Туризи и индустрия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.

Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Развитие индустрии гостеприимства и ее особенности

1.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства и факторы, влияющие на становление и развитие рынка гостиничного бизнеса 6
1.2 Особенности развития индустрии гостеприимства в мировой
практике 10
1.3 Интеграционные процессы в гостиничной индустрии. 15

Глава 2 Анализ индустрии гостеприимства в Республике Казахстан

2.1 Гостиничное хозяйство как сектор сферы услуг 22
2.2 Гостиничные услуги, их структура 24
2.3 Стандартизация услуг, как реализация государственной защиты. Классификация средств размещения в Республике Казахстан 28
2.4 Предпосылки появления, развития гостиниц и малых форм гостиничных хозяйств, их особенности в РК 36
2.5 Требования к комфортности и привлекательности гостиницы 39

Глава 3 Анализ системы управления гостиницы ОАО СП «Отель Астана»

3.1 Общая характеристика предприятия 42
3.2 Организационная структура управления отеля 46
3.3 Анализ хозяйственной деятельности ОАО СП «Отель Астана» 51

Заключение 64

Список использованной литературы 65

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

 

Развитие таких сегментов  индустрии гостеприимства, как индустрия развлечений, включающая игорный бизнес, тематические парки, конгрессную деятельность, превратило ранее мало привлекательные курортные и туристские местности в модные туристские направления.

 

Например, такие крупные  корпорации, как Marriott и Holiday Inn, существенно расширили свою деятельность за счет оказания различных видов услуг (питание, услуги связи, досуга, транспорта и др.).

 

2. Растущая демократизация  гостиничной индустрии, которая  в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.

 

Если раньше различие между отелями разного класса были существенными, то теперь значительно  повысилась планка «низшего стандарта»: даже достаточно дешевые гостиницы  обеспечивают качественное обслуживание и минимальный набор удобств.

 

3. Усиление специализации  гостиничного бизнеса позволяет  более четко ориентироваться  на определенные сегменты потребителей  с учетом различных признаков.  Так, с учетом ценового уровня  четко обозначились три сегмента — низший (бюджетный), средний (экономичный) и высший (люкс). Кроме того, сегментация проводится по целям поездки, по возрасту, по роду трудовой деятельности потребителей и по другим признакам.

 

4. Развитие новых видов  туризма, в частности экологического туризма, основной идеей которого является глубокая связь человека с природой, стимулирует строительство отелей в экологически чистых регионах, формирование «зеленых» этажей и номеров в обычных городских гостиницах. При обустройстве этих номеров применяют экологически чистые материалы, обращая особое внимание на экономию природных ресурсов и минимальное вторжение в природную среду.

 

5. Глобализация и концентрация  гостиничного бизнеса. Эта тенденция  проявляется в создании крупных  корпораций и гостиничных цепей. Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.

 

6. Глубокая персонификация  обслуживания и полная концентрация  на запросах и потребностях клиентов. В дорогих отелях для этих целей создаются карты постоянных клиентов, в которых собирается информация об их вкусах, предпочтениях и привычках. Такая база данных позволяет предупреждать желания гостей. Для решения этих задач в отелях создаются специальные службы. Так, в отелях корпорации Marriott были созданы специальные службы дворецких. В отелях Redisson формируются специальные корпоративные программы обучения персонала, такие, как «Yes I Can!», ориентированные на создание личной заинтересованности всех служащих компании в отличном обслуживании.

 

7. Широкое внедрение  новых средств коммуникации и  информационных технологий, позволяющее  проводить глубокую и системную  экономическую диагностику. Результаты  диагностики дают возможность осуществить полный самоанализ и анализ конкурентов в области применяемых ценовых и маркетинговых стратегий, проанализировать степень активности на рынке, выявить доходность разрабатываемых сегментов, скоординировать спрос и предложение гостиничных услуг. Все это в конечном итоге способствует решению проблем загрузки гостиничных предприятий.

 

8. Внедрение новых  технологий в деловую стратегию  гостиничных предприятий, в частности  широкое использование сети Интернет  с целью продвижения гостиничных  продуктов и услуг. Новые технологии уменьшают издержки и обеспечивают потребителям повышенный комфорт. Эти технологии расширяют возможности по привлечению новых клиентов и позволяют расширить занимаемые компаниями сегменты рынка. Например, применение новых систем бронирования дает неоспоримые конкурентные преимущества.

 

Крупные отели и гостиничные  корпорации предлагают своим потенциальным  клиентам совершить экскурсии по отелям, не выходя из дома. Так, посетители сайтов могут познакомиться с  внутренними интерьерами гостиниц, с меню ресторанов и баров, получить разнообразную справочную информацию.

 

Таким образом, перечисленные  выше основные современные тенденции  развития индустрии гостеприимства направлены в конечном итоге на решение  основных задач:

 

- поиск собственных  конкурентных преимуществ;

 

- создание стабильной  клиентуры через умение найти  своего клиента;

 

- поиск и создание  новых путей развития, постоянное  обновление собственной политики  с учетом динамично развивающегося  рынка гостиничных и туристских  услуг

 

 

 

К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести:

 

1) углубление специализации  гостиничного и ресторанного  предложений;

 

2) образование международных  гостиничных и ресторанных цепей;

 

3) развитие сети малых предприятий;

 

4) внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных  технологий.

