Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:50, курсовая работа
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
Введение 3
Глава 1 Развитие индустрии гостеприимства и ее особенности
1.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства и факторы, влияющие на становление и развитие рынка гостиничного бизнеса 6
1.2 Особенности развития индустрии гостеприимства в мировой
практике 10
1.3 Интеграционные процессы в гостиничной индустрии. 15
Глава 2 Анализ индустрии гостеприимства в Республике Казахстан
2.1 Гостиничное хозяйство как сектор сферы услуг 22
2.2 Гостиничные услуги, их структура 24
2.3 Стандартизация услуг, как реализация государственной защиты. Классификация средств размещения в Республике Казахстан 28
2.4 Предпосылки появления, развития гостиниц и малых форм гостиничных хозяйств, их особенности в РК 36
2.5 Требования к комфортности и привлекательности гостиницы 39
Глава 3 Анализ системы управления гостиницы ОАО СП «Отель Астана»
3.1 Общая характеристика предприятия 42
3.2 Организационная структура управления отеля 46
3.3 Анализ хозяйственной деятельности ОАО СП «Отель Астана» 51
Заключение 64
Список использованной литературы 65
Барьеры старые и новые
В последние годы политическая обстановка в Кыргызстане не отличается стабильностью, в связи с чем Казахстан, при наличии соответствующих условий, мог бы переманить некоторую часть зарубежных туристов - любителей провести отпуск на лоне горных ландшафтов. Однако для создания конкурентного экотуристического продукта еще предстоит приложить немало усилий. Весной 2005 года в Алматы при поддержке государства, Казахстанской туристской ассоциации (КТА), а также компании “ЭксонМобил Казахстан Инк.”, Агентства США по международному развитию открылся информационно-ресурсный центр по экотуризму. В числе поставленных перед новой структурой задач значилось развитие рынка экотуризма, помощь представителям местного населения в организации работы в данной сфере. Представители экологических НПО, КТА проводят тренинги и семинары для местных жителей, и работа приносит свои плоды. За время деятельности центра в Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Алматинской, Акмолинской областях открылось и действует около 30 гостевых домов, однако проблема в том, что дома не включены в систему Госстандарта, и сегодня КТА добивается положительного решения данного вопроса. В перспективе, согласно программе развития отрасли, гостевые дома появятся на участке Великого Шелкового пути в Кызылординской области, в селе Шетпе Мангистауской области, в городище Сарайчик Атырауской области, в павлодарском Баянауле. Новые кемпинги будут построены на горнолыжных курортах близ Алматинской области, а также на курорте “Рахмановские ключи” в Восточном Казахстане. Увеличению притока иностранных туристов, в том числе ценителей путешествий на лоно природы, едва ли будет способствовать дороговизна перевозок. Данный вопрос неоднократно поднимали представители туриндустрии, но воз, как говорится, и ныне там. По мнению представителей Министерства туризма и спорта, увеличению числа туристов, желающих посетить Казахстан, может способствовать открытие альтернативных компаний и связанное с их появлением на рынке снижение цен на авиабилеты. Одним из механизмов развития внутреннего туризма руководству министерства представляется увеличение автобусного парка и парка пассажирских вагонов, часть из которых может обслуживать экскурсионные направления, в том числе для школьников и студентов.
Госпрограмма развития туризма уделяет внимание вопросам гостиничного строительства. По мнению экспертов, в наибольшей мере дефицит предложения проявляется в сегменте 3- и 5-звездочных отелей, однако реализация инвестиционных проектов в западных регионах, развитие проектов в области высоких технологий и, конечно, реализация проекта по созданию Регионального финансового центра Алматы потребуют привлечения большого числа зарубежных специалистов и создания соответствующих условий для их проживания. В 2007-2010 годах планируется ввести в строй отели Radisson SAS Medeu, Rixos, JW Marriott, Kempinski Bayterek Hotel, Ritz-Carlton в Алматы, Kempinski Zheruik в Астане, комплекс Marriott Executive Apartments в Атырау, состоящий из 1-, 2-, 3-комнатных квартир, предназначенных для проживания на протяжении длительного времени, с сервисом на уровне отелей “пять звезд”. Что касается дефицита отелей, рассчитанных на постояльцев с не слишком высокими доходами, то их строительство будет вестись главным образом в регионах. Сети отелей сегмента “две звезды” и “три звезды” появятся в городах Кокшетау, Щучинск, поселке Зеренда Акмолинской области, в Текели и Жаркенте Алматинской области, в Жамбылской области на территории городища “Акыртас”, в селе Момышулы Жуалынского района, близ архитектурного комплекса Тектурмас. В рамках проекта по развитию космического туризма на космодроме “Байконур” рассматривается вопрос создания в городе Байконыр туристического космического центра с современным гостиничным комплексом и развлекательными объектами - центра, имитирующего управление космическими полетами, планетарием, музеем истории космоса, ресторанами и кафе. Вопрос о предоставлении квоты на строительство гостиничного комплекса для иностранных туристов согласовывается с российской стороной. КПД предлагаемых мер по развитию туризма, уверены авторы программы, не будет достаточно высок, если республика не будет рекламировать свой турпродукт на зарубежных рынках. В минувшем году, пожалуй, самую эффективную PR-кампанию для Казахстана провел Саша Барон Коэн в лице своего “лирического героя” Бората. В начале года на сайте одного из информационных агентств появилось сообщение о том, что согласно результатам исследования, проведенного среди 2000 человек популярным европейским сайтом TravellersConnected.com, Казахстан стал третьим в списке наиболее популярных стран, уступив первенство Италии и Великобритании и опередив Испанию, Францию и Грецию. Мнение о том, что скандальная реклама способна продвинуть товар лучше, чем глянцевая, небезосновательно, но что касается пиара традиционного, то в рамках программы по развитию туризма предполагается создать интернет-портал, на котором на языках Всемирной туристской организации была бы представлена информация о стране. В государствах, которые, как ожидается, обеспечат наиболее плотный туристский поток в нашу страну - а в их число, как ожидается, войдут Турция, Россия, Китай, Германия, США, Франция, Япония, Южная Корея - планируется открыть информационные центры Казахстана. В свою очередь, в обеих казахстанских столицах и в областных центрах планируется создать телефонные “горячие линии” помощи иностранным туристам.
