Туристическая индустрия Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

 Целью данного исследования является характеристика туристической индустрии Чехии.
        В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
выявить современное состояние индустрии международного туризма;проанализировать особенности средств размещения на территории Чехии;определить состояние предприятий питания Чехии;выявить основных перевозчиков Чехии;проанализировать деятельность туристических организаций Чехии.

Содержание

Введение с.3-5
Раздел 1. Индустрия международного туризма с.6-24
1.1. Гостиничное хозяйство страны с.6-11
1.2. Предприятия питания с.11-13
1.3 Перевозчики с.13-20
1.4. Организаторы туризма с.20-24
Раздел 2. Состояние туристической индустрии на территории Чехии с.25-42
2.1. Средства размещения Чехии с.27-33
2.2. Предприятия питания Чехии с.33-35
2.3. Перевозчики Чехии с.35-39
2.4. Туристические организации Чехии с.39-42
Выводы с.43-48
Список используемой литературы с.49-50
Приложения с.51-56

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ч.doc

— 930.00 Кб (Скачать)

     Экономическая активность турагентств заключается  в продажах туристских пакетов и билетов. Последнее иногда является основной деятельностью большинства агентств. Продажа билетов включает не только оформление заказов в транспортной области (на авиалиниях, морском или железнодорожном транспорте), но и сопутствующие туруслуги, такие, как страхование, услуги досуга, резервирование номеров в отелях и домах отдыха, а также автомобилей. Турагенты обычно получают 10% комиссионных от продажной цены туристского пакета, однако при продаже билетов и бронировании гостиниц считаются нормальными еще меньшие комиссионные - 8-9%, а при продаже дорожных чеков или иностранной валюты они берут не более 2% комиссионных. Только в редких случаях, в зависимости от цели торговли, эта цифра может дойти до 2,5%. Страховка обеспечивает турагентствам около 30% комиссионных, а прокат автомашин -около 10%.

     В настоящее время турагенства  могут иметь доступ к информации обо всех авиаперевозчиках и компаниях, которые распространяют свои продукты через сеть Глобальной дистрибьютерской системы (ГДС). Это существенный инструмент в маркетинге международного туризма. ГДС была введена и развита большими авиакомпаниями в США в начале 90-х годов, а затем в Европе и Азии.

     В отличие от товаров качество услуги покупатель может оценить после ее покупки, т.е. перед поездкой в страну назначения. Поэтому ГДС становится необходимой и захватывает монополию в продаже авиабилетов и турпакетов.

     Турагенты могут подключаться также к единым компьютерным системам бронирования, образованным крупнейшими авиаперевозчиками мира. В настоящее время активно используются следующие системы: "Галилео Интернэшнл", "Сабре", "Уордспан"; "Амадеус", "Абакус".

     Деятельность  ГДС регулируется принципами, разработанными IKAO. Эти принципы, основанные на полном равноправии всех членов - продавцов услуг, одновременно защищают права потребителей [6, с. 381-383].

 

Раздел 2. Состояние  туристической индустрии  на территории Чехии

    Чехия - индустриально-аграрная страна. Доля промышленности в ВВП 41%, сельского  хозяйства 4%.

     Машиностроение, металлообработка, электротехническая промышленность, химическая промышленность, а также текстильная, пищевая  и швейная промышленность являются наиболее развитыми отраслями промышленности Чехии. Главные промышленные центры: Прага, Пльзень, Острава, Брно.

     С точки зрения туризма наиболее интересными  отраслями с/х являются хмелеводство и виноделие.

     По  данным 2009 года, ВВП на душу населения  в Чехии составлял 5050 долларов (для сравнения: в Венгрии - 4415, в Польше - 3512 долларов). Среди посткоммунистических государств Чехия в настоящее время занимает второе место по уровню жизни после Словении.

     Средняя зарплата составляет 15,6 тыс. крон (около $550 в месяц), в Праге - 20 тыс. крон (714 $). Законодательно установленный минимальный уровень зарплаты превышает $200 в месяц, что больше уровня средней зарплаты в большинстве стран СНГ.

     Уровень безработицы составляет около 9 % (для  сравнения в Польше – 15 %). В Праге безработица практически отсутствует - всего 3,2 % (это люди, предпочитающие жить на пособие по безработице). Причина - в большом объеме платежеспособного спроса иностранных туристов на услуги туристических бюро, гостиниц и пансионов, ресторанов и кафе, а также автосервисов и парикмахерских [1, с. 205].