 

В последнее время  наряду с традиционными полно  сервисными отелями и ресторанами  все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п.

 

Углубление специализации  предприятий гостеприимства взаимосвязано  с такой важнейшей тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

 

Тенденция образования  гостиничных цепей и объединений  наблюдается и в К тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует  отнести:

 

1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений;

 

2) образование международных  гостиничных и ресторанных цепей;

 

3) развитие сети малых  предприятий;

 

4) внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных  технологий.

 

В последнее время наряду с традиционными полно сервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п.

 

Углубление специализации  предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

 

Тенденция образования  гостиничных цепей и объединений  наблюдается и в К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести:

 

1) углубление специализации  гостиничного и ресторанного  предложений;

 

2) образование международных  гостиничных и ресторанных цепей;

 

3) развитие сети малых  предприятий;

 

4) внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных  технологий.

 

В последнее время  наряду с традиционными полносервисными  отелями и ресторанами все  больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п.

 

Углубление специализации  предприятий гостеприимства взаимосвязано  с такой важнейшей тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

 

Тенденция образования  гостиничных цепей и объединений  наблюдается и в К тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести:

 

1) углубление специализации  гостиничного и ресторанного  предложений;

 

2) образование международных  гостиничных и ресторанных цепей;

 

3) развитие сети малых  предприятий;

 

4) внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных  технологий.

 

В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т. п.

 

Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.Тенденция образования гостиничных цепей и объединений наблюдается и в Казахстане .

 

С начала 90-х годов  в строительстве, реконструкции  и управлении гостиницами Казахстана также принимают участие международные  гостиничные цепи. в последние  годы. В октябре 1997 года в Алма-ате  была создана первая казахстанская гостиничная цепь - «Риджент Алматы», «Хайят Ридженси»

 

С начала 90-х годов  в строительстве, реконструкции  и управлении гостиницами Казахстана также принимают участие международные  гостиничные цепи.

 

   К тенденции развития предприятий индустрии гостеприимства, получили развитие в последние десятилетия, относятся:

 

 углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;

 

 образование международных отельных цепей;

 

 развитие сети малых предприятий;

 

 внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

 

 Последние время наряду с традиционными полно сервисными гостиницами все больше появляются предприятия с сокращенным набором услуг и блюд. Специализация может быть самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей сегмента туристического рынка.

 

 Рестораны все более специализируются на изготовление национальных блюд. Огромную популярность приобрели рестораны быстрого обслуживания (McDonalds, Pizza Hut, Domino, Red Lobster) и другие.

 

   Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязаны с созданием международных цепей, имеющих большое значение в разработке и внедрении высоких стандартов обслуживания.

 

 Развитие гостиничного хозяйства в Казахстане сегодня сдерживается рядом факторов:

 

 экономический кризис;

 

 недостатки в работе финансово-банковской системы;

 

 ограничения платежеспособность населения;

 

 несовершенная налоговая система.

 

 Законодательно-правовая база не отвечает требованиям настоящего, нет инструкций и других нормативных документов, которые были бы логически взаимосвязаны и не противоречили друг другу. Следует отметить отсутствие необходимой инфраструктуры, соответствующих сервисных условий, что, в свою очередь, сказывается на уровне качества обслуживания туристов. Состояние сферы услуг не соответствует потенциальным возможностям государства, имеющего все для развития туристической инфраструктуры:

 

 природные условия;

 

 историко-культурные ресурсы;

 

 трудовые и материальные ресурсы.

 

 Ориентиром в работе приведения гостиничного сектора с международными стандартами являются рекомендации, утвержденные в ноябре 1989г. секретарем Всемирной туристической организации (ВТО).

 

    В современной экономике появились тенденции к быстрому развитию туристических услуг.

Новый устав получили гостиничные услуги, критерием качества которых стал принцип гостеприимства.

    Принятие новой редакции закона о туризме позволяет не только создать профессиональную систему в сфере формирования и продажи туристического продукта, но и сформировать основы деятельности всех средств размещения, заложить фундамент для развития всех составляющих туристической индустрии. Отмена гостиничного сбора также продемонстрировала стремление власти создать совершенно новые условия для развития отрасли. Среди первоочередных задач Кабинета Министров Казахстана - разработка законопроекта о стимулировании строительства и реконструкции отелей. Впервые на государственную поддержку туризма только на центральном уровне было выделено 13 миллионов у.е, достаточно весомые бюджеты получили и ряд областей.

 

 Бизнес ответил на инициативы власти строительством десятков новых гостиниц во всех регионах страны, формированием первой отечественной гостиничной сети, созданием аква парков и развлекательных центров, увеличением во многих регионах объемов вращений во внутреннем и въездном туризме.

 Важно заметить, что в последнее время как отечественные так и зарубежные инвесторы проявляют заинтересованность возможностями вложений в туристическую инфраструктуру страны.

   В связи со всеми указанными факторами необходимо для большей информативности существующих и потенциальных инвесторов, потребителей, настоящих и будущих специалистов и профессионалов, а также для совершенствования комплексного развития индустрии воссоздать полный обзор организаций и рабочих, работающих на создание нового имиджа Казахстана в части предоставления туристических услуг, услуг размещения и питания.

Информация о работе Туризи и индустрия