Источник газета Панорама от 02.02.07 г.
В настоящее время происходит
быстрое и стремительное
Одним из ведущих
Большое количество компаний исследует гостиничный рынок с целью расширения сети и гостиниц. Казахстанские города, такие как Астана, Алма-ата, Актау, и многие другие, привлекательны в рамках перспективы развития гостиничного бизнеса.
В связи с повышением уровня гостиничного бизнеса в Казахстане возросли и требования к персоналу, работающему в данной сфере. Если ранее (в 1990-х гг.) в Казахстане на руководящие должности в индустрии гостеприимства предпочитали приглашать иностранных специалистов, то на сегодняшний день 85 % менеджеров с высоким уровнем знаний представлены Казахстанскими специалистами.
Следует отметить, что между Казахстанской и зарубежной школами менеджмента существует ряд значительных различий. Одним из самых главных отличий является трудовая отдача, которая у иностранных специалистов намного выше.
Существует также проблема обучения нового поколения представителей отечественного менеджмента, которая устраняется за счет получения зарубежного образования. В швейцарских школах менеджмента более 30 % студентов являются гражданами Казахстана.
Следует отметить, что идеальной модели управления гостиницами не существует, всегда имеют место определенные особенности в управлении гостиницами. Однако для удовлетворения потребностей клиентов специалисты должны следовать строгой управленческой иерархии.
В современных условиях система управления должна обладать такими чертами, как:
1) различные уровни управления;
2) подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
3) производство услуг и
Гостиничные предприятия имеют определенное внутреннее строение, в котором каждый специалист занимает определенное место.
Следует помнить, что
каждый специалист в
Глава 2. Индустрия гостеприимства
2.1. Историческое развитие
Впервые индустрия
Одним из документов, подтверждающих
существование индустрии
В Древней Греции также существовали таверны, которые играли достаточно важную роль в жизни общества, так как они были важной составной частью религиозной и социальной жизни населения. В тавернах хоть и имелись места для ночлега, но они предназначались для общественного питания. Развитие торговли предполагало необходимость для путников ночлега, поэтому появились предприятия другого типа – постоялые дворы.
Наиболее разветвленная сеть постоялых домов имелась в Древнем Риме.
Строительство римлянами
постоялых домов положило
Расположение постоялых домов в Риме было продумано. Они строились на расстоянии 25 миль друг от друга, чтобы путешественники и гонцы не слишком утомлялись в дороге, отдыхая в каждом из них. Однако воспользоваться постоялыми домами можно было только при наличии специального документа, подтверждающего статус посетителя. Подобные бумаги достаточно часто воровали в дороге и подделывали.
В период раннего
В Англии постоялые дворы
строились уже не для
В Средние века количество
постоялых домов постоянно
В сельской местности постоялые дворы были не так распространены. Чаще всего в селах находился один постоялый двор, обслуживающий всех приезжающих людей.
Более состоятельные люди
на постоялых дворах не
Во всех постоялых дворах
существовала четкая
В русских городах был распространен и такой вид гостиниц, как гостиные дворы. Они отличались от постоялых дворов тем, что, помимо услуг питания и размещения, включали возможность совершения коммерческих сделок и операций, т. е. в гостиных дворах существовали меблированные комнаты, лавки и торговые ряды. Также гостиные дворы предназначались для того, чтобы складировать товары, торговать ими, так как купцам не разрешалось заниматься этим в собственных домах. Этот запрет распространялся на всех купцов и был снят лишь в XVIII в.
Впервые гостиные дворы
появились в Великом Новгороде
в XII в. Размещение гостей
Деятельность гостиных дворов
в средневековой Руси
Гостиницы, построенные в советский период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого качества, помещения освещались плохо. Большая часть номеров не соответствовала санитарным условиям. Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не было. В 1934 г. был разработан и утвержден типовой устав гостиничного треста местного совета. Гостиничный трест был самостоятельной хозяйственной единицей и действовал на принципах хозяйственного расчета. Согласно этому уставу гостиница являлась юридическим лицом, отвечала по всем обязательствам в пределах того имущества, которым она владела и на которое могло бы быть обращено взыскание.
Дворец ветров и самый большой в мире фонтан, а также грандиозный спорткомплекс построят неподалеку от Алматы. Так будет выглядеть новый международный туристический центр «Жана Или». Об этом на заседании правительства сообщил министр туризма и спорта Казахстана Темирхан Досмуханбетов. Кроме того, уже в сентябре на Каспии начнется строительство Актау-Сити. Инвесторами проекта выступили Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Саудовская Аравия, Европейский банк реконструкции и развития, а также Азиатский банк развития.
Темирхан Досмуханбетов, министр
туризма и спорта Казахстана: «Сочетание
выгодного географического