Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа
Целью данного исследования является характеристика туристической индустрии Чехии.
В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
выявить современное состояние индустрии международного туризма;проанализировать особенности средств размещения на территории Чехии;определить состояние предприятий питания Чехии;выявить основных перевозчиков Чехии;проанализировать деятельность туристических организаций Чехии.
Введение с.3-5
Раздел 1. Индустрия международного туризма с.6-24
1.1. Гостиничное хозяйство страны с.6-11
1.2. Предприятия питания с.11-13
1.3 Перевозчики с.13-20
1.4. Организаторы туризма с.20-24
Раздел 2. Состояние туристической индустрии на территории Чехии с.25-42
2.1. Средства размещения Чехии с.27-33
2.2. Предприятия питания Чехии с.33-35
2.3. Перевозчики Чехии с.35-39
2.4. Туристические организации Чехии с.39-42
Выводы с.43-48
Список используемой литературы с.49-50
Приложения с.51-56
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНИ
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА
ИНСТИТУТ ТОРГОВЛИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТУРИЗМА
КАФЕДРА
ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО
ХОЗЯЙСТВА
Курсовая работа
На
тему: «Туристическая
индустрия Чехии»
Выполнила:
студентка ІІІ курса
специальности «Туризм»
заочной
формы обучения
Луганск 2011
Введение | с.3-5 | |
Раздел 1. | Индустрия международного туризма | с.6-24 |
1.1. Гостиничное хозяйство страны | с.6-11 | |
1.2. Предприятия питания | с.11-13 | |
1.3 Перевозчики | с.13-20 | |
1.4. Организаторы туризма | с.20-24 | |
Раздел 2. | Состояние туристической индустрии на территории Чехии | с.25-42 |
2.1. Средства размещения Чехии | с.27-33 | |
2.2. Предприятия питания Чехии | с.33-35 | |
2.3. Перевозчики Чехии | с.35-39 | |
2.4. Туристические организации Чехии | с.39-42 | |
Выводы | с.43-48 | |
Список используемой литературы | с.49-50 | |
Приложения | с.51-56 |
Чехия - особый мир, пестрая мозаика различных культур, языков, традиций, реально существующий миф. Туристический бизнес в Чехии развит на высшем уровне, но из нашей страны поток туристов в Чехию очень мал. Одним из факторов, который послужит увеличению туристических потоков из Украины в эту страну, по нашему мнению, может стать расширение информации о ней и повышение ее качества.
Развитие туристического бизнеса в условиях рынка требует четкого представления о развитости туристической индустрии на ее территории. Существует множество брошюр, рекламных проспектов, газетных и журнальных статей содержащих информацию о туриндустрии Чехии. Вместе с тем, о ряде характерных особенностей современной Чехии написано мало. Весь существующий материал нуждается в интеграции и строгой классификации. Поэтому в курсовой работе мы попытались не только систематизировать знания о туриндустрии Чехии, но и проанализировать их.
Изучение данной темы также является актуальным, так как, выделив факторы, положительно влияющих на туризм в Чехии, можно соотнести их со сложившимися условиями в Украине и использовать для развития туризма.
Для исследования была использована различная учебная литература по международному туризму, а также ресурсы глобальной сети Интернет. Проблематика и теория изучения международного туризма наиболее полно отображены в работах А. Ю. Александровой, Е. В. Вавиловой, Ю. В. Воскресенского, А. А. Романова, А. П. Дуровича и О. А. Любицевой. При составлении непосредственно характеристики туристической индустрии Чехии наиболее ценным и полно отображающими информацию мы выделили труды С. А. Щербаковой, Г. А. Папиряна, Холловея Дж. Кристофера. Во время написания курсовой работы наиболее сложным было найти статистические данные по туризму и для этих целей нами были использованы туристические сайты Чехии. Таким образом, полная информация относительно развитости туристической индустрии на территории Чехии практически не отображена в литературе.
Объект научного исследования - индустрия международного туризма.
Предмет - состояние туристической индустрии Чехии.
Целью данного исследования является характеристика туристической индустрии Чехии.
В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
При написании работы были использованы методы описания и систематизации данных о Чехии, статистический метод, культурно-исторический метод.
Новизна работы заключается в том, что был произведен не только сбор и систематизация фактов, но и их анализ, в результате которого были выявлены компоненты туриндустрии Чехии и их влияние на туризм.
В данной курсовой работе использованы статистические данные и информационные материалы о туриндустрии в Чехии. В работе дана характеристика каждого из компонентов туриндустрии на территории Чехии, раскрыты особенности ее состава.
