Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:20, контрольная работа
Термин «услуга» установлен международным документом Руководство ИСО/МЭК 2, определения термина даны в международных стандартах ИСО 8402:1994 и ИСО 9004.2:1991.
В отечественную научно-техническую практику вышеуказанный термин введен ГОСТ Р 50646-94: услуга- это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.
По сравнению с управлением материальным производством управление предприятиями сервиса и туризма имеет очень много специфических черт. И, прежде всего это связано с особенностями услуги как товара.
Услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.
Существует также много специфических особенностей и в области экономических аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно зависит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических и т. п.
Индустрия туризма - одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий.
2.2.Составить модель инфраструктуры туристской индустрии.
2.3.Определить и критически оценить взаимодействие с инфраструктурными звеньями туристской индустрии.
Туризм – это индустрия, включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Например, успех горнолыжного курорта зависит от доставки лыжников на склоны, уровня размещения, питания и других услуг, предлагаемых туристам во время отдыха на курорте. Небольшие предприятия, соединенные с горнолыжными курортами, действуют как независимые предприятия, но на самом деле они зависят друг от друга. Эта зависимость требует совместных усилий.
Осуществление туристских операций требует определение отношений между потребителями туруслуг (туристами) и поставщиками данных услуг (турфирмами), и отношений турфирм с различными организациями, обеспечивающими исполнение услуг.
Туристские услуги включают в себя: бронирование услуг, плюс перевозка и размещение, оформление разрешительных документов и других формальностей, трансфер, все виды перевозок, размещение, питание, экскурсии и аттракции, услуги гидов-переводчиков, медицинское сопровождение и страховку, и т.п.
Туроператор "собирает" из различных услуг – оформление визы, перелет, трансфер, гостиница, страховка, экскурсии – некий продукт или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам.
Технология движения турпродукта к потребителю (туристу) определяется в первую очередь каналами сбыта этого турпродукта от производителя к потребителю.
Канал сбыта - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Каналы сбыта характеризуются по числу составляющих их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к потребителю. Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского продукта потребителям, организовывать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.
Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств) и потребителя.
Одноуровневый канал подразумевает включение посредника - туристское агентство.
Туристское агентство - обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.
Двухуровневый канал включает двух посредников в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой - оптового продавца.
На российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации туристского продукта: через туроператора и турагента.
Туроператорские предприятия чаще всего организуют связь с потребителями их продукта через турагентов. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию сформированного турпродукта.
Функции турагента зависят от соглашения с туроператорским предприятием. Иногда большинство функций туроператора может выполняться агентским предприятием.
Процесс взаимоотношений между туроператором и турагентом в общем случае имеет вид:
публичная оферта туроператора;
заключение договора между туроператором и турагентом;
рассылка туроператором предложений в виде прайс-листов и рекламных материалов;
заявка турагента о бронировании туристского продукта;
подтверждение заявки туроператором и выставление счета;
оплата счета турагентом и передача туроператору заграничных документов и иных необходимых документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну путешествия).
2.4. Исследовать факторы, влияющие на состояние туристской индустрии.
Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Сегодня туризм
по валовому доходу занимает второе место в мире после нефти и первое место в мире – по предоставлению рабочих мест.
Основные причины бурного развития туризма во второй половине XX в. и в настоящий период:
Политические. На основной части планеты присутствовали мирные взаимоотношения, а мир – необходимое условие развития туризма.
Экономические. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволял им тратить деньги на путешествия. Аналогичные процессы происходят сейчас и в развивающихся странах.
Социальные. Возрастает психологическая нагрузка на работающих в связи с интенсификацией трудовых процессов, а также на всех людей по причине урбанизации и технического прогресса. В развитых странах увеличивается средняя продолжительность отпускных и каникулярных периодов, увеличивается средняя продолжительность жизни человека. Все это вместе дает возможность удовлетворить возрастающие потребности в отдыхе и путешествиях.
Распространение культуры и образования. Повышение культурного уровня всегда порождает и повышает интерес к познанию своего края и отечества, а также других народов
и цивилизаций.
Успехи в развитии транспорта. Увеличились возможности кратковременных поездок на дальние расстояния. Совершенствуются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится все более комфортным для пассажиров и туристов.
Развитие средств информации. В силу своих особенностей развитие туризма серьезно зависит от возможностей информации туристов о местах отдыха и путешествий. Развитие печатных средств массовой информации, радио, телевидения, компьютерных систем значительно расширило возможности предложения в туризме, а также повысило оперативность решения вопросов организации путешествий. Кроме того, рекламные технологии, совершенствующиеся на основе маркетинга, также оказывают положительное влияние на развитие туризма.
