако, либерализация туристских поездок за границу, отмена 50-фунтовой квоты, в дальнейшем укрепление взаимосвязей в рамках ЕС, упрощение туристских формальностей по Шенгенскому соглашению - все это свело на нет усилия правительства по улучшению туристского баланса. С середины 80-х гг. сальдо из положительного быстро переросло в отрицательное, составив уже в 2000 г. - 4 млрд. долл., в 2010 г. - 17,1 млрд. долл. (3 место в мире) и продолжает стремительно расти.

     Великобритания  занимает третье место в мире по туристическим расходам - 36,6 млрд. долл. в 2010 г. Средний английский турист вывозит из страны 1000 долл., что меньше чем тратят туристы из большинства высокоразвитых стран мира.

     В 2010 г. Великобританию посетило 25,2 млн. туристов, а доход составил 19,5 млрд. долл. (соответственно 6 и 5 место в мире по этим показателям). Распределение посетителей Великобритании по странам выезда сильно отличается от других европейских стран. Если в европейских странах доля внутрирегиональных поездок составляет, как правило, более 80 %, то в Великобритании только половина туристов приезжает из Европы. Крупнейшим   рынком для страны является США, доля которого в 2005 году составила 15% из общего числа туристов, посещающих страну. Из других удаленных рынков важнейшие страны Содружества - Канада (3 %), Австралия (2,6 %), Индия и другие. Значителен поток из Японии (2,6 %). Из Европейских стран доминируют Франция и Германия (по 13 %). Далее следуют Ирландия (8 %), страны Бенилюкса, Италия и Испания.

     Основная  часть туристов посещает Великобританию с целью проведения отдыха и досуга (43%), европейцы предпочитают деловой  туризм (21%), а также посещение  родственников и друзей (21%).

     В основном все туры сосредоточены  в Лондоне - 49%, на долю этого города приходится и большая часть всех прибытий- 63%.

     Лондон  –это гигантский мегаполис, целый мир, а не просто город; одновременно завораживающий и подавляющий, чопорный и экстравагантный; город дворцов и соборов, музеев и картинных галерей, всемирно известных  отелей и магазинов, футбольных клубов «Арсенала» и «Челси», город Тюдоров  и Стюартов, город Шекспира, Байрона  и Диккенса, город с двухтысячилетней историей, настоящая столица мира.

     Хотя  Великобритания является членом ЕС, население  и правительство консервативно  относится ко многим начинаниям Евросоюза. Так страна не подписала Шенгенское соглашение и отказалась заменить национальную валюту на евро. Английский фунт стерлингов традиционно сильная национальная валюта. Это делает страну невыгодной для посещения иностранными туристами  и наоборот выгодными поездки  английских туристов.

     Что же касается самих британцев, то это по статистике в Великобритании наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12-дневные туры. Все остальные, более длительные, туристские поездки выпадают из статистики по причине ничтожности своего удельного веса в общей массе.

     Британцы  гордятся тем, что заметно отличаются от любой другой нации мира. Они  до сих пор придерживаются странных обычаев, таких, как левосторонне движение или игра в крикет. И хотя остальная  Европа измеряет расстояния километрами, британцы до сих пор цепляются  за свои мили, хотя теперь они покупают ткани метрами, а не ярдами. Но несмотря на это британцы – замечательный  народ, и их причуды, социальная «дистанция»  и левостороннее движение являются неотъемлемой частью нашего мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Социально-экономические предпосылки развития туризма в Великобритании

     Туристическая индустрия неразрывно связана с  социально-экономическим и техническим  прогрессом, так как она представляет собой совокупность средств  размещения, транспорта, объектов питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, предоставляющих экскурсионные услуги, а самое главное – это потребители услуг, которые в первую очередь должны иметь достаточный для потребления туристических услуг уровень жизни.

     Становление и развитие капиталистических отношений  в мире сыграло важную роль в формировании экономических, политических и социальных предпосылок для становления организованного международного туризма. Англия была одной из первых стран, где в XVII веке победила буржуазная революция, поэтому здесь и образовались первые туристические организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за её пределами.

     Первая  мировая война 1914-1918 годов с одной  стороны крайне негативно отразилась на развитии международного туризма, однако военные нужды способствовали усовершенствованию железнодорожного, автомобильного транспорта, кроме того для перевозок людей  стала использоваться авиация.

     Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано  с возросшей ролью США на мировой  арене и активизацией американского  капитала в Европе. Приток американцев  в западноевропейские страны в это  время значительно увеличивается  и превосходит число английских туристов.

     Вторая  мировая война резко сократила  объем международного туризма.  В первые послевоенные годы ощущалась нехватка денежных средств, топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров, кроме того, многие города Европы лежали в руинах. Необходимо было восстанавливать разрушенные гостиницы, базы, дороги, электростанции, вокзалы и т.д.

Информация о работе Туризм в Великобритании