Данное
исследование может найти практическое
применение для повышения
Курсовая работа состоит из введения, выводов, списка использованной литературы, состоящего из 22 источников, двух разделов. Общий объем работы 56 страниц.
Развитие международного туризма основывается на эффективной коммерциализации туристских продуктов. Туризм представляет совокупность услуг, которые реально могут быть опробованы только в момент их потребления и которые в отличие от промышленных продуктов не могут воспроизводиться систематически. Успешная продажа туристских продуктов требует доверительных взаимоотношений между клиентами и продавцом. Поэтому репутация туроператоров, отелей и авиакомпаний здесь очень важна.
Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений. Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются основными для экономического анализа туризма. Экономический анализ гостиничного сектора, в свою очередь, основан на анализе эффективности вложенных инвестиций.
Качество мест проживания и обслуживания клиентов обеспечивается персоналом, а его эффективная деятельность является определяющей для успехов международного туризма. С приходом массового туризма было создано много разновидностей ночлега. Они различны в разных странах даже в пределах одного региона. Например, во Франции - одном из главных туристских центров мира - широкий спектр названий жилья можно объединить в три группы:
- гостиницы, которые имеют градацию от одной до четырех звезд-люкс;
- лагеря и дома отдыха с градацией от одной до четырех звезд;
- жилье
типа "жит де франс", расположенное
в небольших деревнях или
В другой европейской стране с давними традициями гостиничного бизнеса - Швейцарии - предлагается жилье в 2600 отелях ассоциации отелей Швейцарии, в помещениях квартирного типа, 450 лагерях, в домах отдыха и молодежных общежитиях для лиц моложе 25 лет, оздоровительных центрах, клиниках, климатических курортах.
В Великобритании предлагаются следующие места проживания:
- гостиницы, мотели, гостевые дома или дома в деревнях, которые классифицируются по системе "корон" от одной до пяти в зависимости от предлагаемых услуг и их качества;
- дома отдыха, включая коттеджи, бунгала, помещения квартирного типа, классифицированные по системам "ключей" от одного до пяти.
Гостиницы стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) классифицируются по системе Бенилюкс Отел Классификэйшн (Benelux Hotel Classification). Согласно этой системе от одной до пяти звезд присуждаются следующим средствам размещения:
- отель-кафе-ресторан - учреждение, которое построено и приспособлено для жилья, но где также функционируют кафе, ресторан или и то, и другое;
- мотель - учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенные вблизи автомобильных дорог и обслуживающие туристов, путешествующих автомобильным транспортом;
- отель-ресторан - учреждение, приспособленное для жилья и где функционирует ресторан;
- отель-гарни - учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой и завтраком;
- аппартамент-отель - учреждение, предоставляющее жилье в квартире, студии или других аналогичных помещениях [14, с. 61-62].
Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых.
Существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.
Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Они управляются прямо или косвенно через франчайзинговую систему или по контракту на управление. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированные цепи действуют в США: "Хоспиталити Франшиз Системе", "Холидей Инн Уордвайд" и др. К крупным цепям относятся также французская группа "Аккор", занимающая четвертое место в мире, "Клаб Медитеран" и британская группа "Форте", находящаяся на девятом месте. На европейском рынке также широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные цепи, как "Хилтон Отел Корп.", "Шератон Корп.", "Мариотт Корп.", "Рамада Инт.", "Хаятт Отеле". Последний впервые использовал стиль "фойе-атриум" [14, с. 64; 8; 9; 10].
Гостиничный консорциум выигрывает от экономии в масштабе при маркетинге, приобретении оборудования, объединении в компьютерную систему бронирования (КСБ), которая позволяет агентам забронировать номер прямо с экрана компьютера. Концепция гостиничного консорциума в последние годы стала очень популярной, и число консорциумов значительно возросло. Самый крупный гостиничный консорциум в мире - американская цепь "Бест Вестерн Интернэшнл", насчитывающая 3350 гостиниц и 270 тыс. номеров. Стоимость членства в этом международном гостиничном консорциуме составляет 1% оборота после уплаты налогов.
В Европе Франция является самым большим владельцем гостиничных консорциумов. Двадцать консорциумов разного объема составляют четверть всех отелей страны. Самый крупный из них "Ле Ложе де Франс" обеспечивает 60% общего количества предложений номеров в стране и объединяет почти 70% всех отелей-членов консорциумов страны. В Великобритании объединенные в консорциумы гостиницы обеспечивают 60% общего предложения гостиничных номеров, т.е. четвертую часть рынка.