В настоящее время специалисты выделяют пять групп факторов, влияющих на формирование туристских потребностей, а значит, и на успешное функционирование туристского центра и туристского предпринимательства:
1. Природные факторы – природные богатства, доступные для туристов (географическое положение места отдыха, климат, флора, фауна, близость к воде, комфортные и привлекательные, красивые природные объекты и др.).
2. Социально-экономические факторы – развитие места
отдыха (язык, экономический и культурный уровень развития страны).
3. Материальная база туристской индустрии – основные наземные постройки для удовлетворения потребностей туристов
с точки зрения удобств и эстетического восприятия (гостиницы, предприятия питания, досуга, спортивно-курортные сооружения и т. п.). Важными являются уровень комфорта, архитектурное решение объекта материальной базы, его соответствие культуре, окружающей архитектуре или природе, национальным особенностям, а также виду туризма (отдыху, спорту, деловой поездке и т. д.).
4. Инфраструктура места отдыха – наземные и подземные сооружения, необходимые для удовлетворения потребностей туристской индустрии (коммуникации, подъездные пути, освещение, пляжи, стоянки, садово-парковые хозяйства и пр.).
5. Туристское предложение (ресурсы гостеприимства) – культурное богатство туристского центра. Гостеприимству в туризме придается большое значение. Успеху туризма способствуют: искусство, литература, музыка, театр, имеющиеся в туристском центре. Ресурсами гостеприимства могут служить фольклорные праздники, национальные галереи искусств, фестивали и многое другое, способное заинтересовать, привлечь туриста, в том числе экскурсионное, познавательное, спортивное, развлекательное, курортное, рекреационное предложения.
Тема 3. Изучение туристской индустрии.
3.1.–3.4. Установить состояние, перспективы развития и роль туристской индустрии в Московском регионе. Назовите функции, которые выполняет туристская индустрия.
В настоящее время туризм - это целая отрасль, индустрия, объединяющая ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов и предоставляющих потребителям разнообразные услуги.
В индустрию туризма входят гостиницы, предприятия питания, бюро путешествий и экскурсий, туристские агентства, транспортные предприятия, экскурсионные фирмы, музейный бизнес, а также киносервис, службы быта, зрелищные и спортивные центры, центры здоровья, строительные фирмы и другие. Все они участвуют в организации условий для обеспечения туризма и отдыха.
Индустрия туризма выполняет следующие основные функции:
• освобождение индивидуума от чувства усталости путем контрастной смены обстановки и вида деятельности;
• предоставление отдыхающим возможности развлечься. Сюда относится знакомство с местностью, ее жителями, а также участие в спортивных и других мероприятиях (активный отдых);
• предоставление возможностей для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческой и организаторской деятельности.
Туризм для города Москвы имеет особое значение в силу ряда обстоятельств политического и социально-экономического плана. Москва - столица Российской Федерации, что, само по себе, уже является особым обстоятельством в плане формирования и реализации туристской политики ля города. Практически ни один другой город России не может конкурировать с Москвой по своей известности в мире, что является положительным фактором при налаживании работы по формированию устойчивого имиджа Москвы как туристского центра.
Москва, обладая богатейшими рекреационными ресурсами и многовековым культурно-историческим наследием, занимает особое место на туристском рынке и вызывает интерес у иностранцев. Большинство туристов из дальнего зарубежья, выбирают Москву основной целью путешествия. Ведь более 70 % иностранцев, прибывающих в Россию, обязательно посещают Москву. В Москве и Московской области находится множество объектов показа. Архитектура, музеи, театры, церкви и соборы, современные и исторические здания и другие уникальные объекты привлекают в Москву туристов практически из всех стран мира. Москва является связующим звеном между городами и регионами страны. Здесь соединяются все железнодорожные и воздушные пути России, автомобильные трассы. В Москве в настоящее время находится 4,5 тысячи туристских агентств, свыше 170 гостиниц.
Москва имеет практически все возможности для того, чтобы стать
центром мирового культурного и познавательного туризма. Однако, как объект туризма, Москва сегодня проигрывает соревнование с другими столицами мира. Объем обслуживания в Москве достигает около 1 млн. иностранных туристов ежегодно, в то время как для Парижа этот показатель составляет 25 млн. туристов, а для Лондона - 18 млн. Любой город, являющийся популярным туристским направлением процветает экономически и находится в более выгодном положении по сравнению с городами, имеющими неразвитую туристскую инфраструктуру.