     Туризм  является значительным фактором чешской  экономики: валютные доходы от туризма  достигли в 2005 году 118,13 млрд. крон и составили 9,3% ВВП. Доля в общем экспорте составила 9,3%. Непосредственно в сфере туризма в 2005 году работало более 110 000 человек (2,37%), всего в этом секторе было занято 490 700 рабочих мест (10,3%), то есть каждый десятый человек работал в сфере туризма, либо в связанной с этим сектором отрасли. Чешскую республику позиционируют за границей с помощью пяти главных туристических тем:

• Очарование градов, замков и достопримечательностей

• Здоровый и  активный отдых

• Злата Прага (в трех смыслах: историческая, культурная и для молодежи)

• Курорты: место  для отдыха и развлечений

• Церковные  памятники и места паломничества

     В Чехию больше всего приезжает  немцев (2 млн.), словаков, англичан, японцев, русских. В 2006 году Чехию посетило 185тыс. гостей из России. Русский турист тратит в день больше всех остальных туристов [5].

     Индустрия развлечения в Чехии довольна разнообразна. Каждый найдет что-то для себя. Любители шоппинга могут посетить огромное количество магазинов, сувенирных лавочек; для молодежи представляют интерес ночные клубы, дискотеки, танцевальные бары. Ценители искусства обязаны посетить Национальный театр, Государственный оперный театр, а также концерты органной музыки, которые проходят в различных храмах по всей Чехии.

     Предприятия розничной торговли Чехии включают в себя: торговые центры, супермаркеты, пассажи, комиссионные магазины, сувенирные лавки, продовольственные магазины, бутики, магазины всех известных мировых брендов обуви и одежды, ювелирные, секонд-хенды,антикварные магазины, блошиные рынки и т.д.

     В чешских магазинах покупателю предложат  товар в ассортименте, соответствующем европейским стандартам. Любители предметов искусства могут сделать интересные покупки в чешских галереях и антикварных магазинах. В Чехии нет единого времени работы магазинов. В рабочие дни магазины открыты обычно с 9:00 до 18:00, по субботам до 13:00. Продуктовые магазины, как правило, работают с 6:00. Магазины, расположенные в центре города, торгуют, как правило, дольше. Центр любого города в Чехии является сосредоточением торговых точек. Все больше магазинов работает по воскресеньям. Фирменная одежда известных производителей в Чехии окажется дешевле российской на 10-15%. В туризме в Чехии занято 14% всего населения. Из них 90% работает в сфере гостиничного хозяйства и размещения. Чешские гостиницы располагают фондом размещения на 525 тыс. мест (около 275 тыс. номеров) [3, с. 87-88].

2.1. Средства размещения  Чехии

 
Гостиницы Мотели Студенческие  общежития
Частный сектор Ботели Крепости и  замки
Замки-отели Кемпинги Пансионы
Курортные отели Хостелы Деревенские дома
Отели на озерах    

     Некоторое время назад чешские отели  классифицировались по категориям "A", "B", "C". Сейчас практически  завершен переход на классификацию  по пяти "звездным категориям". Туристам предлагается также размещение в  семьях, на частных квартирах, а в  Праге еще и в ботелях (бывших круизных кораблях, приспособленных под гостиницы: board + hotel = botels ).

     Ряд гостиниц входит в международную  систему Top International Hotels: Interhotel Voronez (Брно) , Excelsior (курорт «Марианске Лазне»), а  также пражские отели Ambassador, Panorama и Club Hotel Praha. Самой большой чешской гостиничной сетью является Orea Hotels, включающая в себя 25 гостиниц от 2* до 5*.

     Стоимость размещения зависит, в том числе, и от района, где находится отель. Например, Прага делится на 10 центральных и два окраинных района: "Запад ('Zapad') и "Восток" ("Vychod"), стоимость возрастает, если гостиница находится в центральных районах.

     В украинских отелях как правило номер  комнаты, например 53, означает пятый  этаж, комната 3. В чешских отелях тоже самое может расшифроваться как комната 5, третий этаж [22].

     Гостиницы. Отели "5 звезд". Номера в таких отелях обычно с кондиционерами и имеют собственную ванную, WC, кабельное телевидение, минибар, сейф и прямой телефон. Отели такого класса предлагают широкий спектр разнообразных услуг, включая бизнес-сервис, химчистку, парковку и т.д. Стоимость размещения в отелях "5 звезд" находится в районе $100 и выше в сутки за одного человека в двухместном номере.

     В Праге цена зависит от расположения отеля и на примере предложения от фирмы AVE (один из крупнейших чешских туроператоров) выглядит примерно следующим образом:

  • Район ПРАГА 2, недалеко от Вацлавской площади: $89 - $132.
  • Район ПРАГА 1, недалеко от Староместской площади: $158 - $175.
  • Район ПРАГА 6, недалеко от Пражского замка: $89 - $132.

     Отели "4 звезды". Номера в таких отелях имеют собственную ванную, WC, платное кабельное телевидение, минибар, сейф и прямой телефон. Предлагается также бизнес-сервис, химчистка, парковка и т.д. Стоимость размещения в отелях "4 звезд" составляет ориентировочно $50 - $100 в сутки за одного человека в двухместном номере, хотя иногда может быть и заметно выше.

     В Праге цена зависит от расположения отеля и на примере предложения  от фирмы AVE (один из крупнейших чешских  туроператоров) выглядит примерно следующим  образом:

  • Район ПРАГА 1, рядом с Вацлавской площадью: $86 - $104;
  • Район ПРАГА 2, не очень далеко от Староместской площади: $84 - $92;
  • Район ПРАГА 4, напротив Пражского зала конгрессов: $58 - $125 [22].

     Отели "3 звезды". Отели среднего класса с доступными ценами. В номерах: душ или ванная, WC, спутниковое телевидение, прямой телефон, иногда есть небольшой магнитофон. Цены, в зависимости от района, примерно следующие:

  • Район ПРАГА 1, рядом с Карловым мостом, в здании 15 века со старинной мебелью: $67 - $89.
  • Район ПРАГА 2, не далеко от Вацлавской площади: $34 - $44.
  • Район ПРАГА 4, в среднем удалении от основных туристических мест: $30 - $44 [22].

    Отели "2 звезды". Отели туристического класса, в которых номера обычно имеют душ или ванную. Иногда компоновка номеров блочного типа, где на две отдельные комнаты приходится одна совместная ванная или душ. Часто небольшой отель такого типа, который содержит семья называют пансионом.

  • Цены, в зависимости от района, примерно следующие:
  • Район Прага 8: $19 - $28;
  • Район Прага 3: $17 - $33;
  • Район Прага 2: от $14 [22].

    Отели "1 звезды" и  хостелы. Недорогие заведения, с удобствами, как правило, на этаже. комнатах могут размещаться несколько человек, незнакомых друг с другом. Мужчины и женщины селятся отдельно. Цены в отелях могут колебаться в пределах $15 - $30. В последнем случае номер с ванной комнатой, но WC на этаже.

     В хостелах размещается обычно молодежь, хотя при наличии мест возраст постояльцев не ограничивается. В комнате могут быть и двое и 8 - 10 человек. Не редкость двухэтажные кровати, белье меняется ежедневно. В большинстве хостелов есть кухни, которыми можно пользоваться бесплатно.

     В принципе, несмотря на множество незнакомых лиц, сохранность вещей в хостеле  обеспечивается, но деньги и паспорт  лучше не оставлять, впрочем как и в отеле, где для этого есть сейф. Международное студенческое удостоверение ISIC дает право на размещение в хостелах, принадлежащих к этой системе.

     Стоимость размещения в хостелах составляет, обычно, около $10 без завтрака, но в  некоторых, расположенных в центральных районах и предлагающих спектр услуг шире минимального, цена может доходить до $30. Иногда надо доплатить за постельное белье $1 - $2. Могут также потребовать оставить залог за ключи [22].

    Ботели. Они приравниваются к гостиницам категории "3 звезды" с соответствующим уровнем сервиса. Главный плюс здесь - романтичность. Плеск волн Влтавы за бортом очень впечатляет. Стоимость размещения: от $20 до $45. В Праге их несколько: «Адмирал», «Рацек», «Водник», «Альбатрос».

    Частный сектор. Размещение в частном секторе ориентировано на туристов с ограниченными средствами и путешествующих семей. Предлагается проживание в апартаментах, "студио" и в семьях. Во всех вариантах клиент получает ключ от квартиры. При размещении более трех суток, цена в расчете за сутки снижается. Играет роль также и удаленность от центра.

Информация о работе Туристическая индустрия